Пеня за несвоевременную уплату страховых взносов и порядок отражения в учёте казенного учрежденич

Содержание

Пеня за несвоевременную уплату страховых взносов и порядок отражения в учёте казенного учрежденич

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читайте также:  Мат.Кап В2021 Году Сколько

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Пени и штрафы

Задолженность по страховым взносам за отчетный период состоит из следующих сумм: остаток задолженности на начало периода, плюс сумма начисленных взносов за период, минус сумма уплаченных взносов. Недоимка входит в сумму общей задолженности по взносам в ФСС.

Что является основанием для начисления пеней? Каков порядок их начисления и уплаты? В каких случаях пени не начисляются? Как производится расчет суммы пеней, если в период задолженности менялась ставка рефинансирования? Включается ли в период начисления пеней за несвоевременную уплату страховых взносов день исполнения плательщиком обязанности по их уплате? Надо ли уплачивать пени в ситуации, когда организация утратила право на применение пониженного тарифа и должна заплатить страховые взносы по общей ставке с начала года? В представленной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Как отразить в учете пени по страховым взносам

Добрый день.
Налоговая выставила требование об уплате пеней по взносам за 2021г.
В требовании указана едина сумма по пеням по взносам (Пенсион + ФОМС + Врем. нетрудоспособность).
У нас бюджетное учреждение.
По какому счету отразить сумму пени, если сумма одна, а взносы отражаются на разных счетах?

Как отразить в учете бюджетного учреждения уплату недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по результатам проверки, проведенной территориальным отделением Пенсионного фонда РФ? Расходы по уплате недоимки и пеней произведены за счет собственных доходов учреждения.
По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 20 000 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 6000 руб.). Сумма пеней по указанным взносам равна 707,2 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 544 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 163,2 руб.).

Уплачиваем пени за несвоевременное перечисление страховых взносов

В ответе Минтруд уточнил: в случае если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации, указанный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, не соответствует заявленному, такая организация лишается права применять предусмотренный ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ пониженный тариф страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.

К сведению. С 14 сентября 2021 г. ставка рефинансирования Банка России составляет 8,25% (Указание Банка России от 13.09.2021 N 2873-У). Информация о размере ставки рефинансирования представлена на официальном сайте Банка России (www.cbr.ru).

Какими бухгалтерскими проводками отражать в бухгалтерском учете казенных учреждений начисление пени за несвоевременную уплату страховых взносов? Но, ранее я задала аналогичный вопрос через онлай-помощника

уважаемые эксперты!Вопрос простой: какими бухгалтерскими проводками отражать в бухгалтерском учете казенных учреждений начисление пени за несвоевременную уплату страховых взносов?Но, ранее я задала аналогичный вопрос через онлай-помощника: ответили, что начисление проводится д-т 140120 к-т 130305. И я уже согласилась, но ответ касался начисления пени по транспортному налогу, в то время как сам транспортный налог начисляется по этому же счету — 30305. В системе «Консультант» дано множество рекомендаций по начислению пени на страховые взносы по счетам учета самих налогов — д-т 1401 20 290 к-т 1 303 1Х 730.Так как же правильно отразить начисление пени в учете учреждений?Спасибо, с уважением Ю.Ю.Лукачева

Данное правило относится не только к начислению штрафов и пеней по транспортному налогу. Этот вид налога был использован в информации только в качестве примера для отражения проводок в учете.
Анализ норм, закрепленных в инструкциях, позволяет сделать такой вывод: расчеты по пеням (штрафам) нужно отражать на счете 303.05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Ведь штрафы и пени не являются страховыми взносами, а значит, они относятся к прочим платежам в бюджет. А именно к прочим платежам в бюджеты ПФР и ФСС России (подп. 1, 2 п. 1 ст. 146 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок уплаты пени по страховым взносам за 2021 год

Метод отражения в бухгалтерском учёте затрат по уплате пеней по страховым платежам законом не установлен, а потому фирма вправе утвердить способ отражения на своё усмотрение. Когда выясняется, что необходимо доплатить налоги или взносы, расходы на доплату бухгалтер вправе отнести к предыдущим отчётным периодам.

Читайте также:  Характеристика на родителя ученицы от классного руководителя

Большинство страховых платежей на данный момент подчиняются положениям Налогового кодекса РФ и рассматриваются с точки зрения налоговых отчислений. К таковым относятся пенсионные, медицинские взносы и платежи в счёт обязательного соц. страхования. А страхование на случаи травматизма по-прежнему регулируется Федеральным законом №125-ФЗ.

Проводки пени по страховым взносам в бюджетном учреждении

Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с учреждения за допущенное налоговое правонарушение (ст. 114 НК РФ).

Порядок отражения в бухучете сумм налоговых санкций (пеней, штрафов) Инструкцией № 174н не установлен. В частных разъяснениях сотрудники Минфина России (департамента бюджетной политики и методологии) указывают, что налоговые санкции (пени, штрафы) следует отражать на счете 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».* Это связано с тем, что они не являются налогами (сборами), а относятся к прочим платежам, зачисляемым в бюджет.

Как в бухгалтерском учете отражаются начисление и уплата пеней по страховым взносам в ФСС РФ

Суммы начисленных пеней по страховым взносам не формируют конечный финансовый результат, выявленный за отчетный год, но уменьшают финансовый результат года (нераспределенную прибыль) (либо увеличивают непокрытый убыток) (п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н).

В бухгалтерском учете начисленные пени приводят к возникновению обязательств, приводящих к уменьшению капитала, то есть пени являются расходами (п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.2021 N 33н (далее — ПБУ 10/99)). Указанные затраты не относятся к расходам на обычные виды деятельности и к прочим расходам (п. п. 4, 5, 11 ПБУ 10/99). Прочие расходы подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда законодательством или правилами бухгалтерского учета установлен иной порядок (п. 15 ПБУ 10/99).

Как отразить в учете пени и штрафы за несвоевременную уплату страховых взносов

Начисление штрафов и пеней отражается в том периоде, в котором было вынесено решение по акту проверки (или судебное решение). Соответственно, пени и санкции также не могут быть учтены в качестве убытков прошлых лет.

Согласно п. 7.1 ПБУ 1/2021 в случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в федеральных стандартах бухгалтерского учета не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то организация разрабатывает соответствующий способ исходя из требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. При этом организация, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в п.п. 5 и 6 ПБУ 1/2021, использует последовательно следующие документы:

Несвоевременная уплата страховых взносов

— индивидуальный предприниматель приобретает обязательства по перечислению страховых взносов после того, как зарегистрировался в ПФР как плательщик страховых взносов, производящий выплаты наемным работникам, поскольку привлек к труду сотрудников. Т.е. официально признается работодателем уже после.

ИП заключил 21 октября первый трудовой договор, после чего 30 октября встал на учет в ФСС. Наемным работникам за кусочек октября начислена зарплата и до 15 ноября необходимо уплатить страховые взносы. Но тут загвоздка, встанет ИП на учет в ПФ только 20 ноября, не раньше, так как закон позволяет становиться на учет в ПФ в течение 30 дней после заключения трудового договора. Могут ли быть в такой ситуации штрафы за несвоевременную уплату страховых взносов?

Начисление пени по страховым взносам: проводки

Пени представляют собой расчетную сумму, обязательную к уплате. Исчисляют их в процентах к сумме просроченного платежа в размере 1/300 ставки рефинансирования (СР), приравненной с 2021 года к ключевой ставке ЦБ, за каждый просроченный день. Это общая формула, однако, законодатели внесли некоторые изменения в расчет, и с 01.10.2021 (исключительно для юридических лиц!) пени компаниям рассчитывают так:

Т.е. пени будут рассчитывать по ставке1/300 СР за первые 30 дней просрочки, с 31-го дня в расчете применяется 1/150 СР. Общий размер пени рассчитывают суммированием полученных значений, если наступает необходимость исчисления пени за период более 30 дней.

Вопрос: Как в бюджетном учете необходимо отразить начисление и уплату пеней по страховым взносам во внебюджетные фонды? ( — Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение, N 9, сентябрь 2021 г

Заметим, что Инструкцией N 162н не предусмотрена отдельная проводка по начислению пеней, поэтому рекомендуем согласовать корреспонденцию счетов по учету пеней по страховым взносам во внебюджетные фонды с вышестоящей организацией (главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств), в ведении которой находится казенное учреждение, и закрепить ее в учетной политике.

Читайте также:  Нормы на одн мкд по ярославской

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Пеня за несвоевременную уплату страховых взносов и порядок отражения в учёте казенного учрежденич

  • основная масса взносов (на ОПС, ОМС, ОСС по нетрудоспособности и материнству) стала подчиняться НК РФ и тем требованиям, которые применяются к налоговым платежам;
  • взносы на травматизм остались под нормами закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Однако требования к их оплате сохранились неизменными: страховые взносы должны быть уплачены плательщиком в необходимый срок и в полной мере.
Если в силу каких-либо обстоятельств они не уплачены или оплачены не полностью, с плательщика взыскивается не только недоимка, но и санкция за просрочку оплаты, которая называется пеней. Обратите внимание, недоимка по взносам не может быть погашена за счет переплаты, образовавшейся до 2021 года.

Вход для клиентов

Также напомним, что в силу ст. 21 Федерального закона от 06.12.2021 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Рекомендация Р-64/2021 (как и другие рекомендации БМЦ) не является нормативным документом и применяется на добровольной основе. Вместе с тем высказанная в рекомендации позиция представляет собой формализованное профессиональное суждение членов фонда, основанное на экспертной оценке практики применения бухгалтерского законодательства, международных стандартов финансовой отчетности и профессиональном опыте членов фонда. Иными словами, изложенная в документе позиция полностью соответствует положениям п. 7 ПБУ 1/2021, что позволяет закрепить в учетной политике организации сформулированные в Рекомендации Р-64/2021 правила отражения сумм фискальных санкций в бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

База по страховым взносам была занижена в 2021 – 2021 годах. Фискальные санкции начислены после истечения периода событий после отчетной даты (после утверждения годовой бухгалтерской отчетности за указанные годы). При таких обстоятельствах суммы пеней и штрафов бухгалтер отразит в составе прочих расходов 2021 года по дебету счета 91. Соответственно, в ОФР суммы санкций будут учтены при определении показателя «Прибыль (убыток) до налогообложения» (отражаются выше данной строки).

Пени по страховым взносам проводки в бюджетном учреждении

Пример
За июль 2021 г. бухгалтером районной администрации в рамках бюджетной деятельности было начислено:
а) заработная плата – 350 000 руб.;
б) НДФЛ (13%) – 45 500 руб.;
в) страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию (26%) – 91 000 руб., из них направленные:
– на выплату страховой части трудовой пенсии – 79 000 руб.;
– на выплату накопительной части трудовой пенсии – 12 000 руб.;
г) страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9%) – 10 150 руб.;
д) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в Федеральный ФОМС (ФФОМС) (3,1%), – 10 850 руб.;
е) страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, уплачиваемые в территориальные ФОМС (ТФОМС) (2%), – 7 000 руб.;
ж) страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%) – 700 руб.
Все начисленные страховые взносы были перечислены в полном объеме.

Страховые взносы, включая пени, уплачиваются в территориальную налоговую инспекцию по установленным реквизитам до 15 числа (включительно) месяца, следующего за отчетным. Исключение составляют те месяцы, когда 15-е календарно выпадает на выходной день, тогда крайним сроком будет следующий рабочий день. Во избежание просрочки платежей с последующим созданием проводки по пеням по страховым взносам, лучше уплачивать СВ заблаговременно.

Бухгалтерские проводки пени по страховым взносвм 2021

НК РФ). Дополнительный штраф за нарушенные сроки сдачи составляет 300-500 рублей (ст. 15.5 КоАП РФ) Сознательное занижение налогооблагаемой базы или же ошибочный расчет обязательных платежей 20 % от неуплаченной суммы СВ (п. 3 ст. 120, п. 1 ст. 122 НК РФ) Уплата в неполном размере или же неуплата взносов вовсе 40 % (п. 3 ст. 122 НК РФ) Умышленное нарушение сроков или полное игнорирование обязанности оплачивать СВ в ФСС от 20 % до 40 % от суммы неуплаченных отчислений (ст. 19 125-ФЗ), дополнительно взыскивается 300-500 рублей (15.33 КоАП РФ) Подача сведений на бумаге, а не в установленной электронной системе 200 рублей (п. 2 ст. 26.30 125-ФЗ) При общей численности сотрудников свыше 100 человек отчет предоставлен на бумажном носителе, а не в ЭС 200 рублей (ст. 119.1 НК РФ) Нарушение сроков подачи или же предоставление искаженных индивидуальных сведений в ПФР 500 руб./1 сотрудник (ст.

Соответственно, предельная сумма платежей на ОПС для ИП «за себя» за 2021 г. составит 212 360 руб. Отчетность Расчет по страховым взносам как в бумажной, так и в электронной форме, сдается в ФНС в сроки, установленные гл.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru