Как заприходовать кондитерские сувениры для мероприятий в казенном учреждении в 2022 году

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Как заприходовать кондитерские сувениры для мероприятий в казенном учреждении в 2022 году. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

В соответствии с гражданским законодательством договор дарения относится к договорам, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, и может быть заключен как в письменной, так и в устной форме.

Пример 1. В бюджетном учреждении культуры проводилось театрализованное праздничное мероприятие «Широкая масленица» в рамках выполнения государственного задания. На основании программы мероприятия и сметы затрат по договору поставки были приобретены призы на сумму 20 000 руб. В договоре предусмотрен аванс — 30%.

Оформление документов при поступлении и списании призов и подарков

В бухгалтерском учете различий между призами и подарками нет. Для их учета используется забалансовый счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Данные материальные ценности учитываются на этом счете по стоимости их приобретения в течение всего периода их нахождения в учреждении. Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п. п. 345, 346 Инструкции N 157н).

Основания для приобретения призов. Как правило, при проведении различных спортивно-массовых мероприятий в учреждении разрабатывается документ (положение, программа, план), в котором содержится следующая информация:

Основания для приобретения и списания.

В случае вручения призов и подарков физическим лицам, не состоящим в трудовых (гражданско-правовых) отношениях с учреждением, стоимость таких подарков не является объектом обложения страховыми взносами в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ.

Налог на доходы физических лиц.

При получении физическими лицами доходов в виде призов и подарков, не превышающих 4 000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания НДФЛ у налогоплательщика и перечисления в бюджетную систему РФ.

Деятельность многих учреждений бюджетной сферы связана с проведением массовых или публичных мероприятий: спортивные соревнования, юбилейные торжества, конкурсы юных талантов, научные конференции и т.д. На таких мероприятиях его участникам и призерам вручаются памятные подарки и сувениры. Еще в прошлом году бухгалтерский учет подарков и сувениров не вызывал особых вопросов у бухгалтеров, но в 2022 году возникли проблемы. Найти оптимальное решение не помогли и разъяснения Минфина России.

Особенности сферы

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500.

Суть проблемы

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2022 г. № 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта. При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми. Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения). Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий. Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью!

Этот вид налога начисляется на сумму выданного подарка только в случае, если общая стоимость поощрений (либо стоимость одного выданного) превышает 4 тыс. рублей. Причем может быть выдано несколько презентов в разное время года.

В понятие «подарок» входит вся группа предметов, которые вручаются по случаю, к определенной дате. Например, 8 марта, 23 февраля, Новый год, день рождения работника. Понятие «приз» встречается в основном в учреждениях культуры, компаниях, которые работают в сфере организации культурно-массовых мероприятий. И вручение приза происходит за победу в каком-либо конкурсе. Его вручают за определенные заслуги. Так что в документации гораздо чаще фигурируют «подарки». Причем их официально подразделяют на ценные и неценные. Они отличаются рубежом стоимости в 3 тысяч рублей.

Приз – отличия

Перед составлением акта на списание собирается специальная комиссия. Они должна состоять не менее чем из трех человек. Избирается председатель этой комиссии. Каждый из членов собранной группы должен быть уведомлен о том, что сообщение ложных сведений в официальных бумагах карается по закону.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Первоначальная стоимость

В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.

Что проверить по техническим уточнениям в правилах учета

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, размещаемый на Вашем твердом диске нашим сервером. Cookies содержат информацию, которая позже может быть нами прочитана. Никакие данные, собранные нами таким путем, не могут быть использованы для идентификации посетителя сайта. Не могут cookies использоваться и для запуска программ или для заражения Вашего компьютера вирусами. Мы используем cookies в целях контроля использования нашего сайта, сбора информации неличного характера о наших пользователях, сохранения Ваших предпочтений и другой информации на Вашем компьютере с тем, чтобы сэкономить Ваше время за счет снятия необходимости многократно вводить одну и ту же информацию, а также в целях отображения Вашего персонализированного содержания в ходе Ваших последующих посещений нашего сайта. Эта информация также используется для статистических исследований, направленных на корректировку содержания в соответствии с предпочтениями пользователей.

Читайте также:  Может ли больничный быть продлен на 1 день

Материальные запасы, то есть сувениры, учтенные как готовая продукция и товары, принимают к учету по фактической стоимости (пункт 100 Инструкции № 157н). А сувениры, учитываемые за балансом, – по стоимости их приобретения (пункт 345 Инструкции № 157н).

Согласно пункту 28 статьи 217 Налогового кодекса РФ со стоимости подарков, полученных сотрудниками от организации, не надо исчислять и удерживать НДФЛ, если подарки не дороже 4 000 руб. Причем названное ограничение нельзя превышать в течение налогового периода. То есть в течение календарного года. А если лимит превышен, то организация как налоговый агент должна удержать из доходов лица, получившего подарок дороже 4 000 руб., НДФЛ, исчисленный с суммы превышения стоимости подарков над этой предельной суммой. Дополнительные трудности возникают, если за победу в соревновании или конкурсе предусмотрен подарок, стоимость которого превышает 4 000 руб., а победитель не является сотрудником учреждения, проводившего соревнование. Тогда в налоговую инспекцию по месту учета учреждения надо подавать сведения о том, что такое лицо получило подлежащий обложению доход, а НДФЛ удержать учреждение не может.

Перейти на сайт Издательского дома «БиНО»

Однако, несмотря на то что счета учета групп затрат предусмотрены Инструкцией № 157н, законодательством по бюджетному учету не установлены ни конкретные определения прямых, накладных, общехозяйственных расходов и издержек обращения, ни конкретный перечень затрат, которые можно относить к этим категориям. Какие статьи расходов относить к прямым, накладным и общехозяйственным расходам и издержкам обращения, учреждению следует установить в учетной политике.

Когда и где используется код КОСГУ Помимо этого, правила использования КОСГУ значительно изменились касательно командировочных расходов, а также доходов от получения субсидий для выполнения государственных заданий.— пломб, материалов для зубопротезирования; — медицинской техники, вживляемой в организм пациента.

На какой косгу отнести приобретение призов на праздник в 2022

Он разработан для гармонизации КОСГУ с требованиями международных стандартов (рекомендаций) по статистике государственных финансов (СГФ-2022) и системе национальных счетов (СНС-2022), а также федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. Далее рассмотрим основные положения Порядка № 209н.

Новый порядок применения КОСГУ в 2022 году

Приобретенные для продажи товары принимаются к учету по их фактической стоимости. Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, вправе учитывать товары, переданные в реализацию, по их розничной цене с обособленным учетом торговой наценки (на счете 0 105 09 000). Суммы торговых наценок по реализованным товарам отражаются в уменьшение финансового результата текущего финансового года.

В рамках действующего законодательства руководители государственных учреждений практикуют поощрение своих сотрудников ценными подарками за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а также к праздничным и юбилейным датам. Кроме того, служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, получают подарки во время проведения протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий. В последнее время финансовое и налоговое ведомства выпустили на этот счет ряд разъяснений. К тому же не могли не сказаться на порядке приобретения, учета и налогообложения подарков вступившие в силу с 1 января 2022 года отдельные нормативно-правовые акты. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Что нового?

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим вопросы учета подарков, выданных сотрудникам государственных учреждений, относят:

— Трудовой кодекс;

— Гражданский кодекс;

— Налоговый кодекс;

— Закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

— приказ Минфина России от 1 декабря 2022 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

— приказ Минфина России от 6 декабря 2022 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н);

— приказ Минфина России от 16 декабря 2022 года N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н);

— приказ Минфина России от 23 декабря 2022 года N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 183н);

— ведомственные инструктивные письма;

— распорядительные акты государственных учреждений.

Немало затруднений и споров среди бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений возникало и возникает до сих пор в связи с реализацией положений указанных выше нормативно-правовых актов. Встает множество вопросов: как оформить вручение ценных подарков? Как отразить операции по их приобретению и выдаче? Какими документами оформить поощрения? Какие налоги следует удержать и при каких условиях? В этой связи в Минфин России, а также в ФНС России поступает немало запросов с просьбой разъяснить действующий порядок. С целью внесения ясности были утверждены письма Минфина России от 22 апреля 2022 года N 03-03-06/2/79, Минздравсоцразвития России от 5 марта 2022 года N 473-19 и ФНС России от 1 декабря 2022 года N ШС-37-3/16723.

Кроме того, наиболее существенным изменением, связанным с радикальным реформированием финансово-правового положения государственных учреждений, является вступление в силу с 1 января 2022 года Закона от 8 мая 2022 года N 83-ФЗ (далее — Закон N 83-ФЗ). Перед органами исполнительной власти всех уровней, а также руководителями государственных и муниципальных учреждений в настоящее время стоит задача по планомерному переводу значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий.

Эта реформа призвана произвести эволюционные изменения в бюджетной сфере и должна обеспечить доступность и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, создать стимулы для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества, обеспечению прозрачности их деятельности. Прямого указания на изменение порядка учета ценных подарков государственными учреждениями Закон N 83-ФЗ, конечно, не содержит, однако его принятие повлекло за собой отмену одних и принятие других нормативно-правовых актов, прямо регулирующих эту деятельность.

Читайте также:  Приказ График Отпусков На 2022 Год

Так, например, вступление в силу положений Закона N 83-ФЗ повлекло за собой изменение порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях в связи с утверждением Инструкций N 157н, 162н, 174н, 183н: теперь вместо одной инструкции для каждого типа учреждения действует свой порядок.

Кроме того, пунктом 5 статьи 16 Закона N 83-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс, а именно статья 321.1 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» утратила силу. Теперь бюджетные и казенные учреждения, которые получают доходы от приносящей доход деятельности, должны вести налоговый учет доходов и расходов в общем порядке в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса.

Кроме перечисленных выше изменений в целях реализации закона о противодействии коррупции ряд субъектов РФ и отдельных ведомств выпустил распорядительные акты, устанавливающие порядок передачи подарков, полученных лицами, замещающими государственные должности РФ, субъектов РФ, муниципальные должности, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями в государственную (муниципальную) собственность с правом их последующего выкупа.

Учет подарков

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (а до 1 января 2022 года и бюджетного учреждения, в отношении которого не принято решение о выделении субсидии) осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы в разрезе кодов бюджетной классификации. Механизм отражения расходов в части приобретения подарков в связи со вступлением в силу с 1 января 2022 года приказа Минфина России от 28 декабря 2022 года N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» не изменен и по-прежнему ведется по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы».

А вот порядок отражения операций по приобретению, оплате, выдаче и учету подарков на балансовых и забалансовых счетах государственных учреждений изменен значительно. Так, вместо ранее действовавшей Инструкции по бюджетному учету с 1 января 2022 года для каждого типа учреждения действует отдельный нормативно-правовой акт. Кроме того, изменены наименования и аналитические коды счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с Инструкцией N 157н учет подарков (сувениров) ведется по стоимости их приобретения на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», предназначенном для учета материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества.

Порядок отражения в бухгалтерском учете казенного и бюджетного учреждения операций по приобретению подарков для сотрудников, действующий с 1 января 2022 года, утвержден Инструкцией N 157н (счета 20220, 21001, 30290, 40120, забалансовые счета 07 и 18), пунктом 102 Инструкции N 162н, пунктом 128 Инструкции N 174н и представлен в таблице 1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ каждая хозяйственная операция должна оформляться первичными учетными документами. Не является исключением и передача сотрудникам государственных учреждений ценных подарков. Инструкция по применению Единого плана счетов не содержит типовой формы такого документа, поэтому государственные учреждения вправе разработать такой бланк самостоятельно с учетом требований пункта 7 Инструкции N 157н. Кроме того, целесообразно утвердить такую форму в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями пункта 6 Инструкции N 157н.

Исходя из плана мероприятий, который должен быть зафиксирован письменно, формируется смета расходов на проведение мероприятий за счет собственных средств, после уплаты налога на прибыль или за счет целевой субсидии, выделенной учредителем.

Если руководителем учреждения выбран первый вариант, то необходимо подробное техническое задание на проведение праздника и заключение договора с подрядчиком. Разработку технического задания необходимо поручить ответственному за праздник работнику учреждения.
При втором варианте нужно определиться с перечнем мероприятий и также назначить ответственного за их проведение. Обычно ответственный за это назначается приказом (распоряжением) по учреждению.
Ответственный за организацию праздника после получения задания от руководителя учреждения обычно готовит план проведения праздника, в котором учитывается:

Формирование сметы

Согласно решению руководителя в учреждении решено праздновать в 2022 году праздник 8 Марта. Ответственным за проведение праздника назначен заместитель руководителя, который и предложил руководителю предварительный план мероприятий:
1) провести 7 марта 2022 года с 16 до 19 часов в конференц-зале праздник для работников учреждения. Предполагаемое число участников – 65 человек;
2) во время праздника провести фуршет;
3) вручить женщинам – работницам учреждения (41 человек) букет цветов и символический подарок стоимостью до 300 руб.;
4) для проведения праздника пригласить ведущего и ди-джея;
5) изготовить афишу, извещающую о проведении праздника;
6) украсить конференц-зал цветами и воздушными шарами.

С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков (сувенирной продукции), указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» до момента их передачи (вручения). По факту документального подтверждения выдачи ценных подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 «Расходы материальных запасов текущего финансового года»).

К таким материальным ценностям относятся в частности ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».

Согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (а до 1 января 2022 года и бюджетного учреждения, в отношении которого не принято решение о выделении субсидии) осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы в разрезе кодов бюджетной классификации. Механизм отражения расходов в части приобретения подарков в связи со вступлением в силу с 1 января 2022 года приказа Минфина России от 28 декабря 2022 года N 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» не изменен и по-прежнему ведется по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Читайте также:  Большой страховой стаж по пермскому краю льготы

А вот порядок отражения операций по приобретению, оплате, выдаче и учету подарков на балансовых и забалансовых счетах государственных учреждений изменен значительно. Так, вместо ранее действовавшей Инструкции по бюджетному учету с 1 января 2022 года для каждого типа учреждения действует отдельный нормативно-правовой акт. Кроме того, изменены наименования и аналитические коды счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с Инструкцией N 157н учет подарков (сувениров) ведется по стоимости их приобретения на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры», предназначенном для учета материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров. Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества.

Порядок отражения в бухгалтерском учете казенного и бюджетного учреждения операций по приобретению подарков для сотрудников, действующий с 1 января 2022 года, утвержден Инструкцией N 157н (счета 20220, 21001, 30290, 40120, забалансовые счета 07 и 18), пунктом 102 Инструкции N 162н, пунктом 128 Инструкции N 174н и представлен в таблице 1.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ каждая хозяйственная операция должна оформляться первичными учетными документами. Не является исключением и передача сотрудникам государственных учреждений ценных подарков. Инструкция по применению Единого плана счетов не содержит типовой формы такого документа, поэтому государственные учреждения вправе разработать такой бланк самостоятельно с учетом требований пункта 7 Инструкции N 157н. Кроме того, целесообразно утвердить такую форму в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями пункта 6 Инструкции N 157н.

К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим вопросы учета подарков, выданных сотрудникам государственных учреждений, относят:

— Трудовой кодекс;

— Гражданский кодекс;

— Налоговый кодекс;

— Закон от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

— приказ Минфина России от 1 декабря 2022 года N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);

— приказ Минфина России от 6 декабря 2022 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 162н);

— приказ Минфина России от 16 декабря 2022 года N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н);

— приказ Минфина России от 23 декабря 2022 года N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 183н);

— ведомственные инструктивные письма;

— распорядительные акты государственных учреждений.

Немало затруднений и споров среди бухгалтеров государственных (муниципальных) учреждений возникало и возникает до сих пор в связи с реализацией положений указанных выше нормативно-правовых актов. Встает множество вопросов: как оформить вручение ценных подарков? Как отразить операции по их приобретению и выдаче? Какими документами оформить поощрения? Какие налоги следует удержать и при каких условиях? В этой связи в Минфин России, а также в ФНС России поступает немало запросов с просьбой разъяснить действующий порядок. С целью внесения ясности были утверждены письма Минфина России от 22 апреля 2022 года N 03-03-06/2/79, Минздравсоцразвития России от 5 марта 2022 года N 473-19 и ФНС России от 1 декабря 2022 года N ШС-37-3/16723.

Кроме того, наиболее существенным изменением, связанным с радикальным реформированием финансово-правового положения государственных учреждений, является вступление в силу с 1 января 2022 года Закона от 8 мая 2022 года N 83-ФЗ (далее — Закон N 83-ФЗ). Перед органами исполнительной власти всех уровней, а также руководителями государственных и муниципальных учреждений в настоящее время стоит задача по планомерному переводу значительной части бюджетных учреждений со сметного финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий.

Эта реформа призвана произвести эволюционные изменения в бюджетной сфере и должна обеспечить доступность и повысить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, создать стимулы для учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и государственного имущества, обеспечению прозрачности их деятельности. Прямого указания на изменение порядка учета ценных подарков государственными учреждениями Закон N 83-ФЗ, конечно, не содержит, однако его принятие повлекло за собой отмену одних и принятие других нормативно-правовых актов, прямо регулирующих эту деятельность.

Так, например, вступление в силу положений Закона N 83-ФЗ повлекло за собой изменение порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях в связи с утверждением Инструкций N 157н, 162н, 174н, 183н: теперь вместо одной инструкции для каждого типа учреждения действует свой порядок.

Кроме того, пунктом 5 статьи 16 Закона N 83-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс, а именно статья 321.1 «Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями» утратила силу. Теперь бюджетные и казенные учреждения, которые получают доходы от приносящей доход деятельности, должны вести налоговый учет доходов и расходов в общем порядке в соответствии с главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса.

Кроме перечисленных выше изменений в целях реализации закона о противодействии коррупции ряд субъектов РФ и отдельных ведомств выпустил распорядительные акты, устанавливающие порядок передачи подарков, полученных лицами, замещающими государственные должности РФ, субъектов РФ, муниципальные должности, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями в государственную (муниципальную) собственность с правом их последующего выкупа.

Что нового?

В рамках действующего законодательства руководители государственных учреждений практикуют поощрение своих сотрудников ценными подарками за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а также к праздничным и юбилейным датам. Кроме того, служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, получают подарки во время проведения протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий. В последнее время финансовое и налоговое ведомства выпустили на этот счет ряд разъяснений. К тому же не могли не сказаться на порядке приобретения, учета и налогообложения подарков вступившие в силу с 1 января 2022 года отдельные нормативно-правовые акты. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru