Капитал молодая семья 2022 в ульяновской области

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Капитал молодая семья 2022 в ульяновской области. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилья.

Содержание

Последние новости по программе «Молодая семья» г. Ульяновска и Ульяновской области

Программа «Молодая семья» в Ульяновске и Ульяновской области работает с 2022 года. В настоящее время программа «Молодая семья» в регионе действует в рамках реализации мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям» подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области на 2022 — 2022 годы» государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области» на 2022 — 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2022 N 37/412-П, и основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Литература по недвижимости

  • 30 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35 % расчётной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребёнка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребёнка и более.

Лица, имеющие право на именной материнский капитал «Семья», должны обратиться в территориальный орган уполномоченного органа за получением государственного сертификата в любое время после возникновения права путем подачи соответствующего заявления с приложением всех необходимых документов.

Варианты использования маткапитала в Ульяновске и Ульяновской области

Именной материнский капитал «Семья» в Ульяновской области установлен Законом Ульяновской области от 5.02.2022 г. N 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» (в дальнейшем по тексту Закон N 24-ЗО) в следующих размерах:

Другие меры социальной поддержки семей с детьми с использованием маткапитала в Ульяновской области и Ульяновске

  1. женщин, родивших или усыновивших 2-го ребенка или последующих детей, начиная с 1.07.2022 года;
  2. мужчин, являющихся единственными усыновителями 2-го ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1.07.2022 года.

Изначально проект «Обеспечение жильем молодых семей» был рассчитан до 2022 года включительно. Но в прошлом году его досрочно завершили. И с 2022 года работает новая программа господдержки молодых супругов, имеющих «квартирные» проблемы.

С чего все начиналось

  • 30% от средней стоимости жилой недвижимости – для семейных пар, не имеющих родных или усыновленных детей;
  • 35% от средней стоимости жилья:
  • для семей, воспитывающих одного и более родных/усыновленных детей;
  • для неполных семей с детьми (где есть только один родитель).

Что обещает государство

  1. В 2022 году был запущен проект «Обеспечение жильем молодых семей», который просуществовал до 2022 г.
  • До 2022 г. в рамках него господдержка в виде денежных субсидий оказывалась только после рождения у супругов ребенка, или его усыновления.
  • Затем программу скорректировали. Появление в семье малыша стало рассматриваться не в качестве обязательного условия субсидирования государством покупки жилья, а как дополнительный «бонус» реализации данного проекта. Предполагалось, что решение квартирного вопроса мотивирует многих супругов к прибавлению в семействе.
  • До 2022 г. «молодыми» муж и жена считались до достижения 30 лет. Но затем возрастная планка была увеличена – до 35-летия супругов.
  1. С 2022 г. программа «Обеспечение жильем молодых семей» несколько изменилась. Ее приоритетными участниками стали многодетные родители и семьи, признанные нуждающимися в улучшенном жилье еще до наступления 2022 г. Субсидии заменили целевыми социальными выплатами, которые разрешалось тратить только на приобретение семейной недвижимости.
  • Кроме этого, правительство активно работает с коммерческими банками, предоставляя им компенсационные выплаты, которые идут на то, чтобы финансовые учреждения понижали свои ставки по кредитам, и граждане, участвующие в программе, помимо субсидии могли оформить льготный ипотечный кредит с пониженными процентными ставками.
  • Также государство опосредовано влияет на формирование цен на рынке недвижимости, устанавливая адекватные показатели нормативной стоимости строительства квадратного метра в конкретном регионе. Благодаря тому, что они соответствуют реалиям строительной отрасли, от их значения отталкиваются не только государственные учреждения и компании, но и частные застройщики при определении цены на новые квартиры и дома.

    Региональная программа в Ульяновской области

    Региональная программа Молодая семья в Ульяновске и Ульяновской области финансируется исключительно из средств областного бюджета и предлагает молодежи меры поддержки, дополняющие федеральную инициативу. Объем финансирования, который на данный момент заложен под инициативу Молодая семья в Ульяновской области на 2022-2022 годы, позволяет ежегодно оказывать помощь, более чем 1000 семьям региона на протяжении всего периода ее действия.

    Формирование очереди на участие

    Федеральная программа Молодая семья, реализация которой продлена с 2022 года еще на 5 полных лет, воплощается в жизнь на территории Ульяновска и Ульяновской области с 2022 года. С изменениями и дополнениями, которые внесло правительство в нее в 2022 году.

    Если деньги пойдут на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту на приобретение или строительство жилья или по кредиту на погашение ранее предоставленного на те же цели кредита, к первым десяти документам нужны еще и:

    1. подлинник сертификата или его дубликат в случае утраты или порчи сертификата;
    2. документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат, а также документы и (или) сведения, подтверждающие факт его постоянного проживания на территории Ульяновской области;
    3. документы, удостоверяющие личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, — в случае подачи заявления через представителя;
    4. документ, удостоверяющий личность супруга лица, получившего сертификат, а также документы и (или) сведения, подтверждающие факт его постоянного проживания на территории Ульяновской области;
    5. документ, подтверждающий наличие у лица, получившего сертификат, счета, открытого в кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета;
    6. документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с лицом, получившим сертификат, и членами его семьи, и (или) выписка из домовой (похозяйственной) книги, подтверждающая регистрацию лица, получившего сертификат, и членов его семьи за пять лет, предшествующих дате рождения ребенка, в связи с рождением которого выдан сертификат;
    7. выписка из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющая государственную регистрацию возникновения или перехода прав лица, получившего сертификат, и членов его семьи на жилое помещение за пять лет, предшествующих дате рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки, (выписка представляется в отношении каждого члена семьи);
    8. справка, выданная Ульяновским областным государственным унитарным предприятием бюро технической инвентаризации, о наличии в собственности лица, получившего сертификат, и каждого члена его семьи жилых помещений;
    9. иные документы, подтверждающие право лица, получившего сертификат, и членов его семьи пользоваться занимаемым ими жилым помещением (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования);
    10. документы, подтверждающие родственные и семейные отношения лица, получившего сертификат, и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей).

    7. Получение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

    Также средства капитала могут быть направлены на компенсацию отдельной покупки расходных материалов для платных медицинских услуг. Тогда к заявлению с выше указанными документами прилагается чек на их покупку.

    Реальность такова, что в очереди на субсидии по этой программе даже в небольших регионах стоят сотни семей, а деньги получают, например, 15 или 20 семей в год. И все время появляются новые льготники. За время ожидания супругам может исполниться 36 лет, или они разведутся, или сами купят квартиру.

    Местная администрация должна официально подтвердить, что вот эта семья нуждается в улучшении жилищных условий. Например, у супругов вообще нет квартиры, они живут в аварийном доме или с тремя детьми ютятся в комнате площадью 18 м².

    Что вы узнаете

    Пока программа рассчитана до 2025 года, но ее могут продлить. Счетная палата проверила работу по реализации программы в 2022—2022 годах и выяснила, что, например, в Курганской области потребуется минимум 16 лет, чтобы обеспечить жильем все молодые семьи, стоящие на учете на 1 января 2022 года, а в Оренбургской области для этого понадобится более 28 лет.

    Заявление о распоряжении средствами именного капитала может быть подано владельцами сертификата в любое время по истечении трех лет со дня рождения или усыновления ребенка, давшего право на дополнительные меры социальной поддержки.

    Причем, в отличие от федерального материнского капитала, выдаваемого лишь один раз в жизни, ульяновский региональный именной капитал «Семья» можно получить несколько раз: за рождение второго и каждого последующего ребенка.

    Другие меры социальной поддержки семей с детьми с использованием маткапитала в Ульяновской области и Ульяновске

    1. женщин, родивших или усыновивших 2-го ребенка или последующих детей, начиная с 1.07.2022 года;
    2. мужчин, являющихся единственными усыновителями 2-го ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1.07.2022 года.
    Читайте также:  Надо ли заключать договор на обслуживание газового оборудования 2022

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    о признании (непризнании) молодой семьи как семьи, имеющей достаточные
    доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства,
    достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения
    в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

    1. Настоящий Порядок регламентирует формирование органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее — органы местного самоуправления, муниципальные образования соответственно) списка молодых семей — участников мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2022 N 26/583-П «Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области», и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающих мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям, проживающим на территории Ульяновской области, на приобретение жилого помещения или строительство жилого объекта индивидуального жилищного строительства на территории Ульяновской области (далее — Программа, список, социальная выплата соответственно).

    2. Участником Программы признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

    1) возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Правительством Ульяновской области решения о включении молодой семьи — участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;

    2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 13 приложения N 2 к постановлению;

    3) молодая семья признана имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, или строительство объекта индивидуального жилищного строительства;

    4) молодой семьей ранее не реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств материнского (семейного) капитала.

    3. Молодая семья подает в органы местного самоуправления по месту постоянной регистрации заявление на участие в Программе (далее — заявление) в двух экземплярах по установленной форме и документы, указанные в пункте 4 либо пункте 5 настоящего Порядка.

    4. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 — 5 и 7 пункта 2 приложения N 2 к постановлению представляются следующие документы:

    1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

    2) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

    3) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;

    4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

    5) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования либо документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

    5. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 приложения N 2 к постановлению представляются следующие документы:

    1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

    2) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

    3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение (объект индивидуального жилищного строительства), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного (жилищного) кредита (займа) (при незавершенном строительстве объекта индивидуального жилищного строительства представляются документы на строительство);

    4) копия кредитного договора (договора займа);

    5) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 13 приложения N 2 к постановлению на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 4 настоящего пункта;

    6) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным (жилищным) кредитом (займом);

    7) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования либо документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого совершеннолетнего члена семьи.

    6. Документы, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, могут быть представлены одним из совершеннолетних членов семьи либо иным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

    Кроме документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, молодой семьей в орган местного самоуправления представляется согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2022 N 152-ФЗ «О персональных данных».

    7. Признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяется по соответствующей методике в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и оформляется заключением согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

    При признании молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, рассматриваются документы:

    подтверждающие наличие сбережений у молодой семьи;

    подтверждающие доходы членов молодой семьи.

    Подтверждающими наличие сбережений у молодой семьи являются следующие документы:

    выписка с накопительного счета, открытого в кредитной организации, имеющей лицензию на осуществление банковских операций, в соответствии с которой кредитной организации предоставлено право на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях или в рублях и иностранной валюте;

    сберегательная книжка;

    государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;

    государственный сертификат на именной капитал «Семья»;

    векселя, ценные бумаги, находящиеся в собственности члена(ов) молодой семьи;

    документы, подтверждающие уплату паевого взноса (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

    документ, подтверждающий оценку рыночной стоимости жилого помещения, находящегося в собственности члена(ов) молодой семьи, выданный организацией, имеющей аккредитацию на право ведения соответствующей деятельности;

    расчет стоимости жилого помещения, находящегося в собственности молодой семьи, в целях определения размера денежных средств, используемого в качестве критерия для признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    Стоимость жилого помещения, находящегося в собственности молодой семьи, в целях определения размера денежных средств, используемого в качестве критерия для признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, рассчитывается как произведение общей площади жилого помещения, находящегося в собственности молодой семьи, на норматив стоимости одного квадратного метра жилого помещения в муниципальном образовании Ульяновской области, на территории которого располагается указанное жилое помещение, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Расчет производится органами местного самоуправления и оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

    Подтверждающими доходы членов молодой семьи являются следующие документы:

    справка по форме 2-НДФЛ;

    справка в произвольной форме о прочих выплатах, подписанная работодателем;

    справка по форме 3-НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей);

    справка о размере получаемой пенсии;

    справка о размере получаемой стипендии;

    справка о размере получаемого пособия по безработице, о размере материальной помощи безработным гражданам;

    справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности;

    справка о размере получаемых ежемесячных пособий на ребенка;

    справка о размере получаемых алиментов, выданная службой судебных приставов района;

    справка о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей);

    справка о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птиц, пушных зверей, пчел, рыбы);

    справка об авторских вознаграждениях, получаемых в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

    справка о доходах по акциям и других доходах от участия в управлении собственностью организации;

    справка о процентах по банковским вкладам;

    иные документы, подтверждающие доходы семьи.

    8. Поданные молодой семьей документы подлежат регистрации в соответствующем журнале, где указываются регистрационный номер, фамилия, имя, отчество всех членов молодой семьи, перечень поданных документов, дата и время подачи документов, подпись лица, подавшего документы, подпись должностного лица, принявшего документы.

    Отметка о приеме документов с указанием даты и регистрационного номера ставится на втором экземпляре заявления, который возвращается молодой семье.

    9. Основанием для отказа в регистрации документов, поданных молодой семьей, является представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3 — 6 настоящего Порядка.

    10. Органы местного самоуправления:

    10.1. Организуют деятельность:

    1) по проверке правильности заполнения заявления и соответствия копий документов оригиналам;

    2) по признанию молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

    3) по признанию молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 13 приложения N 2 к постановлению;

    4) по проверке достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 либо пункте 5 настоящего Порядка;

    5) по получении дополнительной информации в рамках межведомственного взаимодействия.

    10.2. В течение 10 рабочих дней с даты представления всех документов (в том числе в рамках межведомственного взаимодействия) принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Программы.

    Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты принятии решения о признании (отказе в признании) молодой семьи участником Программы письменно уведомляет молодую семью о принятом решении с указанием даты его принятия и причины отказа (в случае принятия решения об отказе).

    10.3. Формируют и представляют в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее — Министерство) в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому году, список по установленной форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.

    При формировании списка молодые семьи указываются в следующем порядке:

    1) молодые семьи — участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2022 года;

    2) молодые семьи, имеющие трех и более детей;

    3) молодые семьи из числа семей, указанных в подпунктах 4 — 6 настоящего подпункта, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации;

    4) молодые семьи, признанные участниками областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2022 — 2022 годы и не получившие свидетельство на право получения социальной выплаты;

    5) молодые семьи, признанные участниками областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2022 — 2022 годы и не получившие свидетельство на право получения социальной выплаты;

    Читайте также:  Как не платить кредиты законно в россии в 2022

    6) молодые семьи — участники Программы.

    Очередность молодых семей каждой из указанных категорий устанавливается в соответствии с датой подачи документов на участие в Программе, зафиксированной в журнале учета поданных заявлений.

    10.3.1. Молодой семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, признается молодая семья, улучшившая жилищные условия с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа), в одном из следующих случаев:

    смерть одного из супругов после признания молодой семьи участником Программы;

    признание одного из супругов (родителя в неполной семье) инвалидом 1 группы после признания семьи участником областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2022 — 2022 годы, областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2022 — 2022 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Ульяновской области «Развитие молодежной политики в Ульяновской области» на 2022 — 2022 годы либо Программы.

    Признание молодой семьи семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, осуществляется на основании распоряжения органа местного самоуправления, принявшего решение о признании молодой семьи участником Программы.

    10.3.2. Молодая семья для признания ее семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:

    1) заявление в произвольной форме о признании ее молодой семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации;

    2) копию кредитного договора (договора займа);

    3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о приобретенном жилом помещении или построенном объекте индивидуального жилищного строительства с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа);

    4) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным (жилищным) кредитом (займом);

    5) копию документа, подтверждающего основание для признания молодой семьи семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации.

    10.3.3. К документам, подтверждающим основание для признания молодой семьи семьей, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, относится один из следующих документов:

    1) свидетельство о смерти одного из супругов;

    2) справка медико-социальной экспертизы о присвоении одному из супругов инвалидности 1 группы.

    10.4. Обеспечивают свободный доступ к спискам посредством их размещения для всеобщего обозрения и своевременное представление необходимой информации молодым семьям.

    11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Программы являются:

    недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

    несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

    Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения оснований для отказа во включении молодой семьи в число участников Программы.

    12. Основаниями для исключения молодой семьи из списка являются:

    выявление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;

    достижение одним из супругов (родителем в неполной семье) возраста 36 лет до принятия Министерством решения о включении молодой семьи — участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;

    расторжение брака в молодых семьях, не имеющих детей;

    отзыв согласия на обработку персональных данных;

    письменное заявление членов молодой семьи об исключении из списка;

    непредставление документов после включения семьи в список претендентов в указанный срок без уведомления органа местного самоуправления, включившего семью в список участников Программы;

    получение свидетельства на право получения социальной выплаты (далее — свидетельство);

    ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета либо средств областного бюджета Ульяновской области и (или) бюджетов муниципальных образований.

    В десятидневный срок с момента принятия решения об исключении молодой семьи из списка орган местного самоуправления направляет в Министерство заявку о внесении соответствующих изменений в список.

    После исключения из списка молодая семья может быть повторно признана участником Программы в соответствии с настоящим Порядком.

    Решение об исключении молодой семьи из списка может быть обжаловано в судебном порядке.

    13. Министерство в десятидневный срок с даты утверждения списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

    13.1. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предназначенных для предоставления социальных выплат, направляет в орган местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предназначенных для предоставления социальных выплат.

    14. Органы местного самоуправления:

    1) доводят до сведения молодых семей — участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Министерства по вопросу включения их в список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;

    2) в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий, предназначенных для оплаты социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещают молодые семьи о необходимости представить в органы местного самоуправления документы для получения свидетельства, а также разъясняют порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;

    3) в течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производят оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году в соответствии со списком молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Правительством Ульяновской области.

    15. Молодая семья — претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в целях приобретения жилого помещения или строительства объекта индивидуального жилищного строительства направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участником Программы, заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:

    1) предусмотренные подпунктами 1 — 4 пункта 4 настоящего Порядка, в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1 — 5 и 7 пункта 2 приложения N 2 к постановлению;

    2) предусмотренные подпунктами 1 — 4 и 6 пункта 5 настоящего Порядка, в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 приложения N 2 к постановлению.

    16. Основаниями для отказа молодой семье в выдаче свидетельства являются:

    нарушение срока представления документов для получения свидетельства;

    непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;

    недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

    несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа), требованиям Программы.

    В случае принятия решения об отказе в выдаче молодой семье свидетельства по вышеуказанным основаниям органы местного самоуправления письменно извещают об этом молодую семью в 10-дневный срок с момента принятия данного решения с указанием причины отказа.

    Решение об отказе в выдаче свидетельства может быть обжаловано в судебном порядке.

    17. При возникновении у молодой семьи — участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам Программы (далее — банк).

    В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

    18. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

    19. Владелец свидетельства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает указанное свидетельство в банк.

    20. Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.

    21. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

    22. Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу.

    23. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

    Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

    24. Банк представляет ежемесячно до 10-го числа в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома).

    25. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства объекта индивидуального жилищного строительства распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о приобретенном жилом помещении или построенном объекте индивидуального жилищного строительства с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (с которых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    Читайте также:  Как Изменить Устав Снт В Связи С Новым Фз

    26. В случае приобретения жилого помещения, относящегося к стандартному жилью, уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников Программы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей — участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья.

    27. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 4 пункта 2 приложения N 2 к постановлению, распорядитель счета представляет в банк:

    1) договор банковского счета;

    2) кредитный договор (договор займа);

    3) в случае приобретения жилого помещения — договор купли-продажи жилого помещения;

    4) в случае строительства объекта индивидуального жилищного строительства — договор строительного подряда.

    28. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 6 пункта 2 приложения N 2 к постановлению, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

    1) договор банковского счета;

    2) кредитный договор (договор займа);

    3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости или документы, относящиеся к строительству объекта индивидуального жилищного строительства, — в случае если его строительство не завершено;

    4) справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

    29. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к постановлению, распорядитель счета представляет в банк:

    1) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

    2) копию устава кооператива;

    3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

    4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о приобретенном жилом помещении для молодой семьи — участника Программы;

    5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

    30. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к постановлению, распорядитель счета представляет в банк:

    1) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

    2) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

    3) договор строительного подряда, содержащий информацию об общей площади объекта индивидуального жилищного строительства, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства.

    30.1. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 7 пункта 2 приложения N 2 к постановлению, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    В договоре участия в долевом строительстве указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

    31. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 26 — 30, подпунктами 1 и 2 пункта 30 и подпунктом 30.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

    В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 28 — 30, подпунктами 1 и 2 пункта 30 и подпунктом 30.1 настоящего Порядка, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.

    При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

    Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 27 — 29, подпунктами 1 и 2 пункта 30 и подпунктом 30.1 настоящего Порядка, а также копии указанных документов хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

    Банк в течение одного рабочего дня после вынесения положительного решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 25 — 29, подпунктами 1 и 2 пункта 30 и подпунктом 30.1 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.

    32. Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

    33. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

    34. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

    1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 27 — 29, подпунктами 1 и 2 пункта 30 и подпунктом 30.1 настоящего Порядка, но оплата не произведена;

    2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный объект индивидуального жилищного строительства с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный объект индивидуального жилищного строительства, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Порядка.

    35. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к постановлению.

    36. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком, считаются недействительными.

    37. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.

    Приложение N 1. Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области списка молодых семей — участников мероприятия по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилых.

    ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ — УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

    Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Полученное свидетельство сдаётся его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счёт, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья заключает договор с банком по месту приобретения жилья. Получить ипотечный жилищный кредит можно в отобранном для участия в программе банке, в котором открыт банковский счёт.

    Программа молодая семья ульяновск

    Программа «Молодая семья» в Ульяновске и Ульяновской области предполагает предоставление материальной помощи из бюджетных источников на решение жилищных проблем. Право на участие в ней предоставляется парам, состоящим в официальных брачных отношениях, одиноким матерям и отцам. К ним предъявляются следующие требования:

    Программа молодая семья ульяновск

    Если вам нужны деньги и жильё, то банку нужны стопроцентные гарантии того, что вы сможете выплатить кредит. Поэтому не удивляйтесь, когда до заключения сделки вам будет необходимо пройти целый ряд анкет и вопросов. Сумма кредита напрямую будет зависеть от того, какой доход вы получаете. Некоторые банки учитывают только официальный доход, то есть доход, получаемый на официальном месте работы. Другие же банки учитывают и другой доход, который получает клиент вне официальной работы. Перед приобретением квартиры кредитор обязательно спросит вас о том, на какую стоимость квартиры вы рассчитываете. И чем меньше будет эта сумма, тем большие проценты придётся выплачивать.

    Одним из главных нововведений, согласно принятому закону, является распространение программы материнского капитала на первого ребенка. Все семьи, в которых первенец рожден или усыновлен начиная с 1 января 2022 года, получили право на материнский капитал в размере 466 617 рублей.

    Подписка на новости

    Для семей, в которых с 2022 года появился второй ребенок, материнский капитал дополнительно увеличивается на 150 тыс. рублей и, таким образом, составляет 616 617 рублей. Если семья уже успела получить сертификат, то обращаться в Пенсионный фонд для его обмена не нужно, сумма увеличится автоматически. Информация о новом размере материнского капитала (его остатке) будет доступна в личном кабинете на сайте es.pfrf.ru.

    04 марта 2022 08:07

    Материнский капитал в сумме 616 617 рублей полагается за третьего, четвертого и любого следующего ребенка, рожденного или усыновленного с 01.01.2022 года, если раньше у семьи не было права на такой вид поддержки (например, если первые два ребенка родились до 01.01.2022 года, т.е. до введения программы материнского капитала).

  • Виктор Юрьевич
    Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
    Оцените автора
    Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru