Перечисление штрафов и пени казенным учреждением

Перечисление штрафа в доход бюджета казенное учреждение проводки

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание.
Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

Перечисление штрафов и пени казенным учреждением

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читайте также:  Рефинансирование ипотеки в сбербанке в 2022 году официальный сайт

Из каких источников оплачиваются пени и штрафы бюджетным учреждением

Начислена задолженность по компенсации затрат учреждения 2 209 30 560 2 401 10 130 20 000 Погашена задолженность по компенсации затрат учреждения 2 201 11 510 2 209 30 660 20 000 [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. [2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2022 № 174н. [3] Утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65н.

Погашение обязательств 4 302 хх 830 4 201 11 610 225 233 Расчеты по обязательствам перед поставщиком по оплате судебных расходов (в связи с тем, что указанные расходы учреждение оплачивает на основании судебного решения) отражается по коду вида расходов 831 в увязке со статьей 290 КОСГУ (оплата госпошлины, возмещение убытков) согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ[3]. Данные расходы не формируют себестоимости работ (услуг), оказываемых учреждением, и сразу списываются на фактические затраты. Операции отражаются на счете 0 302 91 000 «Расчеты по прочим расходам» (п. 127 – 129 Инструкции № 174н) в сумме 9 767 руб. (6 567 руб. + 3 200 руб.) следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Пеня в казенных учреждениях

Операции по учету расчетов по ущербу имуществу. В связи с тем, что счет 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» теперь включает в себя более широкий спектр финансово-хозяйственных операций, отражающих расчеты по ущербу, нанесенному имуществу, и иным доходам, Минфином были внесены поправки в п.

Казенным учреждением были начислены пени поставщику за нарушение условий контракта и сроков поставки. Денежные средства удержаны из суммы, перечисленной контрагентом в качестве обеспечения исполнения контракта (КФО 3).

Зачисление суммы начисленных штрафов в краевой бюджет

Мы являемся краевым государственным казенным учреждением. Обязаны ли мы полученные/удержанные суммы от начисленных штрафов и пеней перечислять в доход краевого бюджета или же имеем право оставлять их у себя?

С 10 сентября заказчики по Закону № 44-ФЗ считают штрафы и пени по-новому – вариантов неустойки стало больше. Учтите это, когда будете составлять проекты контрактов. Если напишите штрафы и пени неверно, сами заплатите штраф, а контрагент сможет оспорить положения контракта в суде. Разобраться в новых штрафах помогут наглядные таблицы и расчетчики.

Проводки по неустойке в бюджетном учреждении

Сумма неустойки (штрафа, пеней) при нарушении условий государственного контракта относится к неналоговым доходам бюджета и зачисляется в размере 100 процентов в доход соответствующего бюджета (абз. 5 п. 3 ст. 41,подп. 6 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ). Поэтому поставщик (исполнитель, подрядчик) должен перечислить неустойку (штраф, пени) сразу в доход бюджета без отражения на лицевом счете заказчика – получателя бюджетных средств.

Дебет КДБ.1.205.41.560 Кредит КДБ.1.303.05.730
– отражена задолженность поставщика (исполнителя, подрядчика) бюджету по уплате неустойки (штрафа, пеней) за нарушение обязательств, предусмотренных контрактом;

Неустойка по государственному (муниципальному) контракту (М

Заключая государственный (муниципальный) контракт, стороны берут на себя определенные обязательства, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств. Согласно положениям Федерального закона N 44-ФЗ*(1) мерой ответственности за нарушение условий контракта является уплата неустойки (штрафа, пени). Что такое неустойка? Как обосновать законность ее взыскания? Каков порядок ее расчета? Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

С учетом вышеуказанных норм, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 26.12.2022 N 02-11-00/5959, условиями государственного (муниципального) контракта может быть предусмотрено (на основании ст. 313 ГК РФ) возложение на государственного (муниципального) заказчика обязательства исполнителя по перечислению неустойки (штрафа, пени) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. В названном случае казенное учреждение при оплате государственного (муниципального) контракта может выплатить исполнителю сумму, уменьшенную на сумму неустойки (штрафа, пени), при условии перечисления ее в установленном порядке в доход бюджета на основании платежного документа с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Учет штрафа в казенном учреждении

Безвозмездно полученные основные средства принимаются к учету по сформированной стоимости, минуя счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Если основные средства были в эксплуатации ранее, учреждению передается и сумма начисленной амортизации.

Одной из особенностей учета основных средств казенных учреждений является их выбытие (списание). В отличие от коммерческих организаций, казенное учреждение вправе списать имущество, которым оно распоряжается на праве оперативного управления, только по согласованию с его собственником, если законодательством РФ не установлен иной порядок (п. 5 ст. 5 Закона № 83-ФЗ). От лица собственника выступают, как правило, органы имущественных отношений. Они устанавливают порядок согласования с ними списания государственного (муниципального) имущества. На основании этого порядка главные распорядители бюджетных средств устанавливают для подведомственных учреждений порядок документооборота при списании основных средств, находящихся в оперативном управлении данных учреждений. В случаях, предусмотренных порядком списания основных средств, который установлен главным распорядителем, учреждение должно согласовать документы на списание этого имущества:

Читайте также:  Какой тариф за содержание и ремонт жилого помещения в московской области

Начисление пени по налогам в казенном учреждении

И теперь нам предлагают «убить» всю аналитику, заведя бюджетный КПС с нулями и КВР.Я понял, что КПС без вида расходов для счетов 101, 104, 105 надо использовать только для переноса остатков с предыдущего года.

Выбирая аналитику статьи затрат учитывайте, что сумма штрафа принимается только к бухучету, поэтому вы должны будете выбрать статью расхода «не принимаемые к НУ» (отметьте галочкой).Так как штрафы в налоговом учете нельзя списать на расходы, то возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО). В колонке сумма «Дт НУ»не должна быть отражена сумма штрафа. После проведения документа нужно распечатать бухгалтерскую справку на закладке «Бухгалтерская справка».Этот документ вы подписываете и храните в бухгалтерских документах в оригинале.Натали, бухгалтер Ответить Вы можете оставить комментарий к данной теме после регистрации. Зарегистрированным пользователям доступно больше возможностей. Заключая государственный (муниципальный) контракт, стороны берут на себя определенные обязательства, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств. Поставщик нарушил сроки поставки, и учреждение предъявило ему требование об уплате пени в сумме 50 000 руб. Согласно условиям контракта на госзаказчика возложены обязательства по перечислению неустойки (пени) в доход федерального бюджета. При этом положениями указанного подпункта на налогоплательщиков, получивших средства целевого финансирования, возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.Согласно положениям Федерального закона N 44-ФЗ мерой ответственности за нарушение условий контракта является уплата неустойки (штрафа, пени). В учете казенного учреждения необходимо сделать следующие бухгалтерские записи: Налог на добавленную стоимость. Таким образом, расходы, произведенные за счет ЛБО, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, которое, в свою очередь, основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения в области закупок (п. Пример 2 Федеральное казенное учреждение, наделенное полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, заключило государственный контракт на поставку медикаментов на сумму 1 500 000 руб. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, к которому, в частности, отнесено имущество в виде ЛБО, доведенных в установленном порядке до казенных учреждений. Руководствуясь рекомендациями, приведенными в Письме N 02-11-00/5959, рассмотрим на примере порядок отражения в учете неустойки, предъявленной поставщику. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы в виде неустойки (штрафа, пени) относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ.

Начисление и уплата административного штрафа в бюджетном учреждении

ТК РФ под прямым действительным ущербом понимается необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты. Следовательно, необходимость для учреждения уплатить штраф можно считать ущербом, причиненным учреждению. Согласно ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. Таким образом, работник обязан возмещать ущерб, причиненный учреждению, выразившийся в необходимости для учреждения выплатить штраф. В соответствии с положениями Указаний Минфина России от 01.07.2022 № 65н доходы от сумм принудительного изъятия относятся к коду 140 КОСГУ.

КоАП РФ) при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе расходов в силу прямого запрета, установленного п. 2 ст. 270 НК РФ. Обоснование вывода:Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.
2 ст. 2.1 КоАП РФ).В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату страховых взносов отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Согласно п.

Проводки по уплаченным пеням для казенных учреждений

Учетная политика – это бумага, устанавливающая порядок бухучета и налогового учета. Для ее утверждения субъекту нужно издать приказ. Она может меняться вследствие изменений, вносимых в законодательство или локальные нормативные акты. Документ создается на основании особенностей деятельности учреждения, его структуры.

Надеемся, что при возникновении подобных ситуаций этот материал окажет помощь при осуществлении расчетов с исполнителями контрактов (гражданско-правовых договоров) и в правильном их отражении в бухгалтерском учете.

Учет пеней и штрафов по налогам

Независимо от того, пени это или штраф за нарушение налогового законодательства, порядок их бухгалтерского и налогового учета единый. Такие санкции отражаются в составе прибылей и убытков организации по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (Приказ Минфина от 31.10.2022 № 94н):

Пеня и штраф – виды денежных выплат, которые обязано произвести лицо, нарушившее требования законодательства. Штраф представляет собой, как правило, фиксированную или заранее определенную сумму, исчисляемую в процентах от некоей известной величины (например, суммы долга), а пени обычно зависят от длительности существования нарушенного обязательства и рассчитываются в процентах за каждый день. Об учете пени по налогам в бухгалтерском учете и в целях налогообложения, а также учете штрафов расскажем в нашей консультации.

Проводки оплата пени в казенном учреждении

КБК КРБКДБ 1 209 40 000 Расчеты по суммам принудительного изъятия гКБК КДБ 1 209 71 000 Расчеты по ущербу основным средствам (в части ювелирных изделий) КДБ КИФ 1 210 05 000 Расчеты с прочими дебиторами КДБ КДБКИФКРБ 1 210 13 000 Расчеты по НДС по авансам уплаченным – КРБ 1 301 01 000 Расчеты с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по привлеченным бюджетным кредитам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 02 000 Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 301 03 000 Расчеты с иными кредиторами по государственному (муниципальному) долгу КИФ КИФКРБ (в части процентов, штрафов и пеней) 1 304 06 000 Расчеты с прочими кредиторами КРБ КРБКДБКИФ При использовании приложения 2 к Инструкции № 162н нужно не забывать о требованиях п.

В случае просрочки выполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (п. 6 ст.

Перечисление штрафов и пени казенным учреждением

Штраф может быть административным, наложенным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так как на основании п. 1 ст. 23.5 налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 ст. 14.5, ст. 15.1, 19.7.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26 октября 2022 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»:
«обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы».

ФорумИнститута госзакупок(Москва)

Помогите окончательно (после просмотра тем по этому вопросу) разобраться с досудебным взысканием пени и штрафа! Мы являемся казенным учреждением. Правильно ли я понимаю, что:
1. Можно удерживать пени и штраф из обеспечения исп.контракта (в ден.виде) только при наличии условия о возможности такого удержания в контракте и условия, что «исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика»?
2. Можно удерживать пени и штраф из оплаты поставщику только при наличии данного условия в контракте и условия, что «исполнение обязательства исполнителя по государственному (муниципальному) контракту по перечислению неустойки (штрафа, пеней) в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возложено на государственного (муниципального) заказчика». В этом случае, в связи с тем, что оплата по контракту будет меньше его цены, нужно ли оформлять соглашение о расторжении?
3. Всем предыдущим действиям предшествует направление претензии с расчетом пени, штрафа и уведомлением на основании условий контракта об удержании из обеспечения или при расчете? Должны ли мы дождаться от них ответа перед тем, как удерживать пени?
4. Если имеются гарантийные обязательства и прописать в документации и контракте процентное соотношение размера обеспечения к товару и гарантийным обязательствам, то после поставки товара мы возвращаем процент обеспечения по товару, а по гарантии — по окончании срока гарантии?

При этом смущает, что согласно Постановления Правительства РФ от 08.11.2022 N 1005 по банковской гарантии возможно удержание денежной суммы только для возврата аванса и при гарантийных случаях. По аналогии, может и из обеспечения ГК в денежном виде тоже можно только в этих случаях производить удержание?

Уплата неустойки за неисполнение контрактов

Исходя из пунктов 2 и 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, начисленные и поступившие в доход бюджета суммы неустойки, пеней, штрафов по госконтракту (на основании актов) учитывают подведомственные главному администратору доходов администраторы согласно соответствующему правовому акту.

Операции по исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операции по предъявлению требований по уплате неустоек, пеней, штрафов и исполнению указанных требований отражаются в бюджетном учете следующими проводками:

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru