Бо по казенному учреждению на пени

Бо по казенному учреждению на пени

Обоснование вывода:
В соответствии с ч.ч. 4, 6-9 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ (далее — Закон N 44-ФЗ) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком, подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика. Условие об ответственности контрагента обязательно включается в контракт.
В ст. 96 Закона N 44-ФЗ, содержащей нормы об обеспечении исполнения контракта, нет указаний на то, что заказчик вправе во внесудебном порядке вычесть сумму подлежащей уплате контрагентом пени из суммы такого обеспечения, хотя представители Минэкономразвития России считают такие действия заказчика правомерными (смотрите, например, письма от 31.12.2022 N Д28И-2914, от 31.12.2022 N Д28И-2915). Поэтому в связи с тем, что в настоящее время позиция в отношении зачетных операций не совсем однозначная, федеральному казенному учреждению следует принять для себя одно из двух решений:
— о возврате денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиком;
— о зачете обязательств.
В случае если казенным учреждением будет принято решение о втором варианте учета, то рассматриваемую ситуацию, по нашему мнению, можно отразить как зачет встречных однородных требований (ст. 410 ГК РФ).
Зачет как способ прекращения обязательства является односторонней сделкой, для совершения которой необходимы определенные условия: требования должны быть встречными, однородными, а срок исполнения по ним (за исключением случаев, когда он не указан или определен моментом востребования) должен наступить (п. 2 ст. 154, ст. 410 ГК РФ). Закон N 44-ФЗ не устанавливает запрета на прекращение обязательств зачетом (ст. 411 ГК РФ). В силу ст. 410 ГК РФ для зачета достаточно заявления одной стороны.
Из существующей судебной практики можно сделать вывод, что требования о возврате суммы обеспечения и об уплате пени являются однородными, поэтому могут быть (полностью либо частично) прекращены зачетом по заявлению заказчика (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2022 N 65, постановления Третьего ААС от 01.08.2022 N 03АП-2849/14 и Восемнадцатого ААС от 08.07.2022 N 18АП-6125/14, АС Северо-Кавказского округа от 13.01.2022 N Ф08-9866/14, Пятнадцатого ААС от 15.01.2022 N 15АП-21743/14, Четвертого ААС от 28.11.2022 N 04АП-5761/14, Четырнадцатого ААС от 04.03.2022 N 14АП-11150/14).
Согласно положениям Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, доходы в виде суммы пени учитываются учреждениями госсектора по подстатье 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 2 письма Минфина России от 17.09.2022 N 02-08-07/53443). В соответствии с действующим законодательством РФ любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ, письмо Минфина России от 17.09.2022 N 02-08-07/53443).
Таким образом, учитывая положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, рассматриваемую в вопросе ситуацию можно отразить следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет гКБК 3 201 11 510 (Увеличение забалансового счета 17, 510 КОСГУ) Кредит гКБК 3 304 01 730 — отражено зачисление денежных средств, перечисленных казенному учреждению в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Дебет КДБ 1 209 41 560 Кредит КДБ 1 401 10 141 — отражено начисление пени поставщику;
3. Дебет гКБК 3 304 01 830 Кредит гКБК 3 201 11 610 (Увеличение забалансового счета 18, 610 КОСГУ) — отражено перечисление в доход бюджета пени, удержанных получателем бюджетных средств из средств, перечисленных контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта;
4. Дебет КДБ 1 210 02 141 Кредит КДБ 1 209 41 660 — отражено зачисление денежных средств в доход бюджета.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бюджетном учете казенного учреждения данную ситуацию можно отразить как зачет встречных однородных требований в случае, если должностными лицами учреждения будет принято такое решение.
Получатели бюджетных средств отражают в регистрах бюджетного учета начисление и получение сумм пеней в качестве доходов бюджета по КФО 1 с применением счета 0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».

Читайте также:  Какие товары разрешаются продавать несовершеннолетним

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Помогите окончательно (после просмотра тем по этому вопросу) разобраться с досудебным взысканием пени и штрафа! Мы являемся казенным учреждением. Правильно ли я понимаю, что:
1. Можно удерживать пени и штраф из обеспечения исп.контракта (в ден.виде) только при наличии условия о возможности такого удержания в контракте и условия, что «исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика»?
2. Можно удерживать пени и штраф из оплаты поставщику только при наличии данного условия в контракте и условия, что «исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика». В этом случае, в связи с тем, что оплата по контракту будет меньше его цены, нужно ли оформлять соглашение о расторжении?
3. Всем предыдущим действиям предшествует направление претензии с расчетом пени, штрафа и уведомлением на основании условий контракта об удержании из обеспечения или при расчете? Должны ли мы дождаться от них ответа перед тем, как удерживать пени?
4. Если имеются гарантийные обязательства и прописать в документации и контракте процентное соотношение размера обеспечения к товару и гарантийным обязательствам, то после поставки товара мы возвращаем процент обеспечения по товару, а по гарантии — по окончании срока гарантии?

При этом смущает, что согласно Постановления Правительства РФ от 08.11.2022 N 1005 по банковской гарантии возможно удержание денежной суммы только для возврата аванса и при гарантийных случаях. По аналогии, может и из обеспечения ГК в денежном виде тоже можно только в этих случаях производить удержание?

Пеня в казенных учреждениях

Дебет КРБ 1 304 05 290 Кредит КРБ 1 210 03 660 — отражено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств; 8. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 290 — в доход бюджета перечислена сумма компенсации затрат, ранее внесенная виновным лицом в кассу учреждения; 9. Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании поступившего в казенное учреждение Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы компенсации затрат.

Данные операции при заполнении отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) следует отразить в графе 5 разделов «Доходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (стр. 710), «Расходы учреждения», «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (стр. 720) (п. 42, 43, 44 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2022 № 33н).

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

К казенным учреждениям относятся государственные (муниципальные) учреждения, которые осуществляют оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и занимаются исполнением государственных (муниципальных) функций с целью реализации полномочий государственных органов, предусмотренных законодательством РФ. Финансирование деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета на основании бюджетной сметы.

Денежное обязательство должно отражаться в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 вне зависимости от формы, произведенной в будущем оплаты, единственное условие: она должна быть произведена в текущем году (п. 141 Инструкции № 162н).

Как может возникнуть кредиторская задолженность у казенного учреждения

Если говорить об иных обязательствах, которые взяты сверх сметных назначений будут носить название небюджетных. Распорядители средств обязаны контролировать процесс своевременного получения первичных документов, обязательно оговаривая в договорах важнейшие нюансы, такие как: сроки предоставления поставщиками первичных документов по товарам, услугам или работам. К таким первичным документам относятся: всевозможные накладные, платежные требования, а так же товарно-транспортные накладные и различные счета к ним и даже счета-фактуры и т.д. Эти документы подтверждают формирование финансового обязательства, что, в свою очередь, позволит обеспечивать распорядителей бюджетных средств ассигнованиями, необходимыми для проведения расходов. Своевременное получение необходимых первичных документов способствуют быстрому обеспечению распорядителей средствами для того, чтобы не была образованакредиторская задолженность в бюджетном учете.

Цитата (Статьи по бюджетному учету): Для начала следует разобраться с понятием кредиторской задолженности. Прежде всего — это задолженность определенной организации перед другими юридическими или физическими лицами за оказание каких-либо услуг, выполненные работы или материальные ценности; по суммам авансов, полученных от иных лиц засчитанных в счет будущих поставок продукции, выполнения определенных работ или услуг; по всем возможным видам платежей в бюджет, в том числе и налоги с зарплат работников; задолженности по оплате труда, в том числе и депонированная зарплата; долг по внутриведомственным расчетам; иная задолженность по возможным текущим обязательствам.
Причины возникновения кредиторской задолженности в бюджетных организацияхОдной из главных причин возникновения задолженности является не полноценное финансирование расходов учреждения, которые произведены в пределах показателей сметы. Учреждения получают бюджетные обязательства для осуществления расходов по общему фонду бюджета но только в пределах бюджетных ассигнований, которые установлены сметами. Несоблюдение сроков сдачи отчетности за 2 квартал 2022 годатакже может привести к образованию задолженности по штрафам и пени.

Читайте также:  Филиал фсс по регистрационному номеру страхователя

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Проводки оплата пени в казенном учреждении

КБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.

Светлана, согласно Указаниям № 65н расходы, связанные с уплатой пеней за несвоевременную оплату поставленных услуг отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет 302.91 «Расчеты по прочим расходам».
При этом в ситуации, если пени по договорам (контрактам) начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». В случае добровольной уплаты пеней по договорам (контрактам) с поставщиками применяется КВР 853 «Уплата иных платежей».
Подобные расходы целесообразно списывать сразу в дебет счета 401.20 «Прочие расходы».
Федерального закона № 44-ФЗ.

Как принять бюджетные обязательства и не нарваться на штраф

В отличие от бюджетных, денежные обязательства — это совокупность обязанностей ПБС по уплате выделенных денежных средств. Оплата должна производиться на основании исполненных условий, заключенных в соответствии с действующим законодательством, отношений гражданско-правового характера.

Проверяющие могут привлечь к ответственности и в случае фактического наличия лимита на дату принятия БО при отсутствии в момент заключения контракта (договора) утвержденной детализации по КОСГУ в бюджетной смете. Однако начиная с 2022 г. и по настоящий момент при составлении текущих и плановых бюджетов КОСГУ не применяется.

Проводки по пени по договору в казенном учреждении

И кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров Поступила в доход бюджета сумма неустойки по государственному (муниципальному) контракту. Если неустойка получена казенным учреждением, оно обязано перечислить его в доход бюджета. поступила неустойка на счет учреждения. Рекомендации для специалистов с сфере закупок: Работникам. оплатите недоимку налога и пени до того, как ее вычислят инспекторы. Бухгалтерский учет — Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2022 году. Причем размер платы определяется по В статье расскажем о понятии неустойки, как рассчитать размер, а также определим, как отразить в бухучете бюджетного учреждения. Бухгалтерский учет в учреждениях, финансируемых бюджетом. Согласованная сумма неустойки — 10000 руб.

Какими проводками и документами в БГУ 1 ред. отразить начисление и уплату учреждением пени по договору за просрочку оплаты? Какие проводки нужно сделать поставщику, если покупатель возвращает товар, отгруженный в прошлом году?

Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

Оплата неустойки по 44-ФЗ Одно из основных нарушений, совершаемое поставщиками – нарушение сроков поставки. В связи с этим, закон предусматривает два основных фактора, которые будут влиять на размер неустойки: объем невыполненных работ и длительность задержки (насколько сильно были нарушены сроки).

Читайте также:  Детские пособия челябинск 2022

Возникновение обязательства по уплате неустойки Государственные (муниципальные) учреждения заключают контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с положениями Гражданского кодекса и нормативными правовыми актами, регулирующими закупки. Казенные и бюджетные учреждения осуществляют закупочную деятельность согласно Федеральному закону N 44-ФЗ .

Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

Если поставщик или подрядчик нарушил условия договора, учреждение-заказчик вынуждено защищать свои права по данному договору. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав осуществляется в том числе путем взыскания неустойки.

Предлагаем воспользоваться нашим сервисом по сравнению стоимости банковских гарантий в разных банках. Тем, кто впервые участвует в госзакупках, нужно знать многое: с чего начинать подготовку, кто является заказчиками, как искать лучшие закупки, как подать заявку, что такое финансовое обеспечение.

Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

Следовательно, требование об уплате штрафа (неустойки, пени) в адрес поставщика является императивной (обязательной) нормой. Данная норма является обязанностью заказчика, а не правом выполнения на свое усмотрение.

закупки могут осуществляться только на средства, полученные от:

  1. грантов, выданных безвозмездно в адрес юридических и физических лиц, по государственным программам;
  • исполненных контрактов и оплат за проведенные услуги или поставки
  • от оказания услуг на коммерческой основе физическим и юридическим лицам. после принятия федерального закона №44-фз государственные структуры в сфере образования получили возможность совершать закупки у единственного поставщика при условии, что:
    1. закупка проводится в целях сохранения и популяризации культурного наследия и развития системы образования;
  • сумма договора не более 400 тысяч рублей;
  • годовая сумма закупок данной организации у единственного поставщика не превышает 20 млн руб.

    Правомерно ли начисление пеней при госзакупках казенного предприятия

    В фз-94 (о гос.закупках) предусмотрены пени, в Бюджетном кодексе ст.161 указано что с казенного предприятия (кем мы являемся) нельзя взыскивать пени. В гос. контракте с организацией указано, что они могут с нас взыскать пени, наше Казенное учреждение изъявило желание Заключить ДопСоглашение об исключение этого пункта(пени) из контракта. А организация наставает, что не надо Заключать ДопСог-е, т.к. в суде пункт Контракта (пени) не будет иметь силы. как быть заключить для подстраховки Доп. или лишняя «переписка»? Спасибо,

    Согласно ст.1 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о размещении государственных заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации. Действительно п.6 ст.161 БК РФ указано, что сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора. Здесь указан конкретный случай, когда не может быть взысканы пени. Эта норма не относится к случаю ненадлежащего исполнения обязательств. Заключать доп.соглашение не нужно. Просто, если возникает противоречие между условиями договора и Законом, то применяется норма Закона. Условия договора не соответствующие Закону ничтожны.

    Казенное учреждение плательщик пени по 44 фз

    Проводки по начислению и списанию неустойки за ненадлежащее исполнение контракта Подскажите пожалуйста какими проводками нужно отразить в учете казенного учреждение начисление и списание неустойки за ненадлежащее исполнение контракта, согл.

    Закон 44-ФЗ для казенных учреждений Одним из наиболее жестких правил, касающихся участия государственных организаций, является создание соответствующего внутреннего положения, в котором прописываются механизмы, порядок и ряд нормативных процедур, связанных с реализацией закупки.

    Войти на сайт

    Дебиторской задолженностью считают задолженность юридических и физических лиц перед организацией, которая отражена в ее балансе на определенную дату (или имущественные требования учреждения к другим лицам, которые перед ним в долгу). В практике казенных учреждений дебиторская задолженность возникает чаще всего, когда учреждение перечисляет аванс поставщику или отпускает покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, оказывает услуги, выполняет работы на условии последующей оплаты.

    Дебиторская задолженность может быть прекращена исполнением обязательства или продана, а также списана как нереальная к взысканию по истечении срока исковой давности либо вследствие невозможности исполнения обязательства.

    Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

    Условие контракта об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) является обязательным. В случае нарушения (неисполнения) контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан потребовать уплату неустойки (ч. 4 ст. 34 Закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ). Размер пени не может быть менее 1/300 ставки рефинансирования, действующей на день ее уплаты. Штраф за ненадлежащее исполнение обязательств устанавливается в виде фиксированной суммы. Такие правила установлены частями 6–8 статьи 34 Закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ.

    Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
    – отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

  • Виктор Юрьевич
    Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
    Оцените автора
    Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru