Казенные учреждения учет отчетность проводки 2022

Как всегда советую и консультирую Вас я — Елена Троскина. Раскрываю свой опыт и знания в юридической сфере, мой опыт более 10 лет, это и дает возможность давать верные ответы, на то, что может быть необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Казенные учреждения учет отчетность проводки 2022. Если в Вашем городе нет профессионалов своего дела, можете написать свой вопрос, по мере обработки отвечу всем. Или еще лучше будет спросить в комментах у постоянных читателей/посетителей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом и возможно знают иные способы его решения.

Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент прочтения, законы очень быстро обновляются и дополняются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в соц. сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

Содержание

Нюансы учета в казенном субъекте

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Пример учета покупки имущества

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
  • Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
  • Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Сводные Отчеты бюджетов (ф. 0503128-НП);
  • Отчеты бюджетов (ф. 0503117-НП);
  • Пояснительную записку к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).
  1. Федеральный бюджет. Главные администраторы доходов, главные распорядители, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства месячную бюджетную отчетность в срок до 19 мая 2022 года.
  2. Финансовые органы субъектов РФ и органы управления государственными внебюджетными фондами представляют в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства месячную бюджетную отчетность также в срок до 19 мая 2022 года, за исключением:

Казенные учреждения

Но неизменной остается норма п. 8 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2022 № 33н, — финансовые органы и учредители вправе устанавливать дополнительные формы отчетности и периодичность их представления для бюджетных (автономных) учреждений.

Но с 2022 года изменились требования к составлению Плана ФХД. Теперь порядок его составления, утверждения, внесения в него изменений регулирует Приказ Минфина России от 31.08.2022 № 186н (в ред. от 07.02.2022). Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

1. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2022 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД

В связи с ситуацией с новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса приказ Минфина России ‎от 25.03.2022 № 33н дополнят пунктом 4:

  • сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (ф. 0503762);
  • информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
  • о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
  • о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
  • иную информацию о результатах деятельности;
  • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности;
  • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
  • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).
Читайте также:  Свидетельство О Собственности На Квартиру Образец 2022

Общие положения при составлении бюджетной отчетности

9. Пояснительная записка (ф. 0503160). При этом показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности и должны соответствовать идентичным показателям Баланса (форма 0503130) и Отчета о финансовых результатах деятельности (форма 0503121) главного администратора средств федерального бюджета. Данные представляются раздельно:

Нормативным актом, регулирующим бухгалтерский учет в казенных учреждениях, является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2022 № 402-ФЗ. В нем прописаны базовые требования и правила ведения бухучета в Российской Федерации. Кроме того, есть единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина РФ от 01.12.2022 № 157н. Они применяются всеми госучреждениями, а также госорганами. Также для КУ действует план счетов бюджетного учета с инструкция к нему (приказ Минфина РФ от 06.12.2022 № 162н).

Особенностью бухгалтерского учета в казенных учреждениях является нумерация счетов. Они состоят из 26 знаков, в которых закодирована информация. Кодировка позволяет соотносить данные разных субъектов бюджетной системы.

Документы, регулирующие бухучет в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях регулируется отдельными нормативными документами и отличается от учета в других экономических субъектах. О нюансах бухгалтерского учета в казенных учреждениях читайте в этой статье.

Особенностью бухгалтерского учета в казенных учреждениях является нумерация счетов. Они состоят из 26 знаков, в которых закодирована информация. Кодировка позволяет соотносить данные разных субъектов бюджетной системы.

Бухгалтерский учет в казенных учреждениях регулируется отдельными нормативными документами и отличается от учета в других экономических субъектах. О нюансах бухгалтерского учета в казенных учреждениях читайте в этой статье.

Документы, регулирующие бухучет в казенных учреждениях

Записи на счетах бюджетного учета ведутся методом двойной записи. В приложении № 1 к инструкции плана счетов № 162н содержится большой набор типовых проводок, которые может использовать бухгалтер в работе.

В случае если Отчеты по субсидиям представляются в сроки, не позволяющие с учетом правил отражения событий после отчетной даты отразить в бюджетном (бухгалтерском) учете объекты бухгалтерского учета по методу начисления (показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по предоставленным субсидиям с условиями, включая расчеты по возврату неиспользованных остатков средств целевых субсидий), формирование и представление Извещения (ф. 0504805) следует осуществлять в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений и бюджетной отчетности Учредителя.

Предоставление указанных субсидий органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее — Учредитель) осуществляется согласно бюджетному законодательству в соответствии с соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, заключаемыми между Учредителем и государственным (муниципальным) бюджетным (автономным) учреждением (далее — Соглашение).

Письмо Минфина России от 4 февраля 2022 г. № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета»

В целях обеспечения единого подхода при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей финансового результата (доходов, расходов) отчетного периода по операциям предоставления из соответствующего бюджета государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидий согласно положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2022 № 32н (далее — СГС «Доходы»), с учетом изменений, внесенных в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2022 № 162н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2022 № 297н), в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2022 № 174н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2022 № 299н), в Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2022 № 183н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2022 № 300н), в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2022 № 191н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.05.2022 № 72н), в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2022 № 33н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.05.2022 № 73н), а также при отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете (бухгалтерской (финансовой) отчетности) расчетов по указанным субсидиям Министерство финансов Российской Федерации (далее — Министерство) направляет для руководства в работе перечень типовых бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению (получению) субсидий бюджетным и автономным учреждениям (Приложение № 1 к настоящему письму) 1 .

Читайте также:  Процесс развода при наличии несовершеннолетних детей в россии 2022

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Стандарт «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Раскрытие бюджетной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется, в частности, в целях мониторинга (анализа) исполнения бюджета, результатов выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности и результатов выполнения государственного (муниципального) задания; контроля за соблюдением бюджетного законодательства РФ.
Стандарт определяет состав отчетности, в которой должна быть раскрыта бюджетная информация, для разных субъектов (например, для бюджетного и автономного учреждения это будет бюджетная информация в отчетах по формам 0503737 (отчет об исполнении плана ФХД) и 0503738 (отчет об обязательствах), а также в отдельных приложениях Пояснительной записки к балансу (ф. 0503760)). В стандарте также закреплено:

Оплата труда работников казенного учреждения осуществляется на основании утвержденных учредителем штатного расписания и статьи сметы в размере фонда оплаты труда. Трудоустройство и рабочие условия регулируются ТК РФ. При найме работника:

Учет доходов и расходов в казенных учреждениях

  • Отражено начисление вознаграждения работникам: Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730 на сумму 186 000 рублей;
  • Произведено удержание НДФЛ: Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730 на сумму 24 180 рублей;
  • Отражено начисление на карту работника: Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730 на сумму 161 820 рублей;
  • Учтена выдача суммы путем перечисления на карту работника: Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211 на сумму 161 820 рублей.

Учет материалов в казенных учреждениях

При продаже имущества сумма, вырученная от сделки, должна быть возвращена в бюджет в полной сумме. Активы, числящиеся на учете, могут прийти в негодность или утратить потребительские свойства. Учреждением производится списание.

  • по суммам задолженности уволенных работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск. Производится учетная запись, исключающая минусовое значение счета 302 11 (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 302 11 730);
  • по суммам предварительных оплат, подлежащих возмещению контрагентами в случае расторжения, в том числе по решению суда, государственных (муниципальных) договоров (контрактов), иных договоров (соглашений), по которым ранее учреждением были произведены оплаты. Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 206 00 660);
  • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний. Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 208 00 660);
  • по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата судебных издержек). Производится учетная запись (Дебет 1 209 30 560 Кредит 1 401 20 290);
  • расчеты по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения и неподлежащие отражению на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам». Например, начисленные, но не оплаченные штрафные санкции за неисполнение контрагентом договорных условий (Дебет 1 209 40 560 Кредит 1 401 10 140); поступление целевых средств, в виде благотворительной помощи, грантов и т.п. (Дебет 1 209 80 560 Кредит 1 401 10 180).
  • поступившие в учреждение на основании Свидетельства на право оперативного управления земельные участки в 2022 году необходимо принять по кадастровой стоимости на балансовый учет в корреспонденции счетов:

04 декабря

В целях составления и исполнения бюджетов, формирования бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, используется бюджетная классификация РФ в соответствии с Указаниями о порядке ее применения, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания). Назначение кодов бюджетной классификации РФ осуществляется согласно Указаниям и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.

Читайте также:  Получить Ветерана Труда По Трудовому Стажу Без Наград В Москве 2022

Если решение о списании принято в отношении бланков, находящихся на хранении (на складе) у субъекта учета, то их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счетов 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами», 1 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами») (Письмо № 02-07-07/31230).

К БСО, в отличие от обычных бланков, предъявляются особые требования к оформлению и хранению. Как правило, формы БСО утверждаются соответствующими органами власти и имеют серию и номер бланка. Кроме того, на них могут наноситься различные степени защиты.

Чем отличаются БСО от обычных бланков?

При выдаче со склада в рамках хозяйственной деятельности учреждения материально ответственному лицу бланков строгой отчетности их учет ведется на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» до момента их оформления (передачи) по назначению либо списания. Об этом упоминает Минфин в своих письмах.

Если необходимо исправить допущенную ошибку, вместе с чеком «возврат прихода» используют чек коррекции, который выбивают на правильную сумму. Чтобы связать все операции воедино, в поле «дополнительный реквизит чека» указывают номер ошибочного и возвратного чеков.

Приходные или расходные операции могут производиться на любой точке предприятия и, в принципе, даже за его пределами, как на стационарном объекте, так и в передвижном (и даже непосредственно в движении — когда расчеты осуществляются «на ходу» в машине или «на лету» в самолете).

Инструкция 50 счет

  • Но если учет ККТ в налоговом и бухгалтерском учете отличается, возникает временная разница, то есть в первом случае вся сумма списывается единовременно, а во втором — начисляется ежемесячная амортизация.
  • Избежать временной разницы позволяет статья 254 НК РФ, в которой указано, что вы можете самостоятельно выбрать (основываясь при этом на эксплуатационном сроке или других экономических показателях) способ списания денежных средств для имущества, не относящегося к ОС.
  • То есть вам заблаговременно нужно добавить в налоговую политику компании возможность растянуть по времени расходы на МПЗ, указав при этом, что данная поправка применяется к той группе продукции, цена на которую в бухучете относится к ОС.

Бюджетный учет характерен для госструктур. Он применяется казенными, автономными и бюджетными учреждениями. Выделение таких форм хозяйствования предусмотрено ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ. Деятельность их регламентируется несколькими правовыми актами, помимо закона № 7-ФЗ:

buhuchet_byudzhet.jpg

Бухучет в бюджетных учреждениях регламентируется законодательством более жестко, чем учет в коммерческих структурах. Это отражается и на способах документального оформления операций. Бланки первичных документов и бухгалтерские регистры для госучреждений утверждены Минфином приказом от 30.03.2022 г. № 52н.

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Бухгалтерский учет в бюджете основывается на многозначных счетах учета. Каждый такой счет состоит из 26 символов (аналитические коды классификации отражаются в первых 17 знаках, 18-й знак соответствует коду вида деятельности, следующие 4 знака берутся из единого плана счетов и соответствуют его синтетическим кодам, последние цифры – аналитика по КОСГУ, то есть по видам поступлений или выбытий).

На основании данных бухсчетов формируется итоговый финансовый отчет — бухгалтерский баланс. Показатели пассивных счетов формируют пассив баланса, активные, соответственно, актив. А вот активно-пассивные СЧ могут отражаться и в активе, и в пассиве баланса. Например, переплата по налогам (дебетовое сальдо по сч. 0 303 00 000) формирует актив, а задолженность по тому же счету — пассив.

Простой метод составления бухгалтерских проводок заключается в том, что для отражения конкретной операции используется только один бухсчет. Данный способ бухгалтерского учета называют простым. Примером таких проводок является отражение движения обязательств и активов на забалансовых счетах.

Как отразить в бухучете некоммерческих организаций

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для учета расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) применяется счет 304 04 «Внутриведомственные расчеты».
Внутренние расчеты по перечислениям денежных средств между головным учреждением и его обособленными подразделениями для целей осуществления уплаты налогов на прибыль и НДС отражаются с применением счетов:
— 304 04 510 «Внутриведомственные расчеты по изменению (увеличению) остатков денежных средств» — в части операций по поступлениям денежных средств;
— 304 04 610 «Внутриведомственные расчеты по изменению (уменьшению) остатков денежных средств» — в части операций по выбытиям денежных средств.
Передача обязательств по уплате НДС головному учреждению от филиалов осуществляется на основании Извещения (ф. 0504805) с применением счета 304 04 100 «Внутриведомственные расчеты по доходам».

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru