Характеристика на психолога доу

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)

У <Имя ребёнка>сформированы навыки самообслуживания: пользуется ложкой, вилкой, салфеткой. Умеет самостоятельно мыть руки, расчёсываться, с небольшой помощью взрослого одеваться, раздеваться, обуваться. Свои вещи убирает на места.

В процессе общения со сверстниками охотно делится игрушками, иногда выражает сочувствие другому, когда тот чем-нибудь огорчён, всегда защищает своего товарища, если кто-то его обидел. У <Имя ребёнка>иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется.

ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ СХЕМА

Психолог в образовании работает в детских садах, общеобразовательных. человека, просто профессия Психолога не имеет схемы карьерного роста. Веракса А. Н. Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая. Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:. Схема проезда. Веракса А. Н. Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов

Подписка на журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» онлайн. Ежемесячный журнал по организации психолого-педагогической работы с. Практический психолог в детском саду Веракса А. Н. Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:. Схема проезда. Организация деятельности педагога-психолога на. Занятие психолога в детском саду — YouTube Практический психолог в детском саду (fb2) | Либрусек Работа психолога в детском саду. Психология, отчет по практике Характеристика процесса прохождения психолого-педагогической практики в детском саду: анализ работы педагога-психолога с воспитателями и. 21 июн 2022. Поэтому, программу работы в детском саду строила так, что бы охватить всех взрослых, влияющих, воспитывающих, обучающих. Если осенью в детский сад. Советы психолога по адаптации к. Занятие психолога в детском саду — YouTube Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов Опасен ли детский сад? :: естественное родительство :: Мама. Ру Организация деятельности педагога-психолога на. 26 авг 2022. Начало дебатам о вреде и пользе детского сада положили так называемые. на поведение и развитие ребенка, а детские психологи высказали нам свои мысли о. Опять же, эта схема подходит не всем детям. Педагога-психолога в специализированных детских садах. Основным условием. Примерная схема дневника психологической практики. Оформление. Детский сад» – ежемесячный журнал по информационному сопровождению профессиональной деятельности педагогов-психологов ДОО: организация. Справочник педагога-психолога. Детский сад Психолог в детском саду. пользуясь обозначением этого пути при помощи линейной схемы и условного изображения в виде системы ориентиров. Справочник педагога-психолога. Детский сад Практический психолог в детском саду (fb2) | Либрусек Организация деятельности педагога-психолога на.

Руководителям образовательных учреждений

Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

3) передают список, представления, заявления и аттестационные листы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ответственному специалисту отдел общего образования управления образованием в срок до 15 июня 2022 года.

Квалификационная характеристика на психолога ДОУ

  1. способствовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;
  2. содействовать гармонизации общественной сферы образовательного учреждения и проводить мероприятия сообразно профилактике общественной дезадаптации ;
  3. описывать причины, затрудняющие развитие личности детей и принимать действия по предоставлению им разных видов психологической поддержки (консультативной, психокоррекционной, реабилитационной);
  4. оказывать содействие обучающимся (в виде консультаций) их родителям (законным представителям), педагогическому составу в разрешении определенных вопросов;
  5. проводить психологическую диагностику;
  6. применять инновационные образовательные технологии, подключая информационные и цифровые образовательные ресурсы;
  7. проводить диагностическую, консультативную, психокоррекционную, реабилитационную работу с упором на педагогику и психологию, возрастную психологию и понятие школьной гигиены, применяя современные информационные технологии;
  8. делать психолого-педагогические заключения сообразно материалам исследовательских работ с целью информирования педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в вопросах личного и общественного развития обучающихся;
  9. Деятельность педагога-психолога в ДОУ подразумевает также ведение документации сообразно установленной форме, применение ее согласно назначению;
  10. участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательного процесса с учётом личных, возрастных и половых особенностей учеников, в обеспечении уровня надлежащей подготовки обучающихся, соответствующего потребностям федерального образовательного стандарта;
  11. содействовать развитию у воспитанников готовности к ориентации в разных обстановках жизненного и профессионального самоопределения;
  12. оказывать психологическую помощь творчески одарённым детям, способствовать их развитию и организации развивающей среды;
  13. описывать у учеников степень нарушений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии, а также разного рода нарушения общественного развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;
  14. участвовать в формировании психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
  15. консультировать работников образовательного учреждения сообразно вопросам развития обучающихся, практического внедрения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических кадров, родителей (лиц, их заменяющих);
  16. в понятие квалификационной характеристики на психолога ДОУ входит и его умение оценивать эффективность образовательной деятельности педагогического коллектива, беря во внимание формирование личности обучающихся, применяя компьютерные технологии;
  17. участвовать в работе педагогических, методических конференций, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и остальных мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной поддержки родителей (лиц, их заменяющих);
  18. гарантировать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  19. соблюдать правила, регламентируемые законом об охране труда и пожарной безопасности.
Читайте также:  Красноярск Тарифы Горячая Холодная Вода 2022

В характеристике на психолога ДОУ указано, что соискатель на данную вакансию должен иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по программе «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Владеет персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Работает с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, помогающими в профессиональной деятельности. Имеет свой персональный сайт, на котором разместила личное портфолио с презентацией «Воспитание толерантности дошкольников» и другими материалами, постоянно пополняющимися. Использование ЭОР позволяет создавать презентации коррекционных мероприятий в соответствии с современными требованиями.

Имя, отчество (И. п.) педагога-психолога за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог — психолог. К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. С первых дней деятельности чувствуется самореализация и самоотдача.

Характеристика на психолога доу

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые фразы с неправильным звукопроизношением и аграмматизмами. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе сино­нимов испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий типа «герой», с трудом подбирает примеры для их объяснения. Суждения при­митивны, поверхностны, в отдельных случаях недостаточно последователь­ны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бес­системны. Способен осмыслить и адекватно содержанию вопроса разрешить простые бытовые проблемного характера ситуации, но не справляется с ре­шением более сложных заданий, когда необходимо использовать опреде­ленные сведения по вопросам социальной организации и нормам социаль­ного взаимодействия. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам доступны лишь про­стые аналогии усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия. Пространственно – временные представления на стадии формирования сла­бо усвоены основные временные понятия, не автоматизированы времен­ные ряды. Навык выполнения простых счетных операций слабоавтомати­зирован, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с двузначными числами. Недостаточно широк объем кратковре­менной механической памяти.

ИСК в СУД ->

Работа с детьми

  • Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
  • Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
  • Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
  • Проверка готовности к школьному обучению выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
  • Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
  • Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
  • Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп.
  • Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
  • Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
  • Психопрофилактические мероприятия.
  • Коррекция познавательной сферы.
  • Психомоторное развитие.
  • азработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
  • Профилактические лечебные мероприятия.
  • Читайте также:  Могут ли расторгнуть договор по соглашению сторон если еще в декрете

    Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования

  • Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МДОУ)
  • Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
  • Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)
  • Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
  • Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
  • Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
  • Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
  • Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования.
  • Работа с родителями

    1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам) анкетирование по различным темам адаптация детей к детскому саду медицинское анкетирование выявление факторов риска в развитии детей.
    2. Индивидуальные рекомендации для родителей.
    3. Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
    4. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям готовность ребенка к школьному обучению профилактика соматических заболеваний.
    5. Консультационная работа специалистов ПМПк.
    6. Оформление информации в группах.
    7. Создание родительского клуба.

    Уровень дифференцированности зрительного восприятия удовлетвори­телен. Осмысление причинно-следственных связей, оценка и поиск инфор­мативных признаков для их установления (в сериях сюжетных картин) удов­летворительны, содержательность и целенаправленность в процессе этой деятельности достаточно устойчивы. Организация способностей простран­ственного анализа и синтеза в структуре конструктивного мышления зна­чительно слабее на уровне представлений и более развиты конструктивные способности, определяющие наглядно-образный уровень. Темп формиро­вания графических навыков замедлен, сенсомоторная координация недос­таточно четкая – амплитуда графических движений широкая. Отмечается замедленность темпа переключаемости активного внимания, сужен объем кратковременной оперативной памяти.

    Характеристика на психолога доу

    5. Критерии успешности:
    — успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом;
    — своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;
    — открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;
    — общий психологический комфорт в коллективе;
    — составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.

    3. Квалификационные требования: На должность педагога-психолога ДОУ назначается специалист, имеющий высшее психологическое или педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы.
    Знания, необходимые педагогу-психологу ДОУ:
    — Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.
    — Общую психологию, педагогическую психологию, вопросы дошкольной педагогики, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.
    — Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
    Умения, необходимые педагогу-психологу ДОУ:
    — Умение изучать, диагностировать психическое состояния ребенка (актуальную и ближайшую зоны развития).
    — Умение составлять развивающие программы; организовывать, поэтапно осуществлять и оценивать ход и результаты данных программ.
    — Умение ставить коммуникативные, познавательные и любые другие педагогические задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и психологической безопасности участников взаимодействия.
    — Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития дошкольников (умение организовывать предметно-развивающую среду в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками и т.д.).
    — Умение сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей.
    — Умение оценивать у себя ориентацию на развитие личности другого человека

    Квалификационная характеристика педагога-психолога организации образования

    Специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу-психологу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: выполнять разные виды психологической работы с различными группами детей и подростков; постоянно повышать свою квалификацию; руководить работой семинаров по освоению передового опыта.

    Читайте также:  Налоговый Вычет При Покупке Квартиры 2022 Сумма

    Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по специальности «Психология» или высшее медицинское, педагогическое образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности «Практическая психология», и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет; или наличие ученой степени кандидата (доктора) психологических наук и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 1 года.

    Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

    мышление (зависит от возраста): наглядно-действенное
    наглядно-образное логическое
    понимание рассказа со скрытым смыслом
    осознание причинно-следственных отношений
    умение обобщать прогнозировать ; самостоятельность , активность , абстрактность , оригинальность мышления;
    критичность , ригидность , инертность , скачки процесса мышления.
    составление из частей целого (2,3,4,5,6 частей зависит от возраста)
    составление рассказа по сюжетным картинкам (2,3,4,5,6 частей сюжета – зависит от возраста, правильность раскладывания картинок, осмысленность и т.д.)

    • Особенности развития двигательной сферы
    • Гнозис: слуховое зрительное целостное восприятие объекта (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных, недорисованных предметов)
    • Доминантность функционирования парных органов чувств: ведущие рука , нога , глаз , ухо ; соответствие между рукой, которой пишет, рисует, ест
    • Характер деятельности: целенаправленность сосредоточенность на задании импульсивность инертность критичность к результату своей деятельности адекватность реакции на похвалу, неуспех
    • Сформированность социально-бытовой ориентировки: возраст адрес имя и отчество воспитателя, родителей родственные связи ; представление о цвете величине форме предметов.
    • Особенности внимания: сосредоточение переключение и распределение связь устойчивости внимания с объемом восприятия ; характер изменения на фоне утомления, возбуждения и негативизма ребенка
    • Особенности мнестической деятельности: объем непосредственной слухоречевой памяти ; скорость запоминания ; полнота отсроченного воспроизведения ; способность удерживать последовательный ряд стимулов (4 слова для мл. дошк.; 6 слов для ст. дошк.) ; особенности зрительной тактильной двигательной памяти.
    • Особенности интеллектуального развития:

    Характеристика педагога-психолога

    В 2022 г . ею была разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», реализация которой дает стабильные положительные результаты. Программа прошла экспертизу КИПК и ПРО от 16.03.09. и стала призером Областного образовательного Форума – 2022 в номинации «Воспитание и социализация детей и подростков».

    — благодарностью Международного образовательного Форума–2022 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;

    Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ материал (подготовительная группа) по теме

    Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Марина любит фантазировать вслух, играть и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.

    Психолого-педагогическая характеристика на ________________ 2022 года рождения воспитанницы детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья не полная: проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. Мама – педагог начальной школы. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2022 года.

    Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

    При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения. Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу. Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.

    Для принятия решения о возможном жизнеустройстве ребёнка от детского сада требуется развёрнутый документ с описанием внутрисемейной ситуации. Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.

    Педагога-психолога в дошкольном учреждении

    содействие и обеспечение реализации прав ребёнка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности для осуществления разных видов детской деятельности, игр и развлечений, которые были бы направлены на образовательные цели;

    Цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения — содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.

    Виктор Юрьевич
    Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
    Оцените автора
    Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru