Недостача в 2022г в бюджетных учреждениях

Содержание

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику. В данной статье мы познакомим Вас с основными бухгалтерскими операциями бюджетных учреждений и механизмом их отражения.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году

В Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. приказом Минфина РФ от 01.06.2022 №65н) приказами Минфина РФ от 09.06.2022 №87н, от 29.11.2022 №210н и от 27.12.2022 №255н внесены изменения, влияющие на порядок отражения в учете операций по исполнению доходов и расходов бюджетов. Новые положения затронули раздел III «Классификация расходов бюджетов», раздел V «Классификация операций сектора государственного управления», Приложение 1.1, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 7, Приложение 10 и Приложение 11.

  1. расчетов 210.02.000 и 210.04.000, обязательств 304.04.000, финансовых результатов 401.10.000 и 401.40.000, операций санкционирования 504.00.000 и 507.00.000, 508.00.000 включаются статьи «доходные» КОСГУ 120-140 в 1-17 разрядах этих счетов аналитический код по классификационному признаку поступлений (КДБ);
  2. затрат группы 109.00.000, расчетов 206.91.290 и 208.91.290, обязательств 302.91.290, 304.04.290 и 304.05.290, финансовых результатов 401.20.290, санкционирования 502.01.290 и 502.02.290 включается «расходная» статья КОСГУ 290.

Как списать основные средства бюджетного учреждения

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Учет продуктов питания в бюджетном учреждении

Аналитический учет продуктов питания ведите в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи вносите на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038).

Если порча продуктов находятся в пределах норм естественной убыли, то спишите их на расходы текущего финансового года на основании приказа руководителя учреждения и актов (например, по ф. 0504230). Стоимость списываемых продуктов определите по тому методу оценки, которая закреплена в учетной политике. А в бухучете сделайте следующие записи:

Бюджетная отчетность 2022

Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы и другие участники бюджетного процесса, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

По строке «Итого по разделу II» (строка 050) баланса исполнения бюджета органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, отражается итоговая сумма финансовых активов, образовавшихся при кассовом обслуживании исполнения бюджета органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета (строки 010, 020, 030, 040).

Федеральный бюджет на 2022 год

Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, – 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета. Начиная с 2022 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов.

Понимая роль бюджета в нашей жизни, россияне живо интересуются новостями о корректировках, которые проводятся правительством перед наступлением очередного финансового года. Особенно актуальными бюджетные вопросы становятся сейчас, когда Российская Федерация вплотную приблизилась к полному исчерпанию резервов, экономика вступила в рецессивную фазу, а санкции со стороны западных стран так и не прекратили давить на РФ.

Инвентаризация в 2022 году в бюджетных учреждениях чего нового

Основанные на полученных сведениях изменения, допускают снижения или повышения инвентарной и кадастровой стоимости сооружений или земель, что регламентирует передачу таких сведений в УФНС, для изменения налогообложения граждан.

Читайте также:  Какая Прибавка Ждет Работающих Пенсионеров В 2022 Г

То же касается домовладений и иных капитальных строений, расположенных на участке земли. Они определяются учётной единицей совокупно, без разделения имущественной ценности земли и сооружения, возведённого на ней. Строение вносится в перечень объектов, а участок обозначается как его характеристика.

Недостача в 2022г в бюджетных учреждениях

Для ОС стоимостью свыше 100 тысяч рублей, выбирать способ следует в зависимости от того, как и для чего будет использоваться объект. Т.е. метод должен наиболее точно отражать предполагаемый способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

  1. Линейный метод – амортизация начисляется равномерно в течение срока полезного использования
  2. Метод уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации
  3. Пропорционально объему продукции – исходя из ожидаемого использования или ожидаемой производительности актива

Все нюансы процедуры оформления списания основных средств бюджетного, казенного учреждения, ООО: поэтапное документальное оформление, полезные советы

Помимо списка нужной документации, имеются другие формы, не отраженные законодательно, их содержание не должно нарушать действующие нормативные акты. В списке таковых входят: официальный приказ, на основании которого происходит процедура списания важных объектов ОС, учет проведения процедуры, где будет отражено получение ОС действующим предприятием.

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 году

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

  • дата, место составления документа;
  • список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
  • вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
  • сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
  • сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
  • сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

По результатам проведенной в бюджетном учреждении спорта ревизии кассы обнаружена недостача денежных средств в сумме 170 руб. в рамках деятельности по оказанию услуг при выполнении государственного задания. Кассир внес недостающие средства в кассу учреждения.

Правила оформления бухгалтерских записей с применением счета 209 00 содержатся в инструкциях № 162н, 174н, 183н, которые разработаны для определенного типа учреждений (казенных, бюджетных и автономных соответственно). Приведем в таблице корреспонденцию счетов с использованием счета 209 00 на основании положений указанных инструкций с учетом предполагаемых изменений (соответствующие проекты приказов размещены на сайте Минфина).

Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2022 г

  • как построен план счетов бюджетного учета;
  • сколько лет и как необходимо хранить документы;
  • как учитывать основные средства, нематериальные активы, материалы, готовую продукцию (работы, услуги), заработную плату;
  • как оформляются расчеты с подотчетными лицами;
  • почему НДС считается возмещаемым налогом и всегда ли он возмещается;
  • что такое амортизация основных средств и нематериальных активов;
  • каковы особенности российского налогообложения;
  • новое в законодательстве бюджетного учета.

Учебная программа включает обязательный перечень трудовых функций, утвержденных в профессиональном стандарте «Бухгалтер», с акцентом на особенности ведения учета, налогообложения и отчетности в государственных (муниципальных) учреждениях.

Недостача в 2022г в бюджетных учреждениях

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумму излишне начисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2022-2022 годы можно отразить по аналогии с исправлением ошибки способом «Красное сторно», с обособлением на специальных счетах 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» и 401 29 «Расходы прошлых лет» с указанием кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и кода классификации операций сектора государственного управления 291 «Налоги, пошлины и сборы».
Возврат на лицевой счет бюджетного учреждения ранее излишне перечисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду следует рассматривать как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с отражением по аналитической группе вида источника финансирования дефицита бюджетов — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» и кода классификации операций сектора государственного управления — статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».

Обоснование вывода:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за НВОС) является обязательным платежом неналогового характера и подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ст. 16 Федерального закона от 10.01.2022 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление и перечисление платы НВОС осуществляется с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Согласно п. 131 Инструкции N 174н операции по начислению иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ отражаются на основании Бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.
Правила исчисления и взимания платы за НВОС утверждены постановлением Правительства РФ от 03.03.2022 N 255 (далее — Правила N 255) и определяют следующую последовательность:
— бюджетное учреждение самостоятельно рассчитывает величину годовой платы за НВОС (п. 8 Правил N 255) и отчитывается перед администратором платы — Росприроднадзором*(1) на основании предоставленной Декларации (п. 11 Правил N 255);
— в течение следующих девяти месяцев Росприроднадзор проверяет соответствие сведений и расчетов, представленных бюджетным учреждением (п. 37 Правил N 255). Итогом такого контроля могут явиться следующие оформленные актом требования: уточнение обязательств бюджетного учреждения, предоставление корректировочной Декларации (п.п. 38-48 Правил N 255).
Инструкциями NN 157н, 174н, иными нормативными актами, регулирующими правила ведения бухгалтерского учета бюджетным учреждением, не установлено конкретных требований по учету признания обязательств подобных налоговых и неналоговых обязательных платежей (например, конкретная дата отражения в учете, первичный документ, возможность корректировки). Одним из вариантов отражения начислений неналоговых обязательных платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате НВОС осуществляется на основании первичной Декларации, каждая последующая корректирующая Декларация допускает уточнение признанных ранее обязательств датой подачи такой корректировочной Декларации. При этом в случае увеличения суммы начисленной платы НВОС следует отразить доначисление по кредиту счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно». Такую выбранную стратегию следует согласовать с учредителем (п. 4 Инструкции N 174н) и закрепить в учетной политике бюджетного учреждения (смотрите, например, абзац четвертый п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2022 N 02-06-07/62480).
В рассматриваемой ситуации как раз и возникает необходимость отразить в учете скорректированные в сторону уменьшения, исчисленные в прошлые года суммы платы за НВОС. При определении конкретной корреспонденции следует учитывать, что корректировка:
— не должна привести к отрицательной величине расходов текущего года;
— корректно отразиться в формах бухгалтерской отчетности, предоставляемой в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2022 N 33н.
Для выполнения указанных требований можно оформить соответствующие корректировочные записи в порядке, определенном пунктом 18 Инструкции N 157н, по аналогии с исправлением ошибки способом «Красное сторно». При этом бухгалтерские записи по корректировкам сумм прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете и отчетности учреждения (п. 18, п. 298 Инструкции N 157н), а именно:
— 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному» — в части отражения бухгалтерских записей, относящихся к плате за НВОС 2022 года;
— 401 29 «Расходы прошлых лет» — в части отражения бухгалтерских записей, относящихся к плате за НВОС 2022-2022 годов.
В целях отнесения хозяйственных операций на соответствующие коды бюджетной классификации организации государственного сектора применяют положения:
— приказа Минфина России от 08.06.2022 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 132н) в части кодов бюджетной классификации по аналитической группе подвида доходов бюджетов, по видам расходов или по аналитической группе источников финансирования дефицитов бюджетов (далее — АнКВД, КВР или АнКИФ);
— приказа Минфина России от 29.11.2022 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н) в части статей, подстатей КОСГУ.
На основании указанных нормативных актов отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения уменьшения начисленного в прошлые финансовые года обязательств по уплате НВОС следует производить по правилам текущего 2022 года, т.е. по элементу вида расходов 853 «Уплата иных платежей» (п. 51.8.5.3. Порядка N 132н) и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 10.9.1 Порядка N 209н).
Планируемый возврат Росприроднадзором излишне перечисленных средств на лицевой счет бюджетного учреждения следует рассматривать как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет с отражением по АнКИФ по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» (п. 66.4.1 Порядка N 132н) и по статье 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов» КОСГУ (п. 13.1. Порядка N 209н). Рассматриваемые поступления от Росприроднадзора не включаются в состав собственных средств учреждения. При этом возвращать в бюджет сумму переплаты за НВОС не нужно, если за период (год), в котором названные расходы были произведены, показатели государственного задания достигнуты, иначе необходимость возврата следует согласовать с учредителем.
Учитывая изложенное, а также положения Инструкции N 174н, рассматриваемая хозяйственная ситуация подлежит отражению в учете бюджетного учреждения с применением следующих бухгалтерских записей:
1) Дебет 4 402 29 291 Кредит 4 303 05 731
— методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с начислением платы за негативное воздействие в 2022-2022 годах;
2) Дебет 4 402 28 291 Кредит 4 303 05 731
— методом «Красное сторно» отражено исправление ошибки, связанной с начислением платы за негативное воздействие в 2022 году;
3) Дебет 4 201 11 000 Кредит 4 303 05 731, одновременное увеличение забалансового счета 17 (АнКИФ 510, КОСГУ 510)
— отражен возврат платы за негативное воздействие, уплаченной в 2022-2022 годах.

Читайте также:  Впредь подобных нарушений

Кпс для бюджетных учреждений расшифровка 2022 счета 105 и 101

Спасибо. Отвечает Галина Нефедова, эксперт По счетам нефинансовых активов, в том числе основных средств, непроизведенных активов, амортизации, материальных запасов, при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5–17 разрядах указываются нули.

А теперь поподробнее об изменениях в данной структуре счета. По 148 инструкции в разрядах с 1-17 отражался код бюджетной классификации. С 2022 в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий

Бухгалтерский учет выявленных недостач имущества в бюджетных учреждениях: естественная убыль, чрезвычайные обстоятельства, хищения (Беспалов М

Пример 1. Бюджетное учреждение в III кв. 2022 г. провело инвентаризацию на складе материалов. Сырье, находящееся на складе, используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 20 августа. В результате инвентаризации была выявлена недостача пяти листов гипсокартона по цене 230 руб. за лист на общую сумму 1150 руб. (учетная и рыночная стоимость материалов равны). Кладовщик возместил ущерб, внеся денежные средства в кассу учреждения.
При этом по состоянию на 20 августа в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются следующие проводки:
Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210534440 — 1150 руб. — списана стоимость недостающих материальных ценностей;
Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 1150 руб. — отнесена на виновное лицо сумма недостачи гипсокартона;
Д-т сч. 220224510 К-т сч. 220974660 — 1150 руб. — погашена виновным лицом задолженность по недостаче.

Пример 2. Бюджетное учреждение в IV кв. 2022 г. провело инвентаризацию материальных запасов. Сырье используется для осуществления деятельности, приносящей доход. Инвентаризация закончилась 24 декабря. В результате по данным бухгалтерского учета была выявлена недостача материалов на сумму 8500 руб., рыночная стоимость данных запасов составила 9000 руб. Виновное лицо внесло в кассу учреждения 9000 руб.
По результатам инвентаризации по состоянию на 24 декабря бухгалтер отразил следующие записи:
Д-т сч. 240110172 К-т сч. 210536440 — 8500 руб. — списана стоимость недостающих материалов;
Д-т сч. 220974560 К-т сч. 240110172 — 9000 руб. — отнесена недостача материалов на виновное лицо по рыночной стоимости;
Д-т сч. 220224510 К-т сч. 220974660 — 9000 руб. — погашена задолженность сотрудником учреждения.
При расчете налога на прибыль организаций за IV кв. 2022 г. необходимо учесть сумму, которую возместил сотрудник (9000 руб.), в составе внереализационных доходов, а также сумму убытка от недостачи (8500 руб.) в составе прочих внереализационных расходов.

Читайте также:  Кто должен сдавать 3 ндфл в 2022 году

ОТЧЕТНОСТЬ I КВАРТАЛА 2022 ГОДА БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Как ясно из названия формы, она предназначена для определения и исключения взаимосвязанных показателей, возникающих при внутренних расчетах между головным учреждением и его обособленными подразделениями, а также при реорганизации или изменении в течение отчетного периода типа учреждения на казенное. Таким образом, консолидации подлежат показатели, учтенные на соответствующих счетах счета 0 30404 000 «Внутриведомственные расчеты» и на соответствующих счетах счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Если учреждение не имеет обособленных филиалов (подразделений), не проходило процедуру реорганизации или изменения типа, то Справка по консолидируемым расчетам не составляется и не представляется.
Особенность формирования Справки в составе квартальной отчетности в том, что по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года она составляется в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам по некассовым операциям по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) учреждения и лишь на 1 января года, следующего за отчетным – по денежным и неденежным расчетам (п. 23 Инструкции № 33н).
Для целей составления бухгалтерской отчетности (п. 42 Инструкции № 33н) под некассовыми понимаются обменные операции, то есть без движения денежных средств. Такими операциями, например, признаются операции:

В отдельных случаях некассовыми операциями будут признаваться операции взаимозачета – погашения взаимных обязательств без движения денежных средств.
Например, у головного учреждения и его филиала в течение I квартала произошли следующие операции:

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru