Начисление недостачи в автономном учреждении 2022

Содержание

Особенности списания недостач в бюджетном и автономном учреждении

В ходе инвентаризации может быть выявлена утрата ценностей, числящихся на забалансовом учете учреждения. Например имущества, полученного в пользование, материальных ценностей на хранении, основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации и т.д. В данном случае действует общий порядок учета и списания недостач.

Часто при списании недостач у бухгалтера возникает множество вопросов. Например, по какой стоимости списывать ценности, как поступить, если отсутствуют какие-либо части одного предмета (в частности основного средства), и т.д.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Возмещение недостачи виновными лицами, отражение в учете

При выявлении недостачи следует установить размер причиненного ущерба. При этом нужно исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей (то есть суммы, необходимой для их восстановления) на день обнаружения ущерба.

В бюджетном учреждении есть как бюджетная так и приносящая доход деятельность. Во время ревизии обнаружена недостача продуктов питания по субсидии на выполнение госзадания и медикаментов по приносящей доход деятельности. Виновные лица внесли в кассу суммы недостач. Какими бухгалтерскими проводками нужно отразить данные операции? Можно ли отнести на восстановление кассовых расходов по субсидии сданные на расчетный счет деньги за недостачу продуктов?

Особенности учета субсидий бюджетными и — автономными учреждениями в — 2022 году

Пункт 48 СГС «Доходы» относит доходы от субсидии на госзадание к доходам от реализации в составе доходов от обменных операций. Однако порядок учета этих доходов особый. В соответствии с пунктом 54 СГС «Доходы» сумма субсидии на госзадание признается в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на ее получение. Приведенный порядок не зависит от даты подписания соглашения — до начала года предоставления субсидии или в том же году. Ранее, в 2022 году, согласно Инструкции № 157н субсидия на госзадание начислялась в составе доходов будущих периодов, только если соглашение было подписано учреждением до начала года перечисления субсидии.

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели текущего характера;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» — для начисления доходов от субсидии на иные цели капитального характера.

На какой КПС относить расходы по списанию материалов и начислению амортизации в бюджетном учреждении

в 1 — 4 разрядах номера счета – аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов (данное положение должно применяться с 2022 г.);

Для бюджетных и автономных учреждений законодатель предусмотрел для этих целей указание «нулевых» КПС (классификационных признаков счетов, разряды 1-17 номера счета Рабочего плана счетов учреждения). Согласно пункту 2.1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (приказ Минфина России от 16.12.2022 № 174н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 227н) «По счетам аналитического учета счета 0 401 20 270 «Расходы по операциям с активами» в 5 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули». Аналогичное положение содержится в пункте 3 приложения № 2 к приказу Минфина России от 23.12.2022 N 183н в редакции приказа Минфина России от 31.12.2022 № 228н.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Согласно поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ от 29.08.2022 № 89н (далее – Приказ № 89н) в Инструкцию № 157н, скорректирован порядок применения счета 209 00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам». В статье рассмотрим, для отражения каких операций предназначен данный счет с учетом внесенных изменений, а также приведем корреспонденцию счетов с использованием указанного счета и проиллюстрируем ее на конкретных примерах.

Читайте также:  Губернаторские пенза рождение ребенка в теченеие года брака

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

Кпс Счета По Начислению Недостачи В 2022 Году

П. 21 инструкции 157н. В разрядах 1 — 17 номера счета Рабочего плана счетов бюджетного учета отражается: финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, — с 1 по 17 разряд кода классификации доходов бюджетов , расходов бюджетов , источников

Предназначение данного счета значительно расширилось. Теперь счет 209 00 предназначен не только для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета:

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Такие операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Так, для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2022 года.

Бухгалтерский учет выявленных недостач имущества в бюджетных учреждениях: естественная убыль, чрезвычайные обстоятельства, хищения (Беспалов М

Пример 1. Бюджетное учреждение в III кв. 2022 г. провело инвентаризацию на складе материалов. Сырье, находящееся на складе, используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 20 августа. В результате инвентаризации была выявлена недостача пяти листов гипсокартона по цене 230 руб. за лист на общую сумму 1150 руб. (учетная и рыночная стоимость материалов равны). Кладовщик возместил ущерб, внеся денежные средства в кассу учреждения.
При этом по состоянию на 20 августа в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются следующие проводки:
Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210534440 — 1150 руб. — списана стоимость недостающих материальных ценностей;
Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 1150 руб. — отнесена на виновное лицо сумма недостачи гипсокартона;
Д-т сч. 220224510 К-т сч. 220974660 — 1150 руб. — погашена виновным лицом задолженность по недостаче.

Пример 2. Бюджетное учреждение в IV кв. 2022 г. провело инвентаризацию материальных запасов. Сырье используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 24 декабря. В результате по данным бухгалтерского учета была выявлена недостача материалов на сумму 8500 руб., рыночная стоимость данных запасов составила 9000 руб. Виновное лицо внесло в кассу учреждения 9000 руб.
По результатам инвентаризации по состоянию на 24 декабря бухгалтер отразил следующие записи:
Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210536440 — 8500 руб. — списана стоимость недостающих материалов;
Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 9000 руб. — отнесена недостача материалов на виновное лицо по рыночной стоимости;
Д-т сч. 220224510 К-т сч. 220974660 — 9000 руб. — погашена задолженность сотрудником учреждения.
При расчете налога на прибыль организаций за IV кв. 2022 г. необходимо учесть сумму, которую возместил сотрудник (9000 руб.), в составе внереализационных доходов, а также сумму убытка от недостачи (8500 руб.) в составе прочих внереализационных расходов.

Оценка излишков по рыночной стоимости автономным учреждением в 2022 году

Не принятый к учету товар отображается в обычном порядке в соответствии с сопровождающими документами. Излишки, возникшие по причине экономии или неправильной реализации либо иной причине, приходуются как дополнительный доход.

Согласно п. 2.4 Порядка N 49 до начала работы комиссии и проверки фактического наличия имущества необходимо получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель комиссии визирует документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)». Это послужит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Бюджетный учет основных средств в 2022-2022 годах (нюансы)

Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2022 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.

Читайте также:  Налоговые льготы по ндфл для физических лиц в 2022 году

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Начисление и выплата пособий в 1С БГУ

Д 2.302 11.000 К 2.304. 03 000 = 993 руб. -удержано пособие по больничному листу за счет учреждения для перечисления на счет сотрудника в банке;
Д 2.302 13.000 К 2.304. 03 000 = 1655 руб. – удержано пособие по больничному листу за счет ФСС для перечисления на счет сотрудника в банке;
Д 2.302 13.000 К 2.304. 03 000 = 2822 руб.– удержано пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет для перечисления на счет сотрудника в банке;

Дт 0 401 20 211 (0 109 60 211, 0 109 70 211. ) Кт 0 302 11 000 – начислено пособие, оплачиваемое за счет учреждения;
Дт 0 303 02 000 Кт 0 302 13 000 – начислено пособие, оплачиваемое за счет ФСС России;
Дт 0 302 11 000 (0.302.13.000) Кт 0 304 03 000 – удержано пособие для перечисления на счет сотрудника в банке;
Дт 0 304 03 000 Кт 0 201 11 000 (0 201 21 000) – перечислено на счет сотрудника в банке удержанное больничное пособие (на основании выписки о списании денег со счета учреждения);
Кт 18 (код вида выбытий) – отражено выбытие средств со счета учреждения.

Это видео недоступно

О здравоохранении.
«Мы должны обратить особое внимание на дефицит специалистов по направлениям — лекарственный дефицит и доступность первичного звена здравоохранения. В некоторых регионах, например в Краснодарском крае, Чеченской республике, всего 18 регионов, мы наблюдаем снижение количества амбулаторных отделений, хотя в целом по стране оно выросло на 26%. Прошу министра здравоохранения обратить на это внимание. ФАПы (фельдшерско-акушерские пункты. — РБК) очень важны, планируется строительство 390 новых ФАПов и ремонт 1,2 тыс. имеющихся. В малых населенных пунктах развивается мобильная помощь. Действительно, существует дефицит специалистов. Одна из ключевых задач в этом смысле — повышение уровня заработной платы. В целом по стране они растут, средняя по стране выросла и составляет у врачей около 77 тыс. руб.».

О нацпроектах.
«Это то, вокруг чего строится вся наша работа сегодня. Основная цель — поставить экономику на новые рельсы, повысить производительность труда и повысить уровень жизни на длительную историческую перспективу. Мы разделили направления по степени распределения ресурсов. Где источники финансирования тех мероприятий, которые должно обеспечить государство? Правительство пошло на повышение НДС. Принимали решение, считали, сколько нужно, чтобы обеспечить толчок в той или иной отрасли. В целом — пока, во всяком случае, — то, на что мы рассчитывали и как мы планировали организовать работу, это действует».

Недостача по инвентаризации в казенном учреждении 2022

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.
Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

О допущенной пересортице материально ответственные лица должны представить инвентаризационной комиссии подробные объяснения. Предложения о зачете выявленных расхождений фактического наличия запасов и данных бухучета представляются на рассмотрение руководителю учреждения. Он и должен принять окончательное решение о зачете.
В процессе инвентаризации могут быть выявлены расхождения фактического наличия имущества учреждения с данными бухгалтерского учета (то есть излишки или недостачи). Порядок учета подобных разниц приведен в разделе 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (далее — Методические указания). Он зависит от многих факторов. Например, выявлены виновники недостачи или нет, в каком размере возникла недостача (в пределах норм естественной убыли или сверх нее), какое именно имущество находится в излишке или его недостает.

Бюджетный учет 2022

Не каждое некоммерческое учреждение можно назвать бюджетным, в законе выделено порядка 30 разных форм некоммерческих учреждений. Точно также не каждое государственное или муниципальное учреждение является бюджетным – существуют автономные, казенные и, собственно, бюджетные организации (Закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Разница проявляется в нюансах — методы работы, задачи, способы финансирования и т.д. В данном материале речь пойдет строго о бюджетных компаниях.

Читайте также:  Группа продленного дня в школе до скольки

К средствам индивидуальной защиты кроме спецодежды и спецобуви относятся также изоляционные костюмы, средства для защиты органов дыхания, средства для защиты рук, средства защиты головы, средства защиты лица, средства защиты органов слуха, средства защиты глаз и др.

Начисление недостачи в автономном учреждении 2022

Обоснование вывода:
Согласно нормам п.п. 197, 220 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), в бюджетном учреждении поступающие доходы могут учитываться на счетах 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
При этом на счете 205 00 отражаются расчеты по суммам:
— доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам (по суммам предстоящих доходов), возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций;
— поступивших от плательщиков предварительных оплат.
С использованием счета 205 00 отражается начисление и поступление доходов, которые связаны с осуществлением уставных (основных) видов деятельности бюджетного учреждения (смотрите абзац 9 п. 93 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н). Такие доходы учреждение заранее может спланировать.
В таких случаях реализация имущества на основании договоров согласно положениям уставов бюджетных учреждений является одним из видов приносящей доход деятельности этих учреждений. При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 92 Инструкции N 174н).
В свою очередь, на счете 209 00 помимо сумм возмещения недостач, ущербов подлежат отражению, в частности, иные доходы, возникающие в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00. Как правило, поступление таких доходов учреждение не может заранее спланировать, то есть речь идет о разовых, непостоянных доходах. К таким доходам относятся и доходы от реализации имущества. Бухгалтерская запись для начисления доходов от реализации основных средств отражается в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров по дебету счета 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам» в корреспонденции с кредитом счета 2 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (абзац 9 п. 150 Инструкции N 174н).
Отметим, что ранее, до внесения изменений в Инструкцию N 174н приказом Минфина России от 31.03.2022 N 66н (далее — Приказ N 66н), для целей отражения в бухгалтерском учете реализации основных средств использовался счет 2 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Однако в настоящее время данный счет исключен из п. 108 Инструкции N 174н, а абзац 9 п. 150 Инструкции N 174н изложен в новой редакции с применением счета 2 209 89 000. Приказ N 66н применяется при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2022 года (п. 2 Приказа N 66н).
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), подстатья 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ применяется только при отражении финансового результата от операций с активами — для отражения кассовых поступлений и выбытий она не применяется. Кроме того, перечень статей аналитической группы подвида доходов не содержит статьи 172 (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний N 65н).
В то же время доходы от выбытия основных средств, в том числе связанные с их реализацией, отражаются по статье 410 «Уменьшение стоимости основных средств» аналитической группы подвида доходов бюджетов (далее — АнКВД), по статье 410 » Уменьшение стоимости основных средств» КОСГУ (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II, п. 3 раздела V Указаний N 65н).
При этом статья 410 АнКВД относится к аналитической группе подвида доходов (пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний N 65н), а статья 410 КОСГУ поименована в перечне кодов КОСГУ, относящихся к доходам (п. 1 раздела V Указаний N 65н).
Таким образом, поступление дохода от реализации основного средства отражается по статье 410 АнКВД и по статье 410 КОСГУ.
На основании изложенного рассматриваемая ситуация может быть отражена в бухгалтерском учете следующими записями:
1. Дебет 2 209 89 560 Кредит 2 401 10 172
— отражено начисление дохода от реализации автотранспортного средства;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 89 660,
увеличение забалансового счета 17 (410 АнКВД, 410 КОСГУ)
— отражено поступление дохода от реализации автотранспортного средства.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Начисление дохода от продажи автотранспорта отражается в бухгалтерском учете бюджетного учреждения с применением счета 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru