Постановление Правительства Рф №354

Содержание

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:

    а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил;
    б) не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2022 г. N 549;
    в) вступают в силу по истечении 2 месяцев со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, указанных в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 4 настоящего постановления.

Правила предоставления коммунальных услуг

Есть ситуации, когда договор оформляется задним числом. Законодательство предусматривает, что предоставляющая услугу сторона может передать потребителю проект договора в течение 20 дней с момента начала оказания этих самых услуг.

Правила, по которым должна производиться оплата коммунальных услуг, описаны в главе 6 ФЗ. Каждый собственник жилья должен в полном объёме оплатить оказанные ему коммунальные услуги. Однако помимо обязанности, каждый гражданин также наделён правом на проверку обоснованности начислений. Принимается в учёт также и качество предоставленных услуг, и их соответствие нормам. В случае если управляющая компания завышает тарифы и некачественно выполняет свои обязательства, жильцы вправе сменить её на другую путём расторжения и переоформления договора.

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2022 года) о коммунальных услугах

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Постановление Правительства РФ от № 354

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2022 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», определены меры, которое могут быть применены по отношению к должникам.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

  1. Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  2. Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  3. Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  4. Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.

Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

Постановление Правительства РФ от N 354 (ред

утвердить по согласованию с Федеральной службой по тарифам примерную форму платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению;

д) применяются при определении размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом Правил определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2022 г. N 1190 «О Правилах определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии».

Постановление правительства рф 354

5.2. Проверка или замена прибора учета осуществляется либо при истечение межповерочного интервала, либо при обнаружении неисправности прибора учета. Так указано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2022 N 354.
Все обязанности потребителя установлены ст. 34 Постановления.

О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
3. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

Постановление Правительства Рф №354

Административная комиссия городского округа Фрязино напоминает вам, что в соответствии со статьей 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях «Нарушение требований к размещению транспортных средств» Закона Московской области от 4 мая 2022 года №37/2022-ОЗ

Разъяснительные лекции пройдут в формате личных встреч с экспертами регионального Министерства ЖКХ, Управление ЕИРЦ «Фрязино», представителями регионального оператора ООО «Хартия», управляющих компаний.

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра

Пусть исполнитель провел Проверку прибора учета потребителя на первое число месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 100 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 102 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 105 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 107 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N3. В этом же месяце N4 исполнитель провел Проверку прибора учета и установил, что переданные показания прибора учета недостоверны, а по факту прибор на момент Проверки показывает 110 куб.метров. В этом случае исполнитель применяет пункт 61 Правил 354, а именно:
— устанавливает объем расхождения в размере 3 куб.метра (110–107);
— направляет потребителю в срок, установленный для оплаты объема воды за месяц N4, требование о внесении доначисленной платы в размере стоимости 3 куб.метров воды;
— если потребитель в месяце N5 передал показания прибора в объеме 112 куб.метров, тогда исполнитель в месяц N5 предъявляет к оплате за месяц N4 выявленное расхождение в объеме 3 куб.метра и переданный потребителем объем 2 куб.метра (112–110), то есть всего 5 куб.метров.

Постановление Правительства Рф №354

Разъяснительные лекции пройдут в формате личных встреч с экспертами регионального Министерства ЖКХ, Управление ЕИРЦ «Фрязино», представителями регионального оператора ООО «Хартия», управляющих компаний.

Стоимость технического обслуживания ВКГО за год составляет 1092 руб. за газовую плиту, 1692 руб. за газовый водонагреватель (колонку) и 2472 руб. за газовый котел. Для Вашего удобства тариф установлен в размере 1/12 части годового тарифа в месяц, что составляет 91 руб./в месяц (за плиту) или 141 руб./в месяц (за водонагреватель),206 руб./в месяц (за котел). Фактом заключения Вами договора с ООО «РГС» является оплата ТО ВКГО по квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЕПД).

Постановление Правительства Рф №354

Пунктом 2.6 приказа №69 определено, что режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом СанПиН. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2022 г. №189 утверждены Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), которыми в п. 10.10 предусмотрено использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый) и рекомендована организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.

Отдельная статья 45 в новом законе посвящена защите прав обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

Статья 21 устанавливает порядок регистрации общественных объединений и взаимодействие в процессе этой регистрации различных органов государственной власти, перечень необходимых документов и конкретную процедуру их рассмотрения, особенности регистрации некоторых видов общественных объединений

Приложение 2
к Приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 12 июля 2022 г. N 199
Типовая форма N РО-1.1 — ¦В ________________________________
приложение к заявлению ¦__________________________________
о государственной регистрации ¦__________________________________
_______________________________¦__________________________________
_______________________________¦(Министерство юстиции Российской
_______________________________¦Федерации, Главное управление,
(полное наименование ¦управление Министерства юстиции
объединения) ¦Российской Федерации по субъекту
¦Российской Федерации)
СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЯХ
———————————T———————————¬
¦ Ф.И.О. заявителя (полностью), ¦ Вид документа, удостоверяющего ¦
¦ точное наименование должности ¦ личность, серия, номер, дата ¦
¦ заявителя в объединении, ИНН ¦ выдачи, кем выдан ¦
¦ заявителя (при его наличии), ¦ ¦
¦ адрес места жительства ¦ ¦
¦ заявителя и его контактный ¦ ¦
¦ телефон ¦ ¦
+——————————-+———————————+
¦1. ¦ ¦
+——————————-+———————————+
¦2. ¦ ¦
+——————————-+———————————+
¦3. ¦ ¦
+——————————-+———————————+
¦4. ¦ ¦
L——————————-+———————————

Читайте также:  Какие льготы предусмотрены для молодых семей с 2 детьми в самарской области

———————————
СЗ РФ. 2022. N 33 (часть I). Ст. 3431.
СЗ РФ. 2022. N 20. Ст. 1872.
СЗ РФ. 2022. N 26. Ст. 2589.
Государственная регистрация юридических лиц представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также сведений о внесении изменений в их учредительные документы. Согласно Постановлению Правительства РФ «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц» таким уполномоченным органом является Министерство РФ по налогам и сборам, которое с 1 июля 2022 г. ведет государственную регистрацию юридических лиц.
Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется Министерством РФ по налогам и сборам и его территориальными органами на основании принимаемого Минюстом России или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации.
Порядок взаимодействия Министерства юстиции РФ и его территориальных органов с Министерством РФ по налогам и сборам и управлениями данного Министерства по субъектам РФ определяется Положением о порядке взаимодействия федерального органа юстиции и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2022 г. N 442.
Взаимодействие уполномоченного регистрирующего органа и территориальных регистрирующих органов с федеральным органом юстиции и его территориальными органами осуществляется при государственной регистрации юридических лиц следующих организационно-правовых форм: политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения и органы общественной самодеятельности, а также религиозные организации.
Внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц осуществляют территориальные регистрирующие органы по месту нахождения юридических лиц на основании решения, принятого федеральным органом юстиции либо его территориальными органами.
Федеральный орган юстиции или его территориальный орган в установленные законом сроки рассматривает представленные документы и принимает решение о государственной регистрации юридических лиц либо об отказе в государственной регистрации.
Федеральный либо территориальный орган юстиции после принятия решения о государственной регистрации юридического лица представляет в территориальный регистрирующий орган один экземпляр документов, предусмотренных ст. ст. 12, 14, 17, 21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», для внесения записи в государственный реестр с сопроводительным письмом по установленной форме (см. Приложение 1 к комментируемой статье.)
Территориальный регистрирующий орган:
при представлении необходимых для государственной регистрации юридического лица документов выдает федеральному или территориальному органу юстиции уведомление о получении документов с приложением описи по установленной форме (см. Приложение 2 к комментируемой статье);
в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов из федерального или территориального органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации юридического лица, вносит в государственный реестр соответствующую запись;
не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи о государственной регистрации юридического лица, направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, федеральному органу юстиции или его территориальному органу, принявшему решение о государственной регистрации юридического лица, для выдачи заявителю с сопроводительным письмом по установленной форме (см. Приложение 3 к комментируемой статье);
после внесения записи в государственный реестр направляет в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица один экземпляр регистрационного дела для постановки на учет в налоговом органе.
При изменении сведений о юридическом лице, содержащихся в государственном реестре, заявитель обращается в орган, принявший решение о государственной регистрации юридического лица, который направляет в территориальный регистрирующий орган документы, содержащие изменения сведений о юридическом лице, для внесения в государственный реестр.
Представление (направление) документов федеральным органом юстиции и его территориальными органами в территориальные регистрирующие органы и обратно осуществляется в общеустановленном порядке. В случае необходимости федеральный орган юстиции и его территориальные органы обеспечивают представление (получение) документов курьерской связью.
Сведения и документы, необходимые для внесения соответствующей записи в государственный реестр, могут быть представлены в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливается уполномоченным регистрирующим органом.
2. Приказом Министерства юстиции РФ от 25 марта 2022 г. N 68 утверждены Правила рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации, устанавливающие общий порядок и особенности государственной регистрации отдельных видов общественных объединений.
Министерство юстиции РФ рассматривает заявления и принимает решение о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений. Его территориальные органы рассматривают заявления и принимают решение о государственной регистрации межрегиональных общественных объединений по месту нахождения постоянно действующих руководящих органов этих объединений, региональных и местных общественных объединений, региональных и местных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений.
Для государственной регистрации общественного объединения в течение трех месяцев со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания в Министерство юстиции РФ или в его территориальный орган в соответствующем субъекте Российской Федерации подаются следующие документы:
заявление о государственной регистрации, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;
устав общественного объединения в трех экземплярах;
выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;
сведения об учредителях;
документ об уплате государственной пошлины;
сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;
протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального объединений;
при использовании общественным объединением личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, документы, подтверждающие правомочия на их использование;
опись документов, представленных на государственную регистрацию общественного объединения.
Государственная регистрация отделения общественного объединения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации общественного объединения. В случае, если отделение общественного объединения не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения, отделением которого оно является, центральный руководящий орган данного общественного объединения уведомляет территориальный орган Министерства юстиции РФ о наличии указанного отделения, его месте нахождения, сообщает сведения о его руководящих органах.
Формы документов, применяемых при государственной регистрации общественного объединения в качестве юридического лица, утверждены Приказом Министерства юстиции РФ от 12 июля 2022 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2022 г., регистрационный N 3576) (см. Приложение 4 к комментируемой статье).
К документам, представляемым на государственную регистрацию, предъявляются следующие требования.
Заявление о государственной регистрации общественного объединения представляется в двух экземплярах. Подписи заявителей на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2022 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» для государственной регистрации юридических лиц. Кроме данных о заявителях, указанных в заявлении, представляются сведения о каждом заявителе на отдельном бланке, где указываются орган, куда направляются сведения, полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество (полностью), точное наименование его должности в объединении, ИНН заявителя (при его наличии), адрес места жительства заявителя и его контактный телефон, а также вид, серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ, удостоверяющий личность заявителя.
Все экземпляры устава представляются в оригиналах. Устав общественного объединения должен предусматривать положения, содержащиеся в ст. 20 комментируемого Закона. Страницы устава общественного объединения должны быть пронумерованы, прошиты, устав заверяется подписью руководителя общественного объединения.
Выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов, подается в двух экземплярах и должна отражать следующие данные: дату и место проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания; список учредителей — участников учредительного съезда (конференции) или общего собрания; сведения о количественном и персональном составе рабочих органов (президиум, секретариат и т.д.); существо принятых решений и результаты голосования по ним; сведения (фамилии, имена, отчества) об избранных членах руководящих и контрольно-ревизионного органов; фамилии и подписи председателя и секретаря съезда (конференции) или общего собрания, ответственных за составление протокола.
Сведения об учредителях — физических лицах представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указываются полное наименование общественного объединения, фамилия, имя, отчество учредителя, ИНН (при его наличии), дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность учредителя, адрес его местожительства в Российской Федерации. Если учредитель — иностранное физическое лицо, указываются страна места его жительства и адрес. Сведения заверяются личной подписью учредителя — физического лица, с указанием даты составления сведений, и подписываются руководителем постоянно действующего руководящего органа объединения.
Сведения об учредителях — юридических лицах общественных объединений представляются на каждого учредителя на отдельном бланке, где указываются полное наименование общественного объединения, сведения о регистрации учредителя юридического лица, дата регистрации (регистрационный номер до 1 июля 2022 г., основной государственный регистрационный номер (ОГРН) после 1 июля 2022 г.), кем и когда выдано свидетельство о регистрации, адрес юридического лица в РФ, адрес учредителя — иностранного юридического лица и страна его регистрации. Сведения подписываются руководителем юридического лица.
За государственную регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В Министерство юстиции РФ или в его территориальный орган общественным объединением представляется в двух экземплярах платежное поручение или иной документ банка (оригинал и ксерокопия), подтверждающий уплату в федеральный бюджет РФ государственной пошлины.
Сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением, могут быть оформлены в виде гарантийных писем и других документов, подтверждающих его местонахождение.
Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование в своем названии имен государственных и общественных деятелей, являются решения по этому вопросу соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения.
Документами, подтверждающими правомочия общественного объединения на использование им символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, могут быть: регистрационные свидетельства Государственного патентного ведомства Российской Федерации, решения судебных органов и другие правоустанавливающие документы.
Документы на государственную регистрацию общественного объединения представляются членами постоянно действующего руководящего органа общественного объединения или его представителями либо направляются в орган юстиции почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.
Датой представления учредительных документов является дата их поступления в Министерство юстиции РФ или его территориальный орган, а также дата регистрации при поступлении, если документы получены по почте.
Документы и иные материалы представляются в федеральный орган юстиции или его территориальный орган на русском языке — государственном языке Российской Федерации (Закон РСФСР от 25 октября 1991 г. N 1807-1 «О языках народов РСФСР») .
———————————
Ведомости РСФСР. 1991. N 50. Ст. 1740; СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3804.
Принятию решения о государственной регистрации общественного объединения предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой анализируются устав и другие учредительные документы с точки зрения:
соответствия Конституции РФ, Федеральному закону «Об общественных объединениях», федеральным законам об отдельных видах общественных объединений;
наличия полного перечня требуемых по закону учредительных документов;
соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления учредительных документов;
достоверности информации, содержащейся в представленных на государственную регистрацию учредительных документах;
соответствия названия общественного объединения требованиям закона;
наличия в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированного общественного объединения с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность.
Министерство юстиции РФ и его территориальные органы в необходимых случаях осуществляют проверку учредительных документов и других материалов, представленных для государственной регистрации общественного объединения, которая предполагает:
получение для ознакомления у обратившегося за государственной регистрацией общественного объединения подлинных экземпляров учредительных документов и иных материалов;
получение справок и объяснений от представителей общественных объединений и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с государственной регистрацией общественного объединения;
направление запросов в государственные органы и общественные объединения;
получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с государственной регистрацией общественных объединений;
совершение иных действий, вытекающих из требований закона.
По письменному заявлению общественного объединения материалы, представленные в Минюст России или его территориальный орган, могут быть возвращены ему с отметкой об этом в журнале учета входящих документов в случае, если решение о государственной регистрации данного объединения в качестве юридического лица еще не принято (кроме одного экземпляра устава и заявления).
Имеющиеся замечания к представленным учредительным документам, требующие их доработки, но не препятствующие принятию решения о государственной регистрации соответствующего объединения, в официальном порядке могут доводиться Министерством юстиции РФ или его территориальными органами до сведения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения в письменном виде.
Редактирование находящихся на рассмотрении учредительных документов не допускается.
Представлять интересы общественного объединения по вопросам его государственной регистрации без доверенности могут руководители общественного объединения, наделенные в соответствии с его уставом правом представлять данное общественное объединение в органах государственной власти, а другие лица — по доверенности, выдаваемой уполномоченным на то руководящим органом или правомочным должностным лицом общественного объединения в соответствии с его уставом.
3. Отдельные особенности характеризуют порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений.
Общероссийские общественные объединения осуществляют свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.
Осуществление общественными объединениями деятельности на территории более половины субъектов Российской Федерации и наличие в них своих структурных подразделений подтверждается протоколами съездов (конференций) или общих собраний.
Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.
Международным общественным объединением признается общественное объединение, образованное в Российской Федерации, если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение — организация, отделение или филиал и представительство.
Российские общественные объединения могут создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательства этих государств.
Документы, подтверждающие создание и деятельность в иностранных государствах структурных подразделений российских общественных объединений, представляются в Минюст России на государственном (официальном) языке страны нахождения (регистрации) указанной организации с приложенным переводом их на русский язык, заверенные в установленном порядке.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств, не являющихся участниками Гаагской конвенции 1961 г., если иное не установлено действующими договорами и соглашениями Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению Министерством юстиции РФ при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения РФ за границей и Консульское управление Министерства иностранных дел РФ.
Официальные документы и акты, исходящие от организаций и учреждений иностранных государств — участников Гаагской конвенции 1961 г., если иное не предусмотрено договорами и соглашениями РФ с иностранными государствами, принимаются Минюстом России к рассмотрению при принятии решения о государственной регистрации общественных объединений без консульской легализации документов. В соответствии с Конвенцией на официальных документах, исходящих от организаций иностранных государств, проставляется специальный штамп апостиль (свидетельство), который удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором действовало лицо, подписавшее документ, и подлинность печати или штемпеля, которым снабжен этот документ.
Официальные документы, исходящие из стран СНГ, принимаются в Минюсте России к рассмотрению без какого-либо специального удостоверения, если такие документы изготовлены и засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью (Минская конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, 1993 г.).
В соответствии с общепризнанными нормами международного права доказательством приобретения правосубъектности и правоспособности международных неправительственных организаций является представление устава либо других учредительных актов. Такие акты сопровождаются документами, свидетельствующими об административном разрешении, регистрации или любой другой форме публичного признания в государстве, предоставившем правосубъектность и правоспособность. В государстве, где процедуры публичной регистрации не существует, учредительный акт неправительственной организации должным образом заверяется компетентным органом власти (Европейская конвенция о признании правосубъектности международных неправительственных организаций, 1986 г.).
Рассмотрение заявлений и принятие решения о государственной регистрации организаций и отделений, являющихся структурными подразделениями созданных на территории зарубежных государств иностранных и международных общественных объединений (некоммерческих неправительственных объединений), осуществляется в порядке, установленном для международных общественных объединений, созданных на территории Российской Федерации.
Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Рассмотрение Минюстом России и его территориальными органами учредительных документов и принятие решения о государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и рассмотрение учредительных документов и принятие решения о государственной регистрации общественных объединений.
Минюст России рассматривает учредительные документы и принимает решение о государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений, если деятельность хотя бы одного из общественных объединений, входящих в союз (ассоциацию), осуществляется на территориях более половины субъектов РФ, где имеются его структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства.
Территориальные органы Минюста России рассматривают учредительные документы и принимают решение о государственной регистрации союзов (ассоциаций), если деятельность каждого из общественных объединений, входящих в союз (ассоциацию), осуществляется на территориях менее половины субъектов РФ, где имеются их структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства, или на территории одного субъекта.
4. Особый порядок характерен для рассмотрения заявлений и принятия решения о государственной регистрации политических партий.
Партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде этих общественных объединений.
Для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии гражданами Российской Федерации, имеющими право быть членами политической партии, образуется организационный комитет в составе не менее 10 человек.
Организационный комитет уведомляет в письменной форме Министерство юстиции РФ о своем намерении создать политическую партию, указывает ее предполагаемое наименование и направляет в Министерство документы, указанные в ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О политических партиях».
Министерство юстиции РФ или его территориальный орган в день получения уведомления и иных документов от организационного комитета политической партии выдает его уполномоченному лицу документ, подтверждающий их получение.
Организационный комитет в течение месяца со дня выдачи ему указанного документа публикует в одном или нескольких общероссийских периодических печатных изданиях сведения о намерении создать политическую партию и о представлении в Министерство юстиции РФ соответствующих документов.
Организационный комитет самостоятельно определяет и организует свою деятельность. В течение срока своих полномочий он готовит, созывает и проводит учредительный съезд политической партии. После проведения учредительного съезда политической партии организационный комитет прекращает свою деятельность. В случае, если организационным комитетом в течение срока своих полномочий не будет проведен учредительный съезд политической партии, организационный комитет прекращает свою деятельность.
Документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в Министерство юстиции РФ не позднее чем через 6 месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения, принявшего решение о преобразовании этих объединений в политическую партию.
Для государственной регистрации политической партии в Министерство юстиции РФ представляются документы, предусмотренные ст. ст. 16 и 17 Федерального закона «О политических партиях», а для регистрации регионального отделения политической партии в территориальный орган Минюста России представляются документы, предусмотренные ст. 18 указанного Федерального закона.
Документы, представляемые для государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений, должны отвечать следующим требованиям:
заявление о государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения представляется в двух экземплярах. Подписи уполномоченных лиц на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2022 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» для государственной регистрации юридических лиц;
все экземпляры устава представляются в оригиналах; устав должен содержать положения, изложенные в ст. 21 Федерального закона «О политических партиях»;
копии решений учредительного съезда политической партии, съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о преобразовании их в политическую партию;
копии протоколов конференций или общего собрания регионального отделения политической партии представляются в двух экземплярах;
платежное поручение или иной документ банка, подтверждающий уплату в федеральный бюджет Российской Федерации государственной пошлины за государственную регистрацию политической партии или ее регионального отделения, представляется в двух экземплярах;
сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа политической партии или ее регионального отделения, по которому осуществляется связь с ними, могут быть подтверждены гарантийными письмами и другими документами.
Министерство юстиции РФ или его территориальный орган в день получения документов, необходимых для государственной регистрации политических партий и их региональных отделений, выдает уполномоченным лицам политической партии документ, подтверждающий их получение. Органы юстиции не вправе требовать от политической партии представления документов, не предусмотренных п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 и п. 1 ст. 18 Федерального закона «О политических партиях» для государственной регистрации политической партии или регионального отделения политической партии.
Решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно Министерством юстиции РФ и его территориальными органами в общем порядке.
5. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» и с учетом установленного Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» специального порядка регистрации профсоюзов Министерство юстиции РФ и его территориальные органы рассматривают представленные учредительные документы и принимают решение о государственной регистрации профсоюзов в качестве юридических лиц.
Министерство юстиции РФ осуществляет рассмотрение заявлений и принимает решение о государственной регистрации:
общероссийских профсоюзов (добровольное объединение членов профсоюза работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами, действующее на всей территории Российской Федерации или на территории более половины субъектов Российской Федерации либо объединяющее не менее половины общего числа работников одной или нескольких отраслей деятельности);
общероссийских объединений (ассоциаций) профсоюзов (добровольное объединение общероссийских профессиональных союзов), территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (действующее на всей территории Российской Федерации или на территориях более половины субъектов Российской Федерации).
Территориальные органы Министерства юстиции РФ рассматривают заявления и принимают решения о государственной регистрации:
межрегиональных профсоюзов (добровольное объединение членов профсоюза — работников одной или нескольких отраслей деятельности, действующее на территориях менее половины субъектов Российской Федерации);
межрегиональных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (добровольное объединение межрегиональных профсоюзов и (или) территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов, действующих на территориях менее половины субъектов Российской Федерации);
территориальных объединений (ассоциаций) организаций профсоюзов (добровольное объединение организаций профсоюзов, как правило, на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территории города или района);
территориальных организаций профсоюза (добровольное объединение членов первичных профсоюзных организаций одного профсоюза, действующее на территории одного субъекта Российской Федерации либо на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории города или района);
первичных профсоюзных организаций (добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза).
Государственная регистрация профсоюзов осуществляется в уведомительном порядке.
Для государственной регистрации профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации в течение месяца со дня их образования представляют в Министерство юстиции РФ или в его территориальный орган в субъекте Российской Федерации по месту нахождения соответствующего профсоюзного органа:
заявление в двух экземплярах. Подписи заявителей на одном экземпляре заявления должны быть нотариально удостоверены;
в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» подлинники либо нотариально удостоверенные копии уставов или положений о первичных профсоюзных организациях в двух экземплярах;
копии решений съездов (конференций, собраний) о создании профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, об утверждении уставов или положений о первичных профсоюзных организациях в двух экземплярах;
перечень участников — соответствующих профсоюзов, их объединений (ассоциаций).
Копии документов, кроме копий уставов или положений о первичных профсоюзных организациях, подписываются руководителем профсоюзного органа и заверяются печатью этого органа или организации, где действует профсоюз.
Профсоюзы освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию.
При получении от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о профсоюзе, объединении (ассоциации), о первичной профсоюзной организации Министерство юстиции РФ или его территориальный орган выдают заявителю свидетельство о регистрации, подтверждающее факт внесения указанной записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Необходимые действия по государственной регистрации первичных профсоюзных организаций в качестве юридического лица может осуществлять также представитель профсоюзного органа соответствующего профсоюза по доверенности.
6. Государственная регистрация национально-культурной автономии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об общественных объединениях с учетом особенностей этого вида общественных объединений, определенных Федеральным законом от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ «О национально-культурной автономии» .
———————————
СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2965; 2022. N 12. Ст. 1093.
Для государственной регистрации национально-культурной автономии должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительного собрания (конференции, съезда) в средствах массовой информации или иными способами были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии.
Министерством юстиции РФ рассматриваются заявления и принимаются решения о государственной регистрации федеральной национально-культурной автономии, а его территориальными органами рассматриваются заявления и принимаются решения о государственной регистрации региональных и местных национально-культурных автономий.
7. Министерством юстиции РФ установлен порядок рассмотрения заявлений и принятия решения о выдаче общественным объединениям дубликатов утраченных документов.
Для выдачи дубликатов свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, в том числе политической партии, профсоюза, национально-культурной автономии, религиозной организации, и (или) уставов этих объединений в Министерство юстиции РФ или в его территориальный орган, принявшие решение о государственной регистрации указанных объединений, подаются следующие документы:
заявление, подписанное руководителями общественного объединения;
решение постоянно действующего руководящего органа объединения по факту утраты подлинников документов;
акты, справки и другие материалы и сведения, подтверждающие факт утраты подлинников указанных документов;
опись документов, представленных для получения дубликатов утраченных документов.
Заявления о выдаче дубликатов свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и их уставов рассматриваются в Министерстве юстиции РФ или в его территориальном органе в месячный срок. При необходимости проводится проверка достоверности факта утраты документов. По заявлению о выдаче дубликатов утраченных документов могут быть приняты решения: о выдаче дубликатов документов либо об отказе в их выдаче.
По результатам рассмотрения заявления составляется заключение. Решение о выдаче дубликатов документов или об отказе в их выдаче утверждается распоряжением Министерства юстиции РФ или его территориального органа. В случае отказа в выдаче дубликатов утраченных документов заявителю сообщается об этом в письменном виде с обоснованием отказа.
При оформлении дубликатов регистрационных документов общественного объединения на лицевой стороне документа делается отметка: «Дубликат». Копии выданных дубликатов документов, а также материалы, послужившие основанием для их выдачи, приобщаются к регистрационному делу объединения, хранящемуся в ведомственном реестре юридических лиц.
8. Документы и материалы о государственной регистрации общественных объединений формируются в отдельные регистрационные дела, в которых должны находиться все документы, представляемые на государственную регистрацию. Один экземпляр документов, необходимых для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, направляется в территориальный орган Министерства РФ по налогам и сборам; второй экземпляр документов, вместе с копией свидетельства о регистрации указанных объединений, хранится в ведомственном реестре органа юстиции, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения. Другие документы и материалы, представляемые для государственной регистрации объединения, возвращаются заявителю.
В регистрационные дела, хранящиеся в ведомственном реестре органов юстиции, приобщается вся последующая переписка по тому или иному объединению, справки о проверке их уставной деятельности, ежегодная отчетная информация о продолжении деятельности общественного объединения.
Листы регистрационного дела нумеруются, скрепляются и подшиваются в папку с внутренней описью находящихся в ней документов.
Регистрационные дела хранятся в секторе ведомственного реестра Министерства юстиции РФ или его территориального органа, в отдельном, специально оборудованном помещении. Уничтожение архивных дел о государственной регистрации общественных объединений не допускается. Документы о государственной регистрации указанных объединений подлежат постоянному хранению.
9. За государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, и другие учредительные документы, взимается государственная пошлина. Согласно Закону РФ от 9 декабря 1991 г. N 2022-1 «О государственной пошлине» размер этого вида пошлины составляет 2022 руб. (п. 6 ст. 4) .
———————————
СЗ РФ. 1996. N 1. Ст. 19; 2022. N 12. Ст. 1093.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru