340 ксогу

Содержание

Технологический анализ в бюджетной бухгалтерии 7

При формировании технологического анализа по счету 106.04.2, выдается ошибка что КОСГУ не из группы 200, хотя в настройке плана счетов для счета 106.04 укзан КОСГУ дебета 340 и в проводках стоит КСОГУ 340, что делаем не правильно?

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

В классификаторе основных фондов (ОК 013-2022 (СНС 2022)) коммутатор может быть отнесен к группе «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации», номер 320.26.30.11.110. Срок полезного использования превышает 12 месяцев, поэтому актив должен учитываться, как основное средство по КОСГУ 310.

Можно выделить особо важные, гербовые печати с хорошей оснасткой, хранящиеся у руководителя, главного бухгалтера, в службе кадров, и учитывать их по КОСГУ 310. Печати подразделений, угловые штампы, штампы, которыми кладовщики маркируют постельное белье, и прочие можно отнести на код 346.

Вопросы применения бюджетной классификации: 225 КОСГУ

В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро­су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.

В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе­ративном управлении учреждения.

340 ксогу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Кудымкарского муниципального района от 18.03.2022 № 147
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2022-2022 ГОДЫ» ПРОГРАММЫ «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КУДЫМКАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2022-2022 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2022 Г.»

1.1. Настоящий Порядок реализации Подпрограммы устанавливает порядок деятельности органов местного самоуправления Кудымкарского муниципального района по предоставлению средств на финансирование расходов по настоящей Подпрограмме и порядок представления отчетности по использованию указанных средств.
1.2. Цель реализации Подпрограммы — создание условий для повышения уровня системы образования в интересах формирования социально активной, гармонично развитой личности.
1.3. Направлениями реализации Подпрограммы являются:
— поддержка деятельности образовательных учреждений по предпрофильной и профильной подготовке;
— приобретение туристического оборудования для учреждений дополнительного образования детей с целью развития в районе детского туризма;
— приобретение спортивного инвентаря для общеобразовательных учреждений района;
— приобретение школьной мебели для образовательных учреждений;
— материально-техническое обеспечение по замене оконных блоков, приобретение осветительных приборов, ремонт кровли, ремонт котельных, экспертиза наружных электрических сетей и устранение их недостатков и неисправностей, ремонт внутренней отопительной системы, мягкий инвентарь.
1.4. Объектами Подпрограммы являются: общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, финансируемые из бюджета Кудымкарского муниципального района.
1.5. Мероприятиями Подпрограммы являются:
— обеспечение повышения экономической эффективности функционирования образовательных учреждений;
— материально-техническое обеспечение общеобразовательных учреждений с целью решения здоровьесберегающих задач;
— приведение материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в соответствие с требованиями, изложенными в предписаниях Госпожнадзора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Коми-Пермяцкого территориального отдела, Пермского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору (далее — надзорные органы);
— комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников;
— обеспечение учреждений образования специализированным оборудованием, программным и методическим обеспечением.

Косгу 310 или 340

Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций. Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Вопрос: В бюджетном учреждении в связи с истечением срока пользования необходимо заменить счетчики на воду. По какой статье КОСГУ следует оплатить покупку счетчиков, а также работы по замене старых и установке новых счетчиков? В соответствии с п. 45 Инструкции. утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н (далее — Инструкция № 157н) основным средством является обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

С какого возраста совершеннолетие в италии

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Правда ли, что дипломатия на международном уровне — это признак слабости? Какая была Ваша реакция 1 ставка. Чем же таким западные партнёры угрожали Путину, раз он решился повысить пенсионный возраст? Кто после смерти Сталина был больше всего достоин возглавить Советский Союз? Являются ли данные группы врагами России? Я вот тут составила схемку, отметьте, с чем вы согласны. Дополнения желательны 1 ставка.

Возрастные ограничения или права во многих странах не зависят от того, получил ли человек статус совершеннолетнего. Например, в большинстве штатов США совершеннолетие наступает в 18 лет , однако алкогольную продукцию продают только тем, кто достиг летия.

Документы — — Финансирование — — Письма и разъяснения Минфина РФ — — Разъяснения приказов

По какой статье классификации операций сектора государственного управления следует отражать расходы государственного учреждения культуры на оплату договора, предметом которого является изготовление сценических костюмов?
В соответствии с приказом Минфина России от 24.08.2022 № 74н расходы по оплате договоров на изготовление сценических костюмов следует отражать следующим образом:
— в случае если по условиям договора костюмы изготавливаются из материалов подрядчика, то расходы по его оплате следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости материальных запасов» классификации операций сектора государственного управления;
— в случае если по условиям договора костюмы изготавливаются из материалов заказчика — на подстатью 226 «Прочие услуги» классификации операций сектора государственного управления.

Каков порядок применения статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации — 226 «Прочие услуги», 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» — при отражении расходов, с вязанных с государственными капитальными вложениями текущего года (будущих периодов), в том числе в части оплаты проектно-изыскательских работ, предшествующих (сопровождающих; государственные капитальные вложения?
Для составления сводной бюджетной росписи федерального бюджета в части расходов, направляемых на государственные капитальные вложения, и осуществления их кассового расхода по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов федеральной собственности, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу, а также в целях обеспечения непрерывного их финансирования применяются следующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1. По вновь начинаемым стройкам и объектам, не обеспеченным утвержденной проектно-сметной документацией.
Расходы по отводу земельного участка по стройкам и объектам, включая выкуп-земли, «следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов, которые после ввода в эксплуатацию передаются в оперативное управление бюджетным учреждениям (далее — объекты бюджетных учреждений), и статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов, которые после ввода в эксплуатацию передаются в хозяйственное ведение (оперативное управление) государственных унитарных предприятий (далее — объекты государственных унитарных предприятий).
Расходы на выполнение проектных и изыскательских работ, а также проведение экспертизы проектно-сметной документации следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги» для объектов бюджетных учреждений и статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов государственных унитарных предприятий.
Расходы на выполнение функций заказчика-застройщика по вновь начинаемым стройкам, осуществляемых дирекцией строящегося объекта, отражаются:

  • по соответствующим статьям — подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии со сметой доходов и расходов при выполнении функций дирекции бюджетными учреждениями. При этом применяется вид расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ 327 «Обеспечение деятельности o подведомственных учреждений»;
  • по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов учреждений при выполнении функций дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия;
  • по статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов государственных унитарных предприятий при выполнении функций дирекции, образованной в форме государственного унитарного предприятия.
Читайте также:  Окопф Ооо 2022

2. После утверждения в установленном порядке проектно-сметной документации и включения в бюджетные обязательства Российской Федерации выполнение строительно-монтажных и иных работ, услуг по объектам, планирование расходов и исполнение кассового расхода федерального бюджета осуществляются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов бюджетных учреждений, по статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для объектов государственных унитарных предприятий.
Расходы на проектные и изыскательские работы, необходимость которых возникает в процессе проведения строительно-монтажных работ на объекте, и экспертиза проектно-сметной документации, а также пусконаладочные работы, необходимые для ввода объекта, следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов бюджетных учреждений и на статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» для государственных унитарных предприятий.
Оплата договоров на проведение авторского надзора проектных организаций осуществляется заказчиком-застройщиком с отнесением расходов на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» для объектов бюджетных учреждений, а для объектов государственных унитарных предприятий — на статью 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» .
Расходы на выполнение функций заказчика-застройщика по вновь начинаемым стройкам, производимые дирекцией строящегося объекта, отражаются в порядке, указанном в пункте 1.
При осуществлении строительного контроля по договору с инженерной организацией на объектах реконструкции, технического перевооружения, которые находятся в оперативном управлении у учреждений, расходы отражаются соответственно по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» и статье 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы Кудымкарского муниципального района от № 92 (ред

— обеспечение функционирования и развития сети различных видов дошкольных образовательных учреждений с учетом социальных потребностей семей и запросов родителей на разнообразие режима работы дошкольных учреждений и воспитательно-образовательных услуг;

4.3. Управление по содействию инвестициям и развитию территории администрации Кудымкарского муниципального района осуществляет текущий мониторинг подпрограммы (своевременность и качество выполнения подпрограммных мероприятий).

Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №71» о деятельности за 2022-2022 учебный год Общая характеристика оу

Платные дополнительные образовательные услуги были организованы в образовательном учреждении в 2022-2022 учебном году в соответствии

  • с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года №3266-1 «Об образовании»;
  • Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере образования» от 05.07.2022 N 505 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 181);
  • с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.201 года № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»; п.2.8. Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71»;
  • п.4.4. Договора между Учредителем и образовательным учреждением от 07 октября 2022 года; приказом МУ «Управление образования городского округа «Город Лесной» от 15.09.2022 г. «Об утверждении перечня услуг (работ), оказываемых учреждениями за плату и размеры платы для физических и юридических лиц»;
  • приказом МКУ «Управление образования администрации городского округа «Город Лесной» от 31.08.2022 № 163 «О внесении изменений в приказ от 15.09.2022 № 183 «Об утверждении перечня услуг (работ), оказываемых учреждениями за плату и размеры платы для физических и юридических лиц»; на основании анализа запросов родителей воспитанников (их законных представителей) в области дополнительного образования;
  • в соответствии с Положением об организации деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 71» по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, утвержденным приказом по МБОУ СОШ № 71 от 01.02.2022 года
  • № 23 – К.

С 06 февраля 2022 по 31 марта 2022 образовательное учреждение реализовало платную дополнительную образовательную услугу: адаптация детей к условиям школьной жизни до приема в образовательное учреждение (педагогическая, психологическая и логопедическая помощь) — «Школа будущего первоклассника». В «Школе» обучались 33 человека (3 группы) по 4 дополнительным образовательным программам в соответствии с Учебным планом платных дополнительных образовательных услуг по адаптации детей к условиям школьной жизни до приема в образовательное учреждение в «Школе будущего первоклассника», утвержденным приказом МБОУ СОШ №71 от 06.02.2022 № 24-К, а именно:

  • Дополнительная образовательная программа «Речецветик» для детей 7 года жизни;
  • Дополнительная образовательная программа «Основы грамоты» для детей 7 года жизни;
  • Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика»» для детей 7 года жизни;
  • Дополнительная образовательная программа «Очумелые ручки» для детей 7 года жизни

Доход составил: 74 100 рублей, из которого: оплата труда работников образовательного учреждения 59 334 рублей, возмещение коммунальных затрат – 1288 рублей; на КСОГУ 340 -13 378 рублей (приобретение ОУ учебных и канцелярских материалов).
С 03 октября 2022 по 24 января 2022 образовательное учреждение реализовало платную дополнительную образовательную услугу: Преподавание специальных курсов и циклов дисциплин по предметам, не предусмотренным учебным планом, углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками образовательных услуг, предусмотренных учебным планом: «Курс «Решение графических задач в курсе общей физики». Обучались 10 человек- выпускников 11 класса по дополнительной образовательной программе «Курс «Решение графических задач в курсе общей физики» в соответствии с Учебным планом платной дополнительной образовательной услуги по преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин по предметам, не предусмотренных учебным планом, углубляющих программное содержание предметов базового уровня, за рамками образовательных услуг, предусмотренных учебным планом: «Курс «Решение графических задач в курсе общей физики», утвержденным приказом МБОУ СОШ №71 от 03.10.2022 № 241-К

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и индивидуально-групповых, внеаудиторных занятий. Между началом индивидуально-групповых, внеаудиторных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

Культиваторы ксог-4, 5, 6

Фрезы с шириной захвата 45-56 см или 28-36 см или сдвоенные фрезы (28-36)+(28-36), (45-56)+(28-36) см
Высота рамы от земли 57 см
Редуктор для ВОМ на 540 об/мин
Трансмиссионный вал шестигранного сечения диаметром 41 мм
Опорные колеса
Рыхлительная лапка перед каждой фрезой
Карданный вал

Вся техника, перед отправкой проходит тщательную проверку на специализированных станциях в Европе, в случае обнаружения какой-либо неисправности производится замена. Вся техника, поставляется нами в полностью рабочем состоянии.

Постановление Главы Кудымкарского муниципального района от N 117 “О внесении изменений в Постановление главы Кудымкарского муниципального района от N 92 “Об утверждении Порядка реализации целевой программы “Развитие муниципальной системы образования Кудымкарского муниципального района на 2022-2022 годы“ программы “Экономическое и социальное развитие Кудымкарского муниципального района на 2022-2022 годы и на период до 2022 г

образовательные учреждения в течение 20 дней после опубликования решения Земского Собрания Кудымкарского муниципального района “О бюджете Кудымкарского муниципального района на 2022 год и плановый период 2022-2022 годов“ на очередной финансовый год формируют и представляют на рассмотрение в управление образования администрации Кудымкарского муниципального района заявку на участие в подпрограмме образовательного учреждения.

1. Внести изменения в Постановление главы Кудымкарского муниципального района от 25.04.2022 N 92 “Об утверждении Порядка реализации целевой программы “Развитие муниципальной системы образования Кудымкарского муниципального района на 2022-2022 годы“ программы “Экономическое и социальное развитие Кудымкарского муниципального района на 2022-2022 годы и на период до 2022 г.“ и Перечня объектов и объемов средств по реализации подпрограммы “Развитие муниципальной системы образования Кудымкарского муниципального района на 2022-2022 годы“ в 2022 году“ (далее — Постановление):

340 ксогу

1. Вводится документ поставщика, который отрабатывается с формированием проводок Дт з22. Этот шаг, на сколько я понимаю, получился.
2. Вводите извещение и отрабатываете его. Для правильной отработки необходимо выполнение следующих условий: извещение связано с документом поставщика, в правиле отработки извещения у проводки отмечен признак «проводка по НФА, оприходованным до получения извещения». Для проводок с таким признаком берутся проводки, полученные при отработке связанных документов поставщика, и сторнируются методом «черного сторно» (счета меняются местами). В нашем примере будет проводка Кт з22, что нам и нужно. Больше никакие проводки при отработке извещения не нужны, и если штатное правило Вас не устраивает, то нужно сделать своё.
3. Формируете из извещения ПО ТМЦ и отрабатываете его Дт 105 Кт 304.

Когда НФА пришло раньше документов его нужно поставить на з22. И это удается сделать в разделе «Документы централизованного снабжения» (Дб 1з22 — Кр ПУСТО) Все на з22 поставили. Ура. Теперь нам нужно снять с з22. И в правилах отработки Извещении Входящих даже есть такое правило по закрытию з22 (Дебет «», Кредит «1з22»).
Создаю в разделе «Извещения Входящие» документ. В закладке «Документы» ссылаемся на накладную что создали. Программа предлагает заполнить спецификацию — соглашаемся. Добавилась Дб КБК=»» Счет=»» КОСГУ=»» Кр КБК=»» Счет=»» КОСГУ=»» Источник, номенклатура, модификация, Вид НФА и количество заполнены. Пробую отработать .

Читайте также:  Выплаты за второго ребенка в 2022 году в новосибирске

Реферат: Учет расчетов с подотчетными лицами

Счета 0 208 12 000 и 0 208 13 000 предназначены дляучета оплаты основных средств и нематериальных активов, а также учета работ поих доставке и установке подотчетными лицами. Произведенные расходы списываютсяна счета учета капитальных вложений.

2. Отражены операции об израсходованных суммахаванса по кредиту аналитических счетов 0 208 хх 660 как уменьшение дебиторскойзадолженности подотчетных лиц по оплате услуг и расходов и дебету счетов 0 10505 340 „Увеличение стоимости прочих материальных запасов“, 0 106 01310 „Увеличение капитальных вложений в основные средства“, 0 106 02320 „Увеличение капитальных вложений в нематериальные активы“, 0 10603 330 „Увеличение капитальных вложений в непроизводственные активы“,0 106 04 340 „Увеличение стоимости изготовления материалов, готовойпродукции“, 0 401 01 200 „Расходы учреждения“, 0 204 02 530»Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале», 0 204 03520 «Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций», 0 302 хх 830как уменьшение соответствующей кредиторской задолженности подотчетных лиц пооплате работ и услуг.

Косилка дисковая фронтальная Samasz TORO 340

Брус Perfect CUT обеспечивает безупречный покос с регулировкой высотой кошения, сочетает в себе материалы высокой прочности, защиту дисков и бруса от ударов, возможность быстрой и легкой замены модуля привода режущего диска.

Предназначается для проведения работ по скашиванию трав, различных кормовых культур, с целью сбора для прямого скорма или для дальнейшей переработки, на сушение, сено или силос. В процессе скашивания материал укладывается в ровные однородные валки.

Информация по итогам контрольного мероприятия

4. В нарушение требований разделов 2 «Применение и заполнение форм первичных учетных документов» и 3 «Применение и формирование регистров бухгалтерского учета» Инструкции № 157н, документы, которыми были оформлены факты хозяйственной деятельности главного управления (принятые к оплате и /или оплаченные накладные, акты выполненных работ и т.п. на общую сумму 844,2 тыс.руб.), не отражены в бухгалтерском учете.

13.5. Главным управлением были переданы железобетонные площадки для мусороконтейнеров, расположенные по адресам: г.Тула, ул.Приупскаяд.8 и г.Тула, ул.Баженова д.2, – в соответствии с решением КИиЗО от 17.11.2022 № 838, от 02.12.2022 № 891, на общую сумму 664,5 тыс.руб. Акты приема-передачи в ходе проверки не представлены, на момент проверки площадки числятся в учете главного управления.

340 ксогу

Настоящая аналитическая записка подготовлена в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Контрольно-счетная палата) на 2022 год, решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.01.2022 № 40-р «О поручениях Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022 год» и на основании результатов контрольных мероприятий, проведённых Контрольно-счетной палатой.
Новая система бюджетного учёта, действующая с 2022 года, предполагает прозрачность движения государственных (муниципальных) финансовых потоков, что обеспечивает возможность оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств. Необходимость такой оценки продиктована ограниченностью бюджетных средств. Президент РФ ежегодно в своих посланиях Федеральному собранию отмечает, что бюджетная политика должна формироваться исходя из решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. Эти цели предполагается достичь путём:
— разработки стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных тенденций;
— повышения результативности расходования бюджетных средств (расходы бюджетов всех уровней должны быть ориентированы на достижение конечного результата наиболее эффективным способом);
— повышения уровня среднесрочного планирования;
— увеличения степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей (разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развитие внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины);
— обеспечения прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, на сегодняшний день одна из самых актуальных тем в сфере государственных финансов — реформирование бюджетного процесса, который предполагает эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке стратегических государственных (муниципальных) программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса.
Федеральным законом от 06.10.2022 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа наделены, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, установленных Бюджетным кодексом РФ. Согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств.
Таким образом, оценку эффективности работы муниципального учреждения с точки зрения бюджетного законодательства необходимо производить через сопоставление полученных результатов деятельности с ресурсами, потраченными на их достижение. Между тем на уровне городского округа в практике бюджетного планирования расходов в части финансирования муниципальных учреждений не применяются какие-либо количественные показатели, нормативы, иные критерии оценки, позволяющие объективно оценить фактические результаты деятельности учреждений.
Ввиду отсутствия установленных нормативными правовыми актами показателей конечных результатов деятельности учреждения оценить эффективность расходования бюджетных средств весьма затруднительно. Таким образом, речь может идти исключительно об экономном и целевом расходовании. В теории существует также и понятие рационального использования бюджетных средств, под которым принято понимать выбор наилучшего из нескольких предложенных вариантов для выполнения учреждением поставленной задачи.
По мнению Контрольно-счетной палаты в сложившейся ситуации не представляется возможным в полной мере объективно оценить эффективность работы муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия» (далее — МУ «Централизованная бухгалтерия», Учреждение). Вместе с тем, учитывая актуальность рассматриваемого вопроса, а также наличие определённого объёма данных о деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия», полученных по результатам контрольных мероприятий, представляется возможным оценить эффективность отдельных аспектов деятельности МУ «Централизованная бухгалтерия». Руководствуясь положениями нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность муниципального учреждения, принятых на уровне городского округа, возможно оценить степень выполнения задач, поставленных перед Учреждением для достижения главной цели его создания.

9. способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств и другие задачи в соответствии с Уставом Учреждения.
Вместе с тем, в ходе проведённых КСП проверок целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2022-2022 годах на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022-2022 годы», расходования средств местного бюджета на организацию питания за 2022 год, эффективности использования средств местного бюджета, выделенных в 2022 году на содержание и обеспечение деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений установлены следующие нарушения:
1. Отсутствие соответствующих плановых смет (заявок) с чётким обоснованием (расчётами) конкретных расходов учреждения. Так, по вопросу целесообразности и обоснованности включения тех или иных расходов в сметы дошкольных образовательных учреждений МУ «Централизованная бухгалтерия» и Департаментом социального развития были представлены несистематизированные (в разрезе статей бюджетной классификации) заявки дошкольных учреждений в виде типовых таблиц, составленных по наименованиям и количеству товаров, работ и услуг, необходимых учреждению, без обоснования потребности учреждений в товарах, работах услугах и прочих расходах. При этом, в указанных таблицах в ряде случаев отсутствовала стоимость товаров (работ, услуг) за единицу; расходы не обобщены по статьям бюджетной классификации.
В результате, провести проверку целесообразности включения расходов в сметы, их обоснованности, а также определить фактическую потребность дошкольных учреждений в финансовых средствах не представилось возможным в связи с отсутствием плановых смет (заявок), составленных каждым получателем бюджетных средств с чётким обоснованием (расчётами) потребности в финансовых средствах по конкретным видам расходов.
Выборочная проверка целесообразности и полноты включаемых в смету расходов, показала, что в сметах доходов и расходов дошкольных учреждений не предусматриваются расходы по статье 290 «Прочие расходы», которая включает в себя расходы по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней; уплате разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий; штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции.
Также в ходе проверки установлено, что при утверждении расходов по смете на приобретение основных средств и материальных запасов в ряде случаев не соблюдался принцип отнесения расходов по соответствующим статьям классификации операций сектора государственного управления (далее – КСОГУ), в зависимости от их экономического содержания. Так, в составе расходов на приобретение материальных запасов предусматривались расходы на приобретение товарно-материальных ценностей, которые относятся к основным средствам учреждения.
В результате неправильного и неполного отражения расходов по смете в течение финансового года учреждениями осуществляется неоднократное перемещение бюджетных ассигнований между статьями КСОГУ.
2. Нарушения применения бюджетной классификации: неправильное отнесение расходов на статьи бюджетной классификации.
При этом, в ряде случаев приобретённые товарно-материальные ценности принимались МУ «Централизованная бухгалтерия» к учёту на основании бюджетной классификации расходов, указанной в платёжных поручениях, что в свою очередь, приводит к искажению бухгалтерских данных о наличии основных средств и материальных запасов обслуживаемых учреждений, а также нарушению порядка сохранности товарно-материальных ценностей.
Так, при проверке реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022-2022 годы» установлено, что спортивный инвентарь принимался к бухгалтерскому учёту в зависимости от бюджетной классификации, указанной в платёжных поручениях. Однако, согласно Инструкции по бюджетному учёту4 и Общероссийскому классификатору основных средств5 спортивный инвентарь относится к основным средствам. Например, расходы по приобретению массажных и гимнастических дорожек в одном случае относились МУ ЦБ на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств», в другом – на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», и соответственно были приняты МУ «Централизованная бухгалтерия» к бухгалтерскому учёту: в одном случае как основные средства, в другом — как материальные запасы.
Также в ряде случаев, на основании экономической классификации расходов, указанной в платёжном поручении, приобретённые материальные ценности, относящиеся к материальным запасам, приняты бухгалтерией к учёту как основные средства, и предметы стоимостью до 1,0 тыс. рублей были списаны на забалансовый счёт. Однако такие товарно-материальные ценности должны учитываться в порядке, определённом Инструкцией по бюджетному учёту в зависимости от группы материальных запасов (мягкий инвентарь, прочие материальные запасы, строительные материалы и т.п.).
3. Нарушения порядка отражения в бухгалтерском учёте хозяйственных операций, что приводит к искажению бухгалтерских данных о состоянии расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Так, при проверке расходования средств на организацию питания учащихся в муниципальных образовательных учреждениях (МОУ) установлено, что МУ «Централизованная бухгалтерия» осуществляла учёт расчётов МОУ с поставщиками не на основании выставленных поставщиком счетов, а на основании справок-отчётов МОУ. Таким образом, в нарушение статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте»6, пункта 3 Инструкции по бюджетному учёту, МУ ЦБ принимаются к учёту документы, не соответствующие требованиям, предъявляемым к первичным документам. Например, МУП «Столовая № 5» предъявлен к оплате счёт-фактура от 29.01.07 № 12 за услуги по питанию за январь 2022 года на сумму 90,8 тыс. рублей. Фактически на основании представленных МОУ справок об объёмах оказанных услуг МУ ЦБ приняты к оплате услуги на сумму 85,5 тыс. рублей.
Аналогичные факты установлены при проведении проверки реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022-2022 годы»: по данным бухгалтерского учёта за поставщиками числится задолженность, в то время как товары в учреждения поставлены.
При этом, сверка расчётов с поставщиком по объёмам выполненных услуг и поставленных товаров за соответствующий период ни общеобразовательными учреждениями, ни МУ «Централизованная бухгалтерия» не осуществлялась.
4. Недостоверность бухгалтерских данных по расчётам обслуживаемых учреждений с поставщиками и подрядчиками; несвоевременное и недостоверное отражение поведённых хозяйственных операций.
В ходе проведения отдельных проверок не представилось возможным подтвердить достоверность и реальность числящейся по данным бюджетного учёта МУ «Централизованная бухгалтерия» кредиторской и дебиторской задолженности дошкольных учреждений.
Так, до 2022 года бюджетный учёт по дошкольным учреждениям осуществлялся централизованной бухгалтерией Управления образования, которое было реорганизовано в 2022 году в Управление культуры. При этом Управлением образования бюджетный учёт по дошкольным учреждениям вёлся консолидировано. Документы (передаточный акт, соответствующая отчётность, акты (описи) инвентаризации обязательств реорганизуемой организации, расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженности), подтверждающие задолженность, принятую МУ «Централизованная бухгалтерия» по дошкольным учреждения, к проверке не были представлены.
Также по окончании финансового 2022 года в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте» МУ «Централизованная бухгалтерия» не проведена инвентаризация финансовых обязательств с подтверждением её итогов актами сверки расчётов. В результате установить достоверность сложившейся на конец проверяемого периода кредиторской и дебиторской задолженности не представилось возможным.
Кроме того, по результатам проведённой в отдельных дошкольных образовательных учреждениях выборочной инвентаризацией установлено, что задолженность отдельных поставщиков, числящаяся по данным бюджетного учёта МУ «Централизованная бухгалтерия», являлась не в полной мере достоверной, т.к. фактически часть оплаченных товаров на определённую отчётную дату в учреждения поставлена, но МУ «Централизованная бухгалтерия» к бухгалтерскому учёту не была принята. Согласно разногласиям, представленным МУ «Централизованная бухгалтерия» к акту проверки, товары своевременно не приняты к учёту в результате не соблюдения работниками дошкольных учреждений графика документооборота. При этом согласно пояснениям работников дошкольных учреждений накладные передаются в МУ ЦБ своевременно.
В ходе проведения инвентаризации установлены отдельные случаи замены оплаченных товаров на другие равноценные товары. Данные факты также не нашли своего отражения по данным бюджетного учёта МУ «Централизованная бухгалтерия». К бухгалтерскому учёту приняты товары на основании оплаченных счетов, а не на основании накладных.
Таким образом, в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» МУ ЦБ не осуществляется своевременная регистрация хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учёта, контроль за ассортиментом поставляемых товаров в учреждения, что отчасти связано с тем, что в МУ ЦБ принимаются к учёту заранее выписанные поставщиками накладные (до фактической поставки товаров). Кроме того, проведённая выборочная инвентаризация показала, что между МУ «Централизованная бухгалтерия» и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями отсутствовал налаженный, регулярный обмен информацией о фактически полученных учреждениями товарах, их замене на иные предметы.
5. Отдельные нарушения учёта основных средств: разным объектам основных средств присваивались одинаковые инвентарные номера; принятие к учёту товарно-материальных ценностей в качестве основных средств осуществлялся с нарушениями соответствующего порядка, установленного Инструкцией по бюджетному учёту.
6. Нарушение порядка бухгалтерского (бюджетного) учёта.
Проверкой правильности ведения МУ «Централизованная бухгалтерия» бюджетного учёта по дошкольным учреждениям установлено, что в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учёте», Инструкции по бюджетному учёту, Инструкции о порядке составления и представления отчётности , а также условий договоров на бухгалтерское обслуживание дошкольного учреждения, МУ «Централизованная бухгалтерия» в период 2022 года журналы операций, Главная книга и соответствующая бухгалтерская отчётность отдельно по каждому учреждению в установленном порядке не составлялись. Согласно пояснению руководства МУ «Централизованная бухгалтерия», автоматизированные системы бухгалтерского учёта и базы данных переданы в Учреждение из Управления образования, которые не обеспечивали ведение бюджетного учёта отдельно по каждому учреждению. Кроме того, используемая в бюджетном учёте автоматизированная система «Смета» в полном объёме не функционирует в связи с отсутствием специалистов, способных осуществлять сопровождение программы (адаптировать автоматизированную систему «Смета» с учётом особенностей бюджетного учёта обслуживаемых учреждений), несовершенством программы (после очередных обновлений происходят постоянные сбои, в результате возникает необходимость повторного внесения информации), а также наличием в МУ ЦБ устаревшего парка компьютерной техники и отсутствием на филиалах серверов и локальной сети. В результате ведение бюджетного учёта по дошкольным учреждениям осуществлялось МУ «Централизованная бухгалтерия» консолидировано.
Согласно представленному МУ «Централизованная бухгалтерия» письму о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, с 2022 года бюджетный учёт по учреждениям ведётся МУ ЦБ раздельно; бюджетные сметы составляются на основании плановых заявок по каждому учреждению и по конкретным видам расходов; регулярно проводится сверка расчётов с поставщиками и подрядчиками.
7. При организации и ведении бюджетного учёта учреждений социальной сферы городского округа МУ «Централизованная бухгалтерия» не осуществляется выполнение таких задач и обязанностей, определённых Уставом Учреждения, как способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.
Так в ходе проверки реализации долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Петропавловск-Камчатского городского округа на 2022-2022 годы» установлено неэффективное использование средств бюджета городского округа на сумму 238,5 тыс. рублей: средства перечислены поставщикам в июле, октябре-декабре 2022 года на 100% предоплату поставок спортивного, игрового оборудования и инвентаря, которые по состоянию на 12 мая 2022 года, т.е. по истечении 5-9 месяцев со дня оплаты, в дошкольные учреждения не были поставлены.
При этом следует отметить, что на условиях предварительной оплаты между учреждениями дошкольного образования и поставщиками договоры не заключались. Соответственно, претензионная работа дошкольными учреждениями образования и МУ «Централизованная бухгалтерия» по несвоевременной поставке в отношении таких поставщиков надлежащим образом не велась, т.к. отсутствовали установленные сроки поставки товаров. Вместе с тем, согласно статье 159 Гражданского кодекса РФ устно могут совершаться все сделки, исполняемые при самом их совершении . Следовательно, по сделкам, совершение и исполнение которых не совпадает во времени, договоры розничной купли-продажи должны облекаться в простую письменную форму в соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ.
8. В проверяемом периоде МУ «Централизованная бухгалтерия» не в полной мере соблюдались требования Устава Учреждения и условия договоров, заключенных между МУ «Централизованная бухгалтерия» и обслуживаемыми учреждениями, в части составления годовой бюджетной отчетности. Так, в 2022 году годовая бюджетная отчётность не составлялась отдельно по каждому обслуживаемому учреждению. МУ «Централизованная бухгалтерия» формировалась только консолидированная бюджетная отчётность по учреждениям, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
Исходя из вышеизложенного, следует, что МУ «Централизованная бухгалтерия» осуществляет выполнение определённых Уставом задач и обязанностей не в полной мере качественно.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru