Как Правильно Определить Балансовую Стоимость Активов Бюджетного Учреждения В 2022 Го

Содержание

Как Правильно Определить Балансовую Стоимость Активов Бюджетного Учреждения В 2022 Го

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего в его отношении функции и полномочия учредителя. При этом крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В Законе N 7-ФЗ четко не определено, каким образом следует определять по данным бухгалтерской отчетности балансовую стоимость активов бюджетного учреждения.
Порядок определения минимальной величины крупной сделки бюджетными и автономными учреждения был доведен письмом Минфина России от 11.07.2022 N 02-06-07/2679, исходя из положений которого величина крупной сделки должна определяться исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)), то есть исходя из итоговой строки Актива Баланса (ф. 0503730).
Следует отметить, что указанное письмо Минфина России носит системный характер, то есть оно разъясняет не отдельные вопросы по ведению учета в сложившейся ситуации конкретного учреждения, а подлежит применению всеми организациями госсектора. Именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 N 329).
Частные разъяснения Минфина России, в том числе письмо Минфина России от 25.03.2022 N 02-07-10/17076, фактически повторяют ранее разъясненную системную позицию финансового ведомства. Соответственно, у бюджетных учреждений в настоящее время нет оснований при расчете размера крупной сделки учитывать остаточную стоимость особо ценного имущества.
Объясняется данная позиция следующим. В силу п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. Другими словами, бюджетное учреждение не отвечает по своим обязательствам особо ценным имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением собственником, либо приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником.
Таким образом, бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества.

Читайте также:  Пособие По Уходу За Третьим Ребенком До 1.5 Лет В 2022 Году Как Расчитать

Порядок расчета чистых активов по балансу — формула 2022

Величина чистых активов представляет собой разницу между стоимостью всех средств организации (имущества, земли, денежных средств и др.) и суммой всех ее обязательств (задолженности по уплате налогов и платежей в бюджет, кредитов и др.). Если говорить проще, то чистые активы — это те средства компании, которые останутся после погашения задолженности перед кредиторами.

  • акционерных обществ (публичных и непубличных);
  • обществ с ограниченной ответственностью;
  • государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • кооперативов (производственных и жилищных накопительных);
  • хозяйственных партнерств.

Классификация активов предприятия в 2022 году

Под активами предприятия понимается совокупность материальных и нематериальных ресурсов, сгруппированных по источникам получения, финансовым показателям, направлениям и способам использования. Благодаря активам, можно проследить степень эффективности управления бизнесом, результативность принятия решений и продуктивность инвестиционной деятельности за отдельно взятый отчетный период.

Главным критерием измерения активов предприятия является показатель ликвидности, то есть обращаемость имущественных ценностей организации в денежные средства. Поэтому каждый актив измеряется способностью приносить владельцам доход.

Пожертвование бюджетному учреждению

Бюджетная организация — это государственное учреждение, созданное для социально важных целей, не связанных с получением материальной выгоды. Пожертвование является одним из видов дарения, обладая при этом основным признаком дарственной — безвозмездность. Жертвователями, как правило, для бюджетных учреждений являются физические или юридические лица.

Впоследствии Картошкину был предоставлен отчет об использовании пожертвования, согласно которому была произведена закупка лекарств для онкобольных на сумму 98 тысяч рублей. С письменного согласия Василия Александровича, оставшаяся сумма была потрачена администрацией больницы на обустройство лечебного учреждения.

Применение СГС «Аренда» в образовательном учреждении

Бюджетное учреждение арендует помещение у другого бюджетного учреждения. Договор заключен на два года с 1 марта 2022 года с ежемесячной платой в сумме 10 000 руб. Договор заключался у единственного поставщика.

Если в учете признана кредиторская задолженность по арендным платежам, значит, должны быть приняты обязательства (бюджетные обязательства) у арендатора, а у арендодателя доходы будущих периодов признаются еще и как увеличение плановых (прогнозных) назначений по доходам от операционной аренды.

Энциклопедия решений

Во-вторых, действующее в настоящее время законодательство не позволяет однозначно отнести вопрос утверждения порядка (методики) определения величины крупной сделки к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или бюджетного (автономного) учреждения. И напротив, учитывая положения ст. 165 БК РФ, данный вопрос находится в компетенции Минфина России , который подтверждает необходимость применения положений письма Минфина России от 11.07.2022 N 02-06-07/2679 (смотрите письмо Минфина России от 29.01.2022 N 02-13-06/296).

В-четвертых, согласование всех (почти всех) сделок учреждения в качестве крупных, конечно же, не в полной мере соответствует смыслу положений п. 13 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ и ст. ст. 14, 15 Закона N 174-ФЗ — в подобных ситуациях у уполномоченных органов отсутствует возможность сосредоточить внимание на ключевых направлениях деятельности учреждения (в данном случае — на сделках, которые могут оказать существенное влияние на всю дальнейшую деятельность учреждения). Однако, как следует из приведенной выше информации, исчисление размера крупной сделки не на основании балансовой стоимости активов согласно итоговой строке Актива Баланса, а с учетом какого-либо иного показателя — верный повод для претензий со стороны контролирующих органов.

Как Правильно Определить Балансовую Стоимость Активов Бюджетного Учреждения В 2022 Го

Иногда документ составляется исходя из тех требований, которые предъявляет учреждение, для которого собирается информация о финансовой деятельности компании. Единственное – в любом случае нужно учесть, что в справке должен быть указан ряд обязательных сведений: Если есть потребность, эти данные можно расписать более подробно, оформив в виде таблицы.

Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

Как Правильно Определить Балансовую Стоимость Активов Бюджетного Учреждения В 2022 Го

Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных данному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением вышеуказанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Читайте также:  Пособие по потере кормильца в москве в 2022

По мнению Минфина, согласование органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, совершения данным учреждением крупной сделки необходимо независимо от источников финансового обеспечения указанной сделки. Порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения в соответствии с принимаемым им правовым актом (Письмо Минфина РФ от 29.01.2022 N 02-13-06/296).

Чистые активы в балансе

Отметим, что расчет стоимости чистых активов по балансу является обязательным для организаций. Вычисление показателя осуществляется раз в год на основании данных бухотчетности. Отражаются показатели в третьем разделе отчета об изменениях (движениях) капитала, чистые активы — это (в балансе) строка 360 данной отчетной формы.

Чистые активы организации (ЧА) — это сумма средств экономического субъекта, определенная расчетным путем, которая останется в распоряжении компании после полного погашения долговых обязательств. Иными словами, величина чистых активов вычисляется как арифметическая разница между совокупными показателями имущественных, материальных и финансовых ценностей компании и принятых обязательств.

Об определении балансовой стоимости активов при расчете размера крупной сделки бюджетного учреждения

В соответствии с нормами, указанными в Законе N 7-ФЗ, крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного учреждения используются показатели Баланса (ф. 0503730). При этом показатель балансовой стоимости активов бюджетного учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730) и включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем).

Балансы учреждений: что планируют изменить и к чему это приведет

Баланс государственного или муниципального учреждения – это не только форма в составе годовой отчетности. На основе показателей баланса устанавливаются некоторые критерии, учитываемые при принятии управленческих решений.

В случае утверждения Минфином этих проектов весьма существенным образом изменится структура и содержание показателей Баланса как ф. 0503130 для ведущих бюджетный учет, так Баланса ф. 0503730, формируемый бюджетными и автономными учреждениями. Поэтому, хотя Минфин и вносит изменения в соответствующие инструкции по учету № 191н и № 33н, но по масштабу поправок можно говорить о совершенно новой методологии формирования государственными и муниципальными учреждениями отчетных балансов.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с

Отметим, что с 01.01.2022 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2022 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Читайте также:  Какие Выплаты Положены При Рождении На Первого Ребёнка Родившегося В 2022 Году В Хмао

Налог на имущество организаций

  • определенными объектами недвижимости, например, торговыми центрами или помещениями в них. Полный перечень такой недвижимости приведен в п. 1 ст. 378.2 НК РФ;
  • жилой недвижимостью, которая не учитывается на балансе по данным бухгалтерского учета в качестве основного средства.

Если же речь идет об имуществе, налог в отношении которого рассчитывается исходя из кадастровой стоимости, то авансы/налог рассчитываются с учетом коэффициента владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Данный коэффициент определяется по следующей формуле:

Бюджетные учреждения

Как известно, имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (пункт 9 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ). Причем оно осуществляется с учетом расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет выделенных учредителем средств (Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2022 г. N 538);
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Финансово-хозяйственная деятельность ведется бюджетным учреждением на основании Плана, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2022 г. N 81н, на что указывает как статья 32 Закона N 7-ФЗ.

Порядок передачи имущества с баланса на баланс

  • если передается имущество высокой ценности;
  • в пользование будут отходить крупные участки земли, торговые площади;
  • если компания оформляет перевод движимой собственности, стоимость которой не составляет более 500 000 рублей.
  • при оформлении недвижимости (например, требуется передача здания с баланса на баланс).

Как правильно соблюсти порядок передачи ценного имущества с баланса одного предприятия на баланс другого? Необходимо указывать причины передачи, данные о передаваемой собственности и представлять пакет основных документов.

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2022 года

Одно из важнейших различий кроется в самом толковании термина «основные средства». С 1 января 2022 года в это понятие включаются не просто материальные объекты, а материальные ценности, которые являются активами. Это значит, что кроме стандартных требований к объекту появляется новое — обладать полезным потенциалом. Это означает, что объект можно использовать для выполнения государственных (муниципальных) функций или оказания услуг, погашения обязательств или обменивать на другие активы. Принять объект к учету как основное средство можно лишь в том случае, если его первоначальная стоимость надежно оценена.

Зато выделена инвестиционная недвижимость — объекты недвижимости, их части или движимое имущество, предназначенные для сдачи в аренду. Бухгалтеру следует изучить, какие из объектов, которые числятся на счете 01, надо будет перевести в разряд ОС.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru