Сроки строительства индивидуального жилого дома в рб 2022

Что из себя представляют сроки строительства жилого дома? В течение какого максимального срока гражданин обязан построить жилой дом с учетом консервации строительства

1) в течение одного года со дня государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него — приступить к занятию данного участка (осуществить строительно-монтажные работы в соответствии с утвержденной проектной документацией, в том числе в отношении нежилых построек на придомовой территории);

При этом при переходе права собственности (пожизненного наследуемого владения, аренды) на земельный участок к новому собственнику (землевладельцу, арендатору) в ходе совершения сделок с недвижимым имуществом (купля-продажа, дарение, заключение брачного договора и т.д., за исключением случаев наследования или приобретения земельных участков с публичных торгов) течение установленного трехлетнего срока не прерывается.

При наследовании земельных участков строительство жилого дома должно быть завершено в течение трех лет и шести месяцев со времени открытия наследства, а при рассмотрении вопросов, вытекающих из наследственных правоотношений, в судебном порядке — с даты вступления в силу соответствующего судебного постановления. Если в состав наследуемого имущества входит незавершенный строительством жилой дом, то его строительство должно быть завершено в течение трех лет с даты прекращения консервации.

2) в течение трех лет с даты осуществления государственной регистрации права частной собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды на земельный участок – завершить строительство жилого дома (завершением строительства является возведение фундамента, стен и крыши дома независимо от ввода дома в эксплуатацию).

3) продление не более чем на два года установленного трехлетнего срока строительства. Решение о продлении принимается местным исполнительным и распорядительным органом с учетом материального положения владельца земельного участка и других уважительных причин (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь или иная уважительная причина). Воспользоваться таким правом можно один раз, а заявление на продление должно быть подано не ранее чем за шесть месяцев, но не позднее чем за два месяца до истечения срока строительства.

Например, люди предлагают убрать из проекта обязательства по срокам строительства для тех, кто начинал возводить дом до вступления в силу нового указа с новыми сроками: «Считаю неправильным распространять действие указа на участки, купленные до его вступления в силу». Это обосновывают тем, что «когда люди получали участок 5 лет назад, они рассчитывали и планировали свои финансы. И ставить их сейчас перед фактом („у вас 6 месяцев“ или 100-кратный налог) в корне неверно. Это повлечет только еще более длительную сдачу дома, ведь финансы, запланированные на строительство, уйдут на налоги».

Согласно статье 241 «Ставки земельного налога» Налогового кодекса Республики Беларусь ставка земельного налога по жилой усадебной застройке составляет 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка. По решению исполкомов, ставка с 2022 года может быть увеличена на повышающий коэффициент 2 (что и реализуется на практике). Например: если за земельный участок площадью в 10 соток физическое лицо за 2022 год уплатило 54 рубля (с учетом повышающего коэффициента 2), то при увеличении ставки в 100 раз земельный налог составит 5400 рублей.

В проекте указа можно выделить несколько основных нововведений. Первое — это сокращение сроков на строительство дома. В частности, говорится, что индивидуальный жилой дом должен быть введен в эксплуатацию гражданином в течение пяти лет с даты осуществления государственной регистрации права частной собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды на земельный участок (срок установлен с учетом права на консервацию в течение 3 лет и без возможности продления такого срока исполкомом).

Министерство архитектуры и строительства подготовило проект указа президента «О строительстве одноквартирных, блокированных жилых домов и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории». Общественное обсуждение проекта проходит на Правовом форуме и продлится до 11 апреля. Что предлагается изменить и какие пункты в указе критикуют граждане?

В проекте указа закреплены экономические рычаги, понуждающие человека к завершению строительства в сроки, установленные в нем. Так, предусматривается, что после истечения сроков строительства, указанных выше, оплата земельного налога взимается по ставке, увеличенной в сто раз.

— норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере 898 рублей для выдачи ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» льготного кредита по определенным постановлением № 69 основаниям;
— показатель стоимости 1 кв. метра общей площади жилого дома (квартиры) в размере, не превышающем 1033 рублей, для выдачи льготного кредита ОАО «Белагропромбанк» в соответствии с Указом Главы государства от 2 сентября 1996 г. № 346;
— норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере 1033 рублей для выдачи ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» льготного кредита на строительство (реконструкцию) одноквартирных, блокированных жилых домов (квартир в блокированном жилом доме), расчета одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) жилого помещения и определения максимальной нормируемой стоимости жилого помещения в целях предоставления субсидий на уплату части процентов за пользование кредитом (субсидий на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидий на погашение основного долга по кредиту) многодетным семьям, постоянно проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и осуществляющим строительство в сельских населенных пунктах.

— жилых домов за счет средств республиканского и местных бюджетов;
— объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов (кварталов) жилой застройки, включая районы индивидуальной жилой застройки, в том числе за счет средств, поступающих в доход соответствующего бюджета, профинансировавшего эти расходы, от возмещения лицом, которому предоставлен земельный участок, затрат на строительство, в том числе на проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к такому земельному участку.

— обеспечить выполнение заданий на 2022 год по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов в установленных объемах (всего 4200 тыс. кв. метров в год);
— создать задел под программу жилищного строительства на 2023 год;
— принять меры по сдерживанию роста стоимости строительства жилья с государственной поддержкой и за счет бюджетных средств, обеспечив использование проектов (серий) экономичных жилых домов типовых потребительских качеств, перечень которых утверждается Министерством архитектуры и строительства.

Кроме того, им необходимо оказывать всестороннее содействие гражданам в строительстве индивидуальных жилых домов, в том числе путем расширения ассортимента продукции индустриального домостроения для использования в индивидуальном жилищном строительстве, создания системы услуг по строительству индивидуальных жилых домов, оказания помощи в обеспечении строительными материалами.

— многоквартирных и индивидуальных жилых домов, строительство и финансирование которых в 2022 году осуществляются с использованием льготных кредитных ресурсов (включая объекты инженерной и транспортной инфраструктуры);
— жилых домов, строительство и финансирование которых в 2022 году осуществляются в сельскохозяйственных организациях с использованием льготных кредитных ресурсов (включая объекты инженерной и транспортной инфраструктуры), содержащие объемы и источники финансирования их строительства (республиканский и местные бюджеты), в оговоренных данным постановлением объемах ввода и объемах льготных кредитных ресурсов.

О сроках строительства жилых домов, дач на предоставленных земельных участках гражданам

Действительно, с 1 марта 2012 г. возобновилось действие Указа Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 87 «О некоторых мерах по сокращению не завершенных строительством незаконсервированных жилых домов, дач» (далее — Указ № 87), исполнение которого было приостановлено с 10 февраля 2009 г. до особого поручения Главы государства.
Строительство капитальных строений в виде жилого дома на земельных участках, предоставленных в установленном порядке в частную собственность или пожизненное наследуемое владение для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, должно быть завершено гражданином в течение 3 лет. При этом, по действующему ныне законодательству завершением строительства считается возведение фундамента, стен и крыши жилого дома независимо от ввода его в эксплуатацию.

Срок строительства может быть продлен местным исполнительным и распорядительным органом, но не более чем на 2 года, с учетом материального положения гражданина и других уважительных причин (болезнь, отсутствие в Республике Беларусь или иная уважительная причина) по его заявлению, поданному не ранее чем за 6 месяцев, но не позднее чем за 2 месяца до истечения срока строительства. Право на продление срока строительства может быть реализовано только один раз.
Кроме того, в случае невозможности завершения строительства в сроки, установленные законодательством, гражданин обязан осуществить в установленном порядке консервацию не завершенного строительством жилого дома и благоустройство земельного участка, на котором он расположен. При этом консервация жилого дома может быть осуществлена только один раз, а срок такой консервации не может превышать 3 лет.
Консервация не завершенных строительством жилого дома, дачи приостанавливает течение сроков.

Читайте также:  Какое косгу применить для оплаты воды для кулера

Да. Действие Указа № 87 распространяется и на земельные участки, приобретенные по договорам купли-продажи или полученные по наследству.
При приобретении в соответствии с законодательством земельных участков или права аренды на земельные участки, в т.ч. с расположенными на них не завершенными строительством жилым домом, течение сроков строительства не прерывается.
Но что делать гражданам, которые все-таки не могут завершить строительство, но при этом у них есть объективная причина (отсутствие материальных средств, болезнь и т.д.)

Два года назад получил земельный участок для строительства жилого дома, потихоньку начал строительство (заложил фундамент, привез кирпич) но случился экономический кризис, деньги закончились, на этом стройка моя остановилась. Слышал, что строительство необходимо завершить в течение трех лет, так ли это?

В течение одного года со дня получения свидетельства о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него Вы должны приступить к занятию земельного участка. При этом, под занятием земельного участка имеется ввиду начало строительства.
В свою очередь под началом строительства понимается осуществление строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, в том числе в отношении нежилых построек на придомовой территории на земельном участке, предоставленном для целей, связанных со строительством капитальных строений (зданий, сооружений).
Строительно-монтажные работы охватывают все работы, выполняемые при возведении здания или сооружения непосредственно на месте строительства (земляные, каменные, бетонные, плотничные, столярные, отделочные, кровельные работы и др.).

Разъяснения Минстройархитектуры об изменении сроков и о субподрядчиках

По данному изменению Минстройархитектуры пояснило, что основная задача заказчика — обеспечить непрерывное финансирование строительства, принять и своевременно оплатить в установленном порядке выполненные строительные работы, основная задача подрядчика — выполнить строительные работы в определенные договором сроки в соответствии с проектной документацией и графиком производства работ.

Дополнительно отметим, что, как и ранее, по отдельным объектам срок строительства может быть установлен решениями Президента или Правительства. В отношении таких объектов правила согласования изменения сроков строительства, установленные п. 17 Правил № 1750, не действуют. Согласовывать сроки строительства объекта (выполнения строительных работ) с 26.08.2022 нужно только с исполкомами, как и ранее, в отношении объектов жилищного строительства. В отношении иных объектов согласование требуется при финансировании объекта без привлечения средств республиканского бюджета (ч. 2 п. 17 Правил № 1750).

Кроме того, Правилами № 1450 определены случаи, когда сроки в строительстве можно изменить. Например, при нарушении заказчиком установленных договором сроков передачи проектной документации (п. 75 Правил № 1450). Реализация заказчиком, подрядчиком своих прав обеспечивает строительство объектов в рамках продолжительности строительства, определенной проектной документацией, установлена ответственность сторон при неисполнении договора. На основании изложенного норма, которая обязывала согласовывать изменение (продление) сроков строительства объектов с Минстройархитектуры и Минэкономики, исключена (ч. 1-4 п. 3, п. 4 разъяснений).

1. Исключена обязанность заказчиков согласовывать изменение (продление) сроков строительства объектов, которые финансируются с привлечением средств республиканского бюджета (кроме объектов жилищного строительства) с Минстройархитектуры и Минэкономики (ч. 2, 4 п. 17 Правил № 1450; абз. 2 ч. 2, ч. 4 п. 17 Правил № 1450 (ред. от 24.04.2022)).

По данному дополнению Минстройархитектуры пояснило, что такой подход позволит своевременно выполнять строительные работы и вводить объекты в эксплуатацию. При этом отмечено, что согласно ст. 132 БК распорядитель бюджетных средств полномочен осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств именно получателями таких средств. В связи с этим, чтобы заказчик имел возможность осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств, Минстройархитектуры подчеркнуло: указанная норма не распространяется на договоры, заключенные субподрядчиком с третьими лицами при финансировании строительства объекта за счет бюджетных средств (ч. 7 — 9 п. 3 разъяснений). Другими словами, у субподрядчика нет права заключать договоры с третьими лицами, если строительство финансирует бюджет (ч. 2 п. 29 Правил № 1450).

Кроме того, предусматривается предоставление заказчику ссуды за счет средств бюджета Минска, а также разрешается увеличить объем строительства объекта за счет возведения дополнительных секций, этажей и многоквартирного жилого дома в границах улиц Щорса — Р.Люксембург — Лермонтова — 2-й Землемерной. При этом денежные средства, составляющие чистую прибыль заказчика, будут направляться на завершение строительства объекта.

Также для защиты интересов владельцев жилищных облигаций, удостоверивших внесение денежных средств на строительство определенного размера общей площади жилого и (или) нежилого помещения в составе объекта (их правопреемников, наследников), Указом предусмотрено предоставление им первоочередного права на заключение с заказчиком договоров создания объектов долевого строительства жилого и (или) нежилого помещения в составе объекта.

– Да, и это прописано в Указе Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 87 «О некоторых мерах по сокращению не завершённых строительством незаконсервированных жилых домов, дач» (далее – Указ № 87). Раньше окончанием строительства считался день получения акта приёмки. Но теперь в течение трёх лет должны быть возведены фундамент, стены и крыша жилого дома. Делать внутреннюю отделку, проводить коммуникации, вводить в эксплуатацию дом можно будет и позднее.

– Увы, нет. Нормами Указа № 87 предварительное вынесение предписаний не предусмотрено. В случае выявления незавершённого строительства сначала мы получаем документ об оценке объекта, а затем в течение месяца подаём заявление в суд об изъятии земельного участка и не завершённых строительством построек для продажи с торгов.

– Вот ситуация, с которой столкнулись многие жлобинчане. Два года назад человек получил земельный участок для строительства жилого дома, потихоньку заложил фундамент, привёз кирпич, но… деньги закончились. Остановилось и строительство дома. Но ведь его необходимо завершить в течение трёх лет. Так?

– Да, в случае невозможности завершения строительства в сроки, установленные законодательством, гражданин обязан осуществить консервацию не завершённого строительством жилого дома и благоустройство земельного участка, на котором он расположен. Отмечу, что и консервация жилого дома может быть осуществлена только один раз.

С наступлением весеннелетнего периода в районах застройки, где возводятся новые индивидуальные жилые дома, снова начинает кипеть жизнь. Но строительные хлопоты не коснутся отдельных хозяев выделенных участков. В первую очередь тех, кто не уложился в сроки строительства или вовсе позабыл о том, что получил землю под строительство, так как они могут лишиться участков. Эта проблема уже обсуждалась на страницах нашей газеты, однако вопросы всё ещё остаются. С ними и поможет разобраться начальник управления землеустройства райисполкома Елена ЯКУБОВСКАЯ:

Строительство частного жилого дома

  • местонахождение земельного участка (а если на нем находятся какие либо объекты недвижимости, то и их местонахождение);
  • планируемые параметры и технические характеристики:
  • дома (этажность, площадь);
  • инженерно-технического оборудования (при необходимости получения технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта);
  • состав разрешительной документации на строительство.

Исполком самостоятельно по системе «Одно окно» запрашивает в организации по госрегистрации недвижимости БТИ документы, удостоверяющие право на земельный участок, а также о государственной регистрации объектов недвижимости, расположенных на этом земельном участке (при их наличии). Указанные документы гражданин может представить и сам. [∗] пункт 30 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223

Для государственной регистрации создания капитального строения и возникновения прав на него необходимо обратиться в организацию по госрегистрации и представить следующие документы: [∗] подпункт 22.3.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

Государственная регистрация должна быть произведена в течении 5 рабочих дней (2 рабочих дня при регистрации в ускоренном порядке, 1 день при регистрации в срочном порядке) со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — в течение 1 месяца. [∗] подпункт 22.3.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

  • решение исполкома об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию;
  • сведения Как правило данные сведения предоставляются в виде справки в которой должно быть указано:
    – номер и дата заключения кредитного договора;
    – сумма задолженности по кредитному договору на момент предоставления сведений;
    – срок возврата кредита (справка, иной документ) ОАО «АСБ Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство дома — в случае, если дом строился с помощью льготного кредита и необходимо зарегистрировать ипотеку, а также ограничения на отчуждение жилого дома, возникающих в связи с этим;
  • документ определяющий назначение Такими документами могут быть:
    – выписка из решения исполкома, определяющего назначение капитального строения, или решение другого органа, имеющего право определять такое назначение;
    – заключение государственной экспертизы по проектной документации, содержащее сведения о назначении капитального строения. капитального строения;
  • технический паспорт на капитальное строение.
Читайте также:  Постановка Дома На Кадастровый Учет 2022

На момент приёмки дома в эксплуатацию готовность строящегося объекта должна быть не менее 80% (с проведенной электропроводкой; установленными пожарными извещателями (по количеству жилых комнат) и пожарным рукавом для внутриквартирного пожаротушения; установленными приборами отопления; водопроводом заведенным в дом, подводом канализации. Допускается: потолки — оштукатуренные и подготовленные под покраску, черновая отделка стен под оклейку обоями либо покраску, полы — бетонные с выровненной стяжкой) . Лестницы во входных группах и на 2-е и мансардные этажи должны иметь ограждение. Строительные материалы должны быть складированы в одном месте, участок спланирован, строительный мусор и сорная растительность — убраны.

На основании Положения о порядке возмещения лицом, которому предоставлен земельный участок, затрат на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры к такому земельному участку, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 апреля 2022 г. № 298, застройщик обязан возместить затраты на строительство, в том числе проектирование, объектов распределительной инженерной и транспортной инфраструктуры единовременно в течение срока строительства, установленного в проектной документации (но не позднее дня утверждения акта приемки объекта строительства в эксплуатацию), с учетом индексации.

На момант прыёмкі дома ў эксплуатацыю гатоўнасць аб’екта, які будуецца, павінна быць не менш за 80% (з праведзенай электраправодкай; усталяванымі пажарнымі апавяшчальнікамі (па колькасці жылых пакояў) і пажарным рукавом для ўнутрыкватэрнага пажаратушэння; усталяванымі прыборамі ацяплення; вадаправодам, заведзеным у дом, падводам каналізацыі. Дапускаецца: столі — абтынкаваныя і падрыхтаваныя пад афарбоўку, чарнавая апрацоўка сцен пад абклейванне шпалерамі альбо афарбоўку, падлогі — бетонныя з выраўнаванай сцяжкай). Лесвіцы ва ўваходных групах і на 2-і і мансардны паверхі павінны мець агароджу. Будаўнічыя матэрыялы павінны быць складзіраваны ў адным месцы, спланаваны ўчастак, будаўнічае смецце і пустазельная расліннасць – прыбраныя.

На падставе Палажэння аб парадку пакрыцця асобай, якой прадастаўлены зямельны ўчастак, выдаткаў на будаўніцтва, у тым ліку праектаванне аб’ектаў размеркавальнай інжынернай і транспартнай інфраструктуры да такога зямельнага ўчастку, зацверджанага пастановай Савета Міністраў Рэспублікі Беларусь ад 1 красавіка 2022 г. № 298, забудоўшчык абавязаны пакрыць выдаткі на будаўніцтва, у тым ліку праектаванне аб’ектаў размеркавальнай інжынернай і транспартнай інфраструктуры аднаразова на працягу тэрміну будаўніцтва, усталяванага ў праектнай дакументацыі (але не пазней дня зацвярджэння акта прыёмкі аб’екта будаўніцтва ў эксплуатацыю), з улікам індэксацыі.

5.2. Для административных помещений, указанных в пункте 3.3. настоящей декларации. Обязательство дольщика по уплате цены объекта долевого строительства (цены договора) исполняется в белорусских рублях в сумме, эквивалентной долларам США. Подлежащая оплате сумма определяется по официальному курсу белорусского рубля к доллару США, установленному Национальным банком на день платежа на специальный и расчетный счета застройщика: при оплате по трафику — первоначальный взнос в размере, установленном графиком платежей, являющимся приложением к договору долевого строительства, в течение 15 (пятнадцати): календарных дней со дня регистрации договора в Мингорисполкоме, оставшаяся сумма оплачивается ежемесячно в соответствий с графиком платежей, являющимся приложением к договору. При единовременном платеже — 100 % стоимости объекта долевого строительства — в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня регистрации договора создания объекта долевого строительства в Мингорисполкоме.

Во исполнение п.2.1. Указа Президента РБ от 06.06.2013 №263 «О долевом строительстве объектов в Республике Беларусь» государственное предприятие «УКС Центрального района г.Минска» сообщает, что в газете «Звязда» №159(29528) от 20 августа 2022 года опубликована проектная декларация о реализации ограниченного количества жилых помещений в составе объекта «Многоквартирный жилой дом с Подземной автостоянкой и встроенными объектами обслуживания в границах ул. Пригородной, Гая» для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

  • -жилой дом № 8 по ул. Камайская, фактический срок строительства -15 месяцев;
  • -жилой дом № 7Б по ул. Нововиленская, фактический срок строительства — 9 месяцев;
  • -жилой дом № 121 по пр. Победителей, фактический срок строительства — 18 месяцев;
  • -жилой дом № 15 по ул. Павлины Медёлки, фактический срок строительства — 9 месяцев;
  • -жилой дом № 5 по ул. Павлины Медёлки, фактический срок строительства — 10 месяцев;
  • -жилой дом № 20 по ул. Выготского, фактический срок строительства — 13 месяцев;
  • -жилой дом № 7 по ул. Павлины Медёлки, фактический срок строительства — 8 месяцев;
  • -усадебные жилые дома №1,7,9,11 по ул. Лапоровичская, №20,22 по ул. Пильницкая, -блокированные жилые дома №2,4,7,12,14,16 по ул. Пильницкая — фактический срок строительства — 36 месяцев, автостоянкой, с совмещенной плоской кровлей с внутренним водостоком. Здание запроектировано в монолитном железобетонном каркасе.

3.1. Для привлечения дольщиков к строительству по договорам создания объектов долевого строительства для многодетных семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях районов г.Минска, по направлениям соответствующих администраций, при невостребованности многодетными семьями — иных категорий граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в этих администрациях; предлагается 13 жилых помещения (без выполнения внутренних отделочных работ), в том числе:

Стоимость квадратного метра Квартир и административных помещений сформирована без учета затрат Застройщика, не включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства объекта долевого строительства, но относимых на стоимость строительства. Данные затраты будут предъявлены дольщику по окончанию строительства с заключением дополнительного соглашения»

В случае, если оформление прав на жилой или садовый дом осуществляется в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, представление в орган регистрации прав каких-либо уведомлений (в том числе уведомления о соответствии построенного объекта) не требуется.

соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК, другими федеральными законами;

В этой связи части 12-13 статьи 70 Закона N 218-ФЗ применяются в отношении жилых и садовых домов, возведенных (возводимых) на садовых земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, а также для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, если на такие земельные участки распространяется действие Закона N 217-ФЗ.

Федеральным законом от 13.07.2022 N 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 40 Закона N 218-ФЗ дополнена положениями (части 13-15 статьи 40 Закона N 218-ФЗ) о пределах правовой экспертизы при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, помещения или машино-места в них на предмет наличия оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, согласно которым представленные документы в части их содержания проверяются государственным регистратором прав исключительно на соответствие сведений, указанных в техническом плане:

Законом N 404-ФЗ внесены изменения в часть 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, не только продлевающие период применения данного положения Закона N 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК.

Новое в законах для домовладельцев в 2022 году

С марта на строительство отдельных домов в малоэтажных ЖК (проще говоря, в коттеджных поселках) распространится действие закона о долевом строительстве. Схема будет та же, что и с «долевкой» в многоквартирных домах: пока не будет закончен весь поселок, застройщик денег не получит — они будут храниться на эскроу-счете. Перед возведением поселка он должен получить разрешение на строительство, представить проектную декларацию, запланировать благоустройство территории — словом, пройти все стандартные разрешительные процедуры.

В 2022 году начинает действовать закон об упрощении оформления прав на старые дома (построенные до 14 мая 1998 года, когда вступил в силу Градостроительный кодекс РФ). Иногда жители и фактические владельцы домов, построенных еще при советской власти и в ранний постсоветский период, не могут легализовать свое жилье из-за правовых коллизий. Например, такой дом может числиться в документах колхозного или совхозного учета, в учетных документах БТИ — и этого недостаточно для того, чтобы доказать свое право на этот дом без суда. Бывает и так, что на руках у хозяев вообще нет ни единого документа, подтверждающего собственность.
Новый закон упрощает порядок оформления прав на такие дома и на участки, где они стоят. Правда, этот участок должен находиться в границах населенного пункта, а земли должны принадлежать государству или муниципалитету. Для признания права собственности нужно будет предоставить любой документ, который подтверждал бы факт владения жильем — начиная от старой справки из БТИ, заканчивая платежками за коммунальные услуги. А чтобы оформить землю под старым домом, нужно как минимум, чтобы дом еще на ней стоял (уполномоченные службы должны будут выехать на место и подтвердить этот факт). То есть снести бабушкин дом и оформить 15 соток под ним в собственность не получится.

Читайте также:  Как восстановиться во фсин

Но это не значит, что право на участок вы утратите: вам всего-навсего нужно будет вновь поставить его на государственный кадастровый учет (причем ему присвоят новый кадастровый номер) и зарегистрировать свои права на него.

Многие юристы опасались, что в таком случае возникнут определенные правовые коллизии — например, один собственник блока в таунхаусе делает реконструкцию, а остальные страдают от ее результата. Однако в законе прописывается необходимость согласия на это остальных собственников, а «эксплуатация дома блокированной застройки осуществляется с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации» соседских домов, имеющих общие стены.

Как мы уже писали, на землях сельхозназначения, вид разрешенного использования которых определяется как 1.16 — «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» — строительство жилых домов запрещено. Но с 1 марта фермеры смогут строить для себя жилые дома на таких участках. Правда, есть ограничения: дом должен быть один, а строить его должен именно фермер на тех землях, которые использует лично он — то есть для себя. Этажей в таком «поместье» не должна быть больше трех, площадь не должна быть больше 500 квадратных метров, причем пятно застройки не должно превышать 0,25% площади земельного участка.

Сроки строительства индивидуального жилого дома в рб 2022

на земельных участках, предоставленных для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, после вступления в силу Указа № 87 — в течение трех лет с даты осуществления государственной регистрации права частной собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды на такие земельные участки (за исключением случаев, указанных в ч.3 и ч. 4 п.1 – рассмотрены ниже).

Согласно ч. 5 п. 1 Указа № 87 при приобретении в соответствии с законодательством земельных участков или права аренды на земельные участки, в том числе с расположенными на них не завершенными строительством жилым домом, дачей (за исключением случаев наследования, а также приобретения земельных участков и (или) не завершенных строительством жилых домов, дач с публичных торгов, проводимых в соответствии с настоящим Указом), течение сроков строительства , предусмотренных в ч.ч. 1-4 п. 1 Указа и рассмотренных выше, не прерывается.

Понятие незавершенного законсервированного капитального строения содержится в ст. 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 N 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» (далее – Закон от 22.07.2002 г. № 133-З) и определяется как законсервированный объект строительства, создание которого в качестве капитального строения разрешено в соответствии с законодательством Республики Беларусь, но не завершено, имеющий прочную связь с землей, назначение, местонахождение, размеры которого описаны в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Возобновлено действие Указа № 87 в соответствии с п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 11.11.2011 № 520 «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области строительства, изъятия и предоставления земельных участков» (далее – Указ № 520). Положения п. 1 Указа № 520 вступили в силу с 1 марта 2012 года .

Порядок осуществления консервации определяется Положением о порядке консервации гражданами не завершенных строительством жилых домов, дач, осуществления благоустройства земельных участков, на которых проведена консервация таких домов, дач, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.04.2006 № 506 (далее – Положение).

Сроки строительства индивидуального жилого дома в рб 2022

С учетом интересов государства, местных условий и экономической эффективности областные исполнительные комитеты вправе определять иные населенные пункты, на территории которых земельные участки для строительства и обслуживания одноквартирных, блокированных жилых домов предоставляются по результатам аукционов либо без их проведения только гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Право на получение земельных участков гражданами Республики Беларусь как состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть реализовано только один раз.

5. В целях предупреждения возможных злоупотреблений для исполкомов установлен запрет в части предоставления либо согласования предоставления земельного участка другому лицу после утверждения акта выбора земельного участка и до принятия решения об его изъятии и предоставлении, а также изменения отраженных в акте выбора сведений (условий) при принятии решения об изъятии и предоставлении земельного участка либо отказа в вынесении данного решения на основании таких сведений (условий).

1. Земельный участок предоставляется инвестору без проведения аукциона в случаях, если конкретный инвестор определен решением Президента Республики Беларусь либо программой, утвержденной Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь, а также:

  • резидентам свободных экономических зон — для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в свободных экономических зонах;
  • при приобретении не завершенных строительством, незаконсервированных капитальных строений (кроме не завершенных строительством жилых домов и жилых помещений), решение об отчуждении которых принято Президентом Республики Беларусь;
  • для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, предназначенных для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, за исключением строительства и обслуживания объектов в населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек согласно перечню, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь* по согласованию с Президентом Республики Беларусь в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 28 января 2008 г. № 1 «О стимулировании производства и реализации товаров (работ, услуг)», а также за исключением строительства автозаправочных станций.

Примечание: С 1 мая 2009 года с учетом интересов государства, местных условий и экономической эффективности областные исполнительные комитеты вправе определять населенные пункты (части их территорий), иные территории, в пределах которых земельные участки предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для указанной цели только по результатам аукционов.

Для ознакомления с соответствующими справочно-информационными материалами в сети Интернет на сайте Главы государства (president.gov.by) опубликован каталог Интернет-ресурсов государственных органов, в том числе Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь (gki.gov.by), местных исполнительных комитетов.

Строительство частного жилого дома

  • местонахождение земельного участка (а если на нем находятся какие либо объекты недвижимости, то и их местонахождение);
  • планируемые параметры и технические характеристики:
  • дома (этажность, площадь);
  • инженерно-технического оборудования (при необходимости получения технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта);
  • состав разрешительной документации на строительство.

Смета — это документ, который определяет стоимость строительства. Составлять сметную документацию не обязательно, однако она может понадобиться в случае, если для строительства дома необходимо получить кредит в банке. Кроме того смету будет полезно составить и для того, что бы самому оценить стоимость предстоящего строительства и сравнить ее со своими финансовыми возможностями.

После того, как проект будет разработан, его необходимо согласовать в территориальном органе архитектуры и градостроительства. Для этого необходимо представить заявление и саму проектную документацию. [∗] подпункт 9.3.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200

Типовой проект — это уже готовый проект. Если человек сам не в полной мере представляет то, каким должен быть его дом, да еще и обременен в деньгах, то лучше приобрести именно его. Выбор таких проектов существует огромное количество и приобрести их можно во многих проектных организациях.

Гражданин, осуществивший самовольное строительство, не приобретает права собственности на постройку и не вправе пользоваться и распоряжаться ей (продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки). [∗] пункт 2 статьи 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru