Косгу мониторинг системы передачи сигнала о пожарной тревоге

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Косгу мониторинг системы передачи сигнала о пожарной тревоге. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Во первых что у вас входит по договору в «организацию автоматического мониторинга сигналов удаленных систем пожарной сигнализации»
По этому договору в случае если испортится какой либо датчик его приедут и заменят? Или быть может туда входит обязательный плановый техосмотр сигнализации с целью выявления дефектов?
Вот если что либо из вышеперечисленного есть тогда у вас по сути работы связанные с ремонтом и значит 225 код тут может иметь место.
Если же мониторинг заключается исключительно в том что когда сработает датчик то по тревоге вызовут пожарную машину (конечно сильно упрощаю но так понятнее) то 225 код тут не имеет права быть.

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2022 ГОДУ
.
Вопрос: Учреждение заключило договор на приобретение, монтаж и установку системы пожарно-охранной и тревожной сигнализации. Кассовые расходы отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги», а затем система пожарно-охранной и тревожной сигнализации отнесена на фактические расходы на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». Таким образом, является ли установленная система пожарно-охранной и тревожной сигнализации объектом нефинансовых активов учреждения?
Учреждение планирует заключить договор на техническое обслуживание системы пожарно-охранной и тревожной сигнализации.
На какую статью классификации операций сектора государственного управления следует относить данные расходы?

Автоматический мониторинг

Ответ: Для ответа на данный вопрос обратимся к последним разъяснениям специалистов Минфина России (Д.В. Новиков. «Бюджетный учет», 2022, N 3). Содержание разъяснений сводится к следующему.
В соответствии с Приказом Минфина России от 27.01.2022 N 8н все приказы Минфина России, касающиеся Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2022 г., признаны утратившими силу. Указания о порядке применения бюджетной классификации в 2022 г. утверждены Приказом Минфина России от 25.12.2022 N 145н (далее — Приказ N 145н) с учетом изменений и дополнений.
В соответствии с требованиями Приказа N 145н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления, а на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221 — 225, для государственных (муниципальных) нужд.
В случае если смонтированная учреждением охранно-пожарная сигнализация (далее — сигнализация) не содержит элементов, которые в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 148н (далее — Инструкция N 148н), подлежат отдельному инвентарному учету в составе основных средств, затраты учреждения на монтаж сигнализации следует отнести на фактические расходы, в связи с чем новые объекты нефинансовых активов у учреждения не появляются. Именно так отражены расходы в вашей организации.
Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина России, информация о наличии в здании смонтированной сигнализации должна быть зафиксирована в инвентарной карточке учета основных средств (форма 0504031) в разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта», в данном случае — в инвентарной карточке на здание.
Далее делается следующий вывод: «Учитывая, что сигнализация находится в оперативном управлении учреждения и используется в целях обеспечения его деятельности, расходы на оплату договора по ее техническому обслуживанию согласно требованиям Приказа N 145н следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления независимо от того, есть или нет в бюджетном учете учреждения отдельные элементы сигнализации, стоящие на балансе».
С этим заключением можно поспорить, поскольку согласно п. 1 ст. 216 части первой Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью).
По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки.

Читайте также:  Фссп продажа арестованного имущества

Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Объект учета.

Минфин в Письме от 21.06.2022 № 02-08-10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства»[2].

Первоначальная стоимость.

Приобретение материалов, деталей, комплектующих и прочих изделий (для целей капитальных вложений), направленных на изменение (расширение) функциональных возможностей (повышение нагрузки и (или) другие новые качества), улучшение технических характеристик (увеличение срока полезного использования и др.), увеличивающих первоначальную (балансовую) стоимость основного средства

Данные требования распространяются и на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

ООО «Сервис-безопасности», тел.: (8332) 37-58-58, 37-67-76 факс: (8332) 37-58-58, добавочный 4. Электроная почта: kirov-s-a@mail.ru

Для выполнения требования ч.7 ст.83 закона №123 была разработана федеральная программа. Суть программы следующая: государство заключило контракт с заводом ЗАО «Аргус-Спектр» о производстве программно аппаратного комплекса (далее ПАК) «Стрелец-Мониторинг».

Вывод сигналов пожарной сигнализации в пожарную часть

Ф4.1 — здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;

Компания Аспект гарантирует, что в случае возгорания будет осуществлен своевременный вывод сигнала АПС «Стрелец-Мониторинг», а цена программно-аппаратного комплекса всегда останется приемлемой для любой организации.

  • монтаж объектовой станции и ее программирование;
  • возможность постановки объекта на охрану в пожарной части;
  • обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» с ежемесячной проверкой прохождения сигнала на центральный пульт охраны;
  • поддержание в надлежащем техническом состоянии станции, в том числе своевременная замена аккумуляторов и чистка разъемов;
  • при ложных срабатываниях сигнализации оперативное взаимодействие с пожарной частью.
Читайте также:  Перечень льгот для инвалидов 2 группы в 2022 году

Мы предлагаем:

В городе Самара передача сигнала «01 — Пожар» в пожарную часть осуществляется так же, как и в других населенных пунктах страны. Проходит этот процесс в соответствии с требованиями технического регламента, закрепленного законодательно, относительно объектов различных классов опасности.

Лица, указанные выше, за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, в каждом помещении на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, чтобы при возникновении опасности любой сотрудник учреждения мог с ней связаться (п. 13 ППБ 01-03). Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания за исключением дверей, открывание которых не нормируется документами по пожарной безопасности (п. 52 ППБ 01-03).
Согласно п. 33 ППБ 01-03 около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, нужно вывешивать стандартные знаки безопасности.

Работа системы системы пожарного мониторинга ОКО в Свердловской области

4) Ф4 – здания научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:
а) Ф4.1 – здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
б) Ф4.2 – здания образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

Данные требования распространяются и на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

ООО «Сервис-безопасности», тел.: (8332) 37-58-58, 37-67-76 факс: (8332) 37-58-58, добавочный 4. Электроная почта: kirov-s-a@mail.ru

Сотрудники ОНД (отдел надзорной деятельности), осуществляя контроль за выполнением федерального закона №123 выдают обязательные для исполнения предписания, в которых для зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2, требуют осуществить дублирование сигналов пожарной сигнализации в ближайшую ПЧ.

Читайте также:  Налоговые льготы пенсионерам на имущество в 2022 году

Вывод сигналов пожарной сигнализации в пожарную часть

С 13.07.2022 года вступили в законную силу изменения в ст.83 п.7 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ФЗ-117 от 10.07.2022г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ») — Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Что касается различных систем мониторинга, то бюджетные и социальные объекты подключаются к ГМЦ, а также ЦАСПИ или Стрелец-Мониторинг. Первая просто собирает данные, а две другие передают сигнал «Пожар» напрямую в МЧС по выделенным линиям связи, таким образом бригада отправится на объект уже через 2 минуты. Обращаем внимание, что социальные объекты должны быть подключены одновременно к ГМЦ и к системе мониторинга. Иначе штраф 200 тыс. рублей по ст. 20.4 КоАП РФ.

  • управление системой пожарной сигнализации, оповещения и пожаротушения;
  • отслеживание состояния противопожарного оборудования;
  • передача данных в диспетчерский центр в режиме реального времени;
  • автоматическое оповещение пожарных и руководителя о возникновении угрозы.

Монтаж и обслуживание

  • Ф1.1 — здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;
  • Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций.

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ № С-RU.ПБ01.В.02758 согласно требованиям:
— Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2022 г., в действующей редакции от 2022 г.).
— ГОСТ Р 53325-2022 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний.» … Раздел 9 Системы передачи извещений о пожаре.

О производителе ПАК «Стрелец-Мониторинг»

Программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» (ПАК «Стрелец-Мониторинг») разработан ВНИИПО при участии ведущих российских производителей систем безопасности и принят на снабжение приказом МЧС России от 28.12.2022 № 743.

Зачем внедрять мониторинг?

ПАК «Стрелец-Мониторинг» способен передавать сигналы оповещения МЧС «СМС-МЧС» на терминалы ОКСИОН и защищаемые объекты. Короткое (до 60 символов) сообщение, набранное на пульте МЧС, может быть доведено в течение нескольких минут до выбранных или до всех объектов. Объектовая станция ПАК «Стрелец-Мониторинг» преобразует сообщение «СМС-МЧС» в голосовое (для трансляции по системе речевого оповещения объекта) или в сообщение для индикатора типа «бегущая строка» и т.п.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru