Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2022 крым

Содержание

Ликбез: пять изменений для владельцев земельных участков в 2022 году

После того, как землевладельцы стали получать большие штрафы за то, что используют свой участок не по целевому назначению (например, разводят кур на садовом участке), вопрос о том, как определять виды разрешенного использования земли, дошел до Конституционного суда РФ.

  • за неиспользование сельскохозяйственных земель для производства сельхозпродукции,
  • или за использование не по целевому назначению участков, выделенных для ИЖС, ЛПХ, садоводства или огородничества (в т.ч. за использование их в предпринимательской деятельности).

Для этого нужно представить в муниципальную администрацию документ о предоставлении участка, схему его расположения, а также документ о технической инвентаризации жилого дома, подтверждающий его создание и регистрацию заявителя в нем до этой даты, выписку из похозяйственной книги и технический план дома.

Но Конституционный суд с такой аналогией не согласился, учитывая специфику отношений по управлению имуществом общего пользования в коттеджном поселке (в частности, управляющая организация нередко утверждается там на стадии, когда еще далеко не все дома распроданы — а потому собственники лишены возможности участвовать в ее выборе).

Размещение автомобильных дорог за пределами населенных пунктов и технически связанных с ними сооружений, придорожных стоянок (парковок) транспортных средств в границах городских улиц и дорог, за исключением предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 2.7.1, 4.9, 7.2.3, а также некапитальных сооружений, предназначенных для охраны транспортных средств;

Размещение искусственно созданных для судоходства внутренних водных путей, размещение объектов капитального строительства внутренних водных путей, размещение объектов капитального строительства морских портов, размещение объектов капитального строительства, в том числе морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, навигационного оборудования и других объектов, необходимых для обеспечения судоходства и водных перевозок, заправки водного транспорта

Земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) для размещения объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования

Размещение постоянных или временных гаражей, стоянок для хранения служебного автотранспорта, используемого в целях осуществления видов деятельности, предусмотренных видами разрешенного использования с кодами 3.0, 4.0, а также для стоянки и хранения транспортных средств общего пользования, в том числе в депо

Размещение гидротехнических сооружений, необходимых для эксплуатации водохранилищ (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений, судопропускных сооружений, рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, берегозащитных сооружений)

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК

Законодательная база Перед началом процедуры, нужно определить, на основании каких правовых актов ВРИ устанавливается и на основании каких меняется. Так, правовое регулирование осуществляется следующими актами: Градостроительный кодекс РФ. Статья 37 определяет, какие направления использования земельных наделов существуют; Земельный кодекс РФ. Статья 7 устанавливает, какие земли существуют в РФ, а также содержит ссылку на Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2022 г. № 540 – классификатор ВРИ; Федеральный закон № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”. Закон определяет порядок смены ВРИ, основания для отказа в смене и ряд особенностей. Также важное значение имеют материалы судебной практики, особенно высших судов, так как вопрос довольно часто решается в судебном порядке. Так, обзор соответствующей практики утверждён Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2022 г. Скачать для просмотра и печати: Статья 37 Градостроительного кодекса РФ Скачать для просмотра и печати: Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ Скачать для просмотра и печати: Федеральный закон публи№ 172-ФЗ от 21.12.2004 г. ВРИ, установленные законодательно Законодателем установлено несколько категорий земель, исходя из чего и определяется вид их разрешенного использования (статья 7 Земельного кодекса РФ). Это земли: населённых территорий, которые предусматривают развитие муниципального образования в соответствии с устанавливаемыми планами; сельхозназначения, то есть преимущественно для ведения сельского хозяйства и ведения вспомогательной деятельности; промышленные, а также используемые для целей энергетики, транспорта, систем связи, обороны, космической отрасли и так далее; относящиеся к особо охраняемым; лесного фонда; водного фонда; запаса. Законодатель также устанавливает, что все земли могут быть использованы только так, как это определяет их назначение. Запрещено использовать надел как-то иначе до того момента, как его ВРИ будет откорректирован. При определении назначения участка используются общие принципы градостроительства, учитывается план развития территории, зонирование. Например, если планируется расширение городской застройки, то часть окраинных наделов может переводиться из сельскохозяйственного назначения в населённые территории.

Полный порядок действий для изменения ВРИ будет следующим: подать заявление о замене ВРИ. Документ передаётся в оран местного самоуправления, связанный с градостроительством. Если заявителю неизвестно, куда именно документ должен быть передан, можно направить его просто на имя администрации, которая перенаправит его в нужный отдел. К заявлению нужно будет приложить ряд документов; проанализировать документацию и законодательные нормы, установить возможность смены вида использования; составить декларацию и направить её в администрацию; реализовать публичные слушания относительно поставленного вопроса; направить протокол в администрацию. После этого администрацией будет принято решение о замене ВРИ или вынесен мотивированный отказ.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2022 крым

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли — к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если у вашего участка основной ВРИ 13.1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Не стоит путать данный вид с 13.2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.д.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

Читайте также:  Налоговый вычет на обучение докумнеты

Изменение вида разрешенного использования земельного участка 2022 крым

5. Отнесение ранее учтенных земельных участков к определенной категории земель и (или) установление вида разрешенного использования таких участков осуществляется в соответствии с функциональным использованием (целевым назначением, разрешенным использованием) земельных участков, указанным в документах, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, перечень которых утвержден постановлением Совета министров Республики Крым от 11 августа 2022 года N 264 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации».

16. Предусмотренный настоящим Положением порядок установления видов разрешенного использования ранее учтенных земельных участков не лишает собственника земельного участка права самостоятельно выбрать вид (виды) разрешенного использования такому земельному участку из числа видов разрешенного использования (основных, основных и вспомогательных), предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен такой участок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Устанавливаемые ранее учтенным земельным участкам виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2022 года N 540 (далее — Классификатор), а также Таблице соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, утвержденной Советом министров Республики Крым (далее — Таблица), в редакции, действующей на момент внесения соответствующих сведений в ЕГРН.

11. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, Госкомрегистр, в срок не позднее трех рабочих дней с даты включения сведений о таком ранее учтенном земельном участке в ЕГРН, обязан направить в соответствующий орган местного самоуправления запрос об отнесении ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении ему вида разрешенного использования.

13. Правообладатель земельного участка или его представитель вправе самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об отнесении ранее учтенного земельного участка к определенной категории земель и (или) установлении вида разрешенного использования такого земельного участка.

Все ВРИ участков в соответствии c Градостроительным кодексом РФ делятся на основные, условно-разрешенные и вспомогательные. Каждому участку согласно принятым правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципальных образований можно присвоить одновременно несколько ВРИ, установленных такими правилами. После вступления в силу изменений в законодательстве алгоритм действий собственников и иных правообладателей земли упрощен. Земельный участок можно использовать в соответствии с установленными в территориальной зоне по ПЗЗ вспомогательными ВРИ. При этом как раньше направлять в Госкомрегистр заявление о внесении в ЕГРН вспомогательного вида участка, теперь не нужно.

Сведения о вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков (ВРИ) больше не вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). О вступивших с 10 января 2022 года изменениях в федеральном законодательстве сообщил первый заместитель председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Алексей Костин.

«А вот к условно-разрешенным видам требования Градостроительного кодекса РФ сохраняются: для их установления необходимо провести общественные слушания или публичные обсуждения, получив разрешение от местной администрации. Также принятыми поправками уточняется, что основной или условно-разрешенный вид использования земельного участка считается выбранным правообладателем только после внесения в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования. Это важно с точки зрения предупреждения возникновения споров между субъектами земельных отношений и исходя из складывающейся судебной практики. Например, органы государственного земельного надзора смогут более точно оценивать соблюдение правового режима использования земельных участков», – подчеркнул Алексей Костин.

Письмо; Росреестра от N 13-00290/20; Об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрело обращение по вопросам, связанным с установлением (изменением) видов разрешенного использования земельных участков, и сообщает.

Пунктом 14 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что в решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются в том числе территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка. Указание вида разрешенного использования образуемых земельных участков в решении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в иных случаях не основано на законе и не позволяет указывать его в межевом плане.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2022 N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

Согласно пунктам 3 и 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) в текстовой части проекта межевания территории указывается в том числе вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ; вид (виды) разрешенного использования лесного участка (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 ЗК РФ.

Лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования участка в орган местного самоуправления в соответствии с установленным регламентом.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, которые проводятся в течение одного месяца со дня оповещения об их проведении. Оповещение о проведении публичных слушаний (общественных обсуждениях) проводится путем его опубликования в официальных средствах массовой информации, на сайте администрации, информационных стендах.

При этом согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 16.10.2022 № 42-П от 23.10.2022 сведения об использовании участка в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования могут не вносится в Единый государственный реестр недвижимости, что нарушением не является.

На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия, созванная органом местного самоуправления, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Заявление о установление, изменение вида разрешенного использования земельных участков Версия для печати

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Читайте также:  Нужно Ли Регистрировать Баню Менее 50 Кв.М

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

Письмо Росреестра от N 13-5600-АБ/20; О внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о виде разрешенного использования земельного участка

На основании вышеизложенного, по мнению Росреестра, при поступлении от уполномоченного органа решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка ранее установленный в отношении такого земельного участка основной вид разрешенного использования должен сохраняться и продолжать оставаться актуальным наряду с возможностью использования земельного участка в соответствии с условно разрешенным видом разрешенного использования.

Согласно части 4 статьи 8, статьи 13, пункта 2 части 1 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, сведения о виде разрешенного использования земельных участков, могут быть внесены в ЕГРН на основании соответствующего решения (акта), принятого уполномоченным органом государственной власти (органом местного самоуправления), направленного в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 32 Закона N 218-ФЗ и Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 — 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 1532 (далее — Правила).

Ответ: В соответствии с Положением о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (далее — Положение N 457), Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению N 457 Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок (с указанием реестрового номера границы территориальной зоны, сведения о которой внесены в ЕГРН, посредством указания которого в том числе обеспечивается взаимосвязь записей раздела ЕГРН на земельный участок с записями реестра границ, или реквизитов решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки или о внесении изменений в них, если в реестре границ отсутствует запись о соответствующей зоне).

В этой связи Росреестром не поддерживается позиция о необходимости при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка одновременного принятия решения об установлении (определении, изменении) вида разрешенного использования земельного участка, поскольку такой подход не следует из законодательства Российской Федерации. Кроме того, ГрК РФ не предусматривается, что при получении заинтересованным лицом разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка такой вид разрешенного использования должен стать основным или дополнительным и заменить собой иные виды разрешенного использования, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Также следует учитывать, что возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка на основании отдельного решения главы местной администрации была предусмотрена в переходный период применения законодательства о градостроительной деятельности (статья 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

  • населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
  • сельхозназначения с ограничением по использованию;
  • отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
  • заповедные и охраняемые территории;
  • лесничество, охраняемых зон вблизи водоемов;
  • участки запасного назначения.

Если говорить о видах использования, то этот фактор, определяющий деятельность, которую позволено производить на конкретном наделе. Заметим, что в разных категориях могут оказаться одинаковые разрешительные виды. Например, сельхозземли и участки населенных пунктов позволено использовать для ведения ЛПХ.

Административный регламент устанавливает перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением на изменение вида разрешенного использования надела. Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень.

  • выписка из правил землепользования и застройки (ПЗЗ) о разрешенных видах использования, которую можно заказать, зная кадастровый номер или адрес участка — скачать образец;
  • градостроительный план;
  • справка о зонировании территориальной единицы, в пределах которой расположен надел.

В каждом случае имеются свои требования и ограничения. Если дело касается надела под ИЖС, то на нем обязательно должен быть построен частный дом. На земле под огород и сад законом разрешено возвести домик, но получить в нем прописку невозможно. Надел под ЛПХ должен использоваться только по прямому назначению и получить разрешительные документы на строительство на нем не получится.

Смена ВРИ именно арендуемого земельного участка достаточно проблематичная процедура т.к. в правоотношениях по смене выступает как арендатор так и собственник земельного участка. Дело в том, что договором аренды может быть предусмотрен запрет смены ВРИ или же к примеру, когда вы обращаетесь с заявлением о предоставлении участка в аренду вы пишите цель вашей аренды, но при этом сам ВРИ может не совпадать с ней.

КЖС — это комплексное освоение территории в целях жилищного строительства. Оформить жилой дом на арендуемом ЗУ с РВИ КЖС возможно лишь с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства в форме комплексного освоения при условии реализации всех обязательств первоначального застройщика, в том числе по подготовке документации по планировке территории и выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка (массива), ранее предоставленного застройщику для комплексного освоения, имеют такой же вид разрешенного использования – комплексное освоение в целях жилищного строительства. Это значит, что индивидуальная жилищная застройка таких участков гражданами недопустима.

В п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Читайте также:  Как У Государства Получить Деньги На Бизнес

Следует учитывать, что в соответствии с ФЗ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» устанавливаются максимальные размеры участков ЛПХ — в 0,5 Га, при этом, минимальные размеры не предусмотрены. Однако, с учетом сложившейся практики, перевод из огорода в ЛПХ земельного участка площадью, к примеру 4.5. сотки — маловероятен, т.к. размер участка менее 10 соток не позволяет полноценно заниматься личным подсобным хозяйством.

Изменение одного ВРИ на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, то есть изменение допускается в случае, если Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) муниципального образования, к территории которого относится данный земельный участок, планируемый к установлению ВРИ предусмотрен.

Решение № 2А-433/2022 от 13 апреля 2022 г

В соответствии со ст. Глава 4. Градостроительное зонирование > Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства» target=»_blank»>37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В производстве суда находится дело №2а-433/2022 по административному исковому заявлению Тимохиной Н.А. к административным ответчикам — Председателю Верхореченского сельского совета, главе администрации Верхореченского сельского поселения Акишевой В.В. и Администрации Верхореченского сельского поселения Республики Крым о признании незаконным и отмене отказа Администрации Верхореченского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истцом к заявлению были приложены копии вышеуказанных государственного акта и кадастрового паспорта. Так, государственный акт (л.д. 4 т.1) содержит лишь изображение схемы земельного участка с указанием его площади, адреса и размеров (протяженности от одной его поворотной точки до другой), то есть не несет в себе информации о местоположении его границ. Отсутствовали эти сведения и в кадастровом паспорте (л.д. 7 т.1), согласно которому граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Исходя из этого, принимая во внимание то, что оспариваемым отказом грубо нарушены требования Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в его взаимосвязи с частями 3 — 10 статьи Глава 4. Градостроительное зонирование > Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» target=»_blank»>39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и права истца на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе судьи Морозко О.Р. при секретаре Ганиеве З.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Бахчисарай административное дело №2а-433/2022 по административному иску Тимохиной Н.А. к административным ответчикам — Председателю Верхореченского сельского совета, главе администрации Верхореченского сельского поселения Акишевой В.В. и Администрации Верхореченского сельского поселения Республики Крым о признании незаконным и отмене отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

Порядок изменения вида использования земельного участка

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами. Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Разрешенный вид использования – это не просто слова. Собственник земли имеет право пользоваться своим участком только так, как это разрешено и зафиксировано в правоустанавливающих документах. Иные способы использования недопустимы.

При изменении вида разрешенного использования земельного участка Госкомрегистр рекомендует муниципалитетам руководствоваться нормами Градостроительного Кодекса РФ

При изменении вида разрешенного использования земельного участка Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым рекомендует местным администрациям руководствоваться нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Алексей Костин в ходе рабочего совещания с руководством администрации Симферопольского района и должностными лицами сельских поселений района.

Алексей Костин отметил, что при принятии решений органам местного самоуправления следует исходить из требований ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой изменение ВРИ земельного участка с одного на другой должно происходить в соответствии с градостроительным регламентом . По его словам изменить ВРИ на территориях, на которые не распространяется действие градостроительного регламента, в настоящий момент невозможно, поскольку этот вопрос действующим законодательством не урегулирован. В первую очередь, речь идет о землях сельскохозяйственного назначения.

После принятия правил землепользования и застройки территории (ПЗЗ) у представителей органов местной власти возникло множество вопросов в части изменения вида разрешенного использования (ВРИ) земельных участков. Участники совещания подробно обсудили аспекты совершения данной процедуры с учетом федерального и республиканского законодательства.

«Если действие ПЗЗ распространяется на ту или иную территорию, то муниципалитеты могут законно менять там вид разрешенного использования участка. С землями, не охваченными градрегламентом, экспериментировать не стоит, так как это чревато нарушением закона. Мы акцентировали внимание коллег на том, что стоит разделять схожие, на первый взгляд, административные процедуры и применимые к ним правовые механизмы. В некоторых случаях необходимо следовать нормативно-правовым актам Совета министров Крыма, где прописанные нормы являются специальными по отношению к общим требованиям Градкодекса. Это касается установления ВРИ и отнесения к определенной категории земель, регламентируемых Постановлением Совета министров РК № 378 и завершения процедуры дооформления прав, в рамках которого также происходит установление ВРИ, предусмотренной Постановлением Совмина РК № 313», — уточнил первый замглавы Госкомрегистра.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru