Закон о изъятии земельных участков с 1 января 2022

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2022, N 26, ст. 3377; 2022, N 27, ст. 4287; 2022, N 1, ст. 31; 2022, N 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2008, N 30, ст. 3597; 2022, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; 2022, N 27, ст. 3940; 2022, N 52, ст. 7795) дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2022 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 4344; 2022, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4294; 2022, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2022, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2022, N 31, ст. 4426; 2022, N 29, ст. 4512; N 50, ст. 8049; 2022, N 15, ст. 2446; N 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

А с 01.02.2022, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.2022 № 148-ФЗ, будут вносить сведения об аварийности многоквартирных домов. Если дом или квартира признается аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, а также непригодным для проживания, это должно обязательно отражаться в сведениях ЕГРН.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

С 01.01.2022 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Земельные участки, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ранее учтенные земельные участки) признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Поэтому порядок снятия с кадастрового учета, установленный для земельных участков со статусом «временные».

В законодательстве существует такое понятие как «временный» статус земельного участка. «Временный» статус присваивался с 1 марта 2008 года до 1 января 2022 года земельным участкам, поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права. Такой статус действовал в течение пяти лет. Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости становится «архивной». Таким образом, земельный участок снимается с кадастрового учета.

В законодательстве существует такое понятие как «временный» статус земельного участка. «Временный» статус присваивался с 1 марта 2008 года до 1 января 2022 года земельным участкам, поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права. Такой статус действовал в течение пяти лет. Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости становится «архивной». Таким образом, земельный участок снимается с кадастрового учета.

Земельные участки, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ранее учтенные земельные участки) признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Поэтому порядок снятия с кадастрового учета, установленный для земельных участков со статусом «временные».

Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г

Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

  • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
  • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
  • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.
Читайте также:  Где в лобне получить страховой медицинский полис

3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.

Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

Изъятие земельных участков в 2022 году для муниципальных и государственных нужд: новый порядок

Для досконального понимания характерных особенностей изъятии земельных участков для муниципальных и государственных нужд, следует ознакомиться с важными нюансами, с новым порядком осуществления процедуры, с поиском правообладателей, с составлением постановления, с возможными компенсациями, а также с судебной практикой.

Изъятие земельных участков в 2022 году имеет характерные особенности: изъятие земель из собственности может производиться в добровольном или принудительном порядке, а с сентября 2022 года вступила в силу новая редакция Земельного кодекса РФ, в котором уточнен порядок установления ограниченного пользования земельными участками.

Отдельным видом принудительного отъема земельного участка является реквизиция. Она всегда носит принудительный характер и может быть временной или постоянной. Применение реквизиции обоснованно острой необходимостью или чрезвычайными обстоятельствами. Реквизиция имеет иную природу, чем изъятие и осуществляется в особом предусмотренном порядке.

  • Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению и организациям о вступлении нового закона в силу.
  • Местная власть согласно закону получила дополнительные полномочия и, по мнению экспертов, отныне является заинтересованной стороной.
  • По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га.
  • Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 миллиардов рублей.

В равной степени, по мнению эксперта, это относится и к компетенции и ответственности различных собраний граждан, в данном случае владельцев земельных паев в общей долевой собственности. «Чтобы собрание не только состоялось, но еще приняло решение, требуется большое и, кажется, теперь забытое «искусство», которое раньше называлось умением работать с людьми, — отметил Эдуард Олевинский. — Проблему иллюстрирует сложившаяся с ТСЖ ситуация, когда результаты собрания жильцов нередко просто фальсифицируются, а их отмена требует длительных судебных тяжб. Полагаю, что закон оставляет возможность обойти предлагаемые нормы юридическими способами: перед правительством встанет весьма непростая задача установления критериев плодородия которые в принципе можно измерять и по ржи, и даже по камышу, если мода на камышовые крыши для бунгало докатится до России».

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018; 2003, N 28, ст. 2882; 2005, N 30, ст. 3098; 2022, N 26, ст. 3377; 2022, N 27, ст. 4287; 2022, N 1, ст. 31; 2022, N 15, ст. 2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2008, N 30, ст. 3597; 2022, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4235; 2022, N 27, ст. 3940; 2022, N 52, ст. 7795) дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2022 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст. 4344; 2022, N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4294; 2022, N 31, ст. 4766, 4796, 4829; 2022, N 10, ст. 1437; N 32, ст. 5133, 5134, 5135; 2022, N 31, ст. 4426; 2022, N 29, ст. 4512; N 50, ст. 8049; 2022, N 15, ст. 2446; N 18, ст. 3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Там пояснили, что «временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2022 года. До этого, с 1 марта 2008 года, он присваивался новым участкам, поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права, и действовал в течение пяти лет. В ведомстве отметили, что если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему дают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится архивной.

Ранее в соцсетях появились сообщения, что дачники, земельным участкам которых присвоен «временный» статус в связи с изменениями в законе «О государственной регистрации», якобы могут лишиться своих участков, если они не зарегистрируют права до 1 марта 2022 года. Речь идет о нормах закона, которые действуют с 1 января 2022 года.

В ведомстве добавили, что для этого должны быть серьезные основания, например, если в суде доказан случай грубого нарушения использования земли или с согласия правообладателя. Там отметили, что присвоение сведениям о земельном участке статуса «архивные» не препятствует проведению в дальнейшем кадастровых работ для оформления прав на этот участок.

Читайте также:  Может ли человек с гражданством таджикистана и россии иметь две прописки в рт

10. Размер реального ущерба, который причинен правообладателям земельных участков досрочным прекращением обязательств перед третьими лицами, в связи с наступлением причин, повлекших возникновение убытков, определяется путем сложения сумм расходов, которые понесли или должны понести правообладатели земельных участков в соответствии с установленной законом и (или) договором ответственностью перед третьими лицами, возникающей в связи с досрочным прекращением обязательств, в том числе расходов, связанных с проведением работ, необходимых для реализации условий договора, расходов по выплате третьим лицам штрафов, неустоек, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами, а также потерь сумм задатка.

Определение размера возмещения при выкупе земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, а также возмещения за прекращение прав на земельные участки осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

а) убытки, определенные исходя из стоимости подготовки проекта рекультивации земель и ее проведения (включая расходы на почвенные, геоботанические и другие обследования, обеззараживание земель, стоимость работ по выравниванию земель, приобретение почвы, внесение агрохимикатов и иных удобрений, приобретение и внесение семян для биологической рекультивации и иные мероприятия, связанные с рекультивацией земель);

19. При определении размера убытков, причиненных правообладателю земельного участка и (или) объекта недвижимого имущества, использующему их на основании договора, необходимо учитывать срок, оставшийся до дня его окончания, и право этого лица на возобновление или заключение договора на новый срок.

г) убытки, вызванные расходами на инженерные изыскания, проектирование, подготовку и осуществление строительства, которые начаты до дня ограничения прав или наступления иных причин, повлекших возникновение убытков, если размещение соответствующего здания, сооружения не допускается в связи с такими ограничениями прав или иными причинами, повлекшими возникновение убытков;

Закон о изъятии земельных участков с 1 января 2022

Абзац второй пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3018; 2003, N 28, ст.2882; 2005, N 30, ст.3098; 2022, N 26, ст.3377; 2022, N 27, ст.4287; 2022, N 1, ст.31; 2022, N 15, ст.2446) после слов «недвижимого имущества» дополнить словами «(за исключением жилых домов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности)».

«4. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка. Образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, в случаях, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных и муниципальных нужд.

В пункте 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; 2006, N 23, ст.2380; N 50, ст.5279; 2008, N 30, ст.3597; 2022, N 26, ст.3377; N 30, ст.4235; 2022, N 27, ст.3940; 2022, N 52, ст.7795) дополнить словами «, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».

5. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.».

Часть 12 статьи 70 Федерального закона от 13 июля 2022 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 29, ст.4344; 2022, N 26, ст.3890; N 27, ст.4294; 2022, N 31, ст.4766, 4796, 4829; 2022, N 10, ст.1437; N 32, ст.5133, 5134, 5135; 2022, N 31, ст.4426; 2022, N 29, ст.4512; N 50, ст.8049; 2022, N 15, ст.2446; N 18, ст.3064) после слов «населенного пункта,» дополнить словами «для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности,».

Земельные участки со статусом «ранее учтенные» (т. е. те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Поэтому порядок снятия с кадастрового учета, установленный для земельных участков со статусом «временные», на них не распространяется.

Что будет после 1 марта 2022 г.? По истечении данного срока просто не останется участков с «временным» статусом, либо владельцы зарегистрируют права на них в соответствии с законодательством, либо записи о них в ЕГРН станут «архивными». При этом данная процедура, когда статус сведений о земельном участке в ЕГРН изменяется с «временного» на «архивный», не является прекращением прав на такой земельный участок, в том числе изъятием земельного участка.

Для владельцев земли не вводятся никакие новые основания для изъятия земельных участков, в том числе с 1 марта 2022 г., сообщили в Росреестре. Сообщения об этом проходили по всей стране, в том числе в Приморье. Но, по информации ведомства, они не соответствуют действительности.

«Временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2022 г. До этого с 1 марта 2008 г. он присваивался новым поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права участкам и действовал в течение пяти лет. Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему дают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится «архивной». Таким образом, с кадастрового учета снимаются земельные участки, на которые не была осуществлена государственная регистрация права.

Чтобы изменить статус «временного» земельного участка на актуальный, правообладателям необходимо до 1 марта 2022 г. собрать документы и зарегистрировать в установленном законом порядке право на такой земельный участок (при наличии оснований), в том числе право аренды, если участок находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен по договору аренды. Федеральным законом от 30.04.2022 N 120-ФЗ внесены изменения, согласно которым «временный» статус сведений о земельном участке может быть изменен на «актуальный», в том числе если на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществлена государственная регистрация безвозмездного пользования.

Участь изъятия земли могла коснуться и дачников, которые построили на своем наделе жилые дома и иные капитальные постройки, но не зарегистрировали их, уже с лета 2022 года. Дачная амнистия, объявленная для легализации таких строений по упрощенной схеме, была продлена до весны 2026 года. Это дает возможность пройти государственную регистрацию в отношении домов без разрешения на строительство. Не получив правоустанавливающих документов на землю и строения на ней, хозяин может лишиться этого имущества на законных основаниях.

  1. При эксплуатации земли собственником с нарушением разрешенного использования, а также неиспользование.
  2. Для комплексного развития территории официальному решению властей, если участок оказался в границах запланированных работ.
  3. Конфискация для возмещения ущерба, нанесенного собственником иному лицу своим преступным деянием.
  4. Реквизиция вследствие воздействий эпидемий, природных катаклизмов, аварийных и чрезвычайных ситуаций.
  5. Иные обстоятельства, когда в рамках законодательства власти любого уровня вправе истребовать участок.
  6. Для государственных или муниципальных нужд. К ним относятся:
  • строительство на конкретной территории объектов федерального уровня, а также местного или регионального;
  • проведения работ в рамках недропользования;
  • исполнение РФ международных обязательств;
  • в рамках государственных полномочий службой ФСБ;
  • иные основания по законодательству РФ.
Читайте также:  Город кемеровской области оплата за детсад многодетным семьям

Следует отметить, что органы власти не станут незамедлительно отбирать земли у граждан. Сначала будут предприняты меры по оповещению хозяина и предложено пройти регистрацию в новом формате. Если этого не произойдет, участок будет признан бесхозным. Основанием для этого является судебное решение, если владелец земли не явился на заседание или добровольно отказался от прав на нее. Тогда этот участок будет передан муниципалитету для дальнейшего распоряжения им по своему усмотрению.

  1. Инициализация процесса изъятия. Запустить его могут власти любого уровня. Собственнику отправляется уведомительное письмо о дате проверки целевого назначения земли. Также могут проводиться и внеплановые проверки.
  2. Поиск собственника.
  3. Принятие решения о конфискации. На основании инициативы уполномоченные органы принимают решение об изъятии земли. В постановлении указывается причина конфискации, собственник, у которого участок изымается, а также реквизиты этого надела: площадь, кадастровый номер и иные, дающие возможность инициировать конкретную территорию.
  4. Письменное уведомление собственника о том, что участок будет экспроприирован по основаниям. Параллельно с этим исполнительными органами в СМИ публикуется информация с данными по изымаемому имуществу.
  5. Разрабатывается соглашение. Только, достигнув всех договоренностей, составляется документ, где указываются все особенности проведения процедуры с указанием сроков. Здесь же прописывается условие замены утраченного имущества.
  6. Земельный участок отчуждается и производится переход прав на него. Если конфискация происходит не в результате судебного решения, по которому произойдет возмещение средств пострадавшему лицу, то хозяин земли вправе затребовать компенсацию. Расчет ее происходит по рыночной оценке, действующей на конкретной территории. Вместо денежной компенсации правообладателю, утратившему имущество, может быть предложена замена, равная по площади или цене.
  1. Для нужд государства и муниципальных образований. При этом обязательно должны возместить средства за него, которые будут выручены в результате реализации на публичных торгах, или предоставить аналогичный участок земли в другом месте.
  2. Земля изымается у собственника по решению суда, без оплаты средств. Возмещают только в отношении лиц, пострадавших от преступной деятельности владельца участка. Деньги после продажи с торгов будут переданы в качестве материального или морального ущерба. Бывший собственник ничего от конфискации земли не получит. Согласно ст. 243 ГК, ст. 50 ЗК, ст. 104 УК.
  3. Возможно также признание земли бесхозной, если после постановки участка на кадастровый учет права собственности на нее не зарегистрированы за определенным лицом более пяти лет. Такие наделы становятся собственностью муниципального образования и могут быть предоставлены в аренду или владение граждан. Такое основание прописано в Законе № 251-ФЗ.

С 1 марта этого года Росреестр переводит все земельные участки со статусом «временный» в «архивный» статус. Фактически это означает снятие земельного участка с кадастрового учета, поэтому владельцам подобных участков придется проходить процедуру регистрации заново. Об этом сообщает пресс-служба Росреестра.

«Временный» статус присваивался земельным участкам, которые были поставлены на кадастровый учет в период с 1 марта 2008 года по 1 января 2022 года, но права на них зарегистрированы не были. Поэтому, если владельцы таких земельных участков до 1 марта 2022 года не зарегистрируют свои права на них, то процедуру формирования земельного участка, в том числе, например, составление межевого плана, и регистрации участка в ЕГРН придется проходить заново.

Отмечается, что «временный» статус не присваивается участкам с 1 января 2022 года. До этого с 1 марта 2008 года он присваивался новым поставленным на государственный кадастровый учет, но не прошедшим до конца процедуру регистрации права участкам и действовал в течение 5 лет. Если за это время владелец так и не зарегистрировал права на участок, ему присваивают статус «аннулированный», а запись о таком объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) становится «архивной». Таким образом, с кадастрового учета снимаются земельные участки, на которые не была осуществлена государственная регистрация права.

В первую очередь в ведомстве заверили, что для владельцев земли не вводятся никакие новые основания для изъятия земельных участков, в том числе с 1 марта 2022 года, а также объяснили, что такое «временный» статус и что на самом деле произойдет после упомянутой даты (Информация Росреестра от 22 июня 2022 г.).

Отвечая на вопрос о том, что будет после 1 марта 2022 года, ведомство пояснило, что по истечении данного срока просто не останется участков с «временным» статусом, либо владельцы зарегистрируют права на них в соответствии с законодательством, либо записи о них в ЕГРН станут «архивными».

Пять изменений для владельцев земельных участков в 2022 году

После того, как землевладельцы стали получать большие штрафы за то, что используют свой участок не по целевому назначению (например, разводят кур на садовом участке), вопрос о том, как определять виды разрешенного использования земли, дошел до Конституционного суда РФ.

Для этого нужно представить в муниципальную администрацию документ о предоставлении участка, схему его расположения, а также документ о технической инвентаризации жилого дома, подтверждающий его создание и регистрацию заявителя в нем до этой даты, выписку из похозяйственной книги и технический план дома.

Но Конституционный суд с такой аналогией не согласился, учитывая специфику отношений по управлению имуществом общего пользования в коттеджном поселке (в частности, управляющая организация нередко утверждается там на стадии, когда еще далеко не все дома распроданы — а потому собственники лишены возможности участвовать в ее выборе).

Минсельхоз пишет, что по состоянию на 1 января 2022 года общая площадь невостребованных земельных долей составила 16,8 млн. га. С учётом земельных долей, чьи хозяева до сих пор не провели межевание не выделили землю в натуре, эта площадь может быть значительно больше.

В связи с ситуацией по коронавирусу Госдума рассматривает законопроект о продлении дачной амнистии до 1 марта 2022 года. Ожидается, что упрощённый порядок будет распространяться на жилые и садовые дома, расположенные на участках под садоводство.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2022 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

Чье вмешательство во владение частной собственностью законно? Конституция в статье 35 констатирует, что частная собственность охраняется законом, и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. В этом случае речь идет не о лишении имущества, а о выкупе. Процедура не является конфискацией и ей не тождественна. Это два разных по целям и средствам действия.

  • Поправки, нормы местного законодательства, ограничения вызывают шквал вопросов и желание отложить решение вопроса с недвижимостью в долгий ящик.
  • Иногда список документов для регистрации меняется в зависимости от вида собственности, региона и состава объекта владения.
  • Сложно разобраться, какие постройки относятся к недвижимости и требуют узаконивания, а какие – нет.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru