Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции а синим иммиграции

Практическая работа

Практическая работа. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. 5. Подпишите на карте красным цветом страны с преобладание эмиграции, а синим — иммиграции. 6. Стрелками покажите главные пути перемещения мигрантов по территории Зарубежной Европы. 7. Различными цветами заштрихуйте территорию стран Северной, Средней, Южной и Восточной Европы 8. Зелёным цветом подчеркните на карте страны- члены Европейского Союза. 9. Укажите положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях »Объединённой» Европы.

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока географии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Население Зарубежной Европы.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 1428 КБ.

Практическая работа №1

План описания политико-географического положения страны:

  1. Общие сведения о стране ( размеры страны, социально-экономический тип, столица ).
  2. Положение страны на материке.
  3. Вид страны по географическому положению.
  4. Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
  5. С какими странами и где граничит страна.
  6. Участие стран-соседей в международных организациях.
  7. Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
  8. Какими морями ( океанами ) и где омывается страна.
  9. Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
  10. ”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
  11. Вывод о политико-географическом положении страны.

Вариант 1.Характеристика политико-географического положения Израиля.

  1. Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп;
  2. Назовите причины выявленных различий;
  3. Чем объясняются ”изъяны” населения в половозрастной пирамиде Германии в различных возрастных группах;
  4. Начертите половозрастные пирамиды Индии и Германии в 2030 году с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста);
  5. Как изменится форма половозрастных пирамид и какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран ?
  6. Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.

Практическая работа №1

Ход работы:

  1. Используя атлас (стр. 4 ), условными знаками покажите крупнейшие месторождения апатитов, фосфоритов, калийных солей и алмазов и подпишите их названия.
  2. Подпишите названия стран, выделяющиеся запасами данных видов минерального сырья.
  3. Сделайте вывод о размещении нерудных ресурсов по странам и регионам мира.

Вариант 4.Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения важнейших видов неминеральных ресурсов.

Ход работы:

  1. Используя атлас ( стр. 4 ), текст учебника и дополнительную литературу, на контурную карту условными знаками нанесите крупнейшие угольные и нефтегазоносные бассейны и подпишите их названия.
  2. Условными знаками нанесите крупнейшие месторождения нефти и природного газа.
  3. Различными цветами обозначьте страны, обладающие наибольшими запасами каменного угля, нефти и природного газа.
  4. Сделайте вывод о размещении топливных ресурсов по регионам мира и странам различных социально-экономических типов.
Читайте также:  Могу ли я взять справку о зарплате при выходе на пенсию с другой работы если я работал на двух

Вариант 2.Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов рудных ресурсов мира.

Общая характеристика зарубежной Европы

2 Европа…Это географическое имя о чем нам говорит? Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции. Этот регион и в наши дни занимает очень важное место в мировой политике и экономике.Это географический регион на западе Евразии, площадью 10 млн. км2, в том числе 5,1 млн. км2 приходится на зарубежную (по отношению к СНГ) Европу, что составляет около 4% всей обитаемой суши. Территория зарубежной Европы протягивается с Севера на Юг от Шпицбергена до Крита на 5 тыс. км, с Запада на Восток от атлантического побережья Португалии до черноморского побережья Румынии на 3100 км. Этот регион и в наши дни занимает очень важное место в мировой политике и экономике.Это географический регион на западе Евразии, площадью 10 млн. км2, в том числе 5,1 млн. км2 приходится на зарубежную (по отношению к СНГ) Европу, что составляет около 4% всей обитаемой суши. Территория зарубежной Европы протягивается с Севера на Юг от Шпицбергена до Крита на 5 тыс. км, с Запада на Восток от атлантического побережья Португалии до черноморского побережья Румынии на 3100 км.

4 Одна из ассоциаций с именем Европа – регион, т.е. мозаика стран. Проанализируйте форзац учебника и «Политическую карту Европы» и ответьте на вопросы: 1.Какая страна самая большая по площади территории? 2.Назовите микрогосударства Европы. 3.Приведите примеры стран расположенных на: островах полуостровах 4.Приведите примеры стран: внутриконтинентальных с приморским положением 5.Назовите страны с монархической формой правления. Какой вид монархии им характерен? 6.Назовите федеративные государства? 7.Как различаются страны по экономическому уровню развития? Назовите страны входящие в «большую семёрку».

Будь умным

  1. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых Зарубежной Европы.
  2. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Условными знаками обозначьте на карте основные регионы размещения неминеральных ресурсов: лесных, рыбных, агроклиматических, гидроэнергетических, геотермальных.
  3. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На отдельном листочке, вложенном в карту, выпишите наиболее и наименее обеспеченные природными ресурсами страны Зарубежной Европы.
  4. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Назовите основных поставщиков и укажите наиболее предпочтительные для европейских стран пути перемещения основных видов сырья: нефти и газа, угля, руд чёрных и цветных металлов.
  5. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции, а синим — иммиграции.
  6. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Стрелками покажите главные пути перемещения мигрантов по территории Зарубежной Европы.
  7. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Различными цветами заштрихуйте территорию стран Северной, Средней, Южной и Восточной Европы
  8. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Зелёным цветом подчеркните на карте страны — члены Европейского Союза.
  9. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Укажите положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях »Объединённой» Европы.
  10. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Условными знаками обозначьте страны-монархии Зарубежной Европы
  1. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых Зарубежной Европы.
  2. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Условными знаками обозначьте на карте основные регионы размещения неминеральных ресурсов: лесных, рыбных, агроклиматических, гидроэнергетических, геотермальных.
  3. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На отдельном листочке, вложенном в карту, выпишите наиболее и наименее обеспеченные природными ресурсами страны Зарубежной Европы.
  4. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Назовите основных поставщиков и укажите наиболее предпочтительные для европейских стран пути перемещения основных видов сырья: нефти и газа, угля, руд чёрных и цветных металлов.
  5. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции, а синим — иммиграции.
  6. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Стрелками покажите главные пути перемещения мигрантов по территории Зарубежной Европы.
  7. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Различными цветами заштрихуйте территорию стран Северной, Средней, Южной и Восточной Европы
  8. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Зелёным цветом подчеркните на карте страны — члены Европейского Союза.
  9. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Укажите положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях »Объединённой» Европы.
Читайте также:  Ангарск как оплатить пф и мед страхование через сбербанк

LJ Magazine

Страна Виды ресурсов
Минеральные Водные Биологические Кли-
мати-чес-кие Геотермаль-ные Рекреационные
топлв-ные руд-ные нерудные лес-ные рыб-ные
Россия
Швеция
Германия
Испания
Япония
ОАЭ
Таиланд
Ливия
ЮАР
США
Бразилия
Австралия

Цель: отработка навыков оформления контурных карт, формирование пространственного представления о размещении мировых природных ресурсов.
Оборудование: карта полезных ископаемых мира, географических атлас, контурные карты.

Страны с преобладанием иммиграции и эмиграции

Иммиграция населения играла важнейшую роль в заселении некоторых частей света и формировании населения многих стран мира. Иммиграция населения оказывает существенное влияние на динамику численности населения; её демографические последствия обусловлены не только численностью мигрантов, но и своеобразием их половозрастной структуры: заметным преобладанием в числе переселенцев людей молодого и среднего возраста, а также мужчин. Иммиграция населения приводит к смешению различных этнических групп населения, в результате чего складываются новые нации и народности.

Отрицательный среднегодовой итоговый баланс международной миграции характерен для Азии, Латинской Америки и Африки, а положительный – Северной Америки, Европы и Океании. Переселенческое движение населения из развивающихся государств в промышленно развитые страны имеет преимущественно экономическую подоплеку, а в географическом плане выражается глобальной направленностью миграционных потоков с юга на север и с востока на запад. Выходцы из Индии, Филиппин, Вьетнама, Китая и т. д. занимают все более весомые, а часто и доминирующие, позиции в структуре иммигрантов в большинстве развитых стран. Например, за период 90-х годов в Канаду из государств Азии переселилось более 1 млн. человек, что составило 57 % всех иммигрантов.

Практическая работа №1

Ход работы:

  1. Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте Зарубежной Азии нанесите границы её главных экономических районов: Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, подпишите названия соседних с Азией стран и регионов, моря и океаны, омывающие её берега.
  2. Используя карты атласа, условными знаками нанесите важнейшие месторождения нефти, природного газа, каменного угля, железных, хромовых, марганцевых, алюминиевых, медных, полиметаллических, вольфрамовых, молибденовых и оловянных руд, фосфоритов и калийных солей.
  3. ^ Условными знаками отметьте регионы, обладающие лесными, рыбными, агроклиматическими, гидроэнергетическими, геотермальными и рекреационными ресурсами.
  4. Условными знаками нанесите на карту основные районы добывающей и обрабатывающей промышленности, отразив специализацию каждого промышленного района иподпишите их названия.
  5. Штриховкой одного цвета обозначьте сельскохозяйственные районы с преобладанием растениеводства, а другого цвета — животноводства.
  6. Сделайте вывод о развитии и специализации промышленности и сельского хозяйства по субрегионам Зарубежной Азии.
Читайте также:  Матерям Одиночкам Что Положено 2022

Образец выполнения работы:

Ход работы:

  1. Используя атлас ( стр. 37 – 38 ), справочную и другую дополнительную литературу, охарактеризуйте факторы, влияющие на экономическое развитие данной страны (в зависимости от варианта ): экономико-географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности демографической ситуации и трудовых ресурсов;
  2. Используя различные источники информации (материалы периодической печати, выпуски новостей радио и телевидения и т.п.), охарактеризуйте политическую ситуацию в стране и вокруг неё;
  3. ^ Дайте краткую характеристику современного состояния экономики страны;
  4. Назовите отрасли хозяйства, имеющие наилучшие (благодаря географическому положению, природно-сырьевой базе и трудовым ресурсам) перспективы развития и отрасли, которые в дальнейшем могут возникнуть на их базе;
  5. ^ Назовите проблемы, которые предстоит решить правительству страны для успешного развития национального хозяйства;
  6. Сделайте вывод — прогноз о перспективах экономического развития страны в ХХI веке.

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья

  1. Стрелками разного цвета нанесите на контурную карту основные пути транспортировки основных зерновых культур;
  2. Обозначьте границы и подпишите названия крупнейших стран – производителей, экспортёров и импортёров пшеницы, кукурузы и риса;
  3. Сделайте вывод о размещении главных производителей основных видов зерновых культур по странам и регионам мира.

1. Используя статистические данные, представленные в учебнике , на контурной карте мира постройте картодиаграмму добычи основных видов топлива (нефти, природного газа, угля) и валового производства электроэнергии в конце ХХ века;

Роль практических работ и организация учебной деятельности студентов на уроках географии в СПО методическая разработка по географии на тему

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных фактор ов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru