Квр Для Уплаты Пени По Страховым Взносам

КБК пени по страховым взносам в 2022 — 2022 годах

  • 1/300 ставки рефинансирования — применяется для физлиц и ИП (независимо от числа дней задержки оплаты) и для юрлиц, допустивших просрочку платежа не больше чем на 30 календарных дней;
  • 1/150 ставки рефинансирования — действует только для юрлиц и только для периода задержки оплаты, превысившего 30 календарных дней, при этом за 30 дней задержки будет применена ставка 1/300.

«Несчастные» взносы, которые продолжает курировать ФСС, подчиняются порядку, описанному в ст. 26.11 закона «О соцстраховании от несчастных случаев и производственного травматизма» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, и рассчитываются по аналогичной вышеописанным формуле с применением ставки 1/300 ставки рефинансирования.

Как отразить в учете пени по страховым взносам

Как отразить в учете бюджетного учреждения уплату недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по результатам проверки, проведенной территориальным отделением Пенсионного фонда РФ? Расходы по уплате недоимки и пеней произведены за счет собственных доходов учреждения.
По решению суда, принятому в пользу истца — территориального отделения Пенсионного фонда РФ, учреждению предъявлена к уплате сумма недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование — 26 000 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 20 000 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 6000 руб.). Сумма пеней по указанным взносам равна 707,2 руб. (в том числе на выплату страховой части трудовой пенсии — 544 руб., на выплату накопительной части трудовой пенсии — 163,2 руб.).

Добрый день.
Налоговая выставила требование об уплате пеней по взносам за 2022г.
В требовании указана едина сумма по пеням по взносам (Пенсион + ФОМС + Врем. нетрудоспособность).
У нас бюджетное учреждение.
По какому счету отразить сумму пени, если сумма одна, а взносы отражаются на разных счетах?

КВР и КОСГУ для оплаты пеней по страховым взносам в пенсионный фонд

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Расходы на уплату пеней, начисленных по страховым взносам в пенсионный фонд, отражайте по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» и элементу вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей». Такой вывод следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 г. № 65н.

Недоимка по страховым взносам в ПФР, ФСС, ФФОМС: расчет пени

Требование передается либо лично в руки руководителю или ИП (или их доверенным лицам) под расписку, либо путем почтовой передачи заказным письмом, либо в электронном виде посредством соответствующих каналов связи.

  • Величину долга на день составления требования (недоимка и пени);
  • Срок для перечисления данной суммы;
  • Основания для взыскания указанной суммы;
  • Меры, которые применятся при неисполнении требования должником;
  • Ссылки на пункты нормативных документов, позволяющих предъявлять данные требования по взысканию недоимки.

Вид расхода 853

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2022 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2022 № 02-07-07/8786.

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

По Какому Квр Оплатить Пени По Страховым Взносам В 2022 Году Автономному

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).

Коды бюджетной классификации утверждает Министерство финансов России. Это длинная цепочка чисел, представляющих собой особый шифр из 20 цифр, которые объединяются в 7 групп. Каждое число в этой последовательности цифр кодирует определенную целевую группу бюджетных поступлений в систему финансов РФ. Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2022 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2022 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.

Читайте также:  Подробная характеристика семьи ребенка опекуна 2 класса

Пени по страховым взносам

Комментарий к статье 25 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»: Пени

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом N 212-ФЗ сроки.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 15.07.2022 N 11-П отмечает, что пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов.
Конституционно-правовой смысл данного Постановления сохраняется и по отношению к пене, начисляемой на недоимки по страховым взносам с плательщика страховых взносов.
Актуальное правовое значение для правоотношения, складывающегося в процессе начисления пени на недоимки по страховым взносам, имеет Определение Конституционного Суда РФ от 04.07.2022 N 200-О, в п. 3 которого суд разъяснил, что уплата пеней связывается законодателем не с налоговым или отчетным периодом, а с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге: обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п. 1 ст. 57 НК РФ); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (п. 3 ст. 57 НК РФ); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (п. 2 ст. 58 НК РФ).
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, Определении от 04.07.2022 N 202-О определил, что пени являются дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
Минфин России в письме от 27.09.2022 N 03-02-07/1-245 указал, что споры по вопросу о начислении пеней в случае ошибочно указанных реквизитов в расчетных документах разрешаются судами с учетом правовой природы пеней и последствий для бюджета совершенных ошибок. Данный вывод справедлив и для пеней, предусмотренных Законом N 212-ФЗ.
Частью 2 ст. 25 Закона N 212-ФЗ установлено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В силу ч. 3 ст. 25 Закона N 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
Как указано в ч. 4 ст. 25 Закона N 212-ФЗ, не начисляются пени на сумму недоимки, которую плательщик страховых взносов не мог погасить в силу того, что по решению суда были приостановлены операции плательщика страховых взносов в банке или наложен арест на имущество плательщика страховых взносов. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.
Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч. 5 ст. 25 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии с ч. 6 ст. 25 Закона N 212-ФЗ процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 10.07.2022 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» под рефинансированием понимается кредитование Центральным банком Российской Федерации кредитных организаций.
Ставка рефинансирования принимается Указанием Банка России.
Частью 7 ст. 25 Закона N 212-ФЗ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ч. 8 ст. 25 Закона N 212-ФЗ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика страховых взносов на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика страховых взносов в порядке, предусмотренном для взыскания недоимки по страховым взносам.
Частью 9 ст. 25 Закона N 212-ФЗ предусмотрено, что не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у плательщика страховых взносов в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании, данных ему либо неопределенному кругу лиц органом контроля за уплатой страховых взносов или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к расчетным (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа).
Как указано в ч. 10 ст. 25 Закона N 212-ФЗ, положение, предусмотренное частью 9 данной статьи, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной плательщиком страховых взносов.

Читайте также:  Какое наказание за браконьерство на лося

Пени По Страховым Взносам Косгу Квр В 2022 Году

Населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы; по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота); по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным При определении расчетной базы по страховым взносам должны учитываться выплаты как в денежной, так и в натуральной форме. Это значит, что стоимость доставки, в принципе, может расцениваться как вознаграждение в пользу работников в натуральной форме (несмотря на то, что сами работники денежных средств не получают).

С выплат по многим договорам ГПХ страховые взносы на ОПС и ОМС должны быть начислены в общем порядке (п.1 ст.420 НК РФ). То есть если, к примеру, работник предоставит организации заем, то с суммы процентов, выплаченных работнику, никакие страховые взносы начислять не придется.

Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ

  • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
  • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
  • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
  • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

КВР 851, 852 и 853: что это и как применять без нарушений

Отметим, что ранее, во время действия Указаний № 65н, расходы по плате оператору в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и перечисления профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу в перечне относимых на КВР 853 не значились, однако разъяснения по их отнесению на КВР 853 доводились Минфином России в форме писем (Письмо Министерства финансов РФ от 24 декабря 2022 г. № 02-05-10/76081, Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2022 г. № 02-02-03/201).

КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:

КБК по страховым взносам в 2022 году: таблица с новыми кодами

Какие коды бюджетной классификации (КБК) по страховым взносам на 2022 год применять при уплате пенсионных и медицинских взносов? Что-то изменилось в КБК в 2022 году? Какие КБК для уплаты страховых взносов использовать ИП? Приведем общую таблицу с расшифровкой КБК по страховым взносам в 2022 году. В ней вы сможете определить КБК по разным видам страховых взносов для перечисления в ИФНС.

В 2022 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2022 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.

Начисление ндс на штрафы и пени

В завершение разговора о налогообложении договорных санкций, хотелось бы ответить на вопрос, который, наверняка, возникнет у большинства бухгалтеров: так что же делать? Платить НДС или нет? На наш взгляд, на данный момент ситуация с суммами санкций, получаемых покупателем от продавца абсолютна безрисковая и позволяет спокойно не включать данные средства в налоговую базу по НДС.

ФАС Центрального округа определил, что пени, уплаченные покупателем поставщику за несоблюдение условий договора по оплате товара, не подлежат налогообложению НДС, так как во время получения пени не совершается переход права собственности на товар. В ст. 146 НК РФ не указано, что санкции попадают под налогообложение НДС. Суммы, включаемые в базу и определенные ст. 154–158 НК РФ, также не имеют в своем перечне сумм санкций за соблюдение условий договорных обязательств. Обложению НДС подлежат лишь суммы, которые увеличивают стоимость реализуемого товара (постановление ФАС Центрального округа от 23.04.2022 по делу № А08-4124/07-22).

Квр Для Уплаты Пени По Страховым Взносам

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Читайте также:  Шумные Работы В Выходной День В Рязани

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Госпошлина КВР 852 или КВР 853 — самая полная информация в нашей статье

Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня поговорим с вами о КВР — что же это такое, как они применяются в бюджете. Вообще учет в бюджетной организации довольно сложно, и найти более менее хороши материал очень сложно, поэтому советую вам консультироваться у тех бухгалтеров, которые очень долго работают в этой сфере и желательно в вашем регионе, чтобы вы могли уточнить все тонкости.

Начисление пени по страховым взносам: проводки

Законодателями разработана система контролирующих мер за своевременностью уплаты налогов и страховых отчислений. С 2022 года взыскание основного объема страховых взносов (кроме взносов по травматизму) стало прерогативой ФНС. Но требования по их уплате сохранились неизменными: уплачиваться они должны в установленные сроки и в полном размере, а при отсутствии платежа или его части, к плательщику применяются нормы законодательного права, диктующие обязательную уплату недоимки и пеней, рассматриваются которые как штрафные санкции за несвоевременность внесения взносов.

  • 1/300 СР на сумму задолженности, образованной на 01.10.2022;
  • 1/300 СР на сумму задолженности, образовавшейся после 01.10.2022, за просрочку длительностью не более 30-ти календарных дней;
  • 1/150 СР на сумму недоимки, образованной после 01.10.2022, за просрочку, продолжительность которой составила более 30 дней.

Квр Для Уплаты Пени По Страховым Взносам

Организациям и ИП на УСН нужно обратить внимание на то, что отменен отдельный КБК для перечисления минимального налога. С 2022 года минимальный налог зачисляется на тот же код бюджетной классификации, что и УСН-налог, уплачиваемый в обычном порядке. О последствиях указания в платежке старого КБК при уплате минимального налога читайте в ГК, 2022, № 1, с.63.

Обращаем ваше внимание, что для взносов за периоды, истекшие до 2022 г. будут одни КБК, а для взносов за периоды начиная с 2022 г. – другие. То есть, если например взносы за декабрь 2022 г. вы будете перечислять в январе 2022 г., то они уплачиваются на КБК, предназначенные для взносов за периоды, истекшие до 2022 года.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru