ИСК в СУД ->
В советские времена рекомендацию гаранта заменяла выданная характеристика. Обычно обязательно было явиться к начальнику по кадрам с характеристикой. Когда приходил период выбирать работу, или занять ответственную должность. Многим приходилось иметь дело с документом как характеристика. Есть разница получать характеристики, другое предоставлять. В современных условиях характеристики опять начали называть рекомендательным письмом. В современных реалиях в деловой обиход входит непривычное понятие как письмо с рекомендацией. Вашему вниманию образец, который сэкономит время для печатания качественного документа.
Механический пересчет в пределах 10. ___________ считает по речевому указанию взрослого, не соотносит предмет с количеством, с цифрой. Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много». «большой-маленький». «больше-меньше» доступны, а понятия «поровну». «столько-сколько» — нет.
Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК материал по теме
Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный . Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.
По письму и чтению – может списывать с доски, печатных карточек; списывает предложения, короткие рассказы, самостоятельно может делить слова на слоги, выполнять перенос слов; даёт характеристику согласных звуков; читает, техника чтения очень низкая; стихи заучивает и тут же их забывает; пересказывает тексты, отвечает на вопросы по содержанию.
Характеристика воспитанника детского социального приюта
Познавательная сфера: имеются нарушения речевого развития, речь невнятная, трудности звукопроизношения. Внимание недостаточно устойчивое, темп деятельности: неустойчивый. Присутствует неподготовленность к успешному выполнению школьных требований.
В результате проведенных психодиагностических мероприятий установлено следующее: актуальный уровень психологического состояния не соответствует норме, имеются незначительные нарушения отдельных психических функций.
Характеристика на воспитанницу детского дома (9 класс)
В Краснокаменский детский дом девочка прибыла 01.01.2022 года из детского дома города Краснокаменска «Солнышко» ранее проживала в селе Соктуй-Милозан. В настоящее время девочка учится в 9 классе С(К)ОШ №10. . До 2022 года обучалась в CO Ш № 2, затем была переведена в СКОШ № 11, в связи с тем, что девочка не усваивала программу общеобразовательной школы. Сейчас у девочки учебная деятельность сформирована на должном уровне. Прилежание к учебной деятельности хорошее. Девочка испытывает затруднения в выполнении заданий по русскому языку, допускает ошибки на правописание безударных гласных, глухих и звонких согласных. Имеются сложности в заучивании текста и пересказа произведений. По математике испытывает трудности в решении задач: не умеет правильно находить способы решения. Сейчас девочка неплохо считает. Стала писать разборчиво, каллиграфичнее. Дополнительные занятия, разбор ошибок дали свой результат. Домашние задания выполняет добросовестно. Появился порядок в тетрадях и в дневнике. Можно сказать, что сформировалась учебная деятельность у девочки, но так как у девочки словарный запас слов беден и активный словарь не велик, поэтому необходимо продолжать работу в этом плане. Предлагать ей больше читать книги из библиотеки. Вика занимается рисованием, с удовольствием посещает кружок «Театр мод», «Смак», футбольную секцию. Очень активная принимает участие во всех мероприятиях и в школе и дома. Хорошие актёрские данные. Девочка исполнительная, общительная и доброжелательная, поэтому у неё нет проблем со своими сверстниками и с взрослыми. Отношения со всеми ровные.
дружит с девочкой из своей же группы. Большую часть времени старается проводить дома за какими либо занятиями. Со сверстниками и детьми младше себя, ведет себя доброжелательно. Лидерских позиций в коллективе группы не занимает.
Характеристика на воспитанника приюта
Промежуточная характеристика на воспитанника приюта
По темпераменту ( уравновешен – несдержан, вспыльчив, способен бурно проявлять эмоции; усидчивый — нетерпеливый, гиперактивный; эмоциональный – инертный; эмоционально не устойчив; изменчивость в чувствах, настроениях, стремлениях, способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой) и т.д.
Испытывает затруднения в сравнении и группировке предметов по общим признакам, часто отвлекается при слушании художественных произведений, плохо запоминает тексты стихов и потешек. Девочка проявляет интерес к художественной деятельности, но способы рисования и лепки не освоены.
Психологические особенности воспитанников социального приюта
Воспитанники социального приюта имеют нарушения поведения, которые обусловлены синдромом минимальной мозговой недостаточности, в основе которого лежало раннее (во время беременности и родов или в первые 3 года жизни) органическое поражение головного мозга. К поведенческим проявлениям минимальной мозговой недостаточности относятся: быстрая истощаемость, неспособность к активной концентрации внимания, отвлекаемость, недостаточность произвольного контроля поведения и как следствие — импульсивность, немотивированные колебания настроения, раздражительность, агрессивность, а в ряде случаев жестокость. Весьма частым проявлением минимальной мозговой недостаточности является трудность засыпания, когда дети по вечерам не могут заснуть в течение 1,5-2 часов.
А.М. Прихожан и Н.Н. Толстых отмечают, что чем младше ребенок, тем тяжелее для него будет социальная изоляция; чем старше дети, тем в более мягких формах появляется социальная депривация и тем быстрее и успешнее происходит компенсация в случае специальной педагогической или психологической работы.
Характеристика на воспитанника детского сада: образец и принципы составления
Педагоги ДОУ достаточно хорошо разбираются не только в особенностях сути педагогического процесса развития ребенка, но и в психологии этого процесса. В ином случае за дополнительной информацией можно обратиться к штатному психологу, который сможет дополнить сведения о ребенке. Ведь особенности психического развития ребенка в учебно-воспитательном заведении — важнейшая часть, которую включает характеристика на воспитанника детского сада. Образец документа должен включать такие структурные моменты:
Дарья имеет соответствующее возрасту физическое развитие. Девочка проявляет интерес к обучающим занятиям, умеет концентрировать внимание на поставленной задаче, отвлекается редко, понимает инструкции воспитателя. Даша владеет достаточно большим словарным запасом, умеет читать, правильно произносит все фонемы, умеет выражать свои мысли и правильно строить предложения.
Характеристики воспитанников детского дома
Ученица 2 класса специальной коррекционной школы-интернат г.Троицка. Карина неконфликтная, общительная девочка. Любит помогать воспитателю, выполняя мелкие поручения. С удовольствием играет в ролевые игры и слушает сказки.
Учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Новый Урал. Виталий хорошо учится, физически развит. Общительный, контактный. Следит за своим внешним видом, всегда аккуратен и опрятен. Отличается отзывчивостью, всегда поможет товарищам. С удовольствием занимается в кружках «ИЗО и прикладное искусство» и «Резьба по дереву».
Характеристика на воспитанника
Программный материал коррекционной школы усваивает удовлетворительно. Память кратковременная, внимание неустойчивое. Речь развита, затруднений не испытывает. Владеет устной речью. С заданиями на подготовке справляется самостоятельно. Темп деятельности неровный. Мальчик хорошо ориентируется в бытовой ситуации, но не всегда эмоционально адекватен. Приступ негатива может вызвать замечание, высказанное в сторону мальчика, причем независимо от того, кто это замечание делает взрослый или ребенок.
Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.
Характеристика на воспитанника приюта
Итак, для успешной адаптации воспитанников приюта необходима психологическая диагностика воспитанников, разработка индивидуальных реабилитационных программ на каждого воспитанника, наличие коррекционно-развивающего пространства, организация взаимодействия всех членов реабилитационного процесса.
В настоящий момент социальная политика государства направлена на уменьшение числа социальных сирот, их реабилитацию. В программе «Дети России» указывалось на необходимость продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми [7].
Процесс социальной адаптации воспитанников социального приюта
В своей деятельности приют руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и другими законодательными актами РФ, актами органов власти и управления Новосибирской области, Международной конвенцией о правах ребенка. Приют предназначен для детей от 4 до 18 лет.
Наиболее важными видами наблюдения является наблюдение за игрой ребенка, поведением, общением. В ходе наблюдения выделились стихийные роли: Надя была на позиции «изолированной» среди детей. Ее трудно было вовлечь в игру, она стеснялась, была мало общительна. Возможно это объяснялось тем, что она недавно поступила в приют для несовершеннолетних и еще не знала детей.
Характеристика на воспитанника
Анализ интеллектуальной деятельности свидетельствует о достаточном уровне развития мыслительных операций и познавательной сферы. Логические закономерности устанавливает, обобщает и дифференцирует самостоятельно.
Математические операции сформированы в полном объёме: считает в прямом и обратном порядке в пределах 15, знает цифры от 1 до 9, соотносит их с количеством предметов, составляет и решает арифметические задачи в пределах 10, дифференцирует основные цвета и их оттенки, геометрические фигуры, сравнивает предметы по величине, ширине, используя условную мерку.
Характеристика на воспитанника приюта
· несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь; чаще всего целеустремленность проявляется лишь в достижении ближайшей цели: получить желаемое, привлекательное;
При работе с подростками из детского дома следует учитывать часто свойственное им состояние беспомощности. Понятие «беспомощность» рассматривается как то состояние человека, когда он не может справиться с чем-то сам, не получает и не может попросить помощи у других или находится в дискомфортном состоянии. У подростков это состояние связано с конкретными ситуациями: невозможностью изменить взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками; невозможностью принимать самостоятельные решения или делать выбор и другими трудностями. Переживание состояния беспомощности может возникнуть и как реакция на горе, утрату близкого человека, разлуку с ним. В данной ситуации у подростка может произойти болезненное нарушение представлений о будущем: «Как я теперь буду жить?», «Что мне делать одному в этом мире?», «Кому я нужен на земле?».
Педагогическая характеристика учащегося
Ф.И.О. ребенка. Дата рождения. Место жительства. Школа, класс. Состав семьи. Краткие сведения о родителях (или лицах, их заменяющих): Ф.И.О., место работы, занимаемая должность. Социально-бытовые условия семьи. Сведения из медицинской карты ребенка.
безответственность, нечестность, эгоизм, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, дурные наклонности.