Характеристика воспитанника детского дома 7 лет зпр

Содержание

ЗПР у воспитанников детского дома

«Творческое воображение» — Базовые дуальности западного мышления. Время социальных, политических и культурных перемен. «Художник» был «ремесленником». Романтизм приветствал освобождение образа. Теория архетипов. Образ служил сэндвичем между базовыми дуальностями западного мышления. Лондон: Р.Д.Лейнг- экзистенциальный психоанализ и анти-психиатрия.

«Воображение человека» — Практически — действенное Наглядно — образное Наглядно- схематическое Словесно – логическое Теоретическое. Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности. Подражание Рефлексия. Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК

Егор умеет управлять своим поведением, охотно реагирует на требования и замечания; может обратиться за помощью, ориентируется в окружающей обстановке. Характер деятельности устойчивый, работает с интересом.

сформированы: — навык и интерес к слушанию художественных произведений (выразительно читает стихи, участвует в инсценировках) ; — изобразительные навыки, умение передавать в рисунке образы окружающей действительности на основе собственных наблюдений, — недостаточно сформированы: навыки работы с ножницами; — не всегда ритмично двигается в соответствии с характером музыки.

Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет)

В различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) С — формировать представления о порядковом значении числа (в пределах пяти, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

С ___ обобщать знания о диких животных нашего края, их повадками, условиями жизни. Повторение детенышей диких животных С___ обогащать и расширять знания о зиме, ее первом месяце-декабре, развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы С___ сравнение волка и собаки.

Педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР

При планировании нуждается в помощи педагога, так как не может самостоятельно организовать свою деятельность. Стремится идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений, при решении учебных задач не способен к выбору из предложенных вариантов без участия педагога.

Особенности мыслительной деятельности заключаются в следующем, что преобладает наглядно-образное мышление, не сформирована аналитико-синтетической деятельности, нет умения устанавливать причинно-следственные связи, особенности формирования и оперирования понятиями происходят с большими затруднениями.Речевая деятельность слабо развита.

Характеристика детей с ЗПР статья на тему

1.Физические и моторные особенности. Дети с ЗПР характеризуются малым ростом и весом, по своим физическим особенностям напоминают детей младшего возраста, позже начинают ходить. Характерны недостатки моторики, особенно мелкой, затруднения в координации движений, проявления гиперактивности.

3. Особенности познавательных процессов. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности и замедлением приема переработки информации. Дети с ЗПР не имеют нарушения отдельных анализаторов, не нарушены абсолютные пороги чувствительности. Тем не менее восприятие детей с ЗПР отличается крайне ограниченным объемом: они выделяют в объекте меньше признаков, чем здоровые дети, с трудом выделяют объект из фона. Дефекты восприятия обнаруживаются также в условиях, затрудняющих восприятие (необычное положение объекта). Память ограничена в объеме и непрочна. Непосредственное запоминание относительно легкого материала такое же, как и у здоровых детей (запоминание знакомых слов, однозначных чисел, элементарного текста). При отсроченном воспроизведении дети с ЗПР быстро забывают то, что ими было выучено. Основным приемом заучивания является многократное механическое повторение, зазубривание. Отстает запоминание сложного материала, требующего понимания, логических приемов переработки (классификации, выделения смысловых опор). Слабее у детей с ЗПР и непроизвольное запоминание (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками). Внимание характеризуется крайней неустойчивостью, слабой концентрацией и распределяемостью, легко отвлекаемо. Поэтому дети быстро утомляются на уроке. Мышление и речь особенно отстают в развитии. Наглядно-действенное мышление развито лучше, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. Наглядно-действенные задачи дети решают гораздо лучше словесно-логических. К моменту поступления в школу не сформированы элементарные логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Дети с ЗПР с трудом решают мыслительные задачи, особенно в словесно-логическом плане. Дети с ЗПР затрудняются в определении причинно-следственных отношений между явлениями. Эта особенность проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок. Представления бедны, схематичны, недостаточны общие знания. Как правило, дети смешивают понятия «время года» и «месяц», не могут рассказать об отличительных признаках времен года, часто путают осень и весну как сходные явления. Им легче отличать явления противоположного характера. Неумение выделить существенные признаки предметов и явлений отражается на освоении эле-ментарных общих понятий. Так, предметы мебели называются детьми с ЗПР словом «комната». Часто в качестве обобщающего слова используют наименование одного из представителей группы, употребленное во множественном числе (вместо слова «обувь» говорят «ботинки»). Многие дети с ЗПР знают обобщающие слова «посуда», «мебель», но оперируют ими неправильно, называя словом «мебель» посуду, убранство комнаты, электрическую бытовую технику. Запас видовых понятий у детей с ЗПР меньше, чем у их нормально развивающихся сверстников. Так, дети с ЗПР в среднем могут назвать 5 — 7 предметов, относящихся к одной группе; нормально развивающиеся дети — 9— 13 ее представителей. Дети с ЗПР позже, чем здоровые дети, начинают говорить. Речь бедна, примитивна. Ребенку требуется много усилий, чтобы пополнить свой активный словарь.

Читайте также:  Образец Заявления На Возврат Налога За Лечение Зубов 2022 Года

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на ПМПК

Мальчик пропорционального телосложения, приятной внешности. Зрительному контакту доступен, но уже в процессе первичного обследования проявил характерологические черты. При предъявлении ему пирамидки – разбросал кольца, оторвал палку. Переключение его на другой вид деятельности вызвало агрессию.

Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка). Для успешного развития ребенка созданы благоприятные условия для игр и занятий.

Педагогическая характеристика воспитанника детского сада с ОВЗ (ЗПР)

Период адаптации осложненный. Первоначально воспринимала все с интересом, повторяла то, что делают дети, на приход родственников (мамы, бабушки) реагировала бурными истериками. Сейчас истерики проявляются и без объективных причин. Ребенок отказывается садиться на стул, кричит, падает на пол, стучит ногами. Упряма. Непослушна. Наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых. Не выполняет правила распорядка жизни группы. По отношению к сверстникам неагрессивна. Наблюдаются навязчивые движения-раскачивания (реакция на музыку.)

Чаще всего в группе просто наблюдает за действиями взрослых и детей. В контакт со сверстниками не вступает. Интерес к игрушкам формальный, иногда отказывается брать в руки. Игровые действия не выполняет даже на уровне подражания. Со взрослыми контакт невербальный. Обращенную речь понимает на бытовом уровне.

Характеристика воспитанника детского дома 7 лет зпр

В целом можно констатировать, что у детей, воспитывающихся в условиях детского дома, отставание в развитии приобретает на каждой возрастной ступени качественное своеобразие и не компенсируется в ходе взросления ребенка в условиях этих учреждений. Поэтому ребенок нуждается в постоянной психолого-педагогической помощи и сопровождении.

В детских домах проявляется синдром госпитализма, характеризующийся прежде всего недоразвитием эмоционально-волевой сферы. На протяжении первых семи лет жизни содержание в общение со взрослым частично меняется: младенцы удовлетворяют потребность в общении со взрослым потребностью во внимании и доброжелательности; детям раннего возраста нужно сотрудничество и помощь; дети младшего и среднего дошкольного возраста нуждаются в уважении взрослых, в удовлетворении своих познавательных интересов, старшие дошкольники стремятся к взаимопониманию и сопереживанию взрослого. Каждая новая потребность в общении у детей-сирот не заменяется предыдущей [31].

Читайте также:  Как Здовать Экзамены Охранник Переодичку 2022 Год

Педагогическая характеристика на дошкольника для пмпк пример

При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых.

В настоящий момент в общении с детьми и взрослыми нашей группы общительна и отзывчива. С незнакомыми взрослыми и детьми на контакт не идет, долго присматривается, предпочитает общаться с узким кругом проверенных друзей.

Характеристика на ПМПК

По заключению МПМПК обучение и воспитание ребенка было рекомендовано с сентября 2022 года в старшей группе по основной общеобразовательной программе дошкольного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (7 вид) сроком на 1 год.

Цвета и оттенки знает и называет, знает геометрические фигуры. Пространственные понятия развиты. Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе соответствует возрасту. Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета в норме.

Психологические особенности эмоциональной сферы воспитанников детского дома младшего школьного возраста с задержкой психического развития Дмитриева Светлана Алексеевна

I этап подготовительный. На подготовительном этапе проводился сбор первоначальных сведений о ребенке с помощью следующих методов: анализ документации, наблюдение, беседа. Велось изучение медицинской, педагогической и психологической документации, касающейся каждого ребенка: медицинских карт, личных дел, психологических характеристик. Это позволило собрать совокупность фактических сведений о ребенке, в том числе о перенесенных заболеваниях. Осуществлялось наблюдение за поведением ребенка в естественной ситуации — в быту, в играх, во время учебы, в процессе общения со сверстниками и взрослыми — для выявления и оценки различных составляющих деятельности ребенка, в том числе его эмоциональных реакций. Проводились беседы с педагогами для более подробного анализа поведения ребёнка, выяснения его интересов и склонностей, для определения положения ребенка в группе сверстников, его отношения к воспитателям, для сбора данных о поведении ребенка в процессе проведения воспитательных мероприятий. Беседа в работе с детьми позволяла устанавливать эмоциональный контакт и доверие, выявлять их переживания, желания, внутренние затруднения, конфликты, скрытые мотивы поведения.

Нам представляется, что эта концепция важна с точки зрения организации психологической коррекции особенностей эмоциональной сферы ребёнка из детского дома с ЗПР. Именно A.Adler выдвинул в своё время гипотезу о том, что ощущение недостаточности является мощным стимулом для человека в его собственном индивидуальном развитии, что по существу явилось основой теории компенсации дефекта, весьма значимой в психологии и в дальнейшем развитой Л.С.Выготским, который указывал, что движущей силой развития ребёнка является социальная оценка личностью своего дефекта, её социальная позиция.

Примеры, бланки и образцы психологических заключений, характеристик, представления педагога-психолога на ПМПК

По результатам проведенного психодиагностического обследования педагог-психолог составляет психологическое заключение , в котором должны быть отражены все особенности познавательного, эмоционально-личностного и коммуникативного развития ребенка, анализ соответствия возрастным уровням и этапам развития психики, а также необходимость коррекционно-развивающей или профилактической работы.

Читайте также:  Как Оформить Возврат Денежных Средств За Посещение Детского Сада?В 2022 Году Красноярск

Одним из важных направлений работы педагога-психолога в образовательном учреждении является психологическая диагностика, которая проводится с целью определения уровня развития у ребенка психических процессов, особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, межличностных отношений.

Образец характеристики ребенка на ПМПк

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

Педагогическая характеристика на дошкольника в ГПМПК

С нормативами данного возраста по физической культуре Иван справляется на низком уровне. Навыки в основных видах движений не сформированы. Испытывает затруднения в работе с мячом, прыжках, метании. С желанием участвует в играх соревновательного характера.

Семья полная, проживает в двухкомнатной квартире. Материальный достаток ниже среднего. У Ивана есть младший братик Костя 2022 г.р. Родители не принимают участия в мероприятиях детского сада и группы, не взаимодействуют с педагогами, домашняя работа по заданию логопеда не ведется, не выполняются советы и рекомендации. Дома мальчик любит играть с машинками, собирать пазлы, смотреть мультфильмы. Игрового уголка у ребёнка нет. Всей семьей вместе проводят досуг: гуляют, отдыхают на природе.

Характеристика личностных особенностей детей с ЗПР

Низкая познавательная активность особенно проявляется по отношению к объектам и явлениям, находящимся вне круга, определяемого взрослым. Об этом свидетельствуют поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира, которые приобретаются детьми преимущественно из источников массовой информации, книг, путем общения с взрослым. Деятельность детей с задержкой психического развития характеризуется общей неорганизованностью, импульсивностью, недостаточной целенаправленностью, слабостью речевой регуляции; низкой активностью во всех видах деятельности, особенно спонтанной. Приступая к работе, дети часто проявляют нерешительность, задают вопросы, которые, как правило, касаются того, что уже было сказано педагогом или объяснено в учебнике; иногда самостоятельно вообще не могут понять формулировку задания.

В качестве ведущих в характеристике личности дошкольников с задержкой психического развития выделяют слабую эмоциональную устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу во время игры и занятий, суетливость, частую смену настроения, неуверенность, чувство страха, манерничанье, фамильярность по отношению к взрослому, большое количество реакций, направленных против воли родителей, частое отсутствие правильного понимания своей социальной роли и положения, недостаточную дифференциацию лиц и вещей, ярко выраженные трудности в различении важнейших черт межличностных отношений. Все это свидетельствует о недоразвитии у детей данной категории социальной зрелости.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью

Нейропсихологический подход, по принципиальной сути совпадающий с психологическим подходом, можно считать достаточно эффективным, если все-таки не стремиться прямо увязывать внешние проявления всех школьных трудностей с недостатками в развитии конкретных мозговых структур. Однако наиболее эффективным, по нашему мнению, выступает психологический подход, и с точки зрения его теоретической обоснованности, и с точки зрения практической результативности в преодолении школьных трудностей учащихся.

1. Педагогический подход. Такой подход к диагностике и коррекции школьных трудностей базируется на представлении, что все ученики должны одинаково успешно усваивать предлагаемую им учебную программу, созданную в строгом соответствии с их возрастными возможностями и уже имеющимся уровнем знаний. В противном случае учитель считает, что ученик либо не хочет учиться, ленится, не старается, либо не понял материал. Отсюда следует, что ученика надо либо заставить делать то, что требуется,

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru