Оплата Водоснобжения По Количеству Проживающих

Содержание

Коммунальные платежи и количество прописанных жильцов

Ввод в эксплуатацию приборов учета осуществляется представителями управляющих компаний бесплатно. Счетчики подлежат перепроверке в течение определенного периода. Для ИПУ по учету потребления холодной и горячей воды такой срок составляет 5 лет.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Вообще по закону по оплате за водоснабжение как должны брать оплату по

количеству проживающих или по количеству зарегистрированных? . У меня в квартире проживает на 1 человек больше. Приходит квитанция 2 месяц что прописано 0 а проживает 4 чел. Они говорят что по количеству проживающих. Они правы или нет?

Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду), водоотведению и электроснабжению в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных бытовых вод и электрической энергии, согласно пункту 42 Правил определяется по формуле № 4, с учетом количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении ;

Как платят комунальные платежи за воду, по количеству прописанных или проживающих человек

16. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
19. При отсутствии коллективных (общедомовых) , общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором — 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
21. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам;
23. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения — в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам;
3) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение (руб. ) определяется по формуле:

P.S. Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2022 г. N 907-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2022 год»
Приложение N 4. Цены на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды
Приложение N 5. Цены на услуги горячего водоснабжения для расчетов с населением при отсутствии приборов учета воды
Приложение N 7. Тарифы на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение и горячее водоснабжение для расчетов с населением при наличии приборов учета воды и тепловой энергии

Как рассчитать оплату за горячее водоснабжение по своей квартире

Согласно пункту 40 Правил потребители в многоквартирном доме вносят плату за горячее водоснабжение, предоставленное в жилом или нежилом помещении, а также плату за горячее водоснабжение, потребленное при содержании общего имущества в многоквартирном доме — горячее водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды.

Плата за горячее водоснабжение, потребленного при содержании общего имущества, рассчитывается исходя из объема потребления, определенного согласно нормативу потребления или показаний общедомового прибора учета, в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом, и общей площади занимаемого потребителем помещения.

О понятии «проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги ЖКХ

Регистрация по месту жительства и месту пребывания, как было указано выше, является обязательной в Российской Федерации. Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является единственным средством юридического подтверждения места жительства гражданина РФ. Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо.

Вообще, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ). В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет в России вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.

Читайте также:  Будет ли прибавка по уходу за пожилыми

Начисление платы за ЖКУ: по количеству проживающих или зарегистрированных

Т.е. управляющая организация, жилищное объединение или совет дома наделяются правом выявления временно проживающих граждан с составлением акта, который впоследствии может быть принят как основание для расчета платы по количеству постоянно и временно проживающих граждан.

Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих в таком помещении лиц, что следует из приведенной ниже правовой нормы п. 42 Правил:

Оплата ЖКХ по фактически проживающим не прописанным жильцам

  • Ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета такого (таких) коммунального ресурса в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
  • Окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления (пункт 57 Правил).

Для расчета платы за коммунальные услуги временно проживающими считаются потребителя, которые фактически проживают более 5 дней подряд в данном жилом помещении (пункт 56 Постановления правительства РФ № 354), то есть если в вашей квартире проживает незарегистрированный гражданин, то если он живет более 5 дней вы обязаны платить за него коммунальные услуги. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, которая предоставлена временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и данные услуги оплачиваются постоянно проживающими потребителями. То есть вы платите за незарегистрированного жильца по количеству прожитых дней и плата за данные услуги насчитывается так, сколько примерно потребляет коммунальных услуг один постоянно проживающий гражданин, столько и насчитывается на временно проживающего за дни проживания. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

Зависит ли оплата коммунальных услуг от количества людей, зарегистрированных в квартире

Плата за жилищные услуги и отопление — никак не зависит от количества прописанных в квартире. Она рассчитывается исходя из площади вашего жилого помещений. И оплачивается в любом случае: живете вы в доме или нет, счет будет приходить обязательно. Ведь ремонтировать коммуникации, проводить уборку лестничных клеток и двора нужно каждый день. И это никак не зависит от факта прописки, а относится скорее к обязанности собственника квартиры содержать общее имущество.
Аналогично с услугой отопление. Ведь вне зависимости от того находитесь вы в квартире или нет – тепло поступает в ваши батареи.

Размер платы за отопление, за услуги управляющей организации или ТСЖ рассчитывается исходя из площади жилого помещения. Можете изучить Ваши квитанции на оплату коммунальных услуг, там должен быть указан тариф за кв. м., общая площадь жилого помещения и итоговая сумма .

Перерасчет за водоснабжение по числу фактически проживающих

Здравствуйте! Управляющая компания выставила счет за водоснабжение не по количеству зарегистрированных жителей, а по числу фактически проживающих. Данные собраны старшими по дому. Никаких документов в присутствии жильца не составлялось. Проблема в том, что перерасчет сделали не только на за январь этого года, но и пересчитали стоимость водоснабжения за весь прошлый год с учетом фактически проживающих. Получилась большая сумма. Законен ли такой перерасчет? Сведения о фактически проживающих собирались в январе этого года. Водомеры в доме установлены совсем недавно.

Добрый день.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, одним из вариантов управления многоквартирным домом может быть товарищество собственников жилья (управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, цель управления многоквартирным домом — обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным
имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам,
проживающим в таком доме.
При анализе указанной цели управления многоквартирным домом, можно прейти к логическому выводу о том, что она частично совпадает с целями регистрационного учета граждан. Так, в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1, целью регистрационного учета является обеспечение необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
В частности, пунктом 19 и приложением 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 мая 2022 года № 307, предусмотрено использование
сведений о количестве граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом
помещении, в целях определения размеров платы за отдельные виды коммунальных услуг при отсутствии приборов учета потребления.
Более того, ч. 12 ст. 155 Жилищного кодекса Российской устанавливает обязанность
внесения собственником либо нанимателем жилого помещения платы за предоставляемые временным жильцам коммунальные услуги, при этом
размер и порядок такой платы должны устанавливаться дополнительным
соглашением нанимателя с наймодателем, заключенным на срок проживания
временных жильцов. Таким образом, гражданин обязан оплачивать жилищно-коммунальные услуги по месту жительства.
Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, местом жительства
признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, установлено, что гражданин, прибывший на новое место жительства на срок более 90 дней, по истечении указанного срока обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме (п. 9). Если же граждане проживают в жилом помещении без регистрации, то это является нарушением действующего законодательства.
Таким образом, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может установить порядок начисления платы за отдельные виды коммунальных услуг, исходя из количества фактически проживающих граждан. С целью подтверждения факта проживания гражданина в жилом помещении без регистрации необходимо составить акт с участием соседей и председателя управляющей компании. В этом случае оплата за отдельные виды коммунальных услуг должна производиться по месту фактического проживания, а справки об оплате предоставляться по месту регистрации.

Правомерно ли начисление платы за коммунальные услуги с учетом количества фактически проживающих, но не зарегистрированных лиц

В соответствии с данными формулами при определении размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению принимается во внимание количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Читайте также:  Покупка конвертов по какому квр и косгу проводить в 2022 году

Правилами оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 N 354, устанавливается порядок осуществления расчета платы за коммунальные услуги.

Как рассчитать оплату за горячее водоснабжение по своей квартире

Проанализировав методики начисления платы за горячее водоснабжение, можно сделать вывод, что причинами появления горячего водоснабжения в жилых домах, оборудованными общедомовыми приборами учета могут статьколичество неучтенных жильцов, проживающих в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета,неправильная или несвоевременная передача показаний по индивидуальным приборам учета, а также неправильное снятие показаний общедомового прибора учета.

В Вашей квартире проживает 3 человека
Норматив на горячее водоснабжение
, установленный для Вашего региона, составляет 3,5 кубических метра на 1 человека
Тариф на горячее водоснабжение, установленный для Вашего региона и поставщика услуг, составляет 90,00 рубля за 1 кубический метр

Установка счётчиков воды, их замена и поверка

Администрация сайта:
Обидно, что никто не удивляется, услышав, что в Челябинске (и не только!) не выполняются постановления Правительства. И что ещё обиднее — мы не можем, не кривя душой, дать какой-то совет. Легко сказать, например, «идите в суд». Но охотно верится в то, что Вы написали про местечковые суды. Увы.

Администрация сайта:
Честно говоря, мы видим только один просвет: скорое введение в действие уже опубликованных Правил, утверждаемых Постановлением Правительства РФ №354. Когда эти правила наконец вступят в силу — появится теоретическая возможность оспаривать беззаконие в судах

О понятии проживающий и «фактически проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги ЖКХ

Расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2022 года №307, далее — правила.
За 5 лет действия указанных Правил их применение на практике все еще вызывает не только множество вопросов о порядке расчета коммунальных платежей, но и множество злоупотреблений указанными Правилами управляющими организациями их применяющими. Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии (далее — по счетчикам) либо по количеству «проживающих (зарегистрированных)» в квартире лиц. При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать ресурсы по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных ресурсов за месяц. Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, указанных в Приложении №2 Правил. Общее количество формул 15. Формулы зависят от типа дома, наличия общих и (или) индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии. Например, если у вас современный многоквартирный жилой дом с общедомовым прибором учета воды, а счетчики воды установлены лишь у части собственников квартир, то расчет коммунальных платежей должен производится по формуле №3. Многие граждане крупных городов живут именно в таких жилых домах. В формулах расчета платежей указано, что при расчете учитывается количество граждан: «проживающих(зарегистрированных)» в квартире. Именно эти словосочетание — «проживающих (зарегистрированных)» и стало камнем преткновения и злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных управляющих организаций по всей стране. Некоторые управляющие компании вольно трактуют понятие «проживающий» и считают проживающими в квартире (доме) всех лиц, которые там находятся, независимо от того зарегистрирован ли гражданин в этой квартире или нет. Конечно, не всегда сотрудники управляющих компаний ходят по квартирам с целью подсчета проживающих граждан. Считают граждан председатели ТСЖ, а также старшие по подъездам многоквартирного дома. Не секрет, что председатели ТСЖ получают заработную плату из кассы управляющей компании, а их доход зависит от сбора квартплаты, а иногда и от установки собственниками квартир счетчиков воды. Многие председатели ТСЖ просто агитируют собственников на установку счетчиков воды. Установка счетчиков воды собственниками квартир это хорошая статья дохода управляющей организации, поскольку счетчики часто выходят из строя и подлежат обязательной замене после 5-ти лет эксплуатации. По работе мне приходилось сталкиваться с тем, что граждане, отказывавшиеся устанавливать счетчики получали на следующий месяц квитанции об оплате коммунальных услуг исходя не из количества зарегистрированных лиц, а исходя из количества всех проживающих в квартире лиц. Для этого недобросовестные управляющие компании и ТСЖ использует такое выражение как-«фактически проживающие» лица. Естественно сумма за коммунальные платежи заметно возрастает, как правило, на 700- 750 рублей за каждого «фактически проживающего» в квартире гражданина. Часто такие действия со стороны ТСЖ и управляющих организаций являются следствием попытки заставить собственников квартир устанавливать счетчики воды и, соответственно, пополнять кассу коммунальной организации. Данные злоупотребления со стороны ТСЖ и управляющих организаций стали возможными благодаря отсутствию в Правилах точного определения и понятия кого необходимо считать проживающим в квартире гражданином. Это позволяет недобросовестным работникам управляющих организаций начислять платежи собственникам жилья и за проживающих и за зарегистрированных в квартире граждан. В квитанциях на оплату услуг при этом указывается количество проживающих и количество зарегистрированных лиц. При этом количество проживающих указано, как минимум, больше на 1-го человека, по сравнению с количеством зарегистрированных лиц.
Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о их юридической безграмотности. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» являются юридическими синонимами, обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.
Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ).В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.
Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является средством юридического подтверждения места постоянного или преимущественного проживания (места жительства) гражданина РФ . Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо.
Если вы столкнулись с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков на эти ресурсы и этот расчет стал возможным вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц. которые там юридически не проживают, то смело отстаивайте свои права. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать с вас ваши деньги.
В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ. При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями гражданин вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату. Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.

Читайте также:  Новый закон о земле с 1 января 2022 года

Примечание:
&nbspЕсли вы столкнулись с неправильным начислением (расчетом) коммунальных платежей управляющей организацией ЖКХ в г.Тольятти, составлением незаконных актов о фактически проживающих в квартие лицах председателем ТСЖ, управляющей компанией, иными нарушениями закона в сфере ЖКХ, то вы можете обратится за адвокатской помощью и юридической консультацией по ЖКХ к адвокату Сибалакову Алексею Геннадьевичу.

Методические рекомендации

организация коммунального комплекса — юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для оказания услуг горячего водоснабжения;

Рекомендации предназначены для обоснования тарифов и определения платы за услуги горячего водоснабжения. Могут служить основой для разработки и утверждения нормативно-методических материалов по установлению тарифов и платы за услуги горячего водоснабжения.

Как правильно посчитать оплату за горячую воду

Обычно централизованные системы горячего водоснабжения используются в городах для поставки такой воды в квартиры, коммунальные квартиры и комнаты многоквартирных жилых домов. Тарифы на горячую воду при этом устанавливает Федеральная служба по тарифам, а также её подразделения в регионах, поэтому если вы не знаете, как посчитать тариф на горячую воду, можете обратиться на сайт этого органа. Кроме того пример подобного расчета вам могут предоставить в местной ресурсоснабжающей организации.

По отдельной схеме производится расчет горячего водоснабжения в том случае, если в доме установлена индивидуальная котельная. Так, в платёжках здесь отсутствует строка «горячее водоснабжение», а вместо неё установлены 2 позиции: подогрев воды и холодное водоснабжение для горячего водоснабжения. Эту тонкость необходимо будет учитывать всем владельцам жилья в таких домах.

Собственник не проживает в квартире

2. Обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг в части коммунальных услуг возникает:
а) с момента регистрации в жилом помещении (прописки). Основание: стоимость данных услуг подлежит перерасчёту при временном отсутствии потребителя — п. 86, а также Приложение 2 к Правилам.
или, если установлены индивидуальные приборы учёта коммунальных услуг, то
б) с момента начала потребления по индивидуальным приборам учёта (что предполагает также возникновение договорных отношений).

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «е» и «д» пункта 4 настоящих Правил.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru