Подробная характеристика ребёнка 1 класса на учете семьи в социально опасном положении

Содержание

Подробная характеристика ребёнка 1 класса на учете семьи в социально опасном положении

— осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует [наименование местного органа власти в сфере образования] и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

— выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

Положение о постановке учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении на внутришкольный учет

Ученика(цы) _______класса ознакомлены ________________________________/______________________________________/ (подпись) (число, месяц, год) Примечание, Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Положение о постановке на учёт учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении

— «учащиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины, с определением количества учебных дней и уроков» и «учащиеся, не приступившие к занятиям на начало учебного года и после каникул без уважительной причины»;

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся, который вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, либо представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Подробная характеристика ребёнка 1 класса на учете семьи в социально опасном положении

2.4. Совет по профилактике, рассмотрев представленные документы (социальный паспорт семьи, акт обследования, объяснительные записки и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с семьей.

— члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2.2. Решение о постановке на учет выносится Советом по профилактике правонарушений училища.
2.3. До принятия решения о постановке на учет социальный педагог, куратор группы (классный руководитель, мастер производственного обучения, тьютор) проводят подготовительную работу: посещают семью, беседуют с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняют все аспекты возникших проблем, составляют социальный паспорт семьи.

Читайте также:  Как получить ветеран труда в чувашии 2022 году

Об утверждении Регламента по учету и заполнению информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, Регламента передачи информации о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения, при переходе ребенка в другое муниципальное образовательное учреждение

1. Настоящий Регламент определяет порядок учета и ведения информационной карты семьи и ребенка, находящегося в социально опасном положении или группе риска социально опасного положения (далее — Информационная карта).

2.1. МКУ «ИАЦ» г. Перми сопоставляет персонифицированную базу детей, поступающих в 1 класс, с учетом данных регистров семей и детей, находящихся в ГР СОП и СОП, на последний отчетный период, создавая графу «дополнительные сведения» у детей, находящихся в СОП или ГР СОП в срок до 1 августа.

Понятие семьи, находящейся в социально-опасном положении

Кроме того, с ростом числа семей, находящихся в социально опасном положении, увеличивается количество социальных сирот при живых родителях (родители бросают своих детей на воспитание своим престарелым родителям, отказываются от их содержания, воспитания и обучения); происходит деградация семей (пьют, ведут аморальный образ жизни, живут в антисанитарных условиях, не работают и пр.) дома таких семей становятся “притонами”, где собираются группы людей без определенного места жительства и рода занятий, занимаются распитием спиртных напитков, устраивают драки и т.д.

  • — неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
  • — отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);
  • — отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
  • — вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
  • — жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
  • — отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка).

Информация об осуществлении организации учета детей и семей, находящихся в социально-опасном положении

Важным направлением работы ТОГБОУ «Центр психолого – педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» является профилактика правонарушений среди детей и подростков. Для решения этой проблемы в Центре реализуется комплекс мероприятий по выявлению, учету и оказанию помощи детям.

1.Лекции на правовые темы, где обучащимся разъясняется ответственность за совершение административных и уголовных преступлений (меры административного воздействия, уголовная ответственность, возраст, с которого наступает уголовная ответственность, сроки лишения свободы за определённые виды преступлений);

Положение о постановке на учет семей, находящихся в социально-опасном положении

– семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним;

– выявляют и ведут учёт несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в Общеобразовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

Семья, находящаяся в социально-опасном положении- семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально-опасном положении, а также семья, где родители (законные

4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашних заданий, отсутствие учебников, тетрадей, плохое поведение на уроках и др.) 4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

7.7. В конце учебного года социальный педагог проводит анализ профилактической работы с обучающимися и семьями, поставленными на внутришкольный учет, и сообщает о его результатах на заседании Совета профилактики.

Положение об учете семей и учащихся школы, находящихся в социально-опасном положении

^ IV. Работа с учащимися и семьями в СОП.

  1. Работа организуется в рамках Программы реабилитации и через все учебно-воспитательные мероприятия школы (конкурсы, встречи, классные часы, лектории, собрания, заседания и пр.)
  1. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической, психологической и других видов помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения. Постановка на учет не может считаться мерой наказания, как ребенка, так и его родителей, имеет только профилактический характер.
Читайте также:  Многодетным семьям вместо земли могут выдавать в краснодарском крае 2022

Особенности работы с семьями учащихся, находящихся в социально-опасном положении

Данный вопрос может быть нормативно урегулирован на уровне субъектов РФ. Это означает, что такая обязанность классного руководителя на федеральном уровне не прописана. В основном такую деятельность ведут органы по делам несовершеннолетних и защите их прав. В письме Минобразования РФ от 21.06.2022 № 480/30–16 «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» отмечается, что работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, определяется исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания.

  • семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в школе;
  • семьи, состоящие на учете в ОВД, социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних.
  1. Постановка семьи на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе и классного руководителя (воспитателя, социального педагога).
  2. В представлении должны быть обоснованы причины постановки семьи на внутришкольный учет, акт обследования материально-жилищных условий.
  3. На каждую семью, состоящую на внутришкольном учете, классным руководителем (воспитателем, социальным педагогом) заводится карточка учета семьи, копия которой находится у заместителя директора по воспитательной (социальной) работе.
  4. Классный руководитель (воспитатель/социальный педагог) составляет план индивидуальной профилактической работы с семьей, ведет карту индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения семьи. Эта работа ведется с участием сотрудников органов внутренних дел, социальной защиты населения, опеки и попечительства.
  5. Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе ежеквартально (до 5 числа первого месяца следующего квартала) осуществляет сверку данных об обучающихся и семьях, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в органах внутренних дел и социальной защиты населения, районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  6. Снятие с внутришкольного учета обучающихся или семей осуществляется по решению Совета профилактики государственного образовательного учреждения на основании совместного представления заместителя директора по воспитательной (социальной) работе, классного руководителя (воспитателя, социального педагога).

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Читайте также:  Можно воспользоваться материнским капиталом для учебы мамы

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Характеристика семьи

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.
  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Порядок постановки и снятия с профилактического учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при муниципальном образовании город Салехард

профилактический учет семей, находящихся в социально опасном положении — деятельность по своевременному выявлению семей, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, а также организация индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями по их социально-педагогической реабилитации (далее — учет);

Отдельные разделы социального паспорта заполняются при наличии необходимых, подтверждающих сведения документов, предоставленных специалистами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении статья (11 класс)

Метод преодоления конфликта используется, когда происходит конфликт в семье, в техникуме, между сверстниками: обучающийся — обучающийся, родители — ребенок, родители — педагог. Прежде всего, необходимо выяснить, что привело к конфликту. Следует представить себя в данной ситуации и постараться не делать поспешных выводов. Нельзя втягивать в конфликт новых участников — это усложнит решение проблемы. Необходимо спокойно проанализировать мнения конфликтующих сторон, продумать этапы разрешения конфликта, найти положительные точки соприкосновения конфликтующих (чаще всего – это общая деятельность).
Метод социального патронажа . Конечно же, этот метод не всегда приемлем в условиях работы техникума, потому что многие обучающиеся являются приезжими не только из ближайших районов, но и соседних областей. Например, в моей группе 80% приезжих обучающихся. Тем не менее, при возможности (в условиях города, ближайших районов) и необходимости к лассный руководитель может посещать квартиру, обследовать жилищно-бытовые условия, познакомиться с семьей, родственниками, понаблюдать за семьей в обычной домашней обстановке.

Первопричины социальной дезадаптации несовершеннолетних кроются в проблемах семьи в целом. С учетом этого обстоятельства практическая работа специалиста должна быть связана с деятельностью, направленной на изменение ситуации в его семье.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru