Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции а синим иммиграции

Практическая работа

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока географии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Население Зарубежной Европы.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 1428 КБ.

«Ресурсы Зарубежной Европы» — Железные руды; Алюминиевые руды; Полиметаллические руды; Медные руды. Собор Парижской Богоматери. Ландшафтные. Великобритания, Лондон. Топливные ресурсы. Уголь – Германия, Польша. Английское графство Уилтшир, Великобритания. Лесные ресурсы. Акрополь. Гидроэнергетические ресурсы. Природные ресурсы Зарубежной Европы.

Практическая работа №1

Ход работы:

  1. Используя атлас ( стр. 4 ), текст учебника и дополнительную литературу, на контурную карту условными знаками нанесите крупнейшие угольные и нефтегазоносные бассейны и подпишите их названия.
  2. Условными знаками нанесите крупнейшие месторождения нефти и природного газа.
  3. Различными цветами обозначьте страны, обладающие наибольшими запасами каменного угля, нефти и природного газа.
  4. Сделайте вывод о размещении топливных ресурсов по регионам мира и странам различных социально-экономических типов.

Вариант 2.Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов рудных ресурсов мира.

Ход работы:

  1. Используя атлас (стр. 4 ), условными знаками покажите крупнейшие месторождения апатитов, фосфоритов, калийных солей и алмазов и подпишите их названия.
  2. Подпишите названия стран, выделяющиеся запасами данных видов минерального сырья.
  3. Сделайте вывод о размещении нерудных ресурсов по странам и регионам мира.

Вариант 4.Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения важнейших видов неминеральных ресурсов.

Общая характеристика зарубежной Европы

13 При этом размещение населения в нем прежде всего определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живет 74 %, а в некоторых странах более 80% и даже 90% всего населения. Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая. Постепенно, на протяжении тысячелетий, сложился западно-европейский тип города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья. При этом размещение населения в нем прежде всего определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живет 74 %, а в некоторых странах более 80% и даже 90% всего населения. Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая. Постепенно, на протяжении тысячелетий, сложился западно-европейский тип города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья. Долгое время характерной чертой урбанизации зарубежной Европы служила очень высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях, которых здесь больше, чем в США и Японии, вместе взятых. Самые крупные из них Лондонская, Парижская и Нижнерейнско-Рурская. Однако в 70-е гг. после периода бурного роста городов и агломераций начался отток населения из их центров сначала в ближние и дальние пригороды, а затем и в более отдаленные мелкие города и в сельскую местность («зеленая волна»). В результате число жителей в центральных районах Лондона, Парижа, Гамбурга, Вены, Милана и других городов либо стабилизировалось, либо даже стало сокращаться. Этот процесс получил наименование субурбанизации. В то же время субурбанизация приводит к «растеканию» городского населения и формированию обширных урбанизированных районов и зон. Долгое время характерной чертой урбанизации зарубежной Европы служила очень высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях, которых здесь больше, чем в США и Японии, вместе взятых. Самые крупные из них Лондонская, Парижская и Нижнерейнско-Рурская. Однако в 70-е гг. после периода бурного роста городов и агломераций начался отток населения из их центров сначала в ближние и дальние пригороды, а затем и в более отдаленные мелкие города и в сельскую местность («зеленая волна»). В результате число жителей в центральных районах Лондона, Парижа, Гамбурга, Вены, Милана и других городов либо стабилизировалось, либо даже стало сокращаться. Этот процесс получил наименование субурбанизации. В то же время субурбанизация приводит к «растеканию» городского населения и формированию обширных урбанизированных районов и зон.

Читайте также:  Льготное Питание В Школе 2022 Тольятти

9 Природно-ресурсный потенциал Природные предпосылки для промышленности зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых. В северной части распространены как рудные полезные ископаемые связанные с Балтийским щитом и зоной герцинской складчатости, так и топливные, «привязанные» прежде всего к осадочному чехлу платформы и ее краевым прогибам. В южной части преобладают рудные месторождения как магматического, так и осадочного (бокситы) происхождения, но запасы топливных ресурсов здесь значительно меньше. Таким тектоническим строением территории в значительной мере объясняется «некомплектность» набора полезных ископаемых в отдельных странах.

Будь умным

  1. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых Зарубежной Европы.
  2. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Условными знаками обозначьте на карте основные регионы размещения неминеральных ресурсов: лесных, рыбных, агроклиматических, гидроэнергетических, геотермальных.
  3. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На отдельном листочке, вложенном в карту, выпишите наиболее и наименее обеспеченные природными ресурсами страны Зарубежной Европы.
  4. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Назовите основных поставщиков и укажите наиболее предпочтительные для европейских стран пути перемещения основных видов сырья: нефти и газа, угля, руд чёрных и цветных металлов.
  5. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции, а синим — иммиграции.
  6. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Стрелками покажите главные пути перемещения мигрантов по территории Зарубежной Европы.
  7. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Различными цветами заштрихуйте территорию стран Северной, Средней, Южной и Восточной Европы
  8. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Зелёным цветом подчеркните на карте страны — члены Европейского Союза.
  9. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Укажите положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях »Объединённой» Европы.
  10. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Условными знаками обозначьте страны-монархии Зарубежной Европы
  1. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На контурную карту Европы нанесите важнейшие месторождения полезных ископаемых Зарубежной Европы.
  2. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Условными знаками обозначьте на карте основные регионы размещения неминеральных ресурсов: лесных, рыбных, агроклиматических, гидроэнергетических, геотермальных.
  3. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>На отдельном листочке, вложенном в карту, выпишите наиболее и наименее обеспеченные природными ресурсами страны Зарубежной Европы.
  4. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Назовите основных поставщиков и укажите наиболее предпочтительные для европейских стран пути перемещения основных видов сырья: нефти и газа, угля, руд чёрных и цветных металлов.
  5. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Подпишите на карте красным цветом страны с преобладанием эмиграции, а синим — иммиграции.
  6. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Стрелками покажите главные пути перемещения мигрантов по территории Зарубежной Европы.
  7. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Различными цветами заштрихуйте территорию стран Северной, Средней, Южной и Восточной Европы
  8. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Зелёным цветом подчеркните на карте страны — члены Европейского Союза.
  9. » xml:lang=»ru-RU» lang=»ru-RU»>Укажите положительные и отрицательные стороны свободного перемещения труда, ресурсов и капитала в условиях »Объединённой» Европы.

Практическая работа №1

Ход работы:

  1. Используя текст учебника Максаковского В.П. (стр. 96 – 99) и карты атласа в зависимости от номера варианта в тетради нарисуйте контур заданной Вам страны;
  2. Условными знаками покажите размещение основных природных ресурсов;
  3. Различными цветами заштрихуйте ареалы основных типов экономических регионов страны: высокоразвитые, старые промышленные (депрессивные), аграрные, нового освоения – для развитых стран и столичный, горнодобывающий, экспортного (плантационного) и потребительского сельского хозяйства – для развивающихся стран;
  4. Укажите отрасли специализации в каждом выделенном регионе;
  5. Условными знаками обозначьте крупнейшие морские порты страны и основные транспортные магистрали;
  6. Сделайте вывод о уровне экономического развития страны и особенностях территориальной структуры её экономики.

Вариант 1.Составление схемы территориальной структуры хозяйства Великобритании.

Ход работы:

  1. Используя форзацы учебника Максаковского В.П. и атлас ( стр. 2 — 3 ), на контурной карте подпишите и обозначьте синим цветом абсолютные ( включая теократические ), зелёным — конституционные монархии и красным — федеративные государства; подпишите их столицы.
  2. Подчеркните красным цветом названия федеративных монархий.
  3. Сделайте вывод о размещении государств с монархической формой правления и федеративным административно-территориальным устройством по регионам мира.

2.Составление таблицы ”Государственный строй стран мира”.

LJ Magazine

1. Используя, знания, полученные на уроке, текст учебника или дополнительную литературу, на контурной карте синим цветом обозначьте страны «Большой семёрки», красным – социалистические, чёрным – нефтедобывающие и жёлтым – новые индустриальные страны, подпишите их названия и столицы.
2. Сделайте вывод о размещении этих типов государств по регионам мира.

Читайте также:  Образец Заполнения Декларации 3 Ндфл За 2022 За Лечение

фактор территории
фактор экономико-географического положения
сырьевой фактор (природно-ресурсный)
энергетический фактор
транспортный фактор
фактор трудовых ресурсов
фактор территориаль¬ной концентрации
Новые
фактор наукоемкости
экологический фактор

Страны с преобладанием иммиграции и эмиграции

Но если в советское время произнести эти слова можно было лишь доверенным лицам на кухне без окна и телефона, а во времена Владимира Даля без этих терминов можно было и вовсе обойтись, то теперь они весьма и весьма популярны. Поэтому, будем применять их согласно логики и вышеперечисленных энциклопедических статей.

Для послевоенного периода (1946—1959 гг.) Бельгии и Нидерландов характерны разные источники трудовых ресурсов. В Бельгию прибывали, в основном, граждане Италии. По договору 1946 г. Бельгия приняла на своей территории 77 тыс. итальянцев для работы в добывающей и тяжёлой промышленности, позднее были подписаны договора с Испанией (1956 г.) и Грецией (1957 г.)

Ресурсообеспеченность отдльных стран некоторыми видами минерального сырья

  1. Используя текст учебника, атлас (стр. 2–3 и 12–13), справочную и дополнительную литературу, заполните таблицу «Типы стран по национальному составу», вписав примеры стран и проживающие в них народы;
  2. сделайте вывод о размещении стран с различным национальным составом по регионам мира.

2. В каждом макрорегионе выделите границы, закрасьте различными цветами и подпишите названия важнейших субрегионов: Северной, Средней, Южной и Восточной Европы, Юго-Западной, Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, Северной и Тропической Африки, Мексики, Центральной Америки и Вест-Индии, Андских стран, стран бассейна Амазонки и Ла-Платы, Австралии и Океании (отдельно).

Практическая работа №1

Ход работы:

  1. Используя атлас ( стр. 37 – 38 ), справочную и другую дополнительную литературу, охарактеризуйте факторы, влияющие на экономическое развитие данной страны (в зависимости от варианта ): экономико-географическое положение, природно-ресурсный потенциал, особенности демографической ситуации и трудовых ресурсов;
  2. Используя различные источники информации (материалы периодической печати, выпуски новостей радио и телевидения и т.п.), охарактеризуйте политическую ситуацию в стране и вокруг неё;
  3. ^ Дайте краткую характеристику современного состояния экономики страны;
  4. Назовите отрасли хозяйства, имеющие наилучшие (благодаря географическому положению, природно-сырьевой базе и трудовым ресурсам) перспективы развития и отрасли, которые в дальнейшем могут возникнуть на их базе;
  5. ^ Назовите проблемы, которые предстоит решить правительству страны для успешного развития национального хозяйства;
  6. Сделайте вывод — прогноз о перспективах экономического развития страны в ХХI веке.

отрасли хозяйства:

  1. Значение отрасли.
  2. Состав отрасли.
  3. Факторы, влияющие на размещение отрасли.
  4. Регионы мира., выделяющиеся наилучшими и наихудшими показателями развития этой отрасли.
  5. Крупнейшие страны – производители продукции отрасли.
  6. Крупнейшие страны – производители на душу населения.
  7. Главные центры ( районы ).
  8. Проблемы и перспективы развития отрасли.
  9. Вывод о развитии отрасли по странам и регионам мира.

2. Тему работы (отрасль хозяйства) учащиеся выбирают самостоятельно.

Роль практических работ и организация учебной деятельности студентов на уроках географии в СПО методическая разработка по географии на тему

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных фактор ов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
Читайте также:  Какой закон есть что лицензия в 2022г. Фссп обязательна для коллекторов

Иммиграция в исландию для мужчин

Обязательным условием для получения гражданства Исландии является отсутствие проблем с законом и отсутствие судимостей, иначе эмиграция в Исландию невозможна. Кроме этого, вы должны иметь устойчивое материальное положение для собственного содержания. Начиная с 2022 года, правительство Исландии разрешило иметь двойное гражданство.

  • официальный брачный союз с гражданином Исландии или резидентом;
  • соединение семьи: прибытие родителей к законно проживающим на территории Исландии детям или детей к родителям;
  • получение высшего образования в одном из исландских вузов;
  • официальное трудоустройство высококвалифицированного специалиста, услуги которого востребованы государством;
  • трудоустройство неквалифицированного лица в случае нехватки местных рабочих.

Все карты мира

  1. Определите различия в средней продолжительности жизни, соотношении мужского и женского населения и основных возрастных групп;
  2. Назовите причины выявленных различий;
  3. Чем объясняются ”изъяны” населения в половозрастной пирамиде Германии в различных возрастных группах;
  4. Начертите половозрастные пирамиды Индии и Германии в 2030 году с учётом увеличения средней продолжительности жизни на 5 лет и стабилизации главных показателей воспроизводства населения (рождаемости, смертности и естественного прироста);
  5. Как изменится форма половозрастных пирамид и какие изменения произойдут в половом, возрастном составе этих стран ?
  6. Сделайте вывод об изменении численности и возрастного состава населения в странах различных типов воспроизводства населения.
  1. Используя учебник Максаковского В.П. (стр. 56 рис. 12), внимательно рассмотрите половозрастные пирамиды стран разных типов;

Половозрастные пирамиды стран разных типов в 2022 году.

Страничка для учащихся

Ход работы:
Выполни задания:
1 (простое). Постарайтесь запомнить первую пятерку стран мира по добыче угля (Рис. 27. на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Сравните ее с десяткой стран-лидеров по численности населения. Какая страна, являясь одним из главных углекопов, не входит в клуб самых населенных стран мира? Сопоставьте ту же первую пятерку с десяткой самых больших по размерам территории стран на планете. Можно ли сказать, что большие объемы угля добывают только крупные страны?
2 (посложнее). Постарайтесь запомнить всю первую десятку мировых лидеров по добыче угля (Рис. 27. на [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Перепишите ее в свою тетрадь. Сравните для этих стран уровни добычи на 2022 и 2022 гг. В каких странах произошло увеличение добычи, а в каких снижение? Просчитайте, во сколько раз изменились объемы добычи за данный период для каждой из стран десятки. Постарайтесь объяснить причины такой динамики в каждом из случаев.
3 (сложное). Перепишите в тетрадь 20 стран-лидеров по добыче угля. Каких стран больше среди них — развитых или развивающихся? Почему? Пользуясь материалом учебника и географическим атласом, постарайтесь определить, какие из этих 20 стран в основном используют добытый уголь у себя дома, а какие главную его часть отправляют на экспорт? Поставьте рядом с названиями первых знак «+», вторых — «–». К уже переписанной таблице добавьте столбик «Ежегодные темпы выработки запасов угля», где укажите в процентах долю разведанных запасов, которая каждый год извлекается из недр. При этом объемы добычи угля в 2022 г. нужно разделить на разведанные запасы угля, оцениваемые на тот же 2022 г.

Ход работы:
Используя карты, справочную литературу, материалы периодической печати, радио- и телепередач, дайте описание ПГП страны Х по плану:
Общие сведения о политической ориентации страны на современном этапе: участие страны в политических, военно-политических и экономических организациях;
экономическая и политическая оценка государственных границ:
уровень экономического развития соседних стран;
принадлежность соседних стран к политическим блокам;
Положение относительно основных линий коммуникаций (международных транспортных путей различного вида);
Положение относительно ближайших очагов международных и внутренних конфликтов — «горячих точек» планеты:
прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;
позиция правительства страны в вопросах международной разрядки, разоружения;
Общая оценка ПГП страны.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru