Периодичность уборки придомовой территории многоквартирного дома закон

Содержание

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома

Около десяти лет назад, в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены поправки. Согласно им, каждый собственник не только должен аккуратно относиться к общей собственности и соблюдать правила эксплуатации, как раньше, но и отчислять деньги на ее содержание в размере, зависящем от размера занимаемого помещения в отношении к общей площади многоквартирного дома.

Таким образом, придомовая территория является, в равной доле, имуществом всех жильцов, а уборка и содержание оплачиваются из их кармана. Земельный участок, по документам, неотделим от самой многоэтажки, поэтому обслуживается и эксплуатируется совместно с ней.

Периодичность уборки придомовой территории многоквартирного дома закон

Настоящая часть сборника содержит нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на работы по санитарному содержанию домовладений (уборку территорий домовладений, обслуживание мусоропроводов, уборку лестничных клеток).

Сборник разработан Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС), выполняющим функции Федерального центра ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (Межецкая В.А., Новикова Л.П., Пушкин М.Е., Хмельников Б.В.), при участии Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова (Вавуло Н.М.), а также ряда организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов

Жильцы в праве направить письменную претензию в виде заявления, по поводу грязного состояния лестничных клеток либо подъездов. Подобный документ составляется в любой форме с указанием требований. Сотрудники управляющей компании либо жилищно-коммунального хозяйства обязаны предоставить ряд необходимых разъяснений по оформлению заявления.

  • влажно подметать лестничные марши и площадки на двух первых этажах каждый день, исключая воскресенье, а также праздничные дни;
  • те же виды деятельности, только на следующих этажах, начиная с третьего, если в здании:
    • не находится мусоропровод и лифт, частота уборки составляет не менее двух раз в течение одной недели;
    • если присутствует мусоропровод, то ее периодичность та же;
    • располагается только один лифт или еще мусоропровод, достаточно наводить порядок до одного раза за неделю;
  • производить влажную уборку участков возле загрузочного мусоропроводного клапана каждый день. Если в здании, вместе с мусоропроводом имеется еще лифтовое оборудование, то она должна выполняться с теми же периодами, исключая воскресенье и дни праздников.
  • мыть лестничные марши и площадки, при отсутствии мусоропроводов и лифтов или только с наличием мусоропровода — по два раза на протяжении одного месяца. Когда в домах есть лишь лифтовое оборудование либо имеется еще и мусоропровод, наведение порядка в помещении происходит до одного раза за месяц.
  • очищать полы в кабинах лифтов шесть раз в неделю, исключая все воскресенья и праздничные дни;
  • протирать влажной тряпкой или щеткой двери, стены, плафоны, потолки кабин лифтов в подъездах, где имеется мусоропровод, необходимо не реже двух раз в течение месяца;
  • мыть окна, их решетки, чердачные лестницы, шкафы электрических счетчиков, слаботочные устройства, почтовые ящики, сметать пыль с потолков требуется ежегодно по одному разу;
  • отмывать от грязи и пыли отопительные приборы и подоконники следует не менее двух раз каждый год;
  • убирать участки у входа в подъезды, вытирать металлические решетки и приямки не реже одного раза в течение недели.

Кто отвечает за уборку придомовой территории (дворов) многоквартирного дома или чья это обязанность: что должны делать дворники

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома из сторонних организаций? Те фирмы, которые нанимаются вами для уборки дворов возле вашего дома, будут нести ответственность за невыполнение своих обязательств или низкий уровень обслуживания. Но только в том случае, если с ними заключены договора.

Обязанности дворника по уборке придомовой территории многоквартирного дома меняются, в зависимости от времени года. Так, в тёплое время года основной целью будет очистка от пыли и вывоз мусора. Дополнительно в перечень работ по уборке придомовых территорий входит:

Кто должен убирать придомовую территорию многоквартирного дома

  • управляющая компания, действующая на основе предварительно заключенного договора;
  • граждане, проживающие в конкретном доме;
  • представители ТСЖ;
  • сторонние организации и подрядчики, нанятые собственно жильцами дома, членами ТСЖ или управляющей компаний и осуществляющие свою деятельность на основе заключенного договора.

В первом параграфе Правил содержания общего имущества многоквартирного дома прописано, что ответственность за уборку придомового участка лежит на управляющей компании, осуществляющей обслуживание конкретного дома, или на участниках ТСЖ, которые напрямую заключают соглашение со сторонней организацией, оказывающей соответствующие услуги.

Читайте также:  Льготы Для Ветеранов Труда С 1 Февраля 2022 Года

Это видео недоступно

Видеозапись ЦДО «АКАТО» (http://www.acato.ru) «Уборка и содержание придомовой территории».
Подготовлен к показу в апреле 2022 года и является фрагментом семинара «Актуальные вопросы деятельности по управлению многоквартирными домами», который состоялся 14 марта 2022 года в г. Новосибирске.

Ведущий семинара: Кокин Игорь Александрович — известный российский специалист-практик в сфере правового регулирования ЖКХ, эксперт Центра передовых технологий Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (г.Москва), член научно-экспертного совета при Комитете по делам местного самоуправления Совета Федерации Федерального Собрания РФ, автор многочисленных публикаций по муниципальному праву и вопросам местного самоуправления.

Чья это обязанность — уборка придомовой территории многоквартирного дома

Если по какой о причине придомовая территория перестала убираться и заросла мусорными кучами или снежными горами, то нужно немедленно сообщить об этом:

  1. Наведение порядка на дорогах, тротуарах, в садах, во дворах должно осуществляться соответствующими организациями, которые занимаются обслуживанием данного фонда. Уборку тротуаров в некоторых ситуациях могут производить особые службы.
  2. Элементы территории недосягаемые для техники должны приводиться в порядок вручную.
  3. Во время уборочных мероприятий связанных со снегом разрешается его подача на полосу, по которой едет снегоуборочная машина.
  4. В местах где техника съезжает или въезжает на тротуар необходимо установить специальные пандусы. При этом ширина такого приспособления должна примерно на 0,5 м превышать ширину самой техники.
  5. Компании, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда должны позаботиться о свободном проезде к люкам колодцев, а также узлам, с помощью которых можно управлять инженерными сетями.

Правила уборки придомовой территории МКД

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-23-69 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Для того чтобы наслаждаться чистотой и ухоженностью придомового участка, живущие в МКД граждане, должны принимать участие во всех вопросах, касающихся его обслуживания/благоустройства. Контролирование действий/работ клининговых компаний/УК/ТСЖ позволит поддерживать придомовое пространство в презентабельном виде.

Периодичность уборки придомовой территории многоквартирного дома закон 2022 год

Стандарт предназначен для применения лицами, оказывающими услуги содержания общего имущества многоквартирного дома, в том числе подрядными организациями, привлекаемыми для выполнения определенных работ, а также собственниками (потребителями), выступающими в роли заказчика таких услуг.

— подметание и удаление грунтовых наносов при длительном отсутствии снегопадов с дорожек, тротуаров, внутридворовых дорог, автостоянок игровых и детских площадок и с площадок других сооружений, расположенных на придомовой территории;

Раздел 2

5.2.2. Проезды с асфальтовым покрытием на придомовых территориях очищаются от снега и наледи до покрытия на всю ширину дороги или проезда. При возникновении наледи (гололедицы) производится обработка песком или другими противогололедными материалами.

5.2.1. Содержание и уборка придомовых территорий многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества, включая земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (за исключением территорий и объектов, находящихся в муниципальной собственности), осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Организация работ по уборке и содержанию придомовой территории многоквартирного дома, входящей в состав общего имущества, производится:

ГОСТ Р 56195-2022 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.004-90 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ Р 12.4.026-2022 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ Р 51929-2022 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения

ГОСТ Р 54964-2022 Оценка соответствия. Экологические требования к объектам недвижимости

ГОСТ Р 56038-2022 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования

ГОСТ Р 56192-2022 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования

ГОСТ Р 56193-2022 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Общие требования

ГОСТ Р 56194-2022 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги по проведению технических осмотров многоквартирных домов и определения на их основе плана работ, перечня работ. Общие требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

4.6 При выполнении работ должна вестись, пополняться и актуализироваться техническая документация, в том числе инструкция по эксплуатации многоквартирного дома (далее инструкция по эксплуатации) и соответствующие ее разделы. Все внесенные изменения должны доводиться до сведения заказчика во время отчетов.

Примечание — Ведение технической документации или ее частей, по поручению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, может поручаться исполнителю.

Уборка придомовой территории многоквартирного дома

  • пешеходные дорожки и дворовые проезды для автомобилей;
  • места парковки машин владельцев квартир и их гостей;
  • цветочные клумбы, лавочки и малые архитектурные формы;
  • площадки для детей;
  • площадки для занятий спортом;
  • места для выгула домашних животных;
  • гаражи, кладовые и прочие вспомогательные постройки.
  • пешеходные дорожки и дворовые проезды очищаются от снега и наледи. Если вручную дворники не справляются, то это делается с помощью спецтехники;
  • тротуары и площадки у входа в подъезды посыпаются пескосоляной смесью;
  • входы в подвал расчищаются от снега;
  • на кровле и водосточных трубах не допускается образование наледи;
  • расчищаются канализационные люки – к ним всегда должен быть свободный доступ;
  • на газонах и в местах произрастания прочей зелени рыхлится снег.

Переодичность придомовой территории многоквартирного дома

Все жильцы имеют полное право интересоваться у своей фирмы качеством и регулярностью оказанных услуг качественного ухода за всей придомовой территорией, знать размер и направление потраченных средств из ежемесячной оплаты собственников участка на содержание общедомового имущества.

В Постановлении Госстроя сказано, что допускается использовать выключатели с выдержкой времени на отключение, но в холле или на первом этаже лестницы лампочка должна гореть все темное время суток. Если естественное освещение подъезда недостаточно, в холле у лифта свет должен гореть круглосуточно.

Что такое придомовая территория многоквартирного дома

Решение о проведении какого-либо мероприятия в рамках благоустройства (например, возведение ограждения или детской площадки) принимается на общем собрании собственников квартир. При этом число сторонников конкретного действия должно составить не менее 2/3 от общего количества участников.

1. Физические лица и юридические лица всех организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели должны соблюдать чистоту, поддерживать порядок и принимать меры для сохранения объектов благоустройства на всей территории городского округа Самара, на территориях внутригородских районов городского округа Самара.
2. Работы по содержанию и благоустройству территорий проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкций и технологических рекомендаций, а также соответствующих ГОСТов и СНиПов.
3. Физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством.
Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку и очистку данной территории, а при необходимости — рекультивацию земельного участка.

Уборка придомовой территории многоквартирного дома

3.2. В силу ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

1. Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также — тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
«»2. Тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный «уровень доходности» текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.
3. Единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Иные подлежащие регулированию тарифы устанавливаются в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
«»4. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.
5. Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации.
«»6. В случае изменения тарифов, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которая определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, которая осуществляет регулируемые виды деятельности и определена в соответствии с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2022 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»7. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (местного бюджета), возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи случае подлежат компенсации (за исключением предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации. Размер такой компенсации определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о временном изменении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами либо параметров расчета тарифов, в том числе долгосрочных, на период до трех лет в случае существенного ухудшения экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые возникли в результате такого временного изменения тарифов, в обязательном порядке за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не возмещаются. Дополнительные расходы (недополученные доходы) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, которые не возмещены за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами по окончании периода временного изменения тарифов.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет мониторинг тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
11. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.
(п. 11 введен Федеральным законом от 31.12.2022 N 503-ФЗ)
12. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
(п. 12 введен Федеральным законом от 31.12.2022 N 503-ФЗ)
13. Перечень потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(п. 13 введен Федеральным законом от 31.12.2022 N 503-ФЗ)

PRO новостройку 7 (499) 450-27-46 (Москва)

  • Местонахождение дома;
  • Полные данные исполнителя;
  • Название и описание всех предоставляемых УК услуг;
  • Полный список прав и обязанностей;
  • Цена оказываемых услуг;
  • Какая ответственность предусмотрена за несоблюдение условий договора одной из сторон;
  • Срок, на который заключается договор, а также наличие возможности его пролонгации.
  • Стрижка газона;
  • Очистка тротуара;
  • Вынос мусора из урн и уборка территории рядом с ними;
  • Осуществление полива посадок и клумб, расположенных рядом с нужным объектом;
  • Покраска скамеек, лесенок, а также турников, находящихся на территории.
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru