Определение Крупной Сделки Для Автономных Учреждений В 2022 Году

Содержание

Определение Крупной Сделки Для Автономных Учреждений В 2022 Году

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В Законе N 7-ФЗ четко не разъяснено, каким образом следует определять по данным бухгалтерской отчетности балансовую стоимость активов бюджетного учреждения.
В то же время из содержания письма Минфина России от 11.07.2022 N 02-06-07/2679 следует, что балансовая стоимость активов должна определяться исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), то есть исходя из итоговой строки Актива Баланса (ф. 0503730). Аналогичные разъяснения давались специалистами финансового ведомства и позднее (письма Минфина России от 25.03.2022 N 02-07-10/17076, от 29.01.2022 N 02-13-06/296).
Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н, не предусмотрено.
При этом отметим, что именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2022 N 329). А учитывая положения ст. 165 БК РФ, вопрос утверждения порядка (методики) определения величины крупной сделки находится в компетенции Минфина России.
Таким образом, исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Определение Крупной Сделки Для Автономных Учреждений В 2022 Году

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. В чем же суть крупных сделок? Какое определение дано в законодательстве?

Несмотря на ряд общих квалифицирующих признаков, понятие крупная сделка разнится в зависимости от формы юридического лица, которое ее намеревается совершить. Данный вид осуществляется следующими организациями:

Крупная сделка для ООО: понятие, расчет, порядок одобрения в 2022 году

Если Уставом общества предусмотрен Совет директоров (наблюдательный совет), то одобрение может являться его задачей (это тоже должно быть зафиксировано Уставом). Однако это правило распространяется лишь на сделки, при которых стоимость приобретаемого либо отчуждаемого имущества составляет от 25 до 50 % от общей стоимости имущества ООО. Если эта сумма выше, то одобрение сделки – прерогатива только общего собрания участников.

Крупные сделки автономных учреждений рассматриваются Федеральным Законом № 174 от 03.11. 2022г. Такими они считаются при условии, что в процессе проведения оперируют денежными суммами или имуществом на сумму равную или превышающую 10 % балансовой стоимости активов этого учреждения. Исключение – это признание Уставом автономной организации возможности считать крупной сделку меньшего размера.

Читайте также:  Гражданство германии евреи

Об определении размера крупной сделки в 2022 году

Как указано выше, для определения размера крупной сделки используются сведения бухгалтерской отчетности, которая составляется в автономных учреждениях в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2022 № 33н (далее – Инструкция № 33н). В частности, применяется показатель актива баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)) по состоянию на начало текущего финансового года (по строке 410).

Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей названного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена данной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ст. 14 Федерального закона от 03.11.2022 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»).

Крупная сделка для автономных учреждений

При определении минимальной величины крупной сделки автономного учреждения учитывается сумма активов по последнему балансу (стр.410 гр.8) без уменьшения ее на сумму долгов . Можно ли считать суммой долгов в активе, если у нас в стр.230 гр. 8 баланса стоит (-) отрицательная сумма -дебетовый остаток по доходам счет 205, сумма переплаты, которую возвращаем, или под суммой долгов понимается только кредиторская задолженность .

Отнесение сделок, совершаемых автономными учреждениями, к числу крупных осуществляется исходя из балансовой стоимости их активов, определяемой по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Помимо основных средств, материальных запасов, готовой продукции в состав активов учреждения также включаются денежные средства, дебиторская задолженность и другие показатели. Для определения величины крупной сделки следует исходить из общей стоимости активов независимо от того, по какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения данные активы учтены, то есть для расчета следует использовать данные графы 10, строки 410 Баланса по ф. 0503730. От суммы, указанной в Балансе, рассчитать 10 процентов. Именно эта сумма будет являться предельной в части согласования сделок. Возможность исключить из расчета минусовый остаток по счету 0.205.00.000, отраженный в активе баланса, законодательством не установлена. Поэтому во избежание конфликтов с проверяющими органами рекомендуется согласовать данные действия с учредителем. Следует заметить, что Уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки.

Определение Размера Крупной Сделки В Бюджетном Учреждении На 2022 Год

В связи с этим напомним, что бюджетные учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2022.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного (автономного) учреждения используются показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)).

Энциклопедия решений

Сделка признается крупной, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 % балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; далее — Закон N 7-ФЗ; ст. 14 Федерального закона от 03.11.2022 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ).

Пробелы, существующие в нормативной базе, могут быть устранены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Так, учредитель может издать нормативный правовой акт, устраняющий любые неопределенности в порядке определения размера крупной сделки и ее согласования (одобрения), распространив действие этого документа на все подведомственные бюджетные и автономные учреждения (см. также письмо Минфина России от 29.01.2022 N 02-13-06/296).

Читайте также:  Губернаторские выплаты на третьего ребенка в тюмени в 2022г

Вход для клиентов

Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) – возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 1, 2 ст. 167 ГК РФ).

Руководитель организации может быть привлечен к материальной ответственности в размере прямого действительного ущерба, причиненного организации, в соответствии с положениями разд. XI «Материальная ответственность сторон трудового договора» ТК РФ (гл. 37 «Общие положения» и 39 «Материальная ответственность работника»). Расчет убытков осуществляется на основании норм гражданского законодательства, согласно которым под таковыми понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода) (ст. 15 ГК РФ).

Балансы учреждений: что планируют изменить и к чему это приведет

  • по строке 410 указывается кредиторская задолженность по выплатам (030202200, 020800000, 030402022, 030403000);
  • по строке 470 указывается кредиторская задолженность по доходам (020500000, 020900000).

Раздел I «Нефинансовые активы» теперь содержит показатели «обесценение основных средств» и «обесценение нематериальных активов», которые в валюту баланса не включаются.

Общественное обсуждение проектов приказов Минфина по внесению изменений в Инструкцию № 191н и № 33н будет происходить соответственно до 12 и 15 ноября 2022 года. Затем, при благополучном развитии событий, утвержденные приказы мы увидим, скорей всего, к середине декабря этого года.

Определение Крупной Сделки Для Автономных Учреждений В 2022 Году

Как рассчитать балансовую стоимость активов автономного учреждения, определяемую по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату? Является ли этой цифрой 10% от величины строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730)? Выделять ли величину крупной сделки исходя из того, к какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения она относится?

Очевидно, что балансовая стоимость активов автономного учреждения — понятие более широкое, чем стоимость его нефинансовых активов. Ведь помимо основных средств, материальных запасов, готовой продукции в состав активов учреждения также включаются денежные средства, дебиторская задолженность и другие показатели.
В то же время используемые в нормативных актах формулировки, к сожалению, не дают ответа на вопросы:
— какие конкретно формы бухгалтерской отчетности используются для определения величины крупной сделки;
— должна ли рассчитываться величина крупной сделки по видам финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения.
Отметим, что применительно к рассматриваемой ситуации разъяснений контролирующих органов, а также судебной практики обнаружить не удалось.
В настоящее время бухгалтерская отчетность автономных учреждений формируется в соответствии с «Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н (далее — Инструкция N 33н).
Согласно п. 12 Инструкции N 33н в составе отчетности предусмотрены следующие формы:
— Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) (далее — Баланс);
— Справка по консолидируемым расчетам учреждения (форма 0503725);
— Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (форма 0503710);
— Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);
— Отчет о принятых учреждением обязательствах (форма 0503738);
— Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
— Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760).
По нашему мнению, при определении величины крупной сделки автономное учреждение обосновано может руководствоваться данными Баланса, так как в данной форме бухгалтерской отчетности содержатся сведения о балансовой стоимости активов автономного учреждения. При этом для определения величины крупной сделки следует исходить из общей стоимости активов независимо от того, по какому виду финансового обеспечения (деятельности) автономного учреждения данные активы учтены, то есть для расчета следует взять данные графы 10, строки 410 Баланса.
В заключение отметим, что уставом автономного учреждения может быть предусмотрен и меньший размер крупной сделки (ст. 14 Закона N 174-ФЗ).

Что считается крупной сделкой для государственного бюджетного учреждения

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Читайте также:  Какие Налоги Платятся С Дарственной На Квартиру Родственнику

Для автономного учреждения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2022 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупные сделки и сделки с заинтересованностью автономных учреждений

Новеллой в регулировании института крупных сделок также является то, что руководитель автономного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона N 174-ФЗ, независимо от признания сделки недействительной.

Федеральный закон N 208-ФЗ и Федеральный закон N 14-ФЗ устанавливают, что крупными признаются не только единичные сделки, но и несколько взаимосвязанных сделок. Критериев взаимосвязанности сделок законодательство не устанавливает, поэтому практика стала их вырабатывать самостоятельно. Несмотря на это, нормы о взаимосвязанности сделок имеют важное значение для защиты компаний от систематического вывода активов. В отношении крупных сделок автономных учреждений законодатель иначе решил, отказавшись от понятия «взаимосвязанные сделки» и установив тем самым, что крупной является только единичная сделка . Объяснение этому следует искать, возможно, в специфике правового режима имущества автономного учреждения, которое согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. На это имущество в соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона N 174-ФЗ не может быть обращено взыскание кредиторов учреждения. Таким образом, интересы учредителя учреждения как собственника имущества, по аналогии с акционером (участником) хозяйственного общества, защищены от вывода активов гораздо надежнее, нежели интересы последнего.

Автономные учреждения

Вначале рассмотрим порядок определения цены крупной сделки, для чего обратимся к Письму Минфина России от 11.07.2022 г. N 02-06-07/2679, в котором был рассмотрен вопрос о расчете стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности учреждения при определении минимальной величины крупной сделки, установленной законодательством.
Но прежде напомним, что пунктом 11 статьи 2 Закона N 174-ФЗ установлено, что автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основным документом, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, является Федеральный закон от 06.12.2022 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), действие которого распространяется, в том числе, на некоммерческие организации, к числу которых, как Вы знаете, относятся и автономные учреждения.

Определение крупной сделки содержит статья 14 Федерального закона от 03.11.2022 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ). Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением денежных средств, отчуждением имущества (которым автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно согласно Закону N 174-ФЗ), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2022 году

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами, а также в целях обеспечения единого подхода в использовании показателей данных бухгалтерской отчетности при расчете в 2022 году размера крупной сделки государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями (далее — учреждения) в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, сообщает следующее.

При этом крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами (привлечением заемных денежных средств), отчуждением имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru