Положение о пользовании топливных карт в организации

Содержание

Положение о об использовании топливных карт на предприятии

В заявке покупатель указывает величины новых лимитов. Например, лимит — 30 л бензина марки Аи-98 в сутки. В этом случае держатель карты может израсходовать за сутки (с 00.00 до 24.00) не более 30 л единовременно или за несколько заправок.

5. Расходование средств на оплату ГСМ производится на основании договоров, заключенных с организациями в соответствии с установленными требованиями федерального законодательства, либо за наличный расчет при командировках за пределы города и при отсутствии возможности приобретения в рамках заключенных договоров.

Положение об использовании топливных карт в организации

Контроль за удержанием стоимости топлива сверх лимита возложить на бухгалтера…Директор подпись И.О. Фамилия Как-то так.А вообще, в этом приказе вы можете прописать все нюансы. При приеме нового работника и/или выдаче им карт делать такой же приказ на каждого. Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Акт передачи топливной карты водителю Важно Выдать следующим сотрудникам, использующим служебные автомобили при выполнении обязанностей, топливные карты (или как они у вас в договоре называются), и установить следующие лимиты по картам:1.1. Иванову Ивану Ивановичу, водителю автомобиля, № 00000002, лимит — 300 литров в месяц.1.2. Петрову Петру Петровичу, водителю автомобиля, № 00000001, лимит — 250 литров в месяц.1.3.

  1. Заключить с каждым из сотрудников трудовой договор, в котором прописаны моменты использования топливных карт. Если договоры были заключены ранее, то можно сделать приложения к ним.
  2. Составить акт приема-передачи топливной карты для каждого из сотрудников.
  3. Ввести систему учета ГСМ в виде составления путевых листов на каждую поездку.
  4. В бухгалтерском учете – приходовать расход топлива согласно выдаваемой по каждой топливной карте товарной накладной.
  5. Производить списание ГСМ, основываясь на подписанных путевых листах.

Положение о об использовании топливных карт на предприятии

Особенностью данной схемы является то, что все топливные карты имеют «доступ» к топливу, т.е. к корпоративному счету организации. За дополнительной информацией об условиях сотрудничества рекомендуем обращаться в Компанию, имеющиеся в Грозном.

Схема их работы следующая: существует основная карта (топливный склад) – она является подотчетом бухгалтерии и никому не выдается. С нее производится перевод средств на персональные карточки, которые и рекомендуется закреплять за каждым конкретным водителем.Процедура закрепления не установлена на законодательном уровне и носит рекомендательный характер.

Положение о пользовании топливных карт в организации

Безналичные топливные карты клиента имеют лимит, определяющий разрешенную величину потребления Товара за определенное время (сутки, недели или месяц), согласно Заявке на подготовку, выдачу и изменение топливных карт.

* Отложенные пополнения: формируется запись о переводе средств со счета Покупателя на его карту согласно Заявке на подготовку, выдачу и изменение топливных безналичных карт. При следующей инкассации эта запись передается на терминалы, расположенные на АЗС Продавца. До заправки по топливным картам, при первом же их предъявлении на терминале, происходит ее автоматическое пополнение.

Правила использования топливной карты в вопросах и ответах

  • объем топлива, который запрашивается, превышает установленный лимит или сумму предоплаты
  • неверное введено значение ПИН-кода
  • произведена блокировка карты по желанию покупателя
  • произошла автоматическая блокировка в случае неверного введения ПИН-кода 3 раза подряд

Правила использования топливной карты сходны с правилами для обычной банковской карты, хотя сама по себе топливная карта платежным инструментом не является. При заправке на АЗС не происходит покупки горючего, а производится отпуск ранее оплаченного компанией или частным лицом топлива. Компания производит зачет ранее перечисленного аванса и полученного топлива. Чек, который выдается при заправке, не является кассовым документом, но освобождает водителя от составления отчета о получении топлива, что упрощает и сокращает документооборот.

Положение об использовании топливных карт в организации

E-mail рассылка. Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту. Ошибка на сайте. Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Удалить Нет, оставить. Выход Вы уверены, что хотите выйти? Да Отмена.

Их можно приобретать только для ТС на балансе организации, или для ТС сотрудников можно. Как правильно все проводить. Да, Вы можете приобрести топливные карты. Чтобы приобретать ГСМ при помощи топливных карт, с оптовым поставщиком или непосредственно с АЗС нужно заключить договор. Как правило, топливную карту закрепляют за конкретным сотрудником водителем. Порядок выдачи и возврата топливных карт не регламентируется.

Положение о пользовании топливных карт в организации

Приобретение ГСМ с использованием топливных карт, как правило, предполагает безналичную форму расчетов между организацией — покупателем ГСМ и поставщиком. В то же время не стоит забывать, что оплата возможна и наличными деньгами — при условии, что по одному договору она не превышает 100 000 руб. (п. 1 Указания Банка России от 20.06.2020 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя»).

Предприятия, а также многие организации используют в своей деятельности транспорт. Соответственно, у них возникают расходы, связанные с приобретением и списанием ГСМ. Напомним, что приобретение ГСМ может производиться как по наличному, так и по безналичному расчету. В статье расскажем об основах приобретения ГСМ с применением топливных карт.

Правила использования Карт Инструкция для клиентов – держателей топливных карт «лукойл» Топливная карта «лукойл»

4.1. При появлении значка приложите карту к дисплею ПИНПАДА на несколько секунд, до светового и звукового сигнала (прикладывать карту можно любой стороной);

4.2. Введите ПИН-код на пульте ПИНПАДа по запросу на дисплее, проверьте сумму покупки на дисплее и подтвердите ПИН-код нажатием на пульте соответствующей клавиши (Enter, Ok);

Просьба при выдаче новых топливных карт непосредственным пользователям информировать их о необходимости проведения первой операции по топливной карте по контактному интерфейсу.
Вам может быть предложено обслуживание по контактному интерфейсу (чипу) – вставьте карту в нижнее отверстие ПИНПАДА, проверьте на дисплее сумму операции, введите ПИН-код на

Положение о пользовании топливных карт в организации

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации (ст. 632 ГК РФ). При этом арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей (ст. 634 ГК РФ).
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации (ст. 642 ГК РФ). При этом арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта (ст. 644 ГК РФ).
При оформлении использования личного транспорта работника в служебных целях договором аренды важно иметь в виду следующее:
— доход физического лица по договору аренды (арендная плата и вознаграждение за услуги по управлению и технической эксплуатации по договору аренды с экипажем; арендная плата по договору аренды без экипажа) облагается НДФЛ (пп.пп. 4, 6 п. 1 ст. 208, ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ), а организация — арендатор признается налоговым агентом по НДФЛ (п.п. 1, 2 ст. 226 НК РФ);
— арендная плата как по договору аренды с экипажем, так и по договору аренды без экипажа не является объектом обложения страховыми взносами (п. 4 ст. 420 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 01.11.2020 N 03-15-06/71986);
— при заключении договора аренды с экипажем выплаты и иные вознаграждение за услуги по управлению транспортным средством и его технической эксплуатации являются объектом обложением страховым взносами (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ), но в части страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством они не включаются в базу для исчисления страховых взносов (пп. 2 п. 3 ст. 422 НК РФ). При заключении договора аренды с экипажем в целях избежания разногласий с контролирующими органами целесообразно разграничивать арендую плату (не облагаемую страховыми взносами) и плату за услуги по управлению и техническую эксплуатацию (облагаемую страховыми взносами);
— при заключении договора аренды без экипажа существуют риски переквалификации такого договора контролирующими органами в договор аренды с экипажем в целях начисления страховых взносов (смотрите постановление АС Северо-Кавказского округа от 27.06.2020 N Ф08-3727/17 по делу N А53-27263/2020, определение ВС РФ от 30.10.2020 N 308-КГ17-15395).
Арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Для документального подтверждения расходов на аренду необходимы документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие оплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей для целей налогообложения прибыли не требуется, если иное не предусмотрено договором (смотрите, например, письма Минфина России от 15.11.2020 N 03-03-06/1/75483, от 15.06.2020 N 03-07-11/34410, от 16.11.2011 N 03-03-06/1/763).
По договору аренды транспортного средства с экипажем, заключенным с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, расходы в виде платы за услуги по управлению транспортным средством в соответствии с п. 21 ст. 255 НК РФ могут учитываться в составе расходов на оплату труда. Согласно разъяснениям Минфина России для подтверждения расходов в виде платы за услуги по управлению транспортным средством необходимо наличие документов, подтверждающих факт оказания таких услуг налогоплательщику, — таким документом может быть, например, акт приема-передачи услуг (письмо Минфина России от 01.12.2020 N 03-03-06/1/780).
Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства с экипажем, арендатор несет расходы, возникающие в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходы на оплату топлива и других расходуемых в процессе эксплуатации материалов и на оплату сборов (ст. 636 ГК РФ). Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией (ст. 646 ГК РФ).
Таким образом, как при аренде транспортного средства с экипажем, так и без экипажа на арендатора по общему правилу возлагаются расходы на оплату топлива.
Расходы на ГСМ могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В последние годы Минфин России исходит из того, что НК РФ не предусмотрено нормирование расходов на ГСМ — при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе (не обязан) учитывать Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2020 N АМ-23-р (письма Минфина России от 27.01.2020 N 03-03-06/1/2875, от 03.06.2013 N 03-03-06/1/20207, от 30.01.2013 N 03-03-06/2/12).
Мы полагаем, что в рассматриваемой ситуации организация вправе не руководствоваться нормами расхода, предусмотренными указанными выше методическими рекомендациями. В целях избежания возможных претензий со стороны налогового органа организация может самостоятельно разработать нормы расхода, например, на основании данных завода-изготовителя, но с учетом условий фактической эксплуатации транспортных средств (установленные по организации лимиты утверждаются приказом руководителя).
Затраты на приобретение бензина по топливным картам не признаются для целей налогового учета в полном размере ни в момент уплаты суммы авансовых платежей в счет предстоящей поставки бензина (приобретение карты), ни в момент отгрузки бензина покупателю в топливный бак и списания с топливных карт количества и стоимости проданного бензина. Это связано с тем, что заправка бензина в автомобильный бак на основании чека терминала автозаправочной станции только подтверждает факт приобретения материальных ценностей в виде бензина, но не подтверждает факт использования бензина определенным автомобилем для определенных целей. Основным документом, подтверждающим расход ГСМ, является путевой лист (письмо УФНС России по г. Москве от 30.06.2020 N 16-15/068679@).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России от 18.09.2020 N 152 (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2020 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).
В письме Минфина России от 16.06.2011 N 03-03-06/1/354 указано, что порядок, предусмотренный приказом Минтранса России от 18.09.2020 N 152, обязателен для применения организациями автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, в том числе для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли организаций. Организации, на которых положения приказа Минтранса России от 18.09.2020 N 152 не распространяются, могут использовать путевые листы в качестве одного из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, закрепив указанный порядок в учетной политике для целей налогообложения. При этом налогоплательщик также вправе использовать иные документы, подтверждающие произведенные расходы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В рассматриваемой ситуации организация не является автотранспортной, поэтому она вправе разработать свою форму путевого листа, в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и оформить его на несколько дней, неделю или любой другой срок, не превышающий одного месяца (письмо Минфина России от 30.11.2012 N 03-03-07/51).
Полученные по договорам аренды транспортные средства закрепляются приказом за работниками организации (собственником или иным лицами), которые будут использовать их в служебных целях. Для целей налогообложения учитываются расходы на топливо только при использовании автомобиля в служебных целях.

Читайте также:  Калькулятор Расчёта Субсидии Военнослужащим В 2020 Году 2 Полугодие

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором) (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Положениями главы 25 НК РФ не устанавливается конкретный перечень документов, которые налогоплательщик должен оформить для подтверждения осуществленных расходов, что позволяет преодолевать неоправданные ограничения налогоплательщиков в возможности выбора способов доказывания осуществленных хозяйственных операций для целей налогообложения (определение КС РФ от 24.09.2012 N 1543-О).

Инструкция (Инструкция по использованию Топливной карты)

________________________, именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице _________________ , действующего на основании _____________, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «МультиКарта», именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице генерального директора Свириденко Кирилла Николаевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, а каждый в отдельности – Сторона, заключили настоящий Договор поставки горюче-смазочных материалов с использованием топливных карт №______ от «__» ________ 20__ г. (далее – Договор) о нижеследующем:

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДОГОВОРЕ
    1. ДЕРЖАТЕЛЬ ТОПЛИВНОЙ КАРТЫ – представитель Покупателя, обладающий Топливной картой и информацией о PIN-коде Топливной карты, имеющий право производить выборку Товаров и оплачивать их Топливной картой в Торговых точках Поставщика.
    2. ИНСТРУКЦИЯ (Инструкция по использованию Топливной карты) — документ, регламентирующий порядок и условия использования Покупателем Топливных карт для получения по ним Товара в Торговых точках, являющийся Приложением № 1 к настоящему Договору.
    3. МЕСЯЧНЫЙ ЛИМИТ — указанный в Заявке Покупателя максимальный объем Товаров, который Покупатель (держатель Топливной карты) вправе получить в Торговых точках по Топливной карте в течение одного отчетного периода. Месячный лимит может устанавливаться в размере денежного эквивалента стоимости нефтепродуктов, которые Покупатель (Держатель топливной карты) вправе получить по Топливной карте в течение одного отчетного периода.
    4. ОТЧЁТНЫЙ ПЕРИОД период, исчисляемый с первого по последнее число каждого календарного месяца в котором производился отпуск Товара и/или оказывались услуги.
    5. СУММА БАЛАНСА – сумма поступающих от Покупателя денежных средств в обеспечение обязательств Покупателя перед Поставщиком и показателем положительного сальдо текущих расчетов при авторизации Поставщиком очередной операции по Топливным картам. При прекращении Договора неизрасходованная сумма баланса подлежит возврату Покупателю (за исключением случаев наличия задолженности Покупателя перед Поставщиком по Товарам и услугам).
    6. СУТОЧНЫЙ ЛИМИТ — указанный в Заявке Покупателя максимальный объем Товаров, который Покупатель (держатель Топливной карты) вправе получить в Торговых точках по Топливной карте в течение одних суток. Суточный лимит может устанавливаться в размере денежного эквивалента стоимости нефтепродуктов, которые Покупатель (Держатель топливной карты) вправе получить по топливной карте в течение одних суток.
    7. ТЕРМИНАЛЬНЫЙ ЧЕК — документ, автоматически распечатываемый Терминалом при регистрации операций по получению Покупателем Товара в Торговых точках Поставщика.
    8. ТОВАР горюче-смазочные материалы (ГСМ), другие нефтепродукты, сопутствующие товары и услуги, отпускаемые Покупателю через Торговые точки, где организована такая форма отпуска и существует технологическая возможность обслуживания по системе безналичных расчетов с использованием Топливных карт, на условиях настоящего Договора.
    9. ТОПЛИВНАЯ КАРТА (смарт-карта со встроенной микросхемой) — техническое средство учета отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях (АЗС), на которых допущены к приему Топливные карты, представляющее собой носитель информации, подтверждающий право на получение Товара, и используемое при получении Товара в Торговых точках. Топливная карта позволяет осуществлять учет количества и ассортимент Товара, который может быть отпущен Покупателю в Торговых точках, а также Товара, полученного Покупателем по настоящему Договору. Топливная карта не является платежным средством, не предназначена для получения наличных денежных средств и находится в обращении, ограниченном Торговыми точками и Товаром, реализуемым Покупателю с использованием Топливных карт. Вне Торговых точек Поставщика Топливная карта не может быть использована. Топливная карта подлежит возврату Покупателем Поставщику в случае расторжения или истечения срока действия настоящего Договора, если иное не согласовано Сторонами.
    10. ТОРГОВАЯ ТОЧКА — автозаправочные станции, иные торгово-сервисные предприятия, на которых производится отпуск Товара и оказание иных услуг держателям Топливных карт. Перечень Торговых точек, принимающих Топливные карты в оплату Товара, приведен в Приложении №2 к настоящему Договору.
    11. PIN-КОД – известный только, Покупателю (Держателю топливной карты) и не подлежащий разглашению третьим лицам персональный идентификационный код (пароль), присваиваемый каждой Топливной карте для идентификации Покупателя при отпуске Товаров в Торговой точке.
  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
  1. В соответствии с настоящим Договором Поставщик обязуется передавать Товар в Торговых точках Поставщика для обеспечения транспортных средств Покупателя (далее – имущество Покупателя) Товаром, а Покупатель надлежащим образом принимать и оплачивать Товар с использованием Топливных карт.
  2. Передача Товара осуществляется в ассортименте, количестве по ассортименту и цене, указанным в Спецификации, являющейся Приложением №3 к Договору (далее – Спецификация) партиями в соответствии с текущей потребностью Покупателя в Товаре. Наименование, количество и цена поставляемого в каждом конкретном случае Товара фиксируется в терминальном чеке Поставщика.
  3. Спецификация содержит сведения о каждом виде Товара, в т.ч. о наименовании, марке, обозначении, количестве, цене.
  4. Покупатель получает Товар непосредственно в Торговых точках Поставщика. Право собственности на Товар и риск его случайной гибели переходят от Поставщика к Покупателю, с момента регистрации в учетном терминале Поставщика операции по передаче (отпуску) Товара Покупателю.
  1. ЦЕНА ДОГОВОРА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
  1. Цена за единицу Товара в ассортименте указана в Спецификации с учетом ставки НДС 18%.
  2. Количество Товара по ассортименту, поставляемое по настоящему Договору, определяется перечнем Товара, указанным в Спецификации.
  3. Цена Договора определяется суммой, указанной в Спецификации, которая на момент подписания Договора составляет _____________ (__________), в том числе НДС _________ (________).
  4. Товар передается Покупателю в количестве, определенном собственной потребностью Покупателя. Покупатель вправе уменьшить объем поставки Товара по ассортименту и количеству по ассортименту, согласованные Сторонами в Спецификации. Поставщик не вправе отказаться от предложенного Покупателем уменьшения объема и номенклатуры поставляемого Товара.
  5. Если в течение срока действия Договора у Покупателя возникнет дополнительная потребность в Товаре по ассортименту сверх объемов, указанных в Спецификации, и/или в Товаре, ассортимент которого не предусмотрен Спецификацией, Сторонами подписывается дополнительное соглашение к настоящему Договору. Общая цена по всем дополнительным соглашениям не может превышать 30% (тридцати процентов) общей цены Договора.
  6. Если в течение срока действия Договора средняя потребительская цена единицы Товара, публикуемая на официальном сайте Федеральной Службы Государственной Статистики РФ изменится на величину 15% (пятнадцать процентов) и более процентов к его средней потребительской цене в следующих отчетных периодах, то цена Договора корректируется на величину, выраженную изменением индекса цен на Товар по письменному требованию заинтересованной Стороны, причем, перерасчет производится по каждой позиции Товара в ассортименте путем подписания Сторонами дополнительного соглашения к настоящему Договору в пределах лимита изменения цены Договора, указанного в п.3.4. и п.3.5. Договора.
  7. Значение изменения индекса цен на Товар рассчитывается по следующей формуле:
Читайте также:  Льготы Ветеранам Труда В 2020 Году В Москве За Электроэнергию

Ip = P1/Po*100% — 100%, где

Po – средняя потребительская цена единицы Товара, публикуемая на официальном сайте Федеральной Службы Государственной Статистики РФ на дату заключения Договора или дату последнего изменения цены Договора по основания, указанным в п.3.6. Договора;

Положение о пользовании топливных карт в организации

В случае наличия ошибки связи – оператор-кассир Торговой точки должен обратиться к клиенту, Клиент должен передать ему Карту для проведения корректировки данных. В этом случае будет проведена полная отмена проведенной операции, затем операция будет проведена повторно на скорректированную сумму.

Примечание: при осуществлении заправки «до полного бака», а также в случае, если запрошенный к отпуску объем автомобильного топлива не помещается в емкости держателя Карты (например, бензобак транспортного средства), корректировка данных по текущей операции осуществится в автоматическом режиме.

Топливные карты: организация учета

Как правило, договором поставки предусматривается отпуск топлива при наличии 100%-ной предоплаты. Перечисленная покупателем топлива сумма денежных средств отражается на топливной карте. То есть бюджетное учреждение — продавец на счет поставщика перечисляет некую сумму денежных средств (обычно это установленный в учреждении ежемесячный лимит отпуска топлива, умноженный на стоимость литра топлива у данного продавца). Денежные средства перечисляются на основании счета, выставленного продавцом. Реже встречается другая схема расчетов между покупателем и продавцом: когда покупателю устанавливается определенный лимит отпуска топлива в месяц, по итогам которого он производит его оплату.

Перечисленные покупателем товара — бюджетным учреждением денежные средства в счет оплаты топлива отражаются на «карточном» счете, открытом к топливной карте. Стоимость заправки по топливной карте списывается со счета покупателя в момент обработки трансакции обслуживания, полученной при инкассации с терминала.

Как правильно оформить списание ГСМ по топливным картам

С целью расчета налога на прибыль ГСМ принимаются к учету по цене приобретения без учета НДС, если он включен в стоимость и выделен в расчетном документе отдельной строкой. НДС принимается к вычету по счет-фактуре. Стоимость ГСМ включается в затраты на день принятия к учету путевого листа или по мере продажи товаров/работ/услуг, в себестоимость которых ГСМ включены, если затраты на ГСМ признаны прямыми.

Читайте также:  Как Получить Ветеран Труда Челябинской Области В 2020 Году

В пункте 37 названного документа сказано, что неотфактурованные поставки принимаются на склад с составлением акта о приемке материалов (форма № М-7, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а). При необходимости после получения документов от процессинговой или топливной компании цена корректируется (если учетные цены отличаются от цен, которые установлены в прайс-листе на дату выставления счета).

Как вести учет бензина по топливным картам

Эти продукты являются уникальными и представляют собой пластик, который имеет встроенный чип (микропроцессор). На нем отображаются сведения о некоторых ключевых моментах, которые пригодятся для коммерческой деятельности фирмы:

  • перечисление денег на оплату карточки для покупки топлива – Д60К51;
  • отнесение стоимости пластика на расходные направления – Д20 (26, 44) К60;
  • Д19К60 – операция отображает факт учета налога на добавленный показатель стоимости с цены карт;
  • проводка Д68К19 подразумевает принятие налога на добавленную стоимость к вычету;
  • Д60(2)К51 – внесение предоплаты за товары на АЗС, в частности – ГСМ;
  • Д10-3К60-1 – операция говорит о том, что топливо, которое было приобретено, принято к учетным мероприятиям;
  • Д60-1К60-2 – зачтена предоплата по топливным ресурсам;
  • Д20 (44, 26) К10-3 – операция, характеризующая списание израсходованного топлива.

Используем топливные карты

Карты бывают двух типов – нелимитированные и лимитированные. По первым топливо отпускается без ограничений по количеству, но в рамках стоимости смарт-карты. По вторым заправиться можно только в рамках установленного лимита: отпуск производится не свыше указанного объема в сутки или в месяц. Если объем заправленного топлива превысит объем заказанного топлива, обслуживание карты приостанавливается.

Смарт-карты представляют собой носитель информации, подтверждающий право на получение нефтепродуктов (см. распоряжение Правительства Москвы от 5 ноября 2020 г. № 2591-РП). Поставщиками выступают компании, обеспечивающие поставку нефтепродуктов и обладающие системами специальных технических и программных средств, установленных на АЗС, для учета, обработки и передачи информации, связанной с реализацией нефтепродуктов посредством топливных карт.

Топливные карты для организаций

При выборе топливных карт нужно учитывать несколько положений. Для начала нужно учитывать наличие заправочных станций либо же их партнеров в вашем регионе и на маршрутах по которым рабочие машины передвигаются, после ознакомится с предлагаемыми условиями и их системами лояльности, важно внимательно все изучить, что бы не переплачивать в дальнейшем, а выгодно пользоваться предоставленными скидками. Так же не малое значение имеет уровень квалификации и отношение к работе персонала обслуживающих компаний, т.к. ответственный и квалифицированный персонал не только своевременно предложит выгодные пути сотрудничества, но и в дальнейшем не будет утруждать вас путаницей с документами и задержками отчетности.

Так же альтернативой карт являются талоны на топливо. На вид они подобны картам, могут быть как пластиковыми так и бумажными, но в отличии от карт они не имеют достойного уровня защиты, ни магнитных полос, ни микро чипов с информацией. Вся необходимая информация выбита прям на талоне и после использования талон изымается оператором станции и передается в бухгалтерию топливной компании. То есть для каждой поездки, если понадобится заправка, водителю нужно брать талоны, это не очень таки удобно, по сравнению с картами. Да и минусом талонов является, то что на каждом талоне стоит определенное количество литров для одной заправки,но бывают ситуации когда количество с талона не влезает в бак и куда тогда девать остаток, имея же карту при остатке не использованных во время литров, можно оформить заявку возврата их на карту. Так что можно смело заявить, что альтернатива не из лучших, в сравнении с талонами карты остаются в плюсе.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru