Бакалавр по специальности юриспруденция

Направления подготовки и специальности высшего профессионального образования

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция» включает:
разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 4 года. Срок освоения ООП подготовки бакалавра по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения может быть увеличен на один год относительно нормативного срока для очной формы обучения на основании решения ученого совета вуза. Источник: ФГОС ВПО Юриспруденция.

Юриспруденция бакалавр

4.2. Можно. Бакалавр — первая ступень высшего образования. Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» (ст. 9) не устанавливает специальных требований к ступени высшего юридического образования, только его наличие. Следовательно, наличия диплома бакалавра юриспруденции достаточно для претендента на звание адвоката, при соблюдении прочих требований к претенденту, установленных вышеуказанным Федеральным законом. Первый ответ неверен.

1. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 10. Допуск к квалификационному экзамену

Бакалавр по специальности юриспруденция

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества. Бакалавр по направлению подготовки «Юриспруденция» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: нормотворческая деятельность (участие в подготовке нормативно-правовых актов), правоприменительная деятельность (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм), составление юридических документов, правоохранительная деятельность (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства), охрана общественного порядка (предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений), защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, экспертно-консультационная деятельность (консультирование по вопросам права), осуществление правовой экспертизы документов, педагогическая деятельность (преподавание правовых дисциплин), осуществление правового воспитания.

Московский гуманитарный институт имени Е.Р. Дашковой предоставляет Вам возможность осваивать направление подготовки «Юриспруденции» по заочной форме. Отсутствие необходимости регулярно посещать очные занятия, позволяет начать работать в юридической сфере уже с первого курса. Приобретенный практический опыт, соединяясь с полученными в процессе обучения знаниями, позволит Вам к моменту получения диплома, стать действительно высококлассным специалистом. После того, как Вы получите законченное высшее образование, Вы сможете найти действительно престижную высокооплачиваемую работу и стремительно двигаться по карьерной лестнице.

Квалификация «бакалавр юриспруденции», «магистр юриспруденции», по специальности «юриспруденция» квалификация «юрист»

4 и архивоведение» квалификация «бакалавр (магистр) документоведения и архивоведения», по специальности» документоведение и документационное обеспечение управления» квалификация «документовед»; по направлению «Химическая технология неорганических веществ и материалов» по специальности «технология неорганических веществ и химических удобрений» квалификация «инженер-химик-технолог»; по направлению «Информатика и вычислительная техника» квалификация «бакалавр (магистр) техники и технологии», по специальностям: «автоматизированные системы обработки информации и управления», «программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» квалификация «инженер». 2. Ведущий консультант отдела стратегии территориального развития. квалификация «экономист», «налоги и налогообложение» квалификация «специалист по налогообложению»; по направлению «Менеджмент» квалификация «бакалавр менеджмента», «магистр менеджмента», по специальностям: «экономика и управление на предприятии (по отраслям)» квалификация «экономист-менеджер», «государственное и муниципальное управление» квалификация «менеджер»; по направлению «Юриспруденция» квалификация «бакалавр юриспруденции», «магистр юриспруденции», по специальности «юриспруденция» квалификация «юрист». 3. Ведущий консультант отдела финансово-экономических экспертиз управления по работе с несостоятельными предприятиями., «экономика труда» квалификация «экономист» по специальности «налоги и налогообложение» квалификация «специалист по налогообложению»; по (по отраслям)», «антикризисное управление» квалификация «экономистменеджер», по специальностям «государственное и муниципальное управление», «управление персоналом» квалификация «менеджер»; по направлению «Юриспруденция» квалификация «бакалавр юриспруденции»,

5 «магистр юриспруденции», по специальности «юриспруденция» квалификация «юрист». 4. Консультант отдела финансово-экономических экспертиз управления по работе с несостоятельными предприятиями., «экономика труда» квалификация «экономист» по специальности «налоги и налогообложение» квалификация «специалист по налогообложению»; по (по отраслям)», «антикризисное управление» квалификация «экономистменеджер», по специальностям «государственное и муниципальное управление», «управление персоналом» квалификация «менеджер»; по направлению «Юриспруденция» квалификация «бакалавр юриспруденции», «магистр юриспруденции», по специальности «юриспруденция» квалификация «юрист». 5. Главный консультант отдела юридического обеспечения процедур финансового оздоровления и банкротства управления по работе с несостоятельными предприятиями. «Юриспруденция» квалификация «бакалавр юриспруденции», «магистр юриспруденции», по специальности «юриспруденция» квалификация «юрист». III. Претенденты должны знать: Конституцию Российской Федераций, федеральное и краевое законодательство о государственной гражданской службе, Устав Краснодарского края, инструкцию по делопроизводству в органах исполнительной власти Краснодарского края, Трудовой кодекс Российской Федерации, Положение о министерстве экономики Краснодарского края, быть уверенными пользователями ПК: Microsoft Office Word, Excel, интернет, электронная почта, правовая система «Консультант», а также обладать знаниями и навыками по специальности в соответствии с квалификационными требованиями.

Читайте также:  Алименты с ип на патенте судебные решения

Бакалавры в юриспруденции

Методические указания для организации самостоятельной работы ПО дисциплине «Документационное обеспечение юриспруденции» Направление подготовки 40.03.01 — Юриспруденция Уровень квалификации – бакалавр Варианты контрольных работ

01 Юриспруденция Профиль подготовки Государственно-правовой Квалификация Бакалавр Форма(ы) обучения очная, заочная Кафедра Германских языков Составитель _ ФИО Самара 2016 1 . ПЛАНИРУЕМЫЕ результаты обучения ПО ДИСЦИПЛИНЕ, соотнесенные с планируемыми

Бакалавр по специальности юриспруденция

Сфера профессиональной деятельности
Защита, обеспечение, гарантия соблюдения законных прав и интересов государства, физических и юридических лиц, возникающих в правовой сфере.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются правоохранительные органы; судебные, исполнительные и представительные органы государственной власти и управления; государственные и негосударственные предприятия; адвокатура; банки; страховые и аудиторские компании, организации образования.
Предметы профессиональной деятельности:
— правовые нормы;
— события и действия, имеющие юридическое значение;
— правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных и негосударственных институтов;
— правовые отношения между государственными органами Республики Казахстан, физическими и юридическими лицами.
Виды профессиональной деятельности
Бакалавры по специальности 5В030100 – Юриспруденция могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
— организационно-управленческая деятельность в государственных органах и организациях Республики Казахстан;
— правоохранительная деятельность в органах внутренних дел, финансовой полиции, национальной безопасности, прокуратуры, судебных организациях и т.д.;
— юридическая и консультационная деятельность в качестве адвоката, юрисконсульта;
— педагогическая деятельность в учебных заведениях, дающих среднее и среднее профессиональное образование.
Функции профессиональной деятельности:
— правоохранительная;
— правозащитная;
— организационно-управленческая;
— педагогическая;
— построение в Республике Казахстан правового, светского и демократического государства;
— осуществление правоприменительной деятельности на принципах точного соблюдения законов, равенства физических и юридических лиц перед законом;
— выявление проблем правоприменительной практики и совершенствова-
ние национального законодательства.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
— повышение эффективности защиты прав и свобод человека и гражданина;
— защита и поддержка предпринимательской и иной не противоречащей законодательству деятельности;
— профилактика правонарушений;
— воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к государственным символам, нетерпимости к антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
— укрепление законности и правопорядка;
— формирование и развитие высокого уровня правового сознания и правовой культуры населения;
— защита прав человека и гражданина.
Направления профессиональной деятельности
Деятельность бакалавра юриспруденции направлена на реализацию правовых норм, обеспечение правопорядка и укрепление законности в различных сферах жизни общества при охране и защите публичных и частных интересов.
Содержание профессиональной деятельности:
— содействие развитию правового государства и гражданского общества;
— содействие обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;
— расширение сферы правового воздействия;
— совершенствование механизма правового регулирования;
— углубление правовых знаний и профессиональных навыков;
— формирование правового сознания и правовой культуры среди населения;
— распространение современных прогрессивных политико-правовых идей;
— грамотное применение современного законодательства;
— широкое применение демократических общественных, государственных, правовых институтов в целях выполнения задач по защите прав человека и гражданина, а также интересов общества.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В030100 – Юриспруденция
Бакалавр юриспруденции должен:
иметь представление: об общечеловеческих ценностях, ценностях правового и демократического государства; основных этапах и особенностях отечественной истории; современном состоянии экономических и политических отношений в обществе; рыночных отношениях; основах менеджмента; гуманитарных, экологических проблемах современности; развитии и сущности философских и политических учений; информационных технологиях, основных компьютерных прикладных программных средствах, современных средствах телекоммуникаций; законах и понятиях логики; правилах и основах функционирования казахского (русского) и иностранного языков; основах организационно-управленческой деятельности; доступе к глобальным источникам знаний; о целях деятельности юриста и его общих профессиональных функциях; индивидуальных качествах, которые имеют профессиональную и общественную значимость, нормативных условиях, в которых эта деятельность должна протекать; владеть методологическими знаниями; нормах и значении здорового образа жизни;
знать: правовые понятия; государственно-правовое и конституционное развитие Казахстана на исторических этапах; особенности функционирования правовой системы и государственного механизма Республики Казахстан; конституционное устройство Республики Казахстан; содержание нормативных правовых актов и теоретических подходов, определяющих конкретную область его деятельности, понимать их значение для реализации права в профессиональной деятельности; формы и механизмы защиты прав граждан и юридических лиц; сущность, характер и взаимодействие правовых и государственных явлений; взаимосвязь юридических дисциплин в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности; сущность, типы и формы государства; понятие и сущность права; правосудие и его принципы; психологические особенности и специфику делового общения, элементы профессиональной этики в работе юриста; структуру государственной власти и управления, порядок организации правовой охраны физических и юридических лиц; основные правила подготовки юридических документов; особенности профилактической работы по правонарушениям; методы правовой пропаганды и правового воспитания, сущность и социальную роль своей профессии.
уметь: творчески применять полученные знания на практике, уметь перевести новые знания в конкретные предложения; самостоятельно совершенствовать свою квалификацию, пополнять знания и приобретать новые навыки и умения; получать и обрабатывать необходимую информацию, критично её анализировать и производить выводы и обобщения; находить оптимальные пути решения проблем и принимать решения, связанные с реализацией задач в профессиональной деятельности; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать текущую ситуацию и видеть перспективы её дальнейшего развития; предвидеть возможные следствия по имеющимся данным; ориентироваться в системе, структуре, компетенции государственных, в том числе правоохранительных органов; толковать нормы различных отраслей права; использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности; разбираться в вводимых законодательных новшествах; логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения; использовать компьютерные и иные инновационные технологии; осуществлять грамотное ведение документооборота; составлять различные документы правового характера; анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, трудовых, административно-правовых, уголовно-правовых и иных отношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организаций (предприятий), оказывать правовую помощь физическим и юридическим лицам, управлять своим эмоциональным состоянием, а также обладать хорошей оперативной памятью, развитым вербально-логическим и аналитическим мышлением, толерантностью, ответственностью и организованностью;
иметь навыки: использования полученных знаний и методов гуманитарных и социально-экономических наук в профессиональной деятельности; исследовательской работы; анализа юридических норм и правовых отношений, входящих в область профессиональной деятельности; работы на компьютере, поиска, сбора и анализа правовой и иной необходимой для профессиональной деятельности информации, в том числе в поисковых системах и Интернете; разработки и составления документов правового характера, подготовки обоснованной информации по запросам юридических и физических лиц; логического анализа проблемных ситуаций, усвоения и запоминания всего круга обстоятельств и деталей, относящихся к участку выполняемой работы, установления и поддержки связей с коллегами; налаживания и развития межличностных отношений с учетом реализации профессиональных обязанностей, интервьюирования и консультирования по правовым вопросам; ведения допроса и выступления в судебных прениях; применения альтернативных способов разрешения споров и юридической техники; поиска возможностей усовершенствования нормативных документов и механизма реализации юридических решений; сравнительного анализа;
быть компетентным в: применении правовых норм и теорий в конкретных практических ситуациях; юридической технике, умении выделять неявные предположения, видеть ошибки и упущения в логике рассуждений; проводить разграничение между фактами и следствиями; оценке значимости аргументов и фактов; разработке планов и возможной системы действий; использовании знаний из разных отраслей для составления плана решения юридической проблемы; исследовании всех обстоятельств юридического дела и принятии обоснованного решения; использовании профессионально-ориентированных информационных технологий в юридической сфере, а также баз данных и процессов обработки правовой информации; самостоятельной работе с информацией, подготовке заключений и рекомендаций по организационно-правовым вопросам, нормативным актам; составлении необходимых процессуальных документов; вопросах ведения делопроизводства; в психологических приёмах интервьюирования и ведения допроса; оценке достоинств и недостатков предложений по внесению изменений в нормативные документы; совместной деятельности в коллективе, рабочих группах, взаимодействии с экспертами в других предметных областях; оценке результатов своей деятельности.

Читайте также:  Перечень Молочной Кухни В Московской Области 2020

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Гражданское процессуальное право Республики Казахстан
Уголовно- процессуальное право Республики Казахстан
Налоговое право Республики Казахстан
Финансовое право Республики Казахстан
Криминалистика
Прокурорский надзор в Республике Казахстан
Судебная экспертология
Адвокатура
Компонент по выбору

Специальность юриспруденция

По примерным подсчётам поступить на специальность юриспруденция, мечтает почти 30% абитуриентов. Но учитывая широкие специализации данной сферы, выпускники, получившие высшее образование специальности юриспруденция, делятся на специалистов огромного количества будущих профессий и работать могут в разных структурах и организациях.

Список специализаций охватывает почти всю общественную жизнь общества, найти свою профессию может абсолютно каждый. Особенно популярна сейчас квалификация юрист по специальности юриспруденция. Для качественного выбора нужно проконсультироваться в вузе поступления, также существуют тесты, определяющие наилучшую принадлежность к той либо иной специализации.

030900 (бакалавр) — Юриспруденция

  • обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
  • охрана общественного порядка;
  • предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
  • защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Бакалавр по специальности юриспруденция

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должна быть не менее 60 процентов, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора должны иметь не менее 10 процентов преподавателей.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:

Бакалавр по специальности юриспруденция

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются правоохранительные органы, судебные, исполнительные и представительные органы государственной власти и управления, государственные и негосударственные предприятия: адвокатура, банки, страховые и аудиторские компании, организации образования.

Бакалавры этой специальности могут вести организационно-управленческую деятельность в государственных органах и организациях Республики Казахстан, а также правоохранительную деятельность в органах внутренних дел, финансовой полиции, национальной безопасности, прокуратуры, судебных организациях и т.д., предоставлять юридическую помощь в качестве адвоката, юрисконсульта, вести педагогическую деятельность в учебных заведениях, дающих среднее и среднее профессиональное образование

Рабочая программа для подготовки бакалавров по специальности 030500

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время проблема соблюдения прав и свобод человека приобрела особую значимость. Уровень развития демократии в обществе определяется не только признанием властью прав и свобод человека, но и наличием эффективного государственного механизма их реализации. Особо важная роль в этом отводится правоохранительным структурам и в частности учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы. Содержание курса «Обеспечение прав человека в деятельности УИС» основывается на утвердившейся в России с начала 90-х годов прошлого века современной концепции прав и свобод человека, основанной на общепризнанных международных стандартах. Предметом изучения данной учебной дисциплины являются понятие и сущность категории прав и свобод человека и гражданина в историческом и теоретическом плане в единстве с практическими проблемами их реализации и гарантирования правоохранительными органами в целом и органами УИС, прежде всего.

Читайте также:  Межевание Земельного 2020 Участка Нужно Ли Делать Если Есть Свидетельство О Праве

Один из приоритетных аспектов — анализ российского законодательства в указанном контексте в соответствии с принципами и нормами международного права, что весьма актуально еще и в связи со вступлением России в Совет Европы и присоединением к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Основной целью курса является укрепление общегуманистических начал в практике органов УИС в условиях становления в России правовой государственности.

О специальности Юриспруденция

Слово «юриспруденция» происходит от латинского iurisprudentia (m), которое – в свою очередь – производное от слов iuris (право) и prudential (наука, знание). В русский язык оно пришло сначала в виде дословного перевода — «правоведение». Но если последнее слово сейчас скорее ассоциируется у нас с предметом в школе, то Юриспруденция (именно с большой буквы) – это наука о праве, которой обучают в высшем учебном заведении.

Специальность «Юриспруденция» в последние годы является одной из самых востребованных у работодателей и, соответственно, «модной» у абитуриентов. Выпускники по специальности «Юриспруденция» работают практически во всех сферах жизнедеятельности общества, регулируемых законодательством.

Рабочая программа для подготовки бакалавров по специальности 030500

Международное право: Рабочая программа для подготовки бакалавров по специальности 030500.62 – Юриспруденция (бакалавр юриспруденции). — Воронеж: ВИ ФСИН России, 2011.
Программа подготовлена старшим преподавателем кафедры теории и истории государства и права, к.ю.н., подполковником внутренней службы Барсуковой Татьяной Валериевной
Рецензенты:

— правоприменительная сфера – в рамках курса существуют целые блоки тем (например, вопросам регулирования межгосударственного сотрудничества по борьбе с преступностью; структуре, функциям и юридическим основаниям деятельности ИНТЕРПОЛа и т.д.), посвященные выработке навыков и умений использовать международно-правовые акты для борьбы с преступностью;

Специальность — Юриспруденция — (бакалавриат)

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание — профильный предмет, по выбору вуза
  • История — по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

Обучение юриспруденции по программе бакалавриата предусматривает три формы обучения: очную, очно-заочную и заочную. Продолжительность освоения специальности при очной форме — 4 года, при заочной — 5 лет. Длительность обучения на очно-заочной форме составляет 4,5 или 4,8 лет в зависимости от определенного вуза (иногда предлагаются и другие сроки).

Бакалавр по специальности юриспруденция

Литература:

  1. Баранов В.М. О «хрестоматийных истинах» теории государства и права // Гос. и право.2002. № 8.
  2. Ветютнев Ю.Ю. Синергетика в праве// Гос. и право. 2002. № 4.
  3. Жуков В.Н. Место теории государства и права, философии права и истории политических и правовых учений в системе высшего юридического образования (научно-практическая конференция)// Гос и право. 200. № 12.
  4. Керимов Д.А. Философские основания политико-правовых исследований. М., 1986.
  5. Козлов В.А. Проблемы предмета и методологии общей теории права. Л., 1989.
  6. Сергевнин С.Л. О соотношении политической науки, науки о государстве и правоведения// Правоведение. 2000. № 6.
  7. Скурко Е.В. Метод социально-правового моделирования в решении задач правотворчества// Гос. и право. 2003. № 1.
  8. Тарасов Н.Н. Юридические конструкции в праве и научном исследовании (методологические проблемы) // Рос. юрид. журнал. 2000. № 1

^

Причины многообразия подходов к проблеме происхождения государства и права. Обзор теорий происхождения государства и права. Патриархальная, теологическая, договорная, марксистская, психологическая, органическая, теория насилия и др.

Научные конференции

Abstract: the article deals with questions of the establishment of the basic subject competence in the specialty jurisprudence. For all the specialty establishment of competence is of particular importance. It was found that the competence — the ability of students to practical application of acquired knowledge in the learning process and skills in their professional activities. The subject competency should reflect the categories of knowledge, abilities, skills. All of competence, specified in the article are relevant and are being implemented in the undergraduate, depending on the in-depth and direction of the implementation of specific competences.

  1. Пучков Н. П., Тормасин С. И. Методические аспекты формирования, интегрирования и оценки компетенций: методические рекомендации для преподавателей вузов. Тамбов, 2012. С. 13.
  2. Баловнева В. И., Баловнева В. И. Сущность компетентностного подхода в подготовке юриста в современном образовании. Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург, 2011. С. 884.
  3. Бочагов О. В. Один из инновационных методов оценки компетенций студентов // Инновации в образовании. № 2. 2020. С. 63.
  4. Жукова Н. М.Предметные компетенции: проблемы проектирования // Вестник Московского государственного агроинженерного университета им. В. П. Горячкина.№ 6, 2020. С. 23.
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru