П 47 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

Содержание

ИЗМЕНЕНИЯ В — ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ — С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА

п.31 у(1) направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; (пп. «у(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2022 N 344)

— в случае отсутствия заключенного письменного договора с РСО – объем коммунальных ресурсов определяется расчетным способом для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) , кроме ФЛ, являющихся собственниками площадей под машино-места;

П 47 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

Ранее на сайте АКАТО была опубликована статья «Расчет при непредставлении показаний ОПУ», вызвавшая много споров по вопросу, обязан ли исполнитель услуг, проведя на основании пункта 84 Правил 354 Проверку, произвести в соответствии с пунктом 61 Правил 354 перерасчет размера платы за коммунальную услугу, поскольку фактически потребленный объем услуги, определенный по показаниям прибора за период непредставления показаний, не совпадает с предъявляемым к оплате за указанный период объемом, рассчитанным по среднемесячному объему и/или нормативу потребления.

  • «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 года №306);
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2022 года №354);
  • Постановление Правительства РФ от 13 августа 2022 г. (ред. от 26.12.2022) №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2022 г. №124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».

Новые правила предоставления коммунальных услуг (стр

Согласно Правилам № 000, Правилам № 000, ст.157 ЖК РФ потери коммунального ресурса на участке внутридомовой сети от места установки ОПУ до стены МКД не определяются, поскольку в соответствии с п.8 Правил № 000 граница эксплуатационной ответственности РСО и собственников помещений в многоквартирном доме определяется по место установки общедомового прибора учета, а следовательно, ответственность за такие потери несет РСО. Если эта граница по решению собственников помещений в многоквартирном доме будет перенесена на границу общего имущества и внешних сетей инженерно-технического обеспечения, то расчет потерь возможен с их учетом дополнительно к объему, определенному по показаниям ОПУ. Таким образом, возможность учета потерь на ВДИС при определении размера платы за коммунальные услуги потребителям зависит от решения собственников по изменению границы эксплуатационной ответственности УО при установке ОПУ не на границе общего имущества. В таком случае расходы УО на оплату потерь подлежат включению в состав расходов по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в частности в состав расходов по содержанию и ремонту ВДИС.

Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к Правилам № 000 (п.44 Правил № 000). Если расчетное значение больше «0», то распределенный между потребителями объем коммунального ресурса умноженный на соответствующий тариф составит размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН. Общая сумма оплаты коммунальных услуг будет складываться из двух составляющих: размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом (нежилом) помещении, и размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН.

Правила предоставления коммунальных услуг (П

44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Читайте также:  Как Самостоятельно Подать Налоговую Декларацию На Возврат За Лечение

67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

Новые правила предоставления коммунальных услуг 354

  1. Новый порядок значительно прозрачнее прежнего: оплата тепла будет осуществляться по факту — тогда, когда услуга предоставлена, а не круглый год.
  2. Сохранение размера платежа за год в сопоставимых условиях: расходы граждан за год составят одну и ту же величину независимо от того в течение 8 или 12 месяцев будет производиться оплата за услугу по отоплению.
  3. Исключение корректировки платежей за отопление.
  4. Снижение задолженности перед ресурсоснабжающими организациями в связи с выполнением расчетов за тепловую энергию исходя из фактического отпуска тепловой энергии.
  5. Стимулирование установки приборов учета, наличие которых может дать возможность снижения оплаты за коммунальную услугу по отоплению, проведении энергосберегающих мероприятий, связанных с утеплением окон, крыш и снижением потерь тепла внутри многоквартирного дома.

В него неоднократно вносились изменения и дополнения вплоть до 2022 года, когда вышло новое Постановление Правительства «О предоставлении коммунальных услуг» за номером 354, которым постановление от 2022 года признано утратившим силу, кроме статей с 15 по 28 включительно.

Правила предоставления коммунальных услуг (новые, действуют с г

со дня выдачи застройщику (лицу, обеспечивающему строительство многоквартирного дома) разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче, — лицу, принявшему от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) указанное помещение по передаточному акту или иному документу о передаче;
(абзац введен постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 1498)

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

Предоставление коммунальных услуг

При наличии в МКД способа управления — управляющая организация именно она в силу закона является исполнителем коммунальных услуг (холодного водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения), и обязана в интересах собственников помещений заключать договоры ресурсоснабжения с водо-, тепло-, электро-, газоснабжающими организациями для последующего предоставления коммунальных услуг.

— согласно абз. 6 подп. «д» и подп. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами № 416 управление МКД должно обеспечиваться заключением с собственниками и пользователями помещений в МКД договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, а также организацией и осуществлением расчетов за коммунальные услуги;

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ N 354

Вопрос
Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ
Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

Вопрос
В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ
По данному вопросу нормы в Правилах N 354 отсутствуют.
Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.
Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.
На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.
Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

Читайте также:  Кбк транспортный налог 2022 для физических лиц пени

Вопрос
Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ
Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

Вопрос
Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ
Суд обязать собственника направить такое заявление не может.
Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.
Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

Вопрос
Если субъект РФ установил нормативы потребления с вводом их в действие с 01.01.2022, имеем ли право предъявлять плату по старым нормативам?

Ответ
До 01.01.2022 — да, после — нет. При этом в период применения старых нормативов потребления коммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги подлежит определению с использованием расчетных формул, указанных в Правилах N 354, кроме случая применения Правил N 307 для расчетов за отопление в соответствии с Постановлении Правительства РФ N 857.

Вопрос
Как считать оплату за коммунальные услуги управляющим организациям, если субъект РФ не принял
никаких нормативов? У нас нет ни старых нормативов ни новых!

Ответ
Под новыми нормативами потребления коммунальных услуг понимаются нормативы, принятые субъектом РФ с введением из в действие после 1.09.2022г. и установленные в соответствии с Правилами N 306 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2022г. N 258 «О внесении изменений в правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Под старыми нормативами понимаются нормативы, которые действовали для расчета платы за коммунальные услуги до 1.09.12г., в т.ч. утвержденные ранее органом местного самоуправления в период до 27.07.2022 года. Если на территории муниципального образования нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные ранее ОМС были отменены, то скорее всего подлежат применению нормативы потребления, действовавшие до утверждения отмененных. В указанных целях необходимо смотреть формулировку отмененных нормативных правовых актов ОМС. В период до вступления в силу новых нормативов потребления коммунальных услуг после 1.09.2022г. при определении платы за коммунальные услуги должны применяться те нормативы потребления коммунальных услуг, которые применялись в расчетах с потребителями коммунальных услуг в период действия Правил N 307, т.е. в период до 1.09.2022г.

Вопрос
Каким образом будет осуществляться начисление платы за КУ (конкретно за электроснабжение) в коммунальной квартире при отсутствии квартирного прибора учета?

Ответ
Согласно п.50 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в коммунальной квартире, осуществляется в соответствии с формулами 7, 16 и 19 приложения N 2 к Правилам. В соответствии с установленным Правилами N 354 порядком (указанными формулами) показания комнатных приборов учета в коммунальной квартире, не оборудованной квартирными приборами учета, при расчете размера платы за услуги электроснабжения не учитываются. Для такого учета необходимо квартиру оборудовать квартирным прибором учета.

Вопрос
Каким образом осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги в предусмотренных Правилами случаях при отсутствии утвержденных органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления коммунальных услуг в отношении домовладений?

Ответ
Плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и надворных построек, определяется по действующим нормативам потребления коммунальных услуг при их наличии. При отсутствии таких нормативов объем потребления соответствующих коммунальных услуг определяется расчетным путем.

П 47 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

8. Потребителям предостав­ляется право вносить плату за коммунальные услуги непосред­ственно в ресурсоснабжающую организацию. Внесение платы за коммунальные услуги непосред­ственно в ресурсоснабжающую организацию рассматривается как выполнение обязательства по вне­сению платы за соответствующий вид коммунальной услуги перед ис­полнителем. При этом исполнитель коммунальных услуг отвечает за надлежащее предоставление ком­мунальных услуг потребителям и не вправе препятствовать потребите­лям в осуществлении платежа не­посредственно ресурсоснабжающей организации либо действую­щему по ее поручению платежному агенту или банковскому платежно­му агенту (п.64 Правил 354).

  1. Предусмотрены меры, направленные на повышение дисциплинированности потребителей коммунальных услуг. Срок, по истечении которого потребителю, имеющему задолженность по оплате коммунальных услуг, может быть ограничено (приостановлено предоставление коммунальных услуг. сокращен с 6-ти (п.80 «а» Правил 307) до 3-х месячных (п.1 Правил 354) размеров платы, определенных исходя из тарифа и норматива, вне зависимости от наличия индивидуального прибора учета. При этом, вне зависимости от того, за какую именно коммунальную услугу произошла задолженность, управляющая организация (исполнитель коммунальных услуг) имеет право приостановить (ограничить) предоставление любой коммунальной услуги, за исключением отопления и холодного водоснабжения (п. 119 «в»).
  2. Наконец решен вопрос, вызывающий недоумение потребителей и порождающий их недоверие управляющим организациям (исполнителям коммунальных услуг) в ежегодной корректировке размера платы за отопление (п. 20 «г», подп.З п.2 и подп.З п.З npиложения 2 Правил 307).
Читайте также:  Налоговый вычет за ремонт при ипотеке

П 47 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

Действительно, постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 №1498 с 01.01.2022 Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2022 №354, были дополнены новым пунктом:

До 01.01.2022 при отсутствии индивидуальных приборов учета и при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг водоснабжения, водоотведения и электроснабжения должен был рассчитываться с учетом нулевого количества проживающих, т.е. плата за воду, водоотведение и электроэнергию не должна была начисляться.

Приложение №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)
в соответствии с пунктом 101 Правил

при давлении, отличающемся
от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный
за расчетный период
в соответствии
с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день

По каким правилам должны предоставляться коммунальные услуги в 2022 году

  • надлежащее качество процесса подачи питьевой воды;
  • надлежащее качество процесса подачи горячей воды;
  • организация водоотведения (канализационные системы);
  • избавление граждан от накопившихся бытовых отходов в соответствии с нормами СЭС;
  • содержание отопительных систем в надлежащем состоянии и своевременная равномерная подача тепла в квартиры;
  • снабжение жильцов электрической энергией;
  • снабжение жильцов газом круглосуточно;
  • обеспечение освещением и теплом помещений, находящихся в общедомовом пользовании;
  • контроль за соблюдением правил, установленных пожарными службами;
  • уход за флорой двора;
  • проведение ремонтных работ всех существующих видов;
  • проведение мероприятий, направленных на подготовку эксплуатации дома в разные сезонные периоды;
  • мероприятия, позволяющие содержать общественное имущество в нормальном состоянии;
  • регулярный осмотр помещений технического назначения.

Также, в состав 354-ого правительственного правового акта об оказании жилищного обслуживания входят два приложения. Первое приложение о том, какие требования к качественному выполнению своих работ жилищными службами предъявляет закон. Второе приложение о том, в каком порядке в 2022 рассчитываются все необходимые для потребителя платежи.

П 47 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

«е(1)) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;»;

б) Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) тепловой энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме определяется в соответствии с пп.15-17 Приложения №2

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам РФ, действующие на 2022 год

Коммунальные услуги следует оплачивать до 10 числа месяца, следующего за расчётным. Иными сроки могут быть только в том случае, когда они оговорены отдельно в договоре на предоставление коммунальных услуг.

Обязательным в отношении потребителя является пункт о немедленном оповещении соответствующих служб о нарушениях или аварийном состоянии общедомовых или квартирных коммуникаций и незамедлительного допуска аварийных бригад к месту аварии.

П 47 Правил Предоставления Коммунальных Услуг

в) при невыполнении потребителем обязанностей, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, исполнитель вправе произвести расчет размера платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с пунктами 19, 21 и 22 настоящих Правил и приложением № 2 к настоящим Правилам, начиная с месяца, в котором была проведена последняя проверка правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета или распределителей, их исправности, а также целостности на них пломб;

104. Потребитель, самостоятельно осуществляющий транспортировку приобретенного газового баллона, должен иметь возможность ознакомиться с правилами безопасности при его транспортировке, а также с правилами безопасности при замене пустого баллона.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru