Изменение вида разрешенного использования земельного участка в москве 2022

5. При представлении заявления об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с выбором собственником земельного участка вида его разрешенного использования, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в целях подтверждения факта внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка органом регистрации прав направляется межведомственный запрос в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Московской области, который должен направить ответ на данный запрос в орган регистрации прав в течение двух рабочих дней с момента поступления данного запроса.

3. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.

4. Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, законом Московской области.

1. Выбор предусматривающего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, осуществляется при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между установленной кадастровой стоимостью земельного участка и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, в границах Московской области и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, бюджет Московской области по нормативу сто процентов.

Как изменить вид разрешенного использования и целевое назначение земельного участка

Изменение одного ВРИ на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, то есть изменение допускается в случае, если Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) муниципального образования, к территории которого относится данный земельный участок, планируемый к установлению ВРИ предусмотрен.

КЖС — это комплексное освоение территории в целях жилищного строительства. Оформить жилой дом на арендуемом ЗУ с РВИ КЖС возможно лишь с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства в форме комплексного освоения при условии реализации всех обязательств первоначального застройщика, в том числе по подготовке документации по планировке территории и выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка (массива), ранее предоставленного застройщику для комплексного освоения, имеют такой же вид разрешенного использования – комплексное освоение в целях жилищного строительства. Это значит, что индивидуальная жилищная застройка таких участков гражданами недопустима.

На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе администрации вашего муниципального образования. После чего администрация принимает решение о выдаче разрешения либо же об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Или же, если вам не поможет данная инструкция, то вы вправе обратиться в суд с соответствующем заявлением.

Итак, в случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства (в вашем случае собственники) намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Для этого, вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен пунктами соответствующих правил — вашего субъекта.

Следует учитывать, что в соответствии с ФЗ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» устанавливаются максимальные размеры участков ЛПХ — в 0,5 Га, при этом, минимальные размеры не предусмотрены. Однако, с учетом сложившейся практики, перевод из огорода в ЛПХ земельного участка площадью, к примеру 4.5. сотки — маловероятен, т.к. размер участка менее 10 соток не позволяет полноценно заниматься личным подсобным хозяйством.

  1. Путем проведения публичных слушаний. Собственником подается заявление в администрацию для установления иного вида использования надела, если отсутствуют действующие Правила землепользования и застройки, выносится постановление в результате одобрения граждан.
  2. Заявление подается в Росреестр через МФЦ лично, через доверенное лицо или отправлением по почте в рамках градостроительного регламента. Применим в случае корректировки вида разрешения с внесением поправок в данные кадастра по участку и в нужной графе заявления указывается вид соответствии с Классификатором.

Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера. Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой. Но прописаться в нем будет невозможно.

  • населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
  • сельхозназначения с ограничением по использованию;
  • отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
  • заповедные и охраняемые территории;
  • лесничество, охраняемых зон вблизи водоемов;
  • участки запасного назначения.

Все остальные документы, которые могут потребоваться для уточнения сведений в ходе оказания услуги, орган Росреестра получает у других государственных структур самостоятельно в рамках действующих регламентов и межведомственного взаимодействия. Не возбраняется представление иных документов собственником.

Зачастую возникает потребность перемены разрешения на использование не только для возможности строительства жилого дома, но и для проектов коммерческого направления. Например, автостоянки или комплекса для занятий спортом. Любое изменение должно производиться с согласия комиссии при администрации.

Изменение разрешенного вида использования

  • основные – предпочтительны в рамках конкретной территориальной зоны в соответствии со стратегическими планами ее развития;
  • условно разрешенные – допускаются, но не являются приоритетными;
  • вспомогательные – возможны как дополнительные, должны служить для обеспечения других ВРИ.
  • консультативная помощь;
  • правовая экспертиза достаточных оснований и последствий смены ВРИ;
  • подготовка документов;
  • обращение в госорган от имени владельца участка;
  • взаимодействие с госорганами по всем возникающим вопросам;
  • получение ответа (при необходимости помощь с обжалованием и оспариванием в суде).
  1. Замена на другой основной вид использования – в таких случаях действия владельца участка носят уведомительный характер. Разрешение не требуется. Нужно только отправить заявку в Росреестр, чтобы в базу ЕГРН внесли новые сведения. Одновременно собственник может поменять вспомогательный вид разрешенного использования.
  2. Замена на условно разрешенный вид использования – владелец земельного надела должен подать заявку и получить разрешение в местном муниципалитете или другом уполномоченном органе. Заявление рассматривается компетентной комиссией в ходе публичных слушаний. При положительном результате владелец участка получает разрешение на изменение, и новые данные вносят в базу ЕГРН.
  3. Замена на вид использования, которого нет в ПЗЗ конкретной территории – тогда заявителю приходится ходатайствовать об изменении Правил или заниматься их оспариванием. В таких случаях нужен градостроительный аудит для обоснования изменений. Важно определить, какие поправки в ПЗЗ допустимы градостроительной политикой территории, а какие явно противоречат, поэтому будут отклонены. Все принятые ВРИ в Правилах должны соответствовать классификации, выпущенной Минэкономразвития в 2022 году.
Читайте также:  У супругов итальянского гражданина и французской гражданки ответ

Вид разрешенного использования закрепляется применительно к каждой территориальной зоне. Однако порой возникают ситуации, когда этот вид нужно менять (например, для снижения кадастровой стоимости). Это официальная процедура, на которую нужно соответствующее разрешение со стороны государственных органов.

Порядок действий зависит от выбора нового ВРИ. Посмотреть списки допустимых в этом муниципальном образовании видов использования можно в местной администрации. Далее возможны следующие варианты:

Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если у вашего участка основной ВРИ 13.1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Не стоит путать данный вид с 13.2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2022 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определенной категории земель и виду разрешенного использования.

В то же время многие садоводы и огородники интересуются, возможно ли заводить скот или домашнюю птицу на садовых и дачных участках. Федеральный закон от 29.07.2022 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит запрет на содержание сельскохозяйственных животных на садовых земельных участках.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка в москве 2022

7.2. Арендная плата за первый год срока аренды земельных участков, расположенных за пределами внешних границ Третьего транспортного кольца города Москвы и предоставленных для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным статьей 8.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве», за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего постановления, рассчитывается в сумме ставок согласно приложению 1 к настоящему постановлению и ставки арендной платы в размере 20 процентов от кадастровой стоимости земельного участка.

КС2 — кадастровая стоимость земельного участка с измененным видом разрешенного использования, рассчитанная исходя из максимального удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка для устанавливаемых видов разрешенного использования, утвержденного в установленном порядке правовым актом Правительства Москвы на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка (рублей).

7.4.1. За второй год срока действия договора аренды, а также с даты ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, годовой размер арендной платы устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3 настоящего постановления.

k1 — коэффициент изменения цен, установленный на дату обращения, указанного в пункте 2(1) настоящего Порядка. Устанавливается правовым актом Департамента городского имущества города Москвы на основании официальной ежеквартальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики об уровне цен на рынке жилья в городе Москве, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

7.4.3. За 4-й год срока действия договора аренды годовой размер арендной платы устанавливается в размере 25 процентов от кадастровой стоимости земельного участка. В случае если арендатором земельного участка завершены работы по устройству котлована, фундамента, возведению стен и перекрытий подземной части объекта, годовой размер арендной платы устанавливается в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.5 настоящего постановления.

В Москве повысилась плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка – что необходимо знать инвестору

Разумеется, инвесторы еще до приобретения соответствующей площадки учитывают стоимость изменения ВРИ в финансовой модели планируемого проекта. В результате внесенные изменения негативно повлияют на инвестиционные показатели девелоперских проектов и увеличат стоимость строительства объектов, а значит, и стоимость покупки/аренды недвижимости для конечных потребителей.

  • функционального назначения помещений объекта согласно ГПЗУ;
  • общей площади объекта;
  • базового стоимостного показателя помещений определенного функционального назначения;
  • коэффициентов ренты, доходности земельного участка и местоположения; и
  • кадастровой стоимости земельного участка.

По общему правилу изменение ВРИ как собственником земельного участка, так и его арендатором осуществляется бесплатно. Однако для Москвы законодательством предусмотрено исключение в виде необходимости вносить плату за изменение ВРИ на другой вид, допускающий строительство и(или) реконструкцию объекта.

  • кадастровой стоимости земельного участка после смены ВРИ;
  • действующего для измененного ВРИ повышающего коэффициента (чаще всего – 1,5 %); и
  • только для земельных участков в пределах ТТК Москвы – показателя плотности застройки (до 80 %).
  • плату за изменение ВРИ – сумму, которая уплачивается собственником земельного участка за смену ВРИ; или
  • арендную плату в увеличенном размере за находящийся в госсобственности земельный участок в связи с изменением порядка расчета размера арендной платы за земельный участок после смены ВРИ, выплачиваемой девелопером-арендатором такого участка.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Распространенными категориями, которые наиболее часто переводят в другое использование, являются земли населенных пунктов, а также сельхозназначения. Изменение разрешения касается, как правило, получения возможности построить жилой дом, зарегистрировать и прописаться для постоянного проживания. А для этого участок должен иметь статус ИЖС.

  • паспорта заявителя или нотариальной доверенности представительного лица собственника (арендатора) земли;
  • выписки из ЕГРИП для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц), а также свидетельства о регистрации юр. лица или ИП;
  • бумаги правоустанавливающего характера на землю и строения;
  • когда заявитель не собственник земли (например, участок арендуется), то необходимо получить согласование от собственника, что он не возражает по поводу изменения ВРИ.
  • схема расположения земельного участка.
  • населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
  • сельхозназначения с ограничением по использованию;
  • отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
  • заповедные и охраняемые территории;
  • лесничество, охраняемых зон вблизи водоемов;
  • участки запасного назначения.

В каждом случае имеются свои требования и ограничения. Если дело касается надела под ИЖС, то на нем обязательно должен быть построен частный дом. На земле под огород и сад законом разрешено возвести домик, но получить в нем прописку невозможно. Надел под ЛПХ должен использоваться только по прямому назначению и получить разрешительные документы на строительство на нем не получится.

  • основные;
  • условно разрешенные (назначены в результате публичных слушаний);
  • вспомогательные (они могут быть назначены дополнительно к двум первым группам).
  1. Подбор вида использования, который будет максимально соответствовать тому, какие цели запланированы для надела.
Читайте также:  Казань что дают за 3 ребенка 2022 году

Мэрия Москвы меняет условия перевода земли под застройку

Опрошенные «Ведомостями» участники рынка опасаются, что новые правила приведут к ухудшению экономики жилых проектов, дополнительным затратам у застройщиков и, как следствие, росту цен на квартиры. Именно девелоперы жилья часто меняют вид использования участков, к примеру, на промышленных территориях, напоминает руководитель «Топ-идеи» Олег Ступеньков. Нововведения значительным образом повлияют на доходность инвесторов, желающих строить жилье, так, в некоторых случаях платеж за смену ВРИ может увеличиться от 2 до 11 раз, говорит управляющий партнер S.A. Ricci Алексей Богданов. В некоторых случаях расходы за перевод земельных участков под застройку в центре Москвы вырастут в 8–10 раз в зависимости от кадастровой стоимости, соглашается гендиректор We Know Александр Галицын. В абсолютных цифрах стоимость смены ВРИ, к примеру, для земли в старых границах города будет составлять не менее 5000 руб. на каждый продаваемый квадратный метр, подсчитал Перлин. А ближе к центру Москвы, по его словам, расходы могут быть и 30 000 руб. за 1 кв. м. Он напоминает, что на ВРИ приходится, как правило, 10–15% от инвестиционной стоимости проектов.

Стимулировать инвесторов вкладывать в отдельные объекты, предоставляющие рабочие места, будет не так уж и просто, считает Богданов. Массового строительства бизнес-центров и производственных комплексов, по его словам, в сегодняшних реалиях, когда существует избыток офисных площадей, вызванный пандемией коронавируса и переводом многими компаниями своих сотрудников на удаленку, не будет. Впрочем, он полагает, что в этом случае выходом из положения станет создание многофункциональных центров, которые будут включать в себя как жилье, так и офисы, торговлю или даже объекты легкой промышленности.

Мэр Москвы Сергей Собянин 19 ноября подписал постановление, меняющее условия взимания платы за смену вида разрешенного использования (ВРИ) и аренду земли на территории города. В документе сказано, что в случае изменения функционального назначения участка к текущей формуле расчета стоимости этой услуги будет применяться повышающий коэффициент в зависимости от его месторасположения: 8 – для новой Москвы и 2 – для всех других территорий города. «Другими словами, стоимость изменения ВРИ теперь увеличивается в 2 раза за участки в пределах МКАД и в 8 раз – за земли в новой Москве», – объясняет партнер адвокатского бюро Asterisk Сергей Демченко. Кроме того, согласно постановлению меняется и формула расчета ставок аренды участков, предназначенных для индивидуальной жилой застройки, строительства гаражей и т. д., добавляет руководитель направления «Коммерческие споры» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. По его расчетам, в зависимости от категорий недвижимости стоимость аренды может вырасти в несколько раз. Согласно постановлению теперь общая плата за участок будет зависеть еще и от района Москвы: чем ближе к центру города, тем дороже, добавляет гендиректор «СМУ-6 инвестиции» Алексей Перлин.

ЗиЛ
Многие крупные промзоны в Москве сегодня активно застраиваются. Развитие территории ЗиЛа – один из самых масштабных проектов мэрии города: проект планировки охватывает территорию в 480 га. На них предполагалось строительство 6,4 млн кв. м недвижимости, из которых 5,2 млн кв. м – непосредственно на месте ЗиЛа. Там уже возведены или возводятся такие крупные объекты, как жилые комплексы «Зиларт» (девелопер – ЛСР), «Парк легенд» (корпорация ТЭН), «ЦСКА арена», торговый центр «Ривьера» и т. д.

«Серп и Молот»

В результате реорганизации промзоны «Серп и Молот» под застройку было выделено 58 га на пересечении Золоторожского Вала и ш. Энтузиастов. Сейчас на этой территории девелоперская компания «Дон-строй инвест» возводит один из своих крупнейших объектов – жилой комплекс «Символ» на 1,79 млн кв. м. 378 квартир в этом проекте выкупила госкомпания Дом.РФ под арендное жилье.

«Москвич»
Территория завода «Москвич» в районе Волгоградского проспекта принадлежит группе «Метрополь» бывшего депутата Госдумы Михаила Слипенчука. На сайте компании «Метрополь девелопмент» сказано, что на 22,5 га завода планируется возвести 328 000 кв. м жилья, 240 000 кв. м торговой недвижимости, а также апартаменты, офис и гостиницу. Там, в частности, девелопер MR Group уже строит жилой комплекс «Метрополия».

Одновременно отмечаем, что содержание вида разрешенного использования «автомобильный транспорт» (код 7.2) в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2022 г. N 540, предусматривает в том числе размещение зданий (код 7.2.2) и стоянок автомобильного транспорта (7.2.3), которые не являются линейными объектами.

в соответствии с подпунктом 10 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются территориальная зона, в границах которой будет образован испрашиваемый земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. Согласно подпункта 1 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка допускается в числе прочего и в случае образования земельного участка на основании проекта межевания территории.

Таким образом, вид разрешенного использования образуемого земельного участка может отличаться от вида разрешенного использования исходного земельного участка только в случае, если федеральным законом установлен порядок определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка, отличный от предусмотренного пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса.

Вместе с тем федеральным законодательством предусмотрен ряд отдельных случаев определения видов разрешенного использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются:

Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2022 г. N 921 (далее — Требования), вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН), о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в приказе, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2022 года N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Настоящий приказ вступил в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2022 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

Вы можете полностью доверить нам процесс смены ВРИ вашего земельного участка в Москве и Московской области. Мы уже много раз прошли этот путь с нашими клиентами и добивались желаемого результата. С нами вы можете рассчитывать на максимальную помощь и поддержку в изменении категории земельного участка.

Вам необходимо изменить вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка? Возможно, вы не знаете с чего начать, столкнулись с трудностями при самостоятельной попытке сменить категорию земельного участка или с недобросовестной компанией, которая не помогла вам решить вопрос.

У наших экспертов есть накопленная статистика решений и отказов за несколько лет по услуге «Смена вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка». В случае обращения к экспертам Атлант Оценка, вероятность успешного завершения проекта всегда выше, чем при попытке самостоятельного решения вопроса и является максимальной на рынке, так как у нас работает команда профессионалов с многолетним опытом и отлаженными процедурами эффективного взаимодействия с госорганами и ведомствами.

В Подмосковье запущена новая электронная услуга по земле — расчет платы за изменение ВРИ

«Прежде, обращаясь в Росреестр за изменением ВРИ, собственники могли узнать о сумме платы за процедуру постфактум, и случалось, что они отказывались платить, потому что были не готовы к сумме платы за изменение вида разрешенного использования своего участка. Для того, чтобы избежать таких ситуаций в порядок внесения платы при изменении ВРИ были внесены коррективы, которые сделали процедуру более прозрачной и удобной для заявителей. Новая услуга поможет собственнику узнать заранее, какую стоимость ему необходимо внести, и на этом основании осознанно принять решение», — подчеркнул Андрей Разин.

Заместитель Председателя Правительства Московской области — министр экологии и природопользования региона Андрей Разин пояснил, что в конце июня в Московской областной Думе был представлен и принят законопроект, которым введен новый порядок внесения платы за изменение вида разрешенного использования земли. Изменение вида разрешенного использования земли осуществляется Росреестром по заявлению собственника, а с 2022 года за изменение действующего вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки на ВРИ, который подразумевает строительство и реконструкцию объектов недвижимости на них, взимается плата.

Читайте также:  После Продажи Квартиры Нужно Идти В Налоговую

Напомним, что платным является изменение ВРИ на виды разрешенного использования земли, которые подразумевают различные виды жилой застройки (индивидуальная, малоэтажная многоквартирная, блокированная, среднеэтажная, многоэтажная (высотная), ведение личного подсобного хозяйства, ведение садоводства.

Наталья Адигамова рассказала, что для получения услуги от заявителя потребуется только паспорт и заполненное заявление, в котором он укажет кадастровый номер участка и вид разрешенного использования, на который он желает изменить действующий ВРИ. В случае, если изменить вид разрешенного использования земли возможно в соответствии с земельным законодательством, в течение 15 дней заявитель получит уведомление с расчетом платы и реквизитами для ее осуществления. Оплатив изменение ВРИ по данным реквизитам, собственник сможет обратиться за изменением ВРИ в Росреестр и осуществить задуманное.

Кадастровая палата разъясняет порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования земельного участка — это установленное в публичном порядке функциональное применение участка земли, а также построенных на его территории объектов. Вид разрешенного использования земельного участка определяется на основании утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.

В некоторых ситуациях у правообладателя земельного участка возникает необходимость изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах населенного пункта. О порядке изменения вида разрешенного использования земельного участка рассказывает начальник отдела обеспечения учетно-регистрационных действий № 1 филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области Анастасия Земляк.

Вид разрешенного использования участка земли является одним из важнейших его параметров. Ведь указанная в документации формулировка обусловливает способ использования данной земли собственником. Именно от этих данных в документах зависит то, что может делать владелец на собственном участке.

1. На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого уполномоченным органом, в случает отсутствия на территории муниципального образования утвержденных правил землепользования и застройки. Такое постановление (решение) должно быть направлено в орган кадастрового учета принявшим его органом или заинтересованным лицом с заявлением об учете изменений.

Данное заявление может быть представлено посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, в том числе решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, решения об утверждении проекта межевания территории (копия акта включается в состав Приложения, за исключением случая, если сведения о проекте межевания территории внесены в ЕГРН);

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2022 N 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 254-ФЗ) виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов инфраструктуры, указанных в статье 2 Закона N 254-ФЗ, определяются утвержденной документацией по планировке территории таких объектов инфраструктуры.

Согласно пунктам 3 и 4 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) в текстовой части проекта межевания территории указывается в том числе вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных ГрК РФ; вид (виды) разрешенного использования лесного участка (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и (или) изменяемых лесных участков).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 35 Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2022 N 564, в разделе 2 «Проект межевания территории. Текстовая часть» должна содержаться информация о виде разрешенного использования образуемых земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов и объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейного объекта, а также существующих земельных участков, занятых линейными объектами и объектами капитального строительства, входящими в состав линейных объектов, в соответствии с проектом планировки территории.

Налоги устанавливаются законодателем в соответствии с сущностью каждого из них и как элементы единой налоговой системы, параметры и условия функционирования которой применительно к каждому налогоплательщику определяются объективными закономерностями и требованиями, включая экономическую обоснованность и недопустимость произвольного установления налога (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 2009 года N 1268-О-О и N 1269-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1484-О-О, от 6 июля 2010 года N 1084-О-О и от 7 декабря 2010 года N 1718-О-О).

Таким образом, сразу отметаются все случаи приведения вида разрешенного в соответствие и случаи, когда увеличения кадастровой стоимость не произошло. Сюда же стит отнести случаи преобразования участка. Например, выдел из участка под торговым центром, участка под парковку. Однако и само по себе увеличение кадастровой стоимости участка нельзя отнести к доходу налогоплательщика.

2. П лата за изменение вида разрешенного использования противоречит Градостроительному кодексу РФ. Согласно ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Установленная плата за изменение вида разрешенного использования, совершенно очевидно, требуют дополнительного согласования.

4. П лата за изменение вида разрешенного использования противоречит Налоговому кодексу РФ. При этом такой налог (сбор) не установлен в качестве регионального в налоговом кодексе. Согласно п. 6 ст. 12 Налогового кодекса не предусмотренные в кодексе региональные налоги или сборы не могут быть установлены. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание. Чтобы удержать налог предполагается, что налогоплательщик получил какой -то доход, приобрел имущество, воспользовался каким-то благом.

При этом в любом случае вид возможного разрешенного использования выбирается из тех, что разрешены Правилами землепользования и застройки. Таким образом, цель “ создание условий для устойчивого развития территории города” уже достигнута зонированием территории и ограничением возможных видов разрешенного использования градостроительным регламентом участка.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru