Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Содержание

Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов.

1. Сформированные умения и навыки законопослушного поведения воспитанников детского дома и сокращение числа детей, состоящих на различных формах учета в учреждении и учреждениях системы профилактики правонарушений.

Характеристика социальных детей-сирот разного возраста

Поведение этих детей характеризуется раздражительностью, вспышками гнева, агрессии, преувеличенным реагированием на события и взаимоотношения, обидчивостью, провоцированием конфликтов со сверстниками, неумением общаться с ними.

Младший школьный возраст. Дети школьного возраста имеют отклонения в развитии интеллектуальной сфере, часто не посещают школу, с трудом усваивают учебный материал, у них наблюдается задержка в развитии мышления, неразвитость саморегуляции, умения управлять собой. Все эти особенности младших школьников приводят к отставанию в овладении учебными навыками и умением и низкому качеству учения. Многие из них приходят в первый класс, значительно перерастая одноклассников. Как правило, им уже 7-8, а иногда и 10 лет.

Социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

Таким образом, необходим поиск новых форм, методов, методик и технологий социально-психологической деятельности, направленной на успешную социализацию и социальную адаптацию детей. Необходимо продолжать работу с воспитанниками в следующих направлениях: приобщение к здоровому образу жизни, повышать интерес к учебе, труду, проводить развлечения в соответствии с интересами ребенка, поддерживать радостные события в их жизни.

  1. Цели и задачи работы

Целью работы с самовольными уходами является содействие формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома; научить ориентироваться в вопросах, связанных с нарушением законодательства несовершеннолетними; создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, а также своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.

6. Осуществление мониторинга, позволяющего проанализировать эффективность работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников детского дома.

  1. Профилактические работы и методы воспитания

Профилактические работы: встреча с работниками правоохранительных органов, проведение вечеров, лекций, игр на правовую тему для подростков; воспитание у воспитанников сознательного отношения к выполнению законов и правил проживания в микросоциуме; индивидуальная работа с лицами, склонными к совершению уходов и правонарушений, то есть формирование правовых знаний, например: беседы и воспитательные часы по теме «Правила поведения в детском доме, в школе, в общественных местах, в транспорте»; выставка-семинар «Документы, обеспечивающие правовую ответственность и меры пресечения правонарушений в обществе»; правовые игры «Знаете ли вы закон?». Оказание помощи в трудоустройстве подростков на летний период.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Читайте также:  Какой налог при продаже квартиры у пенсионера в2022г

Введение (социальная характеристика детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

  1. Социальный анализ

Результаты социального анализа воспитанников детского дома позволяют сделать следующие заключения:

  • уменьшилось количество воспитанников злоупотребления спиртных напитков,
  • повысилось число табакокурения,
  • не зарегистрированы факты совершения краж и хулиганских действий,
  • зафиксированы случаи самовольных уходов.

Некоторые противоправные действия воспитанников являются следствием того, что в детский дом поступают дети подросткового возраста, которые уже состояли на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

  1. ^ Цели и задачи работы

Целью работы с самовольными уходами является содействие формированию позитивного правосознания и профилактике девиантного поведения несовершеннолетних воспитанников детского дома; научить ориентироваться в вопросах, связанных с нарушением законодательства несовершеннолетними; создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, а также своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.

Гендерные характеристики детей-сирот (социальных сирот)

Прежде чем говорить о содержании понятия «гендерные характеристики», оформленном на сегодняшний день в психологической науке, остановимся на самом термине «гендер». Под ним понимают социально-психологический пол человека, совокупность его психологических характеристик и особенностей социального поведения, проявляющихся в общении и взаимодействии [2].

В России ежегодно выявляется около 100 тыс. детей, нуждающихся в опеке взрослых, которые могли бы заменить их неполноценную семью. Эти дети, как правило, имеют непростые показатели здоровья и личностной сфере. Здесь могут быть отклонения в физическом и психическом развитии. Нередко выявляется задержка умственного развития, искажение развития личности (от эмоциональной сферы, до жизненной перспективы), нарушение половой идентификации и др.

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

9 согласия законных представителей несовершеннолетних граждан на изменение их жилищных условий. — Усиление контроля за деятельностью учреждений по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременной и качественной подготовкой документов на получение жилых помещений выпускниками в соответствии с установленными требованиями и действующими нормативными документами. — Регистрация по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с которыми заключены договоры безвозмездного пользования жилыми помещениями. В области социальной поддержки и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям самостоятельной жизни предусматриваются следующие меры: — Организация социального патроната бывших выпускников интернатных учреждений в возрасте до 23 лет на базе действующих центров (отделений) социальной помощи семье и детям. — Формирование банка данных выпускников интернатных учреждений образования и социальной защиты для осуществления над ними социального патронажа. — Проведение психолого-педагогической коррекции и поддержки выпускников в вопросах семейной жизни, воспитания собственных детей и других ситуациях в психологических и медико-социальных центрах. — Оказание адресной социальной поддержки в период нахождения в трудной жизненной ситуации либо в связи с невозможностью преодоления возникших проблем самостоятельно по объективным причинам. — Принятие мер по защите имущественных и личных неимущественных прав и интересов выпускников, оказание им консультативной, юридической и иной необходимой помощи.

13 летних, уменьшить количество воспитанников детских домов, социальных приютов и сократить количество учреждений несемейного воспитания [1]. Результативность воспитания детей в профессиональной замещающей семье, где созданы условия, обеспечивающие полноценное развитие и воспитание детей, трудно переоценить. У детей, находящихся в таких семьях, быстрее происходит социальная адаптация в окружающем мире, значительно улучшаются успехи в учебе, им прививаются навыки ведения домашнего хозяйства, личной гигиены. Ребенок в семье становится активным участником воспроизводства социального опыта через взаимодействие, взаимовлияние, общение с представителями разных поколений, приемными родителями, их детьми и родственниками. Профессиональная замещающая семья является более благоприятной средой для развития ребенка [4]. За время пребывания детей в профессиональной замещающей семье происходят значительные изменения в эмоционально-поведенческом развитии детей, быстрее приобретаются санитарно-гигиенические и бытовые навыки. Любовь, внимание, участие приемных родителей позволяют приемным детям избавиться от вредных привычек, заметно улучшить свое поведение. Снимаются проблемы низкой адаптации в среде сверстников, повышается самооценка ребенка, происходит принятие ими конструктивных моделей общения, поведения, жизненного сценария. Дети начинают лучше учиться [4]. По наблюдениям специалистов, принятие ребенка в замещающую семью резко повышает его интеллектуальную, эмоциональную и функциональную сферы. В дальнейшем резкий скачок сменяет более плавный период и, как правило, в большинстве случаев у детей наблюдается положительная динамика: уравновешивается психическое развитие; расширяется кругозор; активно формируются культурно-гигиенические навыки; проявляется стремление и интерес к труду; активизируется творческий потенциал в игре, изодеятельности; появляются успехи в учении и, как следствие, интерес

Читайте также:  Срок эксплуатации сервера

Министерство образования Республики Башкортостан — >ГБУ Республиканский центр семейного устройства детей – сирот — и детей, оставшихся без попечения родителей

Диагностическая работа проводится педагогами — психологами Центра по следующим направлениям: Детско-родительские взаимоотношения, индивидуальные характерологические особенности личности, мотивации принимающих родителей, детские страхи, тревожность, профориентация. Диагностика проводится в группах как в рамках проведения занятий в Школе замещающих родителей, на выездных семинарах для замещающих родителей, так и в индивидуальном порядке на базе Центра и филиалов.
Всего за 3-й квартал 2022 года педагогами-психологами продиагностировано 245 кандидатов в замещающие родители, замещающих родителей и 84 приемных ребенка.

В 3-м квартале специалистами РЦСУ и филиалов проведено 86 индивидуальных консультаций для кандидатов в замещающие родители, замещающих родителей, специалистов органов опеки и попечительства по вопросам воспитания, развития и обучения приемных детей, предоставления детям-сиротам гарантий и льгот, гармонизации детско-родительских отношений, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исследовательская работа — Тема сиротства в детской литературе

В сказе русского писателя П.П.Бажова «Серебряное копытце» показан образ девочки-сироты по имени Даренка. Автор в описании девочки использует слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («махонькая», «носишко»). Это говорит о том, что писатель жалеет Даренку. Павел Петрович рассказывает, как тяжело жилось сироте у чужих людей, пока ее не забрал Кокованя . « А девчонку, по шестому году, никому не надо. Плохое житье у нее. Куском хлеба попрекают». Действие разворачивается зимой. Это неслучайно. Зима – олицетворение одиночества, сиротства. Но в сказе присутствует и лето. Лето – олицетворение того, что Даренка не одна, у нее есть тоже одинокий старик Кокованя.

Во многих русских народных и авторских сказках есть образы детей-сирот. В основном, это девочки. Знакомясь с произведениями детской литературы, можно сделать вывод, что авторы не избегают этой серьезной темы, темы сиротства.

Характеристика эмоционально-нравственных эталонов детей-сирот

Детальный анализ эмпирических данных позволил выделить уровни выраженности социальных эмоций у детей обеих групп. Основными критериями при определении уровней является выбор определенного эталона, адекватное отражение ребенком содержательной стороны нравственного эталона и непосредственное отношение испытуемого к этому эталону.

Для большинства детей из детского сада (57,5%) «самое доброе» связано с родными близкими людьми. Дети — сироты «Добро» изображают, отстранено, в основном это рисунки неодушевленных предметов (45%) и природы. Таким образом, полученные данные ясно свидетельствуют о том, что, дети-сироты в основном не относят людей к категории «добра», воспитанники детского дома людей чаще ассоциируют со злом, это значит, что у них деформированы эмоционально-нравственные эталоны.

Характеристика современных технологий социально- психологической работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

— Предоставление в первоочередном порядке бесплатного отдыха и оздоровления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, с учетом состояния здоровья и медицинских показаний в период обучения и по окончании соответствующих учреждений.

Таким образом, как подчеркивает Н.А.Хрусталькова, психологопедагогическое сопровождение замещающей семьи — это система психологопедагогических мер, направленных на предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в замещающей семье и обеспечивающих такие психолого-педагогические и социальнопсихологические условия жизнедеятельности замещающих родителей и

Общая характеристика центра Полное название Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Никольский ресурсный центр по содействию семейному устройству» ГБУ ЛО «Никольский ресурсный центр» Учредитель Комитет общего и профессионального образования (стр

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей «Никольский ресурсный центр по содействию семейному устройству» (далее — Учреждение) первоначально создано на основании решения отдела народного образования Тосненского района в 1965 году как «Никольский детский дом».

В первой половине дня воспитанники стационарного отделения посещают учебные занятия в образовательных учреждениях города. Во второй половине дня проводятся, в соответствии с режимом дня и расписанием коррекционно-развивающие, творческие, воспитательные мероприятия, посещаются учреждения культуры и спорта, осуществляется взаимодействие с целью социально-культурного развития воспитанников с различными организациями и благотворительными фондами.

Аналитическая характеристика на ребенка сироту

Используются приемы последовательного поочередного рисования типа Волшебные картинки — один начинает, другой ребенок продолжает и т.д. Музыкотерапия позволяет работать с детьми, испытывающими страхи, тревожность, беспокойство, Например при предъявлении спокойной музыки, которая вызывает приятные ощущения, ребенку дают инструкцию думать о предметах, которые вызывают у него страх, тревожность и т.д. Библиотерапия.

Читайте также:  Детский билет на ласточку цена

Другая область психического развития личности — становление психосексуальной идентичности. В подростковом возрасте, в периоде созревания человека эта область занимает особое место.Именно в это время проблемы, связанные с полом, психосексуальным поведением и развитием, формированием системы определенных потребностей, мотивов, ценностных ориентаций, характеризующих представлений человека о себе как о мужчине или женщине, то есть все то, что составляет основное содержание понятия психосексуальная идентичность , выходят на первый план в формировании личности детей данного возраста. Осознание и переживание человеком своей половой идентичности предполагает наличие у него сформированных образцов, эталонов мужского и женского образов, моделей мускулинности и феминности.

Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как социальная проблема

Таким образом, в российском законодательстве и в практике оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предусмотрена возможность различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Однако значительная часть таких детей остается па попечении учреждений внесемейного воспитания. К настоящему времени наиболее распространенными видами специализированных детских учреждений для устройства детей, оставшихся без родительского попечения, остаются дома ребенка, детские дома и школы-интернаты. И недооценивать их воспитательный потенциал также нельзя. Пожалуй, сегодня речь должна идти о разумном сочетании всех вышеперечисленных форм социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

  • призвано закрепить сложившиеся между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к отношениям между родителями и родными детьми, а в правовом отношении усыновленный ребенок полностью приравнивается к правам биологических детей усыновителя;
  • дает возможность сменить имя, отчество и фамилию ребенка, дату и место его рождения, а усыновители могут быть зарегистрированы в органах ЗАГСа как родители ребенка в его свидетельстве о рождении;
  • сохраняет тайну усыновления, которая охраняется законом.

Эксперты обсудили работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак уверен, что сейчас необходимо уделить внимание 2 основным линиям работы: профилактике и услугам, которые оказываются до того, как ребенок признан оставшимся без попечения родителей и сиротам. «Что касается профилактики, то у нас нет разбивки денег по разным параметрам, поэтому непонятно, какие деньги на что тратятся, — сказал эксперт. — Важно научиться считать затраты на реальные услуги, а для этого нужно в нескольких регионах сделать более глубокий анализ и посмотреть направления деятельности». В работе с сиротами важно уделять больше внимания сопровождению замещающей семьи, считает Спивак. По его мнению, для этого требуется стандартизация и глубокий анализ, так как сейчас сопровождение трактуется по-разному.

Об основных этапах проекта и его задачах рассказала начальник Управления социальной политики Аналитического центра Наталья Николаева. Первый этап – это анализ существующих форм поддержки семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и исследование эффективности этих форм. «Здесь важно выявить существующие и потенциальные формы поддержки замещающих семей», — считает эксперт. Второй этап заключается в оценке затрат и эффективности содержания детей в организациях различного типа, для чего необходимо разработать механизм интеграции практик и моделей негосударственных учреждений для системы государственных и муниципальных учреждений. Третий этап – подготовка концептуальных предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере, а четвертый – создание предложений по повышению открытости информации о сиротстве в Российской Федерации, уточнила специалист.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Возможно возникновение какой-то другой жизненной ситуации, способной повлечь за собой прекращение попечения о ребёнке со стороны его родителей. Отсутствие в Семейном Кодексе ограничений в определении причин и признаков такой ситуации превращает данное положение закона в гибкий инструмент помощи детям, попавшим в бедственное положение. Но если ребёнок растёт в семье родителей-беженцев, временных переселенцев, то он, по общему правилу, делит с ними все трудности. Поэтому его нельзя причислить к детям, оставшимся без попечения родителей: они заботятся о ребёнке по мере своих возможностей. Если же такой заботы почему-либо нет, имеют место все признаки утраты родительского попечения, отягощённые положением ребёнка-беженца, временного переселенца.

Усыновление (или удочерение) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей и допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие (п. 1, 2 статьи 124 СК РФ).

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru