Какую прибавку учителю дает 1 категория и высшая категория

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Какую прибавку учителю дает 1 категория и высшая категория. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Если учитель прошел аттестацию, его высокий профессионализм считается подтвержденным со дня принятия решения комиссией. С этого дня учителю начисляют повышенную зарплату с учетом подтверждения его профессиональных навыков.

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Обязательно ли получать

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

Как аттестация проходит по старым правилам

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Какие преимущества дают категории

  • подать заявление в аттестационную комиссию лично, по почте с уведомлением о вручении, по электронной почте или через портал Госуслуги;
  • в заявлении указать категорию и должность, по которой они хотят пройти подтверждение своих профессиональных навыков;
  • заявление рассматривают в срок не больше 30 календарных дней со дня получения;
  • устанавливают срок проведения аттестации и письменно уведомляют учителя о сроке и месте ее проведения;
  • на аттестацию с начала ее проведения и до решения комиссии отводят не больше 60 календарных дней.

Документы

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2021 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Аттестация на 1 категорию учителя английского языка, биологии, географии, математики или другого предмета предполагает анализ педагогической деятельности и достижений по тем же пунктам. Некоторые отличия, правда, имеются. Например, аттестация на 1 категорию учителя физкультуры дает больше возможностей в представлении результатов учащихся. Отличаются и портфолио учителей начальных классов (вследствие возрастной специфики учащихся). В самоанализе на аттестацию на 1 категорию учителя начальных классов могут упомянуть осуществление процесса обучения в игровой форме (использование дидактических игр), применение здоровьесберегающих технологий и так далее.

Читайте также:  Альтернативная сделка с недвижимостью ипотека в 2021 году

По результатам экспертной оценки портфолио учителя (или, в случае обязательного подтверждения квалификации, ответов на вопросы в письменной или электронной форме) комиссия принимает решение: «соответствует категории» («присвоить категорию») или «не соответствует» («не присваивать категорию»).

Как проходит добровольная аттестация учителя

  • заявление с подписью директора школы или другого учреждения, от которого учитель представлен на аттестацию, а также самого педагогического работника;
  • копии решения аттестационной комиссии с прошлой аттестации (если ранее учитель уже получал или подтверждал категорию);
  • копии документов об образовании работника: диплома (дипломов) из среднего специального или высшего учебного заведения о педагогическом образовании;
  • копия документа, подтверждающего успешную аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию (если имеется);
  • копии документов о смене фамилии (если фамилия менялась);
  • развернутая характеристика педагогического работника с места работы или сопроводительное письмо, которое может подтвердить уровень квалификации педагога.

В ходе аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям решение комиссии протоколируется и записывается в аттестационный лист педагогического работника . Затем оно утверждается органам образования субъекта РФ. Аттестационный лист и выписка из акта органа образования высылаются работодателю.

После двух лет работы в школе молодой учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности, еще через два года может претендовать на получение первой категории. Она будет действовать в течение пяти лет. После этого педагог может либо подтверждать эту категорию, либо подавать на высшую категорию.

Кто обязан пройти аттестацию

Все документы и/или присвоение квалификационной категории заполняет работодатель. Если вы совмещаете работу в нескольких образовательных учреждениях, то такие документы могут оформить и предоставить комиссии сразу несколько работодателей. В пакет документов () обычно входит:
— заверенная копия вашей трудовой книжки;
— заверенная копия вашего о высшем (или среднем профессиональном)образовании;
— характеристики с вашего места работы (или нескольких), результаты проведения образовательных и внеклассных мероприятий;
— свидетельства об окончании КПК и получении других видов образования;
— информация о результатах ваших предыдущих аттестаций (копия).

На заметку! Использование квалификационных справочников обязательно только для работников государственных и муниципальных учреждений, а также представителей профессий, предполагающих льготы, компенсации, ограничения (ТК РФ, ст. 57 ч. 2 «условия», абз. 3).

Все кадровые события, в том числе проведение самой аттестации и получение квалификационных категорий, оформляются приказом. По результатам аттестации вносятся изменения в штатное расписание и в кадровые документы каждого сотрудника.

Квалификационные категории отдельных профессий

Решение комиссии должно быть принято не позднее чем через два месяца после аттестации. Сотрудник может лично участвовать в аттестации, но при его отсутствии документы рассматриваются заочно. Если в присвоении категории отказано, повторное обращение можно направить в комиссию через год.

Дайте в межатестационный период 2-3 основательно подготовленных открытых урока, проведите 2 внеклассных мероприятия по предмету, родительское собрание, праздник в школе. Это должны быть именно ваши разработки, а не скачанные из интернета. И хорошо отредактированные. Не думайте, что эксперты – дураки. У них сотни учителей в год аттестуются. И у каждого второго материалы для портфолио скачаны из интернета, как под копирку. На разработки должны быть отзывы. Заботьтесь об этом. Поверьте, кроме вас никто об этом не подумает. Разработки вложите в портфолио. К открытым урокам и внеклассным мероприятиям по предмету должны быть самоанализы. Приблизительный образец написания можно посмотреть у меня. В городских школах гостей на уроках хватает. В сельские школы добираться не всегда удобно. Поэтому можно ограничиться приглашением руководителя РМО (обязательно!) и учителями соседних школ. К каждому такому уроку готовьте лист регистрации, в котором укажите тему урока, дату проведения, ФИО присутствующих, их специальность и место работы. Самое главное в таком листе – отзывы присутствующих. Постарайтесь, чтобы каждый из ваших гостей отметил «грамотно поставленные цели», перечислил «формы и методы», которые удачно сочетаются на уроке, отметил, как «оптимально и к месту вы используете ИКТ» и т.д. Можно заранее, посмотрев в качественное приложение к самоанализу, составить небольшой план, по которому присутствующий напишет свой отзыв. Далеко не каждый обладает даром увидеть изюминку вашего урока и описать её словами на бумаге. Отзывы руководителя РМО желательны, т.к. они дают дополнительные баллы.

Читайте также:  Инвалид отказался от льгот когда будет получать компенсацию

В этом году мне впервые пришлось пройти через все трудности, связанные с аттестацией. Защита портфолио – наиболее распространённая форма повышения квалификации. Каждый, готовящийся к аттестации учитель, внимательно выслушивает на РМО рекомендации по оформлению портфолио, листает портфолио учителей, принесённые для образца…и на этом всё кончается.

Предварительный просмотр:

Для начала определитесь со специальностью, по которой будете аттестоваться. Я, например, веду в школе физику и математику. Аттестовалась как учитель физики. Это предполагает оценку результативности и качества именно по физике, хотя остальные материалы, такие, как внеклассные мероприятия, кружковую работу, элективные курсы, участие в «Кенгуру», я могу привлекать для самоанализа и математические. Как говорит эксперт, мы при аттестации повышаем категорию не как учитель физики или математики, а по должности «Учитель». Пусть небольшие, но баллы это даёт. Знайте, что динамика результативности и качества по вашему предмету должна быть положительной или стабильной. Поэтому в последние три года перед аттестацией старайтесь работать так, чтобы эти показатели были «на уровне». Если есть среди учеников способные ребята, можно попробовать в 9 классе сдать физику в форме ОГЭ.

В наше время открытые уроки не единственная форма трансляции педагогического опыта, заставлять давать урок никто не будет, однако, как же без них, завучи обычно настоятельно рекомендуют. Открытый урок позволяет наглядно продемонстрировать педагогическое мастерство. Хотя многие аттестуются и без них. Но я всё-таки открытый урок давала, в 5 классе — по ФГОС, с технологической картой.

Как проходит аттестация

  • Данный вид аттестации не предусматривает тестирования, экспертиза портфолио — единственное испытание.
  • Испытание проходит без личного присутствия педагога. Когда портфолио готово, нужно нажать на поле зеленоватого цвета «Отправить запрос на экспертизу портфолио», которое находится слева. Затем нужно выбрать предметную область. Портфолио направляется эксперту данной предметной области. Имя эксперта я узнала из «Экспертного заключения».

Кому не надо проходить аттестацию

  • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
  • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
  • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида — до восемнадцати лет;
  • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

Смотреть: Приложение к экспертному заключению на учителя начальных классов общеобразовательной школы
Экспертная оценка и самооценка профессиональной деятельности педагога проводится по одинаковым показателям, отражающим способность успешно решать основные функциональные задачи педагогической деятельности.
В соответствии с методическими рекомендациями для проведения экспертной оценки одного аттестуемого учителя назначается не менее двух независимых экспертов.

Основное отличие действующего Порядка аттестации от предыдущего Положения – это наличие двух видов аттестации: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории.

Активная методическая помощь педагогам

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

«Бывает, учителя жалуются: мол, зачем нас тестировать, ведь мы и так хорошие педагоги. Но время меняется быстро, и все хорошие педагоги должны расти и развиваться. Тем более что от этого зависит размер зарплаты. За сданный тест можно получить 50% надбавки. То есть учитель с зарплатой 200 тысяч тенге будет получать 300 тысяч в месяц. Раньше была надбавка, но она была мизерной. Это подстегнёт и педагогов, и руководителей работать над собой, совершенствовать свои профессиональные качества», – уверен он.

«Мало того, о его участии или результатах тестирования никто не уведомляется, кроме него самого. Если даже он провалит тестирование, об этом никто не узнает. Раньше при недоборе баллов учитель подвергался осуждению в своей школе. Сейчас он просто стремится лучше сдать и добиться новой ступени. Он может заниматься самообразованием и не зависеть от взгляда школы», – продолжает депутат.

Читайте также:  Могут ли заблокировать карту сбербанка судебные приставы

Как пройдёт аттестация

Директор гимназии №60 Алматы Бакытбек Калжанов уверен, что педагоги должны регулярно сдавать аттестацию. Это заставляет человека работать над собой, повышать уровень образования, читать больше литературы и не позволяет довольствоваться имеющимися знаниями.

По этой же должности устанавливается и квалификационная категория. Установленная квалификационная категория учитывается при работе в данной должности в любых образовательных организациях, но при переходе педагогического работника на другую должность квалификационная категория не сохраняется.

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ (результатов аттестации);
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Критерии для установления высшей квалификационной категории

Отраслевыми соглашениями (ст. 45 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2021 № 197-ФЗ), коллективными договорами в конкретных учреждениях в целях создания заинтересованности педагогических работников в выполнении педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, для них могут быть установлены условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности).

Если специалист назван «ведущим», он контролирует работу подчиненных групп и осуществляет общее руководство определенным направлением работы фирмы. Ведущий специалист должен иметь стаж на 2-3 года выше, чем такой же специалист 1 категории (по тексту справочника №37, п. 7 «Общих положений»).

Спустя некоторое время он может защититься на первую квалификационную категорию, потом на высшую. Если же учитель не хочет защищаться, то школа проводит заседание, на котором решается, может ли учитель занимать данную должность.

Группа компаний правовой поддержки

На заметку! В законодательстве о присвоении квалификационных категорий работникам отдельных профессий происходят постоянные изменения. Так, в проекте нововведения для педработников, которые могут быть приняты в текущем году. Тренеры спортивных школ получили возможность аттестоваться на одну из квалификационных категорий (ФЗ №147 от 4/06/18 г.).

11.1. Это надо смотреть в должностной инструкции данного педагога. Исходя из Вашего текста — нет. Нужно писать запрос на имя директора школы о предоставлении Вам информации-основания такого приказа по Вашей работе во время Вашего листка нетрудоспособности.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2021 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» не устанавливает требований к стажу работы в должности в целях установления первой квалификационной категории (в отличие от высшей категории, заявление на установление которой подается не ранее, чем через два года после установления первой категории).
Поэтому никаких правовых препятствий для подачи заявления на 1 квалификационную категорию для Вас нет.

7. Что сделать чтобы получить категорию учителя? Я молодой специалист.

3.1. Согласно подразделу 2 раздела I номенклатуры должностей, «учитель» и «преподаватель» являются разными должностями.
Следовательно, аттестация педагогического работника по должности «преподаватель» не предполагает установления квалификационной категории по должности «учитель».
На основании пункта 28 Порядка аттестации в заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
Таким образом, педагогический работник имеет право пройти аттестацию в целях установления квалификационной категории как по должности » преподаватель «, так и по должности » учитель «.
Так, в должности «преподаватель» преподавательская работа осуществляется в организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, а в должности «учитель» — в организации, реализующей общеобразовательные программы.
Таким образом, категория по должности «преподаватель» по сути не действует при работе в школе.
Однако, в случаях, когда педагогический работник, имеющий квалификационную категорию по одной должности, работает в должности, по которой квалификационная категория не установлена, имеющаяся квалификационная категория в течение срока ее действия может быть учтена при решении вопросов, связанных с оплатой труда работников, если такое условие является предметом отраслевых региональных соглашений и (или) коллективных договоров.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru