Характеристика неполной семьи учащегося

Характеристика семьи

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Характеристика семьи

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2022, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2022.

Характеристика на семью учащегося

Надежда часто пропускает школу без уважительной причины. В начале года девочка не посещала школу 2 недели. Были проведены рейды по адресам проживания семьи, но положительного результата они не дали. Администрация школы обращалась к начальнику отдела МВД по Топкинскому району подполковнику полиции В. С. Петрову с просьбой оказать помощь в розыске учащейся, Ивановой Надежды. В результате семью нашли в г. Кемерово.

Семья неполная. Воспитанием девочки занимается мама, Иванова Татьяна Николаевна. Отец с семьёй не проживает. До переезда в Топки, Надежда с мамой проживали в посёлке Мокроусово. В Топках постоянного места жительства нет. В данный момент имеют съемное жильё.

Характеристика ученика 8 класса, проживающего в неполной семье

ФИ ученика обучается в учебном заведении с _____ года. Воспитывается в неполной семье. За время обучения проявил средние способности. Учится на удовлетворительно. По наблюдениям классного руководителя, мальчик мог бы учиться лучше, если был бы достаточный контроль со стороны матери. Мать не имеет возможности осуществлять контроль в полном объеме в связи с производственной занятостью. Пропуски без уважительной причины место не имеют. Наибольшее внимание уделяет трудовому обучению. Поручение в классе — трудовой сектор.

Читайте также:  Можно ли обучиться на категорию а зимой

Внешний вид обучающегося не соответствует требованиям школы: неопрятный, отсутствует вторая обувь, учебные принадлежности. С сотрудниками школы разговаривает неуважительно, опаздывает на уроки. На замечания не реагирует.

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная. Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия. ——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине. На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

Характеристика на ученика из неполной семьи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Социальная характеристика учащихся класса

** многодетной является семья, в которой 3 или более несовершеннолетних детей; приравненной является семья, утратившая статус многодетной в связи с достижением кем-то из детей совершеннолетия, но сохраняющая льготы при условии, что достигший совершеннолетия обучается по очной форме, до достижения им 23 лет.

_____________________________________________________________________________________

  • занимается в секции города __________________________________________________________

(указать название и место, где проходят занятия)

Характеристика на ученика материал по теме

В данной школе учится с первого класса.
Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Болеет редко, трудолюбив. Любую работу, всегда выполняет охотно, старается сделать ее хорошо. Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи. Опрятно одет, подтянут.
Со сверстниками общителен, предпочитает подвижные игры. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры, характер взрывной. Помогает товарищам, когда его просят. Умеет сочувствовать. Мальчик вежливый и тактичный с окружающими.
Учебная деятельность на среднем уровне. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике.
Общий темп деятельности средний. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.
Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Мальчик не принимает активное участие в ходе урока, так как неуверен в правильности своих ответов. Наблюдается низкая активность внимания, повышенная утомляемость в конце учебного дня. На уроках всегда спокоен.

Читайте также:  Льготы Пенсионерам По Налогам На Имущество

Линар обучается в данной школе с первого класса. В сентябре 2022 года в связи с переездом был переведен в Субханкуловскую среднюю школу. С января 2022 года вернулся в МБОУ СОШ с. Дуслык, так как не смог адаптироваться в новой школе.

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

Отношение к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей

Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания. Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери — сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: «Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга, больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет, и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка». В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни.

Наблюдения за учащимися в школе, беседы с ними, учителями и родителями приводят к выводу, что среди недостатков семейного воспитания, отрицательно влияющих на успешность учения школьников, неправильное стимулирование учения де-тей — немаловажный момент. Родители в большинстве случаев интересуются учением детей и их успехами, но следят в основном за отметками. Сущность образованности и ценность школьных знаний и умений для становления ребенка как человека, как активного члена общества, как-то отходит на задний план, детей не спрашивают, что было интересного в шко-ле, что нового они узнали, каких успехов достигли, не спрашивают о том, довольны ли они своей работой и довольны ли ими учителя. От того, что родители не вникают в содержание дея-тельности детей, они не могут, естественно, судить о ее качестве (видят только количество—много или мало сидит ребенок за уроками, хорошие или плохие отметки получает), поэтому они не только не содействуют воспитанию у детей адекватной само-оценки, но часто и мешают этому.

GEO ->

2. Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом;

Читайте также:  Какой штраф ип за незаключение договора тбо в 2022 году

в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, другие жалобы.

10 класс МБОУ — Вурман-Сюктерская СОШ — >

Интеллектуальный уровень класса высокий. Учащиеся работоспособны, активны, инициативны, самостоятельны в учебной и внеурочной деятельности. Ответственно относятся к выполнению домашнего задания. Все учащиеся класса вовлечены в кружки по интересам и в спортивные секции. Как следствие всего, учащиеся 10 класса занимают призовые места в районных, республиканских конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. Ученица Антонова Роксана является призёром республиканской олимпиады по русской литературе, и будет участвовать в заключённом этапе Всероссийской олимпиады. Команда КВН «Сюктерка Life » занявшая II место состоит из учащихся 10 класса. Андреев Александр был победителем республиканских конкурсов театральных коллективов в номинации «Лучшая мужская роль». Есть в классе и неоднократный чемпион района по лыжным гонкам Тарасенко Александр. Репкова Татьяна стала призёром республиканской викторины к 190-летию Н.А. Некрасова. Класс является победителем районного «Класс года» в номинации «За волю к победе».

В коллективе отсутствует тревожность и закрытость учащихся. У всех развито чувство сопереживания, доброжелательности. Нет никаких конфликтов в классе. Учащиеся класса умеют сотрудничать и взаимодействовать с одноклассниками и педагогами. Высок уровень воспитанности.

Характеристика на семью учащегося

Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.

  • демографический —

структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная);

  • социально-культурный — образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества;
  • социально-экономический — имущественные характеристики и занятость родителей на работе;
  • технико-гигиенический — условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

    Характеристика неполной семьи учащегося

    Так как чаще всего главой такой семьи является женщина, то стоит обратить внимание на политику занятости в стране в настоящее время. Сегодня идет вытеснение женщин с рабочих мест на биржу труда или в сферу низкооплачиваемых бюджетных учреждений. Необходимость содержания и воспитания ребенка/детей чаще побуждают женщин быть активнее и предприимчивее в поисках более оплачиваемой работы или дополнительного заработка.

    Это, во-первых, обида, угнетенность и чувство собственной неполноценности, которые могут испытывать дети после развода их родителей. Нередко дети винят себя в распаде семьи. Во-вторых, чувство вины перед детьми, нередкое у женщин (поскольку в большинстве случаев неполные семьи это мать, одна воспитывающая детей), что является причиной их гиперопеки. Стремясь не допустить снижения жизненных стандартов своих детей по сравнению с детьми из благополучных семей, мать берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, но из-за сверхзанятости, в свою очередь, не может уделять им достаточно времени и внимания. Нередки также случаи, когда обиду на бывшего супруга, виновного в распаде семьи, женщина вымещает на своих детях, проявляя жестокость. В любом случае благоприятный психологический климат в семье отсутствует.

  • Виктор Юрьевич
    Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
    Оцените автора
    Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru