По статистике несмотря на развитие противоугонных и сигнализационных систем угонов транспорта меньше не становится поэтому как бы автовладелец ни защищал своего четырехколесного друга он должен быть готов к тому что его автомобиль могут увести злоумышленники и в таком случае встает задача нахождения и возвращения автомобиля своему законному владельцу конечно полиция делает все возмож

Содержание

КАК ЗАЩИТИТЬ АВТОМОБИЛЬ ОТ УГОНА (журнал Бизнес бюллетень №2, май 2021)

А совсем недавно для электронного взлома более сложных систем был создан новый кодграббер, способный после постановки радиопомех перехватывать и запоминать множество кодов. Бороться с этим можно только одним способом – идти в ногу со временем, оснащая своих четырехколесных друзей современным противоугонным оборудованием. Сегодня для борьбы с электронным взломом применяется технология кодирования DID (динамический идентификационный диалог). Эта информационная технология надежно защищает метку от кодграббинга.

С помощью новинки этот номер не пройдет. На неподвижном автомобиле контакты противоугонного реле замкнуты, поэтому его невозможно обнаружить с помощью специального диагностического оборудования. Система позволяет завести двигатель, однако при малейшей попытке тронуться с места глушит его. Сразу срабатывает оборудованное датчиком движения реле WAIT UP, и электрические цепи размыкаются. Как только автомобиль остановится, контакты вновь будут замкнуты.

Метка для автомобиля против угона что это

Так же существуют и угонщики-эксперты, что не являются ворами, а специально учатся мастерству похищения и взломов авто. На основе этого проводят социальные эксперименты, тем самым доказывая, какое авто и где можно украсть, на сколько беспомощной оказывается, таили иная сигнализация.

В активный режим она переходит автоматически, как только на нее поступает сигнал с головного блока, тогда она в ответ отправляет такой же сигнал. В результате этого обмена происходит разблокировка системы.Передатчик метки настроен таким образом, чтобы его сигнал распространялся в определенном радиусе, например, до пяти метров.

Двойная защита от угона

Угонами с помощью краденых брелоков от сигнализаций обычно занимаются группы преступников с четко разделенными обязанностями. Вор-карманник похищает брелок у автовладельца и передает его сообщникам, которые и совершают угон. При этом один из преступников продолжает следить за автовладельцем, чтобы успеть предупредить о его преждевременном возвращении. Интеллектуальный взлом представляет собой обход электромеханических и электронных средств защиты от угона при помощи всевозможных код-грабберов и сканеров имитирующих сигнал брелока о снятии автомобиля с охраны. Тут чаще действует один «профессионал» и один помощник, наблюдающий за местонахождением хозяина машины.

Защита от подобных посягательств на собственность — задача посильная любому автовладельцу. Для этого достаточно обзавестись охранной системой SCHER-KHAN и активировать функцию PIN-кода снятия с охраны. Помимо прочих действенных приемов, как то криптостойкий алгоритм кодирования передаваемой информации MAGIC CODE TM PRO, эти системы оснащены еще одним очень эффективным способом защиты. Сигнализации SCHER-KHAN предоставляют возможность использования функции снятия автомобиля с охраны с подтверждением PIN-кода на брелоке. По сути дела это своеобразный диалоговый код, который работает не в автоматическом, а в ручном режиме.

По статистике несмотря на развитие противоугонных и сигнализационных систем угонов транспорта меньше не становится поэтому как бы автовладелец ни защищал своего четырехколесного друга он должен быть готов к тому что его автомобиль могут увести злоумышленники и в таком случае встает задача нахождения и возвращения автомобиля своему законному владельцу конечно полиция делает все возмож

По данным ГИБДД только в одной Москве ежедневно около 35 человек лишаются своих автомобилей. Получается, что почти каждые 30 минут в полиции пишется заявление об угоне. Автоинструкторы приводят совсем неутешительную статистику: всего 10% авто возвращаются к своим прежним владельцам. Остальные машины быстро перекрашиваются, переоформляются и попадают к новым хозяевам, даже не подозревающим, что они краденные.

Для каждого автовладельца одним из важнейших процессов является выбор сигнализации, которая будет защищать его транспортное средство от действий злоумышленников. Надеяться на то, что именно со мной этого не произойдет, по крайне мере, несерьезно. Поэтому владельцы «четырехколесных друзей» оснащают их необходимыми системами, разработанными производителями с учетом новейших технологий.

Автомобильный портал

  1. Режим “Валет”. Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима “паника”), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим “валет” используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой – либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать “панику”, да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим “валет” многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
  2. Режим активации брелка – передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую – тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
  3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе – изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто -то хочет иметь “вежливую подсветку”, а кого – то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка – передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим “валет”.
  4. Режим “Паника” (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой – нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось в современных сигнализациях имеется режим “паника”. В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима “паника” называется антикарджек . Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим “паника” опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания.. Такой вариант активации режима “паника” носит название антихайджек.
  5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание – блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из “бардачка” барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка – это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо – техникой…
  6. Программируемый код снятия с охраны . Эта функция необходима, если вы, к примеру потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель “валет”) можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру код – 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по – разному.
  7. Антисканер. (AST, AntiScan) Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклееной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики – люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось автосигнализации оборудуют системой “антисканер”. Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом подобрать код к вашей сигнализации и снять ее с охраны можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
  8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка – передатчика и потом воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода . Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
  9. Выход на электрозамки . Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь – электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны – замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
  10. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы,. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
  11. Двухшаговое отпирание дверей может понадобится, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что – то неладное, надо вспомнить, что машина, это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
  12. Пердупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто – то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдеет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
  13. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
  14. Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность – сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же привожит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
  15. Автоматическая постановка на охрану . Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества – уюобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь – и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи грабера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки – многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
  16. Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую – то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
  17. Блокировка стартера не позволит завести двигатель если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
  18. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима “паника” эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима “паника” автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.
Читайте также:  Какой дают срок за статью 228 подростку

И снова о комплексности. Набор «Super Agent + приложение» можно дополнить фоторегистраторами в салоне автомобиля. Частота и события, при которых совершаются снимки, настраиваются по собственному желанию, а посмотреть, что же всё-таки происходило и происходит в салоне, можно в любой момент из приложения, либо через веб-интерфейс.

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон. Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими «благами». А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает. Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду. Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

По статистике несмотря на развитие противоугонных и сигнализационных систем угонов транспорта меньше не становится поэтому как бы автовладелец ни защищал своего четырехколесного друга он должен быть готов к тому что его автомобиль могут увести злоумышленники и в таком случае встает задача нахождения и возвращения автомобиля своему законному владельцу конечно полиция делает все возмож

Данное устройство позволяет завести или заглушить двигатель исключительно автовладельцу. В его функции входит разрыв важных цепей непосредственно в системе зажигания. Даже если угонщик и проник в автомобиль, он не сможет его завести. Подробнее об иммобилайзерах читайте в нашей статье http://suzuki-nn.org/car-news/parts/item/181-avtomobilnyj-immobilajzer-chto-eto-takoe

Большинство многоуважаемых экспертов утверждают, что решить данную проблему достаточно просто – заключить страховой полис или использовать охраняемую стоянку, а лучше всего и то и другое. Однако, как показала практика, страховка не возмещает полную стоимость автомобиля, а «бдительные» сторожа различных автостоянок, в случае угона, только лишь разводят руками и убеждают, что никакой материальной ответственности не несут. Ну, а иногда, они сами выступают в роли наводчиков на ту или иную модель автомобиля.

Защита автомобиля от угона и кражи

В системах наружной охраны обычно используют специальные датчики движения, чаще всего так называемые объемные двухзонные радиоволновые извещатели. Когда в опасной близости от машины появляется движущийся объект, срабатывает датчик, и в тот же момент либо включается сирена, либо на пейджер владельца поступает радиосигнал.

  • Всегда закрывайте машину, поднимайте стекла и забирайте ключи зажигания. Опытным угонщикам достаточно нескольких минут, чтобы превратить автомобиль в объект розыска.
  • Паркуйтесь на проверенных и охраняемых стоянках.
  • Используйте блокираторы. Их можно установить на руль, педали, коробку передач, капот, тормоза.
  • Спрячьте замок зажигания в труднодоступное место. Обнаружив его, предположим, под сиденьем, угонщик серьезно задумается, стоит ли продолжать начатое.
  • Не оставляйте на сиденьях автомобиля ценные вещи – гаджеты, женские сумочки, портмоне. Они могут послужить приманкой для взлома.
  • Ставьте машину в гараж. Затраты на его аренду или покупку вряд ли сравнимы с ценой нового авто.
  • Будьте осторожны при продаже. Некоторые автовладельцы лишались машин благодаря стараниям покупателей-угонщиков, которые просили протестировать автомобиль перед приобретением и тут же уезжали на нем.
  • Не оставляйте в бардачке документы, гарантийные талоны на установку противоугонных систем. В первом случае у Вас возникнут затруднения при доказательстве своей непричастности к взлому, а во втором угонщикам будет намного легче обойти все защитные меры.
Читайте также:  Пенсия По Потере Кормильца В 2021 Году Размер Челябинск

Как защитить автомобиль от угона

Опытные эксперты предлагают установку нештатных блокировок коробки передач и капота. Дорогие системы со сложными замками и ключами могут поставить в тупик даже опытного угонщика. Ведь выбор механических средств защиты намного больше, чем электронных сигнализаций и противоугонных систем. Невозможно предугадать, какое именно оборудование может понадобиться для снятия такой защиты. Это может отпугнуть злоумышленников.

Дорогая электронная система плюс две-три механические защиты, дополненные хорошо освещенной и желательно охраняемой стоянкой, — вот комплекс мер, который можно считать достаточным для того, чтобы большинству угонщиков не захотелось связываться с вашим авто.

По статистике несмотря на развитие противоугонных и сигнализационных систем угонов транспорта меньше не становится поэтому как бы автовладелец ни защищал своего четырехколесного друга он должен быть готов к тому что его автомобиль могут увести злоумышленники и в таком случае встает задача нахождения и возвращения автомобиля своему законному владельцу конечно полиция делает все возмож

Первый в истории человечества угон автомобиля предположительно был совершен в 1896 году. Обстоятельства кражи и имя первого потерпевшего точно не известны, но большинство источников сходятся в том, что машина была угнана из гаража некоего барона Жюльена. Доподлинно известно лишь то, что это был автомобиль марки Peugeot. В том же году в России пропала первая «самодвижущаяся повозка», которая в качестве новомодной диковинки была представлена императору Николаю II на Нижегородской ярмарке.

Весьма любопытные сведения обнародовало российсим ГИБДД относительно предпочтений автоугонщиков. Это статистика за определённый период в отдельно взятом регионе, но всё же, если сравнить её с прошлым годом, нетрудно заметить, что вкусы угонщиков сильно изменились. По Москве и Московской области пятёрка самых угоняемых автомобилей осени-2021 выглядит следующим образом:

Авто сигнализации

Шестой враг — СЛЕПОТА (не медицинская)
Когда владелец автомобиля помимо дороги крутит своей головой по сторонам и ловит восхищенные взоры окружающих, направленные в сторону его авто, но, к сожалению, не видит хичные, алчные глаза, охотчих до чужого добра злоумышленников или «Врагов №2».

Некоторые автолюбители, наверное в силу старых привычек, неравнодушны к механическим средствам защиты автомобиля. Выглядят эти крючки на руль и блокиратор очень солидно, но, к сожалению, напугать они смогут разве что неопытного воришку, т.к. такую защиту снять можно запросто, для этого подгибается руль, и через несколько секунд он будет избавлен он любых блокираторов. Сложнее дело обстоит с блокираторами педалей – они снимаются только если перекусить сами педали. Еще больше хлопот доставит блокиратор коробки передач. Но механические средства защиты сегодня большой популярностью не пользуются. Они создают определенные неудобства для самих автовладельцев. Если же эти средства и используются в качестве основной защиты атвомобиля, то в основном на дешевых отечественных моделях, на иномарки такую механически «приблуды» можно установить разве что только в качестве дополнительной меры защиты. Следует помнить, что механика безусловано может помешать угону автомобиля, но никак не помешает злоумышленнику его обокрасть.

Где ставить сигнализацию на новый автомобиль

Не смотря на массу преимуществ и несомненное лидерство на рынке, охранно-поисковая система имеет недостаток: существуют приборы, которые находят устройство в автомобиле и глушат его сигнал. Разработчики попытались исправить ситуацию, внедрив передатчик, запрограммированный на определённое время и количество включений.

Среди других приятных дополнений в разных моделях можно отметить таймер турбонаддува, функциональные брелки (с вибрацией, часами, регулировкой чувствительности), универсальный системный блок (с возможностью подключения к ПК для изменения настроек и обновления ПО).

Как защитить авто от угона советы угонщиков

Лет 10 назад в определенных кругах была популярна шутка о том, что если хочешь развода без алиментов, купи жене BMW X5. Тогда популярные кроссоверы на улицах порой угоняли вместе с находившимися внутри людьми.

Если вы на несколько дней поставили машину в автосервис, то там её могут профессионально подготовить к угону. У работников достаточно времени, что обнаружить все ваши системы защиты и грамотно их обезвредить. Причём, забрав машину из автосервиса, вы ничего не заподозрите. Она также будет закрываться и открываться с сигнализации, приветливо моргнув вам фарами. Но при этом даже в режиме охраны машина заведётся без проблем. И вот однажды солнечным утром вы просто не обнаружите её под окнами.

По статистике несмотря на развитие противоугонных и сигнализационных систем угонов транспорта меньше не становится поэтому как бы автовладелец ни защищал своего четырехколесного друга он должен быть готов к тому что его автомобиль могут увести злоумышленники и в таком случае встает задача нахождения и возвращения автомобиля своему законному владельцу конечно полиция делает все возмож

Система защиты машины должна строиться с учетом всех трех возможных вариантов посягательства на нее. Первый «рубеж обороны» может быть выстроен еще на подступах к машине — это так называемая система наружной охраны. В случае приближения вора на определенное расстояние она оповещает о возможной опасности хозяина и окружающих. Второй «рубеж» — охрана кузова и салона. Система должна срабатывать в тех случаях, когда вор пытается проникнуть в машину или снять с нее детали (колеса, фары и т. д.). Но ни одна сигнализация не способна противостоять запуску двигателя и движению автомобиля. Впрочем, в ее задачу это и не входит. Здесь перед угонщиком должен возникнуть третий «рубеж» — устройства, блокирующие мотор и трансмиссию. Наконец, на случай бандитского нападения существует блокирующая система, срабатывающая после того, как машина отъедет на некоторое расстояние от того места, где на дороге остался ее владелец.

Не надеясь особенно на правоохранительные органы, которые находят и возвращают владельцам (зачастую в неукомлектованном или просто в полуразобранном виде) около 16% похищенных машин, автолюбители стараются всеми возможными способами защитить принадлежащие им транспортные средства от посягательства «третьих лиц». Но, как показывает практика, большинство новоиспеченных автовладельцев допускают досадные промахи еще на стадии выбора системы защиты.

Угона нет

Перечень функций, режимов и сервисных возможностей современных автосигнализаций в инструкции занимает целую страницу, а иногда даже больше. Очень трудно разобраться в таком разнообразии, тем более, что с каждым годом количество новых функциональных возможностей автосигнализаций все возрастает. В модельном ряде у любого производителя есть что-то новое, что-то особенное. Здесь я не буду описывать все, остановлюсь только на самых основных, и по-моему самых важных и нужных функциях автосигнализаций. Итак начнем:


  1. Режим “Валет”. Это режим временного отключения охранных функций сигнализации (кроме режима “паника”), до недавнего времени использовался еще и как режим настройки. Его рекомендуют включать, когда вы оставляете машину, к примеру в автосервисе. Не отдавать же ремонтникам брелок. Кто знает, что они могут натворить. Очень часто для ввода сигнализации в режим “валет” используется кнопка или переключатель, устанавливаемые скрыто, потому что в этом режиме автомобиль полностью лишен какой – либо охраны, разве что сам владелец при помощи брелка может активировать “панику”, да и не стоит выставлять на вид кнопку, которая может почти полностью отключить охранную систему автомобиля. Вот угонщикам радость! В последнее время режим “валет” многими производителями стал отделяться от режима настроек и используется самостоятельно только для того, чтобы временно отключить охранные функции сигнализации, а для настройки вводится дополнительный режим программирования функций.
  2. Режим активации брелка – передатчика может понадобиться, если вы потеряли брелок и хотите активировать новый. Или же когда села батарейка в брелке, после замены на новую – тоже надо воспользоваться этим режимом. Что представляет из себя сам процесс активации я постараюсь описать в следующей статье.
  3. Режим программирования автосигнализации используется для изменения настроек сервисных функций, сделанных на заводе – изготовителе, под конкретный автомобиль. Кто -то хочет иметь “вежливую подсветку”, а кого – то она раздражает. У одного в машине есть электрозамки, а у другого нет. Или же вы возвращаетесь домой поздно, и звуки, которые издает сирена вашей сигнализации, подтверждая, что охранная система автомобиля активирована, раздражают и вас и жильцов во всей окрестности. Было бы неплохо отключить эти звуки, чтобы их не было, и постановка/снятие с охраны были бы бесшумными. Эти и многие другие дополнительные функции могут быть настроены в режиме программирования. Для переключения режимов и изменения настроек сервисных функций у многих сигнализаций предусмотрена специальная кнопка, она в процессе программирования используются как правило, совместно с замком зажигания и кнопками брелка – передатчика. Зачастую эту же кнопку используют и для перевода автосигнализации в режим “валет”.
  4. Режим “Паника” (антихайджек, антикарджекинг). Представьте ситуацию, когда на дороге голосует какой – нибудь мужичок, стоящий рядом со своим рыдваном. Вы останавливаетесь. Он слезно просит одолжить на пять минут какой-нибудь ключ на 19. Вы лезете в багажник, достаете ключ, а в это время ваш автомобиль уезжает, да и рыдван мужичка удаляется своим ходом, причем так быстро, как только может. И вы оказываетесь в ситуации, когда от автомобиля у вас остался лишь ключ на 19. Еще вариант, когда вас на светофоре просто выкидывают из машины и уезжают. Таким же наглым способом увести машину могут и на заправке. Чтобы этого не случилось в современных сигнализациях имеется режим “паника”. В случае, когда вас лишают авто, вам надо лишь нажать кнопку на брелке. Сигнализация выдержит паузу, чтобы угонщик смог отъехать на безопасное расстояние, затем включает сирену, габаритные огни и блокировки. Автовору ничего не остается, как по-скоренькому унести ноги. Такой вариант включения режима “паника” называется антикарджек . Но есть при таком способе угона и психологический фактор. Не каждый человек, когда ему приставят к виску пистолет и ласково попросят выйти из машины, или же уведут автомобиль из-под носа, как в случае с ключом на 19, будет быстро доставать брелок и нажимать кнопки. Возникнет замешательство, и машина успевает удалиться на такое расстояние, что команда с брелка не достигнет приемника сигнализации. Поэтому режим “паника” опционально может быть активирован при каждом открывании двери или при повороте ключа в замке зажигания.. Такой вариант активации режима “паника” носит название антихайджек.
  5. Вежливая подсветка. Эта сервисная функция выглядит так: когда вы останавливаетесь и выключаете зажигание – блок управления сигнализаци включает на некоторое время салонное освещение, чтобы вы могли в темноте вытащить ключ из замка зажигания, забрать из “бардачка” барсетку, выйти из машины, закрыть дверь ключом, и т.д. Согласитесь, если на улице темно, салонное освещение совсем не помешает, к тому же его не надо ни включать ни выключать. После того, как вы закрыли машину, вы нажимаете кнопку брелка, салонное освещение продолжает еще в течении секунд тридцати освещать вам дорогу, можно подключить для этих целей габаритные огни или ближний свет фар, некоторые автосигнализации позволяют это сделать. Затем, когда опять на улице темно и вы подойдете к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, снова включится освещение, чтобы вы могли подойти к автомобилю, обходя лужи, а не шлепая по ним, с первого раза попасть в замок, а не тыкать ключом в дверь, ругаясь на отсутствие луны, хреновую погоду и конструкцию дверного замка, спокойно сесть в кресло, не попав с налета пятой точкой на рычаг КПП, завести двигатель и поехать. В некоторых моделях автосигнализаций предусмотрено плавное включение и (или) выключение салонного освещения. Вежливая подсветка – это дополнительная опция, немного добавляющая удовольствия от обладания чудо – техникой…
  6. Программируемый код снятия с охраны . Эта функция необходима, если вы, к примеру потеряли брелок или в нем села батарейка, а купить новую нет возможности (до ближайшего места, где подают батарейки клиометров пятьдесят). В этом случае у сигнализаций предусмотрен программируемый код снятия с охраны. Вы открываете машину, срабатывает сигнализация, используя выключатель зажигания и кнопку аварийного выключения (переключатель “валет”) можно ввести код, который вы запрограммировали раньше, к примеру код – 12. Включить и выключить зажигание, нажать кнопку аварийного отключения один раз, включить и выключить зажигание еще раз, нажать кнопку аварийного отключения два раза. Это только один из вариантов введения кода, у разных сигнализаций системы программируемого снятия с охраны включаются, как правило, по – разному.
  7. Антисканер. (AST, AntiScan) Эта функция нужна для того, чтобы невозможно было подобрать код к вашей сигнализации, просто перебирая возможные варианты. Представьте, что злым угонщикам удалось прочитать на наклейке от сигнализации, приклееной вами на стекло машины для отпугивания воров, что за система у вас установлена, либо им удалось увидеть ваш брелок, или еще каким-то способом они узнали модель вашей автосигнализации. Угонщики – люди умные, они постоянно интересуются новинками автосигнализаций, их устройством, конструктивными особенностями, и т.д. Поэтому они могут знать, какая частота передатчика и разрядность у шифратора вашей сигнализации, и могут, перебирая варианты, подобрать такой код, котрый снимет с охраны ваш автомобиль. Чтобы этого не случилось автосигнализации оборудуют системой “антисканер”. Действует она следующим образом: при приходе на вход приемника несколько раз, обычно два или три, неправильного кода, система отключает на время приемник, и автосигнализация не воспринимает вообще никаких сигналов, будь они хоть правильные, хоть неправильные. Таким образом подобрать код к вашей сигнализации и снять ее с охраны можно только подавая по паре сигналов в определенный промежуток времени и никак не более, потому что система просто перестанет их принимать и обрабатывать. А теперь представьте, что вариантов несколько тысяч. Сколько на это уйдет времени?
  8. Антиграббер служит для того, чтобы не удалось, считав коды вашего брелка – передатчика и потом воспроизведя их, снять сигнализацию с охраны. Превратить граббер в бесполезное устройство позволяет использование динамического кода . Более подробно обо всем этом написано в следующей статье.
  9. Выход на электрозамки . Как известно техника с каждым годом совершенствуется, в том числе и автомобили. Согласитесь, не очень удобно каждый раз перед постановкой и после снятия с охраны закрывать и открывать дверь автомобиля при помощи ключа. Можно забыть закрыть одну из дверей. А между тем есть замечательная вещь – электрозамок. Вы просто выходите из машины и нажимаете кнопку брелка автосигнализации, автоматически закрываются все замки дверей машины и активируется режим охраны. А когда приходите и снимаете систему с охраны – замки дверей автоматически открываются. Ну не прелесть?! Открывает и закрывает замки устройство, называемое контроллером. В последнее время такое устройство встраивают во многие сигнализации. Неплохое дополнение к стандартному набору сервисных возможностей. Встроенный в автосигнализацию контроллер электрозамков может иметь силовые и не силовые выходы. Первые позволяют подключать электрозамки непосредственно к блоку управления сигнализации, вторые требуют установки дополнительных устройств коммутации (реле). Конструктивно электрозамки могут быть выполнены по-разному, поэтому им необходимо различное время для активации (срабатывания). Большинство автосигнализаций со встроенным контроллером электрозамков имеют программируемую функцию изменения длительности подающегося импульса для активации замков, вам нужно только выбрать подходяшую.
  10. Контроллер электростеклоподъемников тоже бывает встроен в блок управления автосигнализации. Теперь, если вы опустили одно или несколько стекол дверей, при постановке автосигнализации на охрану все опущенные стекла поднимутся. Полезная сервисная функция для забывчивых людей. Также, как и у контроллера электрозамков, у контроллера электростеклоподъемников могут быть силовые и несиловые выходы,. Подключение тоже либо напрямую к блоку управления, либо через реле.
  11. Двухшаговое отпирание дверей может понадобится, когда вы почувствуете опасность. Ни для кого не секрет, что угонщики с хозяевами редко церемонятся и частенько, если не удается нейтрализовать противоугонную систему, прибегают к грубому насилию. Так вот, если вы почувствовали что – то неладное, надо вспомнить, что машина, это хоть и маленький, но почти танк, она может уберечь вас от многих неприятностей, особенно если вы, быстро укрывшись в ней, заведете двигатель и начнете давить злоумышленников гусеницами, пардон, колесами, а также пугать предупредительными выстрелами из глушителя и ревом нескольких десятков лошадей, встающих на дыбы у вас под капотом. Но при этом надо бы сделать так, чтобы в машину кроме вас никто не проник. Как известно у большинства автомобилей четыре двери. Так вот при активации двушагового отпирания дверей во время снятия с охраны контроллер электрозамков дает команду на открытие только водительской двери. это исключает быстрое проникновение в автомобиль посторонних с противоположной стороны автомобиля. Правда надо заметить: для того, чтобы реализовать данную функцию необходимо, чтобы в автомобиле были установлены электрозамки позволяющие подавать обратный импульс (пятипроводные). Или же контроллер, установленный в сигнализации должен позволять подключать электрозамки обычной конструкции.
  12. Пердупреждение о попытке проникновения в автомобиль выглядит так: если в ваше отсутствие кто – то попытается угнать машину или даже проникнуть внутрь, естественно произойдеет срабатывание сигнализации. Затем, когда вы вернетесь к автомобилю и нажмете кнопку брелка, чтобы снять систему с охраны, сигналы подтверждения сирены будут отличаться от обычных, сообщая что в ваше отсутствие произошло что-то неладное. Далее по этим сигналам или по вспышкам светодиода индикации состояния можно выяснить какова была причина срабатывания автосигнализации, какой датчик вызвал это срабатывание и сделать соответствующие выводы.
  13. Программированное открывание/закрывание электрозамков дверей при выключении/включении зажигания. Эта функция нужна для того, чтобы во время остановки на светофоре вас не выкинули из машины. Весьма проблематично открыть дверь снаружи, когда закрыты замки. Причем вам не надо тянуться и нажимать солдатики, сигнализация сделает все сама.
  14. Обход неисправной зоны может понадобиться, если у вас в автомобиле неисправен один из датчиков. Дело в том, что в большинстве сигнализаций каждый датчик или группа датчиков формируют самостоятельный сигнал срабатывания. Если вдруг возникнет неисправность в одном из них, то при постановке на охрану сигнализация предупредит вас об этом особым звуком сирены миганием габаритных огней, индикацией светодиода. и если вы не предпримете никаких мер, отключит неисправную зону (Зоной считается либо несколько датчиков подключенных к одному входу автосигнализации, например датчики открывания дверей, либо один датчик, например движения или объема.) Поэтому производители не рекомендуют подключать несколько внутрисалонных датчиков к одному разъему. Обычно совместно подключают датчики объема и удара, так что если в одном из них возникнет неисправность – сигнализация отключит оба, снизив таким образом степень защиты вашей охранной системы. Лучше подключать датчики по отдельности, для этого в блоках управления большинства автосигнализаций предусмотрены дополнительные разъемы. А как быть, если неисправность в датчике возникла, когда сигнализация находилась в режиме охраны. Это же привожит к срабатыванию устройств оповещения (сирены, габаритных огней). Не беспокойтесь, у большинства сигнализаций предусмотрен режим отключения неисправного датчика (зоны охраны) при срабатываниях несколько раз подряд, вызванных этим датчиком (зоной). В последующем, когда вы будете снимать с охраны автомобиль при помощи брелка, автосигнализация подаст сигнал, предупреждающий о неисправности. Зону, где она возникла можно вычислить по специальным сигналам, обычно это вспышки светодиода индикации, мигание габаритных огней или сигналы сирены.
  15. Автоматическая постановка на охрану . Когда вы выходите из машины и закрываете дверь, охранная система автомобиля начинает отсчет времени, обычно это 30 секунд, если в течение этого времени вы не открыли капот, багажник, двери, сигнализация переходит в режим охраны САМОСТОЯТЕЛЬНО. У такого способа есть и преимущества и недостатки. Преимущества – уюобство, не надо лезть в карман, нажимать кнопку, вышел, закрыл дверь – и все. Еще преимущество в том, что вы не пользуетесь брелком, а значит угонщик, желающий при помощи грабера считать код, передаваемый брелком, останется с носом. Ну а недостатки – многих такой способ постановки на охрану раздражает, и еще, если вдруг вы оставите ключи с брелком (многие любят носить брелок сигнализации на одной связке с ключами от автомобиля) в машине, оборудованной электрозамками, закрывающимися при переходе автосигнализации в режим охраны, после того, как они закроются, будет мягко говоря, нехорошая ситуация. Поэтому закрытие электразамков при автоматической постановке на охрану у многих моделей автосигнализаций можно отключить.
  16. Этергонезависимая память настроек может понадобиться, если у вас сел аккумулятор или же вы ремонтируете какую – то из систем автомобиля и вам надо обесточить бортовую сеть (отключить аккумуляторную батарею). Чтобы не сбились настройки автосигнализации в некоторых моделях предусмотрены дополнительные элементы питания, а у некоторых имеется микросхема энергонезависимой памяти. В любом случае вам не придется заново перенастраивать сервисные функции, если те установки, которые вам нужны не совпадают с заводскими
  17. Блокировка стартера не позволит завести двигатель если система находится в режиме охраны. Реле этой блокировки может быть встроено в блок управления автосигнализации, а может устанавливаться отдельно.
  18. Блокировка двигателя совместно с блокировкой стартера создает препятствия заводке двигателя, если система находится в режиме охраны. При активации режима “паника” эта блокировка срабатывает и приводит к тому, что двигатель останавливается. Чаще всего в комплект поставки автосигнализации не входит исполнительное устройство (реле или бензоклапан), необходимое для блокировки двигателя, его надо покупать отдельно. Зачастую аналогичные функции выполняет иммобилайзер. Это устройство может быть, как интегрированным (встроенным) в блок управления сигнализации, так и отдельным. Если не подключено исполнительное устройство блокировки двигателя или таковой функции не имеется, при активации режима “паника” автомобиль будет способен продолжить движение, несмотря на сигналы сирены и мигание ламп световой индикации.

Какой должна быть сигнализация в вашем автомобиле

Знаете, сейчас огромным количеством вещей можно управлять со смартфона. С каждым днем появляются все более необычные устройства — от холодильников до кормушки для кота, которые управляются с помощью специального приложения. К компьютеру уже давно можно было подключиться в два счета, музыка играет через Wi-Fi… Но чего-то все равно не хватает для ощущения себя «кулхацкером» в стиле героя игры Watch Dogs. В современных машинах есть много электроники и разных наворотов, а контроль состояния автомобиля все еще находится на брелке с ужасным дисплеем и странными иконками. А восьмибитный писк этого брелока вызывает восторг только у фанатов олдскула, коих не так и много. Большинство современных людей уже давно плюются на эти «технологии» со словами: «Ну, мезозойская эра какая-то!». Мне очень импонирует, когда на каждый отдельный случай в жизни есть приложение для смартфона. И в том числе машину я хочу контролировать именно так. Точнее, рулить рулем и педалить педалями, но контролировать состояние машины я бы хотел с помощью смартфона. И именно в таком случае на помощь придет автосигнализация Super Agent с мобильным приложением “Угона.нет+”.

Понятно, что сигнал могут попытаться перехватить разные хитрые люди, охочие до чужих автомобилей, но в данном случае есть защита от кодграбберов: обмен данными идёт в защищённом виде с использованием 256-битного ключа шифрования.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru