Характеристика воспитанника в интернате

Характеристика воспитанника в интернате

Цель работы социального педагога в детском доме — обеспечение социальной защищенности каждого воспитанника, соблюдение всех прав и гарантий, предусмотренных законодательством РФ и Хабаровской краевой Думой для детей, лишенных попечения родителей.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. У подростка недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, имя и отчество матери. Испытывает трудности в установлении простых причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание неустойчиво, часто отвлекается, объём внимания незначительный. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе. Саше трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Хорошо развита мелкая моторика рук, не испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по счету и письму. Режим дня соблюдает.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника коррекционной школы-интерната VIII вида

Лабилен. Характерна частая повышенная эмоциональная возбудимость, на побуждение его со стороны воспитателя к деятельности, склонен к бурным эмоциональным проявлениям, как реакции на замечание со стороны воспитателя. В последнее время предпочитает уход от требований, проявляющийся в открытом негативизме выраженной в вербальной форме агрессии или тихом «затаивании» в укромных местах (под кроватью, в темном шкафу). Оживлён и активен только в некоторых сферах жизни: игра. Игра как сфера деятельности инфантильна – манипулирование машинками, строительным материалом

В речи присутствует нечёткое звукопроизношение, речь невнятная смазанная. Словарный запас беден, ограничен, фраза односложна, аграмматична, нарушена слоговая структура слова. Употребляет перед отдельными словами лишние звуки, повторяет первые слоги в начале фразы. Присутствует заикание. Делает вынужденные остановки в середине слова, фразы. Видны затруднения перед началом речи.

Читайте также:  Имеют ли право судебные приставы заблокировать карту жены за долги мужа

Характеристика воспитанницы интерната

Принимает активное участие в групповых и общешкольных мероприятиях. Участвует в различных конкурсах познавательного характера, предметных олимпиадах, проводимых в школе-интернате. Девушка активно принимает участие во всех спортивных мероприятиях школы и села, защищая честь класса и семейной группы.

Имеет склонность к предметам гуманитарного цикла. Программный материал усваивает легко, умеет правильно излагать свои мысли, аргументировать свое мнение. Лолита активна, постоянно старается расширить свои познания, много читает.

Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

Программа по профессиональному определению воспитанников в условиях школы-интерната — Дорога в жизнь

У подростов (5-7 кл.) важно формировать осознание или своих интересов, способностей общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
У школьников 8-9 классов необходимо формировать представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии. Следует оказывать учащимся индивидуальную консультационную помощь в выборе профессии, определять стратегию действий по освоению запасного варианта.

  1. формирование социально необходимых знаний для правильного профессионального выбора воспитанников;
  2. налаживание и поддержание сотрудничества с районным центром занятости населения, с отдельными учебными заведениями;
  3. оформление документации для поступления выпускников в учебные заведения.
Читайте также:  22 сентября 2022 года тамбовская область аварийное жилье переселение

Характеристика на учащегося школы-интерната VIII вида

Программный материал 9 класса Рома усваивает хорошо. На уроках всегда внимательно слушает объяснение учителя, старается первым дать ответ, всегда готов помочь товарищу, если кто- то не понял тему урока. Очень редко отвлекается, иногда делает ошибки из-за невнимательности, при проверке их исправляет. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе. Любит читать, пересказывает близко к тексту, с удовольствием читает познавательную литературу, словарный запас богатый. Понимает смысл пословиц и поговорок. Роман принимает активное участие в жизни школы и класса, он участник и победитель многих конкурсов и фестивалей. Самооценка у Ромы адекватная, он объективно оценивает свои успехи и неудачи в учебе или другом виде деятельности, умеет видеть и признавать свои ошибки, критически относится к недостаткам своего характера. Обычно спокоен, у него почти не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Навыками самообслуживания Рома владеет хорошо, за своим внешним видом следит, в напоминании со стороны взрослых не нуждается. Всегда содержит свои вещи в порядке, бережно относится к школьному имуществу. Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку. Почти всегда правдив по отношению к своим товарищам, учителям. Помогает товарищам, когда его попросят. Рома правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

Характеристика воспитанника в интернате

В своей деятельности школа-интернат руководствуется:

  1. Конституцией Российской Федерации;
  2. Федеральными законами: «Об образовании», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Об основах гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  3. постановлениями РФ: «Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами.
  4. Конституцией Чувашской Республики, законом ЧР «Об образовании», нормативными правовыми актами ЧР;
  5. Уставом школы (с изменениями и дополнениями от 11 августа 2022 г. №574).
Читайте также:  Банкрот Физическое Лицо Процедура Признания 2022

Обучающиеся школы — активные участники и призеры многих городских, республиканских, региональных, Всероссийских, международных фестивалей и конкурсов, занимают призовые места в спортивных соревнованиях и чемпионатах Европы и мира по легкой атлетике.

Характеристика на воспитанника

Трудовые навыки сформированы. К общественно полезному труду относится добросовестно. Все поручения взрослых выполняет качественно и самостоятельно. У мальчика нет стремления добровольно включаться в общественные дела. К личному и школьному имуществу относится не всегда бережно. Владеет санитарно-гигиеническими навыками. За своим внешним видом следит.

Мальчик прибыл к нам в школу с вредной привычкой – курением и стоящим на учете у инспектора ПДН. Но благодаря коррекционно-воспитательной работе, установлением контроля за деятельностью и кругом общения в поведении наблюдается положительная динамика. А. старается быть более сдержанным, бросил курить, записался в спортивную секцию. Мальчик общительный, легко вступает в контакт. С детьми в группе отношения неровные, характер связей избирательный. Может насмехаться над более слабыми детьми, обижать, а может предлагать свою помощь при выполнении заданий на подготовке. Своей вины никогда не признает, старается переложить на другого. При общении со взрослыми старается быть вежливым, но может негативно относиться к замечаниям, грубить. Требования взрослых старается выполнять.

Рекомендации для педагогов по составлению характеристики воспитанника

Отношение к труду, самообслуживание (Трудовые навыки и навыки самообслуживания сформированы, не сформированы, сформированы не полностью; порученное дело выполняет добросовестно, порученное дело выполняет без желания, некачественно, отказывается выполнять поручения).

Соблюдение режима школы-интерната (Режим школы – интерната не нарушает, есть некоторые нарушения режима школы-интерната ( в чем это проявлялось), часто нарушает режим школы-интерната (более подробно). Физическое развитие (физически развит, физическое развитие идет в соответствие с возрастом, есть отклонения в физическом развитии (указать какие), имеются ли хронические заболевания. Для воспитанника в связи с заболеванием (указать каким) по рекомендации медицинского работника часто использовался щадящий режим (послеобеденный сон, освобождение от уроков физической культуры, занятие физической культурой и спортом в группе здоровья, диета и т.д.)

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru