Полная характеристика неблагополучной семьи для пдн

Содержание

Полная характеристика неблагополучной семьи для пдн

Мальчик проживает в двухкомнатной полублагоустроенной квартире вместе с бабушкой, дедушкой, тётей, сестрой и мамой (всего 6 человек). Доход семьи — это зарплата и пенсия бабушки, которая работает в психиатрической больнице, пенсия дедушки, пенсия на детей по потере кормильца (отец, _______, умер почти сразу после рождения сына) и детское пособие.

Изучение эмоционально-волевой сферы строится на основе специальной диагностики и методик. Диагностика эмоционально-эффектной сферы и системы отношений ребёнка с окружающим социумом сложна в силу отсутствия стандартизированных методик и личностной незрелости испытуемых. Чаще всего для этого используют проективные методики. При этом следует учитывать их проблематичность, недостаточность стандартизации, трудоёмкость в учёте и интерпретации результатов [28].

Характеристика семьи

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать. Характеристика на семью является одним из таких основных документов. Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

ИСК в СУД ->

Задача осложняется еще и тем, что родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт со школой (или вообще не вступают) или демонстрируют открытую враждебность в ответ на призывы педагогов. Постепенно количество специалистов, пытающихся работать с такой семьей, становится все больше: это могут быть специалисты школьной социально-психологической службы, комиссии по делам несовершеннолетних, милиции, органов опеки и попечительства, психологи (а порой и психиатры) окружных медицинских, психологических и социальных центров. Но, к сожалению, чаще всего специалисты из разных учреждений так и не становятся единой КОМАНДОЙ, работающей под руководством куратора, который помог бы провести анализ, правильно поставить цели, определить ресурсы, привлечь необходимых помощников, скоординировать усилия, четко поставить задачи, проконтролировать выполнение, провести супервизию, оценить результаты, скорректировать программу… В таких случаях школа остается один на один с трудным ребенком (подростком) и его трудными родителями. (Увы, нежелание сотрудничать часто оказывается обоюдным – как со стороны семьи, так и со стороны учителей.)

Понятие и типы неблагополучной семьи. Теоретические основы социально-педагогического консультирования с неблагополучной семьей. Анализ опытно-экспериментальной работы по реализации программы «Мы вместе» в условиях средней общеобразовательной школы.

Читайте также:  Налоговый вычет на реьенка

Образец характеристики на неблагополучную семью

Данная семья проживает по адресу: … . Бытовые условия, в которых проживает (имя ученика), удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка, но требуется косметический ремонт. У (имя ученика) есть отдельная комната, где созданы все условия для занятий, подготовки домашнего задания. Кроме … в семье ещё двое детей. Старший брат ,…, обучается в … города …, младший брат, …, посещает детский сад.

У родителей нет единых требований к ребёнку, зачастую они не знают, где и с кем (имя ребенка) проводит своё свободное время. Режим дня не соблюдается. Родители были замечены в нетрезвом виде, поэтому семья находится в социально опасном положении. Это отрицательно сказывается на успеваемости ребенка. Нет постоянного контроля за успеваемостью ребенка в школе, за выполнением домашнего задания. У (имя ученика) нет мотивации к учёбе. Родители не проявляют интереса к успехам и неудачам ребенка. Вследствие этого, проблемы с учебой в школе. Родительские собрания чаще посещает отец. (Имя Отчество папы) адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Образец характеристики для КДН материал по теме

По характеру Олеся общительная, добрая, отзывчивая. Характер полностью еще не сформировался. В силу сложившихся семейных обстоятельств, девочка склонна к негативным поступкам и привычкам: склонна к воровству, курит с начальных классов, в речи свободно употребляет ненормативную лексику, часто обманывает, подражает и тянется к девушкам свободного и развязного поведения. Иногда осознает свои неверные поступки и внешне всегда готова к раскаянию и исправлению.

Физически не развита, не имеет необходимых жизненных навыков и умений. К труду, самостоятельности и самообслуживанию не приучена. Конфликтна. Постоянных друзей и увлечений нет. Легко попадает под влияние. Свободно входит в контакт с незнакомыми и посторонними людьми, в связях неразборчива. Легко попадает под влияние. Постоянного круга общения нет. Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения.

Характеристика на неблагополучную семью

Семья проживает в частном доме (флигель), 2 комнаты, дети делят комнаты со всеми членами семьи. Отопление печное, воды в доме нет. В помещении недостаточно чисто, уборка проводится нерегулярно. Требуется ремонт. Обстановка не способствует благополучному существованию и развитию детей. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным низким материальным достатком. Это связано с безработностью родителей. Семья испытывает финансовые трудности. Дети не обеспечены необходимой одеждой, не имеют деньги на карманные расходы. Семья характеризуется как полная, многодетная, социально-неустойчивая. Господствует попустительский тип воспитания. Психологическая обстановка в семье не устойчивая, напряженная, родители уделяют недостаточно времени детям, не контролируют посещение школы, выполнение домашних заданий, не занимаются воспитанием, вследствие чего дети проявляют раздражительность, агрессивность, конфликтность и упрямство.

На замечания, советы педагогов не реагируют, никаких действий к исправлению ситуации не предпринимают. Родительские собрания не посещают, но мама поддерживает неустойчивую связь с классными руководителями детей в телефонном режиме. В школе появляется очень редко. Мама постоянно всем недовольна, на все реагирует негативно, считает, что все ей что то должны, но сама, ведет себя пассивно, и часто неадекватно. В данный момент родители то живут, то не живут вместе.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ->

В ходе социального патронажа неблагополучной семье оказывается информационная, психологическая, педагогическая, психотерапевтическая, Социальная, организационная, моральная и материальная помощь в решении конкретных проблем.

1. Профилактическая работа на базе образовательных учебных заведений: детских садов, школ, СПТУ, техникумов. Проведение лекций, бесед, оформление тематических стендов. Встреча детей с психологами, психоневрологами, невропатологами, наркологами, детскими гинекологами, социальными педагогами, инспекторами по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами милиции. Профилактика девиантного поведения, пропаганда здорового образа жизни. Воздействие через референтные группы, СМИ.

Читайте также:  Многодетные семьи без очереди в поликлиннике

Характеристика на учащегося из неблагополучной семьи

В классе ребенок активен, общителен, берётся за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Иногда возникают конфликты с одноклассниками, жалуется на ребят, но после выяснения ситуации оказывается, что конфликт начался по его вине. На агрессивное поведение также может ответить агрессией, но зла не держит, быстро забывает о конфликтах. В отношениях с учителями конфликтов не возникает.

——- обучается по УМК « Планета Знаний». Ребёнок любит школу, но часто на уроках пассивен, средний уровень мотивации, долго переключается с одного вида работы на другой. Правила школьника соблюдает, но иногда отвлекается на посторонние дела (рисует в черновике, листает учебник), бывает невнимателен. Успеваемость удовлетворительная. Трудности в усвоении материала по русскому языку. На уроках математики не всегда успевает за темпом класса, с удовольствием работает у доски, но в тетради пишет не аккуратно, без желания. По устным предметам (чтению и окружающему миру) домашние задания всегда выполнены. Охотно посещает кружки и внеурочные занятия. ——- участвует в школьных конкурсах и неоднократно становился победителем.

Характеристика на неблагополучную семью

Безусловно, к вопросу о закреплении за семьей статуса неблагополучной подходить нужно очень взвешенно, всесторонне и объективно, изучив все обстоятельства. Это связано с тем, что отнесение к данной категории влечет за собой ряд негативных последствий. Но вместе с тем, нельзя недооценивать риски, связанные с нахождением ребенка в такой семье.

  • отсутствие присмотра за несовершеннолетним: ребенок проводит большую часть своего времени на улице без контроля со стороны родителей, не удовлетворяются его основные потребности в еде и одежде. У таких детей нет навыка нормального общения с другими людьми, родители не оказывают им эмоциональной поддержки;
  • эмоциональная отверженность. При этом элементы заботы о ребенке могут присутствовать: родители обеспечивают его базовые потребности, но ведут себя с ним эмоционально холодно, отчужденно, нередко с примесью раздражения, в результате чего малыш чувствует себя ненужным, лишним;
  • насилие в семье – это самая крайняя и тяжелая форма нарушения семейных отношений. Насилие может быть как физическим, так и психологическим. Ситуация крайне опасна, так как в данном случае есть угроза жизни и здоровью ребенка.

Как написать характеристику неблагополучной семьи и ребенка

  1. Описание каждого члена (профессия, место работы или учебы, образование).
  2. Материально-бытовые условия проживания. особое место- условие для обучения и отдыха ребенка.
  3. Причины отнесения граждан к неблагополучным.
  4. Эмоциональный климат в семье, отношения между ее участниками.
  5. Родитель (иной член семьи), занимающийся воспитанием и присмотром за малышом.

Семья является тем местом, где закладываются основы личности любого человека и его психологические установки. Поведение родителей копируется ребенком бессознательно. В случаях, когда существующий в семье жизненный уклад калечит психику маленького человека либо родители не исполняют свои прямые обязанности по содержанию детей встает вопрос об изъятии ребенка из такой семьи либо помощи в выходе из кризиса. В такой ситуации требуется характеристика неблагополучной семьи для опеки, образец представлен в данной статье.

Образец характеристики на неблагополучную семью в кдн

  1. (какие сферы в жизни являются приоритетными для родителя);
  2. способ действия в конфликтных ситуациях (насилие, компромисс, избегание конфликтов);
  3. черты характера родителя.
  4. характер общения с ребенком (авторитарность, демократизм, либеральность);
  5. выполнение функции эмоциональной поддержки ребенка, степень заинтересованности им;
Читайте также:  Молодая Семья Барнаул 2022 Количество Сертификатов

Отсутствует привычка к дисциплине, обучению в целом. Ситуация усугубляется психологическими проблемами и физиологическими патологиями. В итого ребята из неблагополучных семей школьного возраста не справляются с выполнением обучающих программ, им трудно воспринимать информацию.

Характеристика на ученика 2 класса из неблагополучной семьи

Также в школе состоялась беседа соц.педагога и классного руководителя со свекровью, Раисой Максимовной, с целью сгладить возникшие недоразумения. Со своей стороны Раиса Максимовна пояснила, что обратилась в органы соцобеспечения с целью оказания помощи своим внукам, так как сын находится в местах лишения свободы, а дом, который был недавно приобретен сыном и снохой не пригоден для нормальной жизни детей.

За время обучения Ирина показала себя как активный, открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями, хорошо воспитана. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя. Девочка аккуратна, школьные принадлежности и одежда в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Ирина имеет собственное мнение, может заступиться за одноклассников, влиянию окружающих не поддается. Дружит со всеми в классе, но больший интерес проявляет к мальчикам.

Характеристика на неблагополучного ученика образец

Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников.

Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью. Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.

Многодетные семьи обяжут доказывать право на бесплатные земельные участки

А вот семьи бюджетников с 2022 года в связи с изменением законодательства претендовать на бесплатные земельные участки не могут. Однако в республиканской очереди на получение еще остаются 1633 семьи, успевшие подать заявку до этого срока.

Свыше 90 процентов из них обратились за заявками по получение земли. 38866 семей встали в очередь, 22 тысячи участков уже предоставлено в собственность. В прошлом году муниципалитетами было сформировано 4800 участков, на исполнение законодательства из бюджета выделили 17 миллионов рублей. В 2022 году на эти нужды планируют потратить 20 миллионов рублей.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНСПЕКТОРОВ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ В СЕМЬЕ

Помимо этого, к учетно-профилактической карточке приобщаются иные материалы, характеризующие образ жизни состоящего на учете родителя, в том числе объяснения других членов семьи, соседей, представителей учреждений образования, здравоохранения и другие характеризующие документы.

При проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными родителями, отрицательно влияющими на детей, инспектора, школьные и семейные инспектора подразделений по делам несовершеннолетних осуществляют мероприятия по качественному оздоровлению обстановки в семье, прекращению деструктивного влияния родителей на детей и подростков.

Роль комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в работе с неблагополучными семьями и семьями оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Работа с родителями или лицами, их заменяющими, в виде вынесения общественного порицания за невыполнение долга по воспитанию детей (ограничение в дееспособности, лишение родительских прав). Выявление негативной роли взрослых, вовлекающих подростков в преступную деятельность.

—  совместно с учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей на территории района проводит и участвует: в операциях «Подросток»; в регулярных плановых рейдах ПДН ОВД; в рейдах по выявлению несовершеннолетних, употребляющих ПАВ; в проверках мест скопления подростков (дискотеки, досуговые мероприятия).

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru