Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 176-ПК «О внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более и поставляемую на коллекторах источника тепловой энергии, с использованием метода индексации установленных тарифов»
Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 205-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург»
Постановление РЭК СО от 16.12.2022 № 236-ПК «О внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области по установлению тарифов на услуги горячего водоснабжения организациям, осуществляющим горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения»
Постановление РЭК СО от 09.12.2022 № 191-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории городского округа Верхняя Пышма и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории городского округа Верхняя Пышма»
Постановление РЭК СО от 14.12.2022 № 221-ПК «Об установлении тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования на 2022–2026 годы»
Числовое значение определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2022 № 282-т
Информация для сведения:Информация о тарифах на коммунальные услуги в городе Перми для населения, размещенная на сайте администрации города Перми, носит ознакомительный характер и представлена по наиболее часто используемым тарифам.Полная информация о тарифах на коммунальные услуги представлена в указанных постановлениях Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, а также в сети Интернет на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края в разделе: Решения Министерства.
Числовое значение определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2022 N 282-т
Полный список ресурсоснабжающих организаций по водоснабжению и водоотведению, тепловой энергии и горячему водоснабжению отражен в постановлении администрации города Перми от 24 июля 2013 г. № 604 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Перми» и схеме теплоснабжения в административных границах города Перми на период до 2035 года (актуализация на 2022 год), утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.12.2022 №1202.
Пермяки, чьи суммы платежей за коммунальные услуги превышают 22% от совокупных доходов семьи, могут рассчитывать на получение субсидий. Информация о льготах и субсидиях на коммунальные услуги опубликована на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края.
Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г
ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:
Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.
– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»
– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»
Одной из задач 2022 года, которая поставлена перед профильными чиновниками из Минстроя, является минимизация тарифов за коммунальные услуги в Российской Федерации, рассказал ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. Он отметил, что тарифы за коммунальные услуги в России не вырастут из-за пандемии, рост возможен только в середине 2022 года с учетом индекса инфляции.
Согласно Жилищному кодексу, правительство регулирует предельный рост платы граждан за коммунальные услуги. С 2013 года коммунальные тарифы в России по постановлению правительства индексируются раз в год с 1 июля для того, чтобы сдерживать инфляцию. Ежегодно правительство РФ выпускает распоряжение, в котором устанавливается верхняя граница роста платежа за коммунальные ресурсы по каждому региону. Регионы устанавливают стоимость отдельных видов коммунальных ресурсов так, чтобы при неизменном уровне потребления прибавка к общему платежу укладывалась в рекомендуемый правительством размер. Летом 2022 года, как и в прошлые годы, рост тарифов за коммунальные услуги в среднем по стране составил около 4%.
- человек старается экономить воду, ведь теперь он оплачивает по факту потребления;
- житель сам регулирует использование ХВС и ГВС, что сказывается на экономии семейных средств;
- при оплате счетов за воду не учитывается количество зарегистрированных людей.
- Г – количество зарегистрированных по адресу граждан;
- Н – действующий норматив на потребление ресурса;
- К – повышающий коэффициент (на 2022 год он равен 1,5);
- Т – тариф на воду, который утвержден местными властями.
Как узнать актуальные тарифы?
Действующие тарифы всегда публикуются на сайте комитета по тарифам вашего региона. Сайты данных учреждений мы собрали на этой странице. Достаточно выбрать свой регион, перейти на официальный сайт и найти там раздел «Тарифы» или, например, «Последние новости».
1. Осуществить корректировку на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» (ОГРН 1047796974092) потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.
О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения
Тарифы на горячую воду, поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения на территории города Москвы, за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
Тариф на воду для юридических лиц в 2022 году
Тарифы на водоснабжение и водоотведение утверждены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2022 №51/9 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей ООО «Концессии водоснабжения» городского округа город-герой Волгоград».
Тарифы на подключение (технологическое присоединение) утверждены Приказом от 08.12.2022 № 37/49 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения для ООО «Концессии водоснабжения» на территории городского округа город-герой Волгоград на 2022 год».
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», приказом ФСТ России от 16.07.2022 № 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 24.11.2022 № 137:
- Утвердить производственную программу общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ЮЖНЫЙ» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2022-2026 годы согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
- Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ЮЖНЫЙ» на территории Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
- Установить тарифы на питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ЮЖНЫЙ» на территории Санкт-Петербурга на 2022-2026 годы согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
- Тарифы, установленные в пункте 3 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2022 по 31.12.2026 с календарной разбивкой.
- Признать утратившими силу с 01.01.2022:
Тариф на воду для юридических лиц в 2022 году
ПРИКАЗ от 17 декабря 2022 года № 579-В
Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения на территориях города Искитима и Искитимского района Новосибирской области, на 2022 год
ПРИКАЗ от 16 декабря 2022 года № 529-В
О корректировке на 2022 год тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод, установленных на долгосрочные периоды регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по транспортировке питьевой воды и по приему и транспортировке сточных вод на территории Искитимского района Новосибирской области
ПРИКАЗ от 23 ноября 2022 года № 285-В
О корректировке на 2022 год тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод, установленных на долгосрочный период регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по транспортировке питьевой воды и по приему и транспортировке сточных вод на территории города Новосибирска
ПРИКАЗ от 14 декабря 2022 года № 440-В
Об установлении тарифов на транспортировку питьевой воды и транспортировку сточных вод для Общества с ограниченной ответственностью «Промводоканал», осуществляющего деятельность по транспортировке питьевой воды и по приему и транспортировке сточных вод на территории рабочего поселка Кольцово Новосибирской области, на 2022 год
ПРИКАЗ от 2 декабря 2022 года № 380-В
Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для Муниципального унитарного предприятия Ордынского района Новосибирской области «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территориях Рогалевского и Устюжанинского сельсоветов Ордынского района Новосибирской области, на период регулирования 2022-2026 годов
Тарифы на 2022 год
Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.
Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.01.2023 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.
Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома
Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1 — 11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.
- Тариф * Потребление. Способ актуален, если в квартире установлены счетчики. Берется тариф, принятый с 1 июля 2022 г. в конкретном регионе, умножается на количество потребленного ресурса. К примеру, москвич, израсходовавший в этом полугодии, 2 куба холодной воды, заплатит 35,40*2=70,8 р., а Петербуржцу придется отдать 60,18 рублей (30,09*2). Этот способ позволит высчитать сумму за КУ по каждому направлению в отдельности.
- Прежняя сумма * темп роста. Если необходимо узнать новую стоимость КУ в квитанции в общем, без градации по направлениям, этот способ подойдет. Необходимо взять прежнюю сумму и умножить на индекс роста (т. е. на процент, на который выросли тарифы ЖКХ с 1 июля 2022 года). К примеру, москвич оплатил за июнь 2022 г. 5000 рублей, соответственно в июле ему придется оплатить в среднем 5000*0,055= 5275 р.
- Общий потребленный ресурс * общий тариф / число квартир. Если жилище не оснащено персональными приборами учета, используются общие домовые счетчики. Сначала определяется общая сумма на дом, а затем она распределяется по отдельным квартирам. Этот способ расчета не самый выгодный, поэтому коммунальные службы и правительственные органы рекомендуют установить приборы индивидуального учета.
- Все приведенные проценты являются ориентировочными, поэтому в разных источниках могут отличаться на несколько пунктов.
- Темп (индекс) роста цен на КУ зависит от региона, но на него не влияет уровень доходов граждан.
- Правительство заинтересовано в снижении темпов роста цен на КУ, так, в 2022 г. обещают оставить цены на прежнем уровне (по крайней мере, в первом полугодии).
- Одни из самых высоких расценок на КУ в России – питерские и московские.
Как и в предыдущие годы заметнее всего вырастут тарифы на потребление электроэнергии в ночное время. Счастливые обладатели двухтарифных счетчиков в Москве будут платить днем (с 7 до 23) по тарифу 6,51 (со второго полугодия — 6,81). В ночное — 2,32 (с 1 июля 2022г. — 2,48 руб./кВт*ч) — рост на 6.9%. Владельцы трехтарифных счётчиков, проживающих в домах с газовыми плитами, в пиковое время (с 7 до 10 и с 17 до 21 ч.) будут оплачивать потребленную электроэнергию по тарифу 6,79 (со второго полугодия — 7,1). В полупиковое время (с 10 до 17 и с 21 до 23 ч.) тариф составит 5,66 (со второго полугодия — 5,92).. В ночное (с 23 до 7 ч.) — 2,32 (со второго полугодия — 2,48 ) — рост на 6,9%. Если в начале 2022г. стоимость ночного тарифа была 3,08 раза меньше ночного, то с середины 2022г. разрыв сократится и стоимость ночного тарифа будет ниже уже в 2,86 раза.
- Права и обязанности граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах. Учебное пособиеИздательство: Юстицинформ. Год: 2022.
Учебное пособие дает наглядное представление об особенностях правового положения граждан — собственников жилых помещений в многоквартирных домах, раскрывает их основные права и обязанности в жилищной сфере. Содержит учебный и научно-практический материал. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, а также всех, кто интересуется жилищным правом… - Эксплуатация электротехнических систем объектов ЖКХ. Учебное пособиеИздательство: Феникс. Год: 2022. Серия: Среднее профессиональное образование.
Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства»…
Цены на воду и водоотведение в столице, как и по всей стране, выросли с июля прошлого года и вырастут еще с 1 июля текущего. Это изменение можно отследить на административных сайтах города и на ресурсах «Мосводоканала». Анализ источников показал, что стоимость ресурса в Троицком и Новомосковском городских округах отличается от тех, что установлены для «старой» Москвы. Это касается как предоставления питьевой воды и услуг по водоотведению, так и поставок горячей воды.
Суммы, идущие на общедомовые нужды, распределяются между собственниками всех квартир. Учитывается величина конкретного жилья в пропорциональном соотношении с общей площадью дома. В ситуации, когда квартира не оборудована приборами учета, расчет производится на основании нормативов. Аналогичные правила применяются к начислению суммы за общедомовое имущество, при этом она подлежит делению между всеми в равной степени.
Тариф на воду для юридических лиц в 2022 году
Тарифы на водоснабжение и водоотведение утверждены приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2022 №51/9 «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение для потребителей ООО «Концессии водоснабжения» городского округа город-герой Волгоград».
Тарифы на подключение (технологическое присоединение) утверждены Приказом от 08.12.2022 № 37/49 «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения (питьевая вода) и водоотведения для ООО «Концессии водоснабжения» на территории городского округа город-герой Волгоград на 2022 год».
- особенности климата, так как есть регионы более засушливые и не имеющие собственных водохранилищ, и наоборот;
- степень изношенности водяного и фильтровального оборудования;
- плотность населения;
- стоимость энергоресурсов, используемых для поставки воды;
- уровень зарплаты в регионе, который «диктует» условия оплаты труда сотрудников коммунальных предприятий.
В 2022 году оплата за услуги водоканала подорожала в среднем по России на 4%. Нового роста цен стоит ожидать к середине 2022 года. Некоторые компании уже опубликовали на своих официальных сайтах информацию о том, сколько будет стоить куб воды в следующем году. Поэтому, следите за новостями.
- матери-одиночки;
- многодетные семьи;
- граждане с инвалидностью;
- пенсионеры;
- Герои России и СССР;
- военнослужащие;
- участники ВОВ;
- врачи и учителя, работающие и живущие в сельской местности.
Льготы на оплату воды
Ежегодно 1 июля происходит увеличение тарифов на горячую и холодную воду. Это делается для того, чтобы сдержать инфляцию. Мера по увеличению тарифов вполне оправдана, утверждают эксперты, поскольку необходимо сохранить стабильную работу коммунальных предприятий и обеспечить доступность и качество услуг для населения. Рост тарифов на воду регулируют органы власти. Так, правительство выпускает распоряжение, в котором устанавливается размер индексации в среднем по регионам. Далее местные власти уже сами регулируют рост цен.
Многие российские семьи привыкли рассчитывать свой бюджет заранее и конечно же закладывать туда оплату услуг за воду. Но, к сожалению, ежегодно тарифы растут, а доходы семьи по разным причинам могут снижаться. Поэтому правительство идет на встречу гражданам, оказавшимся в трудной финансовой ситуации, и устанавливает льготы.
С 1 января 2022 года на основании Приказа департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 19.11.2022года № 136/2022-вк «О внесении изменений в приказ РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 11.12.2022 № 330/2022-вк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение»», для МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района установлены следующие тарифы с календарной разбивкой:
Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги обусловлено ростом цен на продукцию естественных монополий (газ, электроэнергию), уровнем прогнозной инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, поэтапным доведением заработной платы до уровня, предусмотренного отраслевым тарифным соглашением в жилищно- коммунальном хозяйстве Российской Федерации, а также (в некоторых случаях) снижением объемов реализации коммунальных услуг, связанным с погодными условиями и энергосбережением потребителей.
Изменение тарифов на коммунальные услуги предусмотрено 1 раз в год с 1 июля в рамках, утвержденных Правительством Российской Федерации, среднего и предельного уровня роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги, включающей плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. При этом рост тарифов по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов за счет отсутствия роста или роста ниже индексов по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.
Для Югры на 2022 год установлены следующие значения роста платы: с 1 января 0%, с 1 июля среднее значение 3,4%, предельное значение 5,4%. Превышение предельного уровня роста платы возможно только в случае принятия Думой муниципального образования соответствующего решения и согласования ФАС России.
Величина тарифов на коммунальные услуги определяется технико — экономическими показателями систем коммунальной инфраструктуры созданных в каждом конкретном муниципальном образовании и включенных в утвержденные муниципальным образованием схемы в сфере коммунальных услуг, и зависит от КПД эксплуатируемого оборудования, вида топлива, уровня автоматизации технологического процесса, протяженности сетей коммунальной инфраструктуры, загрузки основных производственных фондов, а также наличия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы модернизации и реконструкции коммунальных систем.
В целях доступности информации об утверждаемых тарифах для неограниченного круга лиц на официальном сайте Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (www.rst.admhmao.ru) размещены: интерактивная база тарифных решений, позволяющая гражданам ознакомиться с величиной тарифов и сроками их действия в разрезе ресурсоснабжающих организаций на территории автономного округа
5. Дополнительно представить организациям, оказывающим услуги в муниципальных районах объемы оказываемых услуг по полугодиям в разрезе муниципальных образований по группе потребителей «население» согласно приложению № 4.
При возникновении вопросов обращаться к курирующему специалисту: Чоботар Н.В. (3842) 36-24-15, Огурцова С.В. (3842) 36-65-81.
В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» регулируемая организация до 1 мая 2022 года должна представить в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов на очередной период регулирования. В целях подготовки к тарифному регулированию на 2022 год Региональная энергетическая комиссия Кузбасса сообщает о следующих особенностях.
1. В отношении организаций, для которых завершился первый долгосрочный период регулирования тарифов, установленных на три года (2022-2022 годы), тарифы будут устанавливаться методом индексации на второй долгосрочный период регулирования тарифов на срок не менее пяти лет (2022-2026 годы).
При применении метода индексации необходимая валовая выручка на первый год (2022 год) определяется методом экономически обоснованных расходов, данный период будет являться базовым периодом второго долгосрочного периода регулирования, далее при формировании необходимой валовой выручки на 2023-2026 годы статьи расходов базового периода будут индексироваться. Обращаем Ваше внимание, что при формировании предложения по установлению тарифов на 2022 год необходимо максимально развернуто обосновать каждую статью расходов с обязательным документальным подтверждением.
Обязательным условием для открытия дела и установления тарифов на второй долгосрочный период регулирования тарифов на срок не менее пяти лет будет являться наличие в материалах тарифного дела копий правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, используемых для осуществления регулируемой деятельности на срок 2022-2026 годы.
В целях регулирования тарифов на 2022-2026 годы в Региональную энергетическую комиссию Кузбасса необходимо представить:
— заявление об установлении долгосрочных тарифов на 2022-2026 годы (в случае установления тарифов на второй долгосрочный период, пять лет) согласно приложению № 1.3;
— обосновывающие документы для установления долгосрочных тарифов на 2022-2026 годы согласно приложению № 2.2.
2. В отношении организаций, для которых начинается первый долгосрочный период регулирования, тарифы будут устанавливаться методом индексации на первый долгосрочный период регулирования три года (2022-2024 годы).
При применении метода индексации необходимая валовая выручка на первый год (2022 год) определяется методом экономически обоснованных расходов, данный период будет являться базовым периодом первого долгосрочного периода регулирования, далее при формировании необходимой валовой выручки на 2023-2024 годы статьи расходов базового периода будут индексироваться. Обращаем Ваше внимание, что при формировании предложения по установлению тарифов на 2022 год необходимо максимально развернуто обосновать каждую статью расходов с обязательным документальным подтверждением.
Обязательным условием для открытия дела и установления тарифов на первый долгосрочный период регулирования тарифов на срок не менее трех лет будет являться наличие в материалах тарифного дела копий правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица — передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, используемых для осуществления регулируемой деятельности на срок 2022-2024 годы.
В целях регулирования тарифов на 2022-2024 годы в Региональную энергетическую комиссию Кузбасса необходимо представить:
— заявление об установлении долгосрочных тарифов на 2022-2024 годы (в случае установления тарифов на первый долгосрочный период, три года) согласно приложению № 1.2;
— обосновывающие документы для установления долгосрочных тарифов на 2022-2024 годы согласно приложению № 2.2.
При возникновении вопросов обращаться к курирующему специалисту: Белоусова И.А. (3842) 34-94-52, Вахнова О.О. (3842) 36-70-14, Щекотова А.В. (3842) 34-94-52, Давидович Е.Ю., (3842) 36-65-85, Городова М.Б. (3842) 36-70-14, Чурсина О.А. (3842) 36-68-19, Ланщикова М.С. (3842) 36-65-85, Абраменко О.А. (3842) 36-65-86, Антоненко Е.И. (3842) 36-66-19.
Обращаем Ваше внимание, что постановлением Правительства РФ от 04.07.2022 № 855 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которые существенно изменяют исчерпывающий перечень документов и материалов, указанных в пункте 17 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, необходимых для открытия дела об установлении тарифов, а именно:
— подпункт г) пункта 17 в новой редакции предусматривает предоставление копий бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату;
— пункт 17 дополнен подпунктами следующего содержания:
п) для регулируемых организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, — данные по каждой централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения о протяженности, диаметре и условиях прокладки соответственно сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод на очередной год, об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за 3 последних года;
р) для гарантирующих организаций, в зоне деятельности которых имеются организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод, тарифы для которых устанавливаются с применением метода сравнения аналогов, — расчет размера удельных текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод.
— пункт 17 дополнен пунктом следующего содержания:
17(3). Регулируемые организации, установление тарифов для которых осуществляется с применением метода сравнения аналогов, вправе не прилагать к заявлению об установлении тарифов материалы, предусмотренные пунктами «е», «ж», «к», «л» и «н» пункта 17 Правил.