Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)
У <Имя ребёнка>сформированы навыки самообслуживания: пользуется ложкой, вилкой, салфеткой. Умеет самостоятельно мыть руки, расчёсываться, с небольшой помощью взрослого одеваться, раздеваться, обуваться. Свои вещи убирает на места.
В процессе общения со сверстниками охотно делится игрушками, иногда выражает сочувствие другому, когда тот чем-нибудь огорчён, всегда защищает своего товарища, если кто-то его обидел. У <Имя ребёнка>иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется.
ПСИХОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ СХЕМА
Психолог в образовании работает в детских садах, общеобразовательных. человека, просто профессия Психолога не имеет схемы карьерного роста. Веракса А. Н. Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая. Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и. Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:. Схема проезда. Веракса А. Н. Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов
Подписка на журнал «Справочник педагога-психолога. Детский сад» онлайн. Ежемесячный журнал по организации психолого-педагогической работы с. Практический психолог в детском саду Веракса А. Н. Гуторова М. Ф. Практический психолог в детском саду Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:. Схема проезда. Организация деятельности педагога-психолога на. Занятие психолога в детском саду — YouTube Практический психолог в детском саду (fb2) | Либрусек Работа психолога в детском саду. Психология, отчет по практике Характеристика процесса прохождения психолого-педагогической практики в детском саду: анализ работы педагога-психолога с воспитателями и. 21 июн 2022. Поэтому, программу работы в детском саду строила так, что бы охватить всех взрослых, влияющих, воспитывающих, обучающих. Если осенью в детский сад. Советы психолога по адаптации к. Занятие психолога в детском саду — YouTube Практический психолог в детском саду. Пособие для психологов Опасен ли детский сад? :: естественное родительство :: Мама. Ру Организация деятельности педагога-психолога на. 26 авг 2022. Начало дебатам о вреде и пользе детского сада положили так называемые. на поведение и развитие ребенка, а детские психологи высказали нам свои мысли о. Опять же, эта схема подходит не всем детям. Педагога-психолога в специализированных детских садах. Основным условием. Примерная схема дневника психологической практики. Оформление. Детский сад» – ежемесячный журнал по информационному сопровождению профессиональной деятельности педагогов-психологов ДОО: организация. Справочник педагога-психолога. Детский сад Психолог в детском саду. пользуясь обозначением этого пути при помощи линейной схемы и условного изображения в виде системы ориентиров. Справочник педагога-психолога. Детский сад Практический психолог в детском саду (fb2) | Либрусек Организация деятельности педагога-психолога на.
Руководителям образовательных учреждений
Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.
3) передают список, представления, заявления и аттестационные листы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ответственному специалисту отдел общего образования управления образованием в срок до 15 июня 2022 года.
Квалификационная характеристика на психолога ДОУ
- способствовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;
- содействовать гармонизации общественной сферы образовательного учреждения и проводить мероприятия сообразно профилактике общественной дезадаптации ;
- описывать причины, затрудняющие развитие личности детей и принимать действия по предоставлению им разных видов психологической поддержки (консультативной, психокоррекционной, реабилитационной);
- оказывать содействие обучающимся (в виде консультаций) их родителям (законным представителям), педагогическому составу в разрешении определенных вопросов;
- проводить психологическую диагностику;
- применять инновационные образовательные технологии, подключая информационные и цифровые образовательные ресурсы;
- проводить диагностическую, консультативную, психокоррекционную, реабилитационную работу с упором на педагогику и психологию, возрастную психологию и понятие школьной гигиены, применяя современные информационные технологии;
- делать психолого-педагогические заключения сообразно материалам исследовательских работ с целью информирования педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в вопросах личного и общественного развития обучающихся;
- Деятельность педагога-психолога в ДОУ подразумевает также ведение документации сообразно установленной форме, применение ее согласно назначению;
- участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательного процесса с учётом личных, возрастных и половых особенностей учеников, в обеспечении уровня надлежащей подготовки обучающихся, соответствующего потребностям федерального образовательного стандарта;
- содействовать развитию у воспитанников готовности к ориентации в разных обстановках жизненного и профессионального самоопределения;
- оказывать психологическую помощь творчески одарённым детям, способствовать их развитию и организации развивающей среды;
- описывать у учеников степень нарушений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии, а также разного рода нарушения общественного развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;
- участвовать в формировании психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей (лиц их заменяющих);
- консультировать работников образовательного учреждения сообразно вопросам развития обучающихся, практического внедрения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических кадров, родителей (лиц, их заменяющих);
- в понятие квалификационной характеристики на психолога ДОУ входит и его умение оценивать эффективность образовательной деятельности педагогического коллектива, беря во внимание формирование личности обучающихся, применяя компьютерные технологии;
- участвовать в работе педагогических, методических конференций, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и остальных мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной поддержки родителей (лиц, их заменяющих);
- гарантировать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
- соблюдать правила, регламентируемые законом об охране труда и пожарной безопасности.
В характеристике на психолога ДОУ указано, что соискатель на данную вакансию должен иметь высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование по программе «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование либо среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программе подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.
Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию
Владеет персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Работает с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, помогающими в профессиональной деятельности. Имеет свой персональный сайт, на котором разместила личное портфолио с презентацией «Воспитание толерантности дошкольников» и другими материалами, постоянно пополняющимися. Использование ЭОР позволяет создавать презентации коррекционных мероприятий в соответствии с современными требованиями.
Имя, отчество (И. п.) педагога-психолога за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог — психолог. К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. С первых дней деятельности чувствуется самореализация и самоотдача.
Характеристика на психолога доу
Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.
Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые фразы с неправильным звукопроизношением и аграмматизмами. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе синонимов испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий типа «герой», с трудом подбирает примеры для их объяснения. Суждения примитивны, поверхностны, в отдельных случаях недостаточно последовательны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бессистемны. Способен осмыслить и адекватно содержанию вопроса разрешить простые бытовые проблемного характера ситуации, но не справляется с решением более сложных заданий, когда необходимо использовать определенные сведения по вопросам социальной организации и нормам социального взаимодействия. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам доступны лишь простые аналогии усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия. Пространственно – временные представления на стадии формирования слабо усвоены основные временные понятия, не автоматизированы временные ряды. Навык выполнения простых счетных операций слабоавтоматизирован, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с двузначными числами. Недостаточно широк объем кратковременной механической памяти.
ИСК в СУД ->
Работа с детьми
Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования
Работа с родителями
- Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам) анкетирование по различным темам адаптация детей к детскому саду медицинское анкетирование выявление факторов риска в развитии детей.
- Индивидуальные рекомендации для родителей.
- Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
- Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям готовность ребенка к школьному обучению профилактика соматических заболеваний.
- Консультационная работа специалистов ПМПк.
- Оформление информации в группах.
- Создание родительского клуба.
Уровень дифференцированности зрительного восприятия удовлетворителен. Осмысление причинно-следственных связей, оценка и поиск информативных признаков для их установления (в сериях сюжетных картин) удовлетворительны, содержательность и целенаправленность в процессе этой деятельности достаточно устойчивы. Организация способностей пространственного анализа и синтеза в структуре конструктивного мышления значительно слабее на уровне представлений и более развиты конструктивные способности, определяющие наглядно-образный уровень. Темп формирования графических навыков замедлен, сенсомоторная координация недостаточно четкая – амплитуда графических движений широкая. Отмечается замедленность темпа переключаемости активного внимания, сужен объем кратковременной оперативной памяти.
Характеристика на психолога доу
5. Критерии успешности:
— успешное развитие детей, освоение ими необходимых знаний, умений и навыков в соответствии с возрастом;
— своевременное выявление и коррекция отклонений в развитии детей;
— открытые уроки и занятия, отмеченные родителями и педагогами как успешные;
— общий психологический комфорт в коллективе;
— составление информационной и отчетной документации, содержащей объективные данные о результатах исследований, развивающей и коррекционной работы.
3. Квалификационные требования: На должность педагога-психолога ДОУ назначается специалист, имеющий высшее психологическое или педагогическое образование со специализацией по детской психологии без предъявления требования к стажу работы.
Знания, необходимые педагогу-психологу ДОУ:
— Закон «Об образовании», Декларацию прав человека, Конвенцию ООН о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей.
— Общую психологию, педагогическую психологию, вопросы дошкольной педагогики, психологию личности и дифференциальную психологию, социальную психологию.
— Основы психодиагностики, основы психологического консультирования и психопрофилактики, методы социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.
Умения, необходимые педагогу-психологу ДОУ:
— Умение изучать, диагностировать психическое состояния ребенка (актуальную и ближайшую зоны развития).
— Умение составлять развивающие программы; организовывать, поэтапно осуществлять и оценивать ход и результаты данных программ.
— Умение ставить коммуникативные, познавательные и любые другие педагогические задачи под углом зрения психического развития детей, реализации внутренних резервов и психологической безопасности участников взаимодействия.
— Умение создавать условия, стимулирующие естественный ход психического развития дошкольников (умение организовывать предметно-развивающую среду в группе, умение организовывать эффективное общение и совместную деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками и т.д.).
— Умение сотрудничать с родителями, психологами и другими специалистами в целях содействия психическому развитию детей.
— Умение оценивать у себя ориентацию на развитие личности другого человека
Квалификационная характеристика педагога-психолога организации образования
Специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу-психологу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: выполнять разные виды психологической работы с различными группами детей и подростков; постоянно повышать свою квалификацию; руководить работой семинаров по освоению передового опыта.
Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по специальности «Психология» или высшее медицинское, педагогическое образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности «Практическая психология», и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет; или наличие ученой степени кандидата (доктора) психологических наук и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 1 года.
Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)
мышление (зависит от возраста): наглядно-действенное
наглядно-образное логическое
понимание рассказа со скрытым смыслом
осознание причинно-следственных отношений
умение обобщать прогнозировать ; самостоятельность , активность , абстрактность , оригинальность мышления;
критичность , ригидность , инертность , скачки процесса мышления.
составление из частей целого (2,3,4,5,6 частей зависит от возраста)
составление рассказа по сюжетным картинкам (2,3,4,5,6 частей сюжета – зависит от возраста, правильность раскладывания картинок, осмысленность и т.д.)
- Особенности развития двигательной сферы
- Гнозис: слуховое зрительное целостное восприятие объекта (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных, недорисованных предметов)
- Доминантность функционирования парных органов чувств: ведущие рука , нога , глаз , ухо ; соответствие между рукой, которой пишет, рисует, ест
- Характер деятельности: целенаправленность сосредоточенность на задании импульсивность инертность критичность к результату своей деятельности адекватность реакции на похвалу, неуспех
- Сформированность социально-бытовой ориентировки: возраст адрес имя и отчество воспитателя, родителей родственные связи ; представление о цвете величине форме предметов.
- Особенности внимания: сосредоточение переключение и распределение связь устойчивости внимания с объемом восприятия ; характер изменения на фоне утомления, возбуждения и негативизма ребенка
- Особенности мнестической деятельности: объем непосредственной слухоречевой памяти ; скорость запоминания ; полнота отсроченного воспроизведения ; способность удерживать последовательный ряд стимулов (4 слова для мл. дошк.; 6 слов для ст. дошк.) ; особенности зрительной тактильной двигательной памяти.
- Особенности интеллектуального развития:
Характеристика педагога-психолога
В 2022 г . ею была разработана комплексная программа «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», реализация которой дает стабильные положительные результаты. Программа прошла экспертизу КИПК и ПРО от 16.03.09. и стала призером Областного образовательного Форума – 2022 в номинации «Воспитание и социализация детей и подростков».
— благодарностью Международного образовательного Форума–2022 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за оригинальность идеи психолого-педагогической поддержки здоровья младших школьников в условиях учреждения интернатного типа;
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ материал (подготовительная группа) по теме
Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Марина любит фантазировать вслух, играть и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.
Психолого-педагогическая характеристика на ________________ 2022 года рождения воспитанницы детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья не полная: проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. Мама – педагог начальной школы. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2022 года.
Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы
При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения. Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу. Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.
Для принятия решения о возможном жизнеустройстве ребёнка от детского сада требуется развёрнутый документ с описанием внутрисемейной ситуации. Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.
Педагога-психолога в дошкольном учреждении
содействие и обеспечение реализации прав ребёнка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности для осуществления разных видов детской деятельности, игр и развлечений, которые были бы направлены на образовательные цели;
Цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения — содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении.