Поведение ребенка 5 лет в домашней обстановке

Содержание

Бесплатная юридическая помощь

  1. Нормальные истерики: как с ними справляться?
  2. Рано- и поздноговорящие дети
  3. Любовь к традициям и важность режима
  4. Малыш зависит от эмоционального состояния взрослого
  5. Освоение речи
  6. Возбудимость — общая особенность возраста
  7. Контакты со сверстниками
  8. Негативизм и упрямство — признаки взросления

Что предпринять в этом случае: запретить что-либо, чтобы наказать маленького проказника, оставить его одного на какое-то время, чтобы он перестал капризничать и как вообще правильно воспитывать и развивать ребенка в возрасте 3-4 лет. Содержание 1.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

Возрастные особенности, возможности детей, показатели, определяющие их развитие, знать необходимо. Но не менее важно знать и индивидуальные особенности детей. В возрасте 2—3 лет ребенок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Все это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, и в особенности в такой сложный период, каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.
Замечательный педагог К. Д. Ушинский говорил, что, для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях. Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступившего ребенка, воспитатель должен беседовать с родителями, посещать ребенка на дому, наблюдать за новеньким в разные отрезки дня и в разных ситуациях. Такое изучение ребенка поможет воспитателю правильно оценить его индивидуальные особенности и направить его поведение в нужное русло.
Одни дети подвижны, отдают предпочтение шумным играм, любят побегать, порезвиться; другие — медлительны, предпочитают спокойные игры; третьи — боязливы, сторонятся сверстников и к воспитателю относятся на первых порах с опаской или, напротив, не отходят от него, видя в воспитателе своего защитника. Некоторые дети в два-три года могут самостоятельно одеться, аккуратно поесть, а другие и к трем годам не умеют одеваться, ожидают, чтобы их покормили.
Каковы же причины индивидуальных различий детей? Отвечая на этот вопрос, прежде всего следует назвать различия в условиях жизни и воспитания детей. Ведь именно условия жизни и воспитание определяют развитие ребенка и являются его движущими силами.
Не следует вместе с тем забывать, что на поведение и развитие маленького ребенка накладывает отпечаток и состояние его здоровья. Ослабленный, болезненный ребенок может быть капризным, раздражительным или, напротив, вялым, быстро утомляется. Он может отстать в физическом развитии, иметь меньшие показатели и по росту и весу, развитию движений. Все это с особой очевидностью проявляется в первые же дни посещения детского сада.
Как правило, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они чаще заболевают, труднее переживают разлуку с близкими. Случается, что ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений, но теряет в весе, не играет, подавлен. Его состояние должно беспокоить воспитателей не меньше, чем тех детей, которые плачут, зовут родителей.
На поведение детей накладывают отпечаток и особенности нервной системы, ее тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения. Дети, у которых процессы возбуждения и торможения уравновешены, отличаются спокойным поведением, бодрым настроением, общительностью. Они любят как спокойные, так и подвижные игры, положительно воспринимают все режимные процессы, активно в нях участвуют. Если содержание общения, возникшего в новых условиях, их удовлетворяет, они привыкают довольно легко и быстро.
Дети, отличающиеся легкой возбудимостью, бурно выражают свое отношение к окружающему, быстро переходят от одного состояния к другому. Они любят играть в подвижные игры, но быстро меняют игрушки, легко отвлекаются, постоянно двигаются по группе, рассматривая то один предмет, то другой. Длительных игр они не развертывают, предпочтение отдают шумным играм. В первые дни поступления нельзя резко ограничивать таких детей в действиях. Обращаться с ними следует очень ровно, спокойно, не допускать перевозбуждения их нервной системы.
В противоположность легковозбудимым есть и такие дети, которые отличаются спокойным, несколько медлительным, даже инертным поведением. Они очень неактивно выражают свои чувства и кажутся внешне благополучно адаптирующимися. Однако свойственная им заторможенность может в этот период усилиться. Медлительные дети часто отстают от своих сверстников в развитии движений, в освоении окружающего, в овладении умениями и навыками. Они предпочитают играть подальше от детей, боятся их приближения.
Воспитатель должен помочь этим детям освоиться в новой обстановке. При этом нельзя раздражаться по поводу их медлительности. Надо настойчиво и спокойно учить их действиям с предметами и игрушками, терпеливо закреплять приобретенные навыки и формировать новые. В первые дни не рекомендуется привлекать медлительных детей к общению со сверстниками, так как им требуется длительное время для освоения нового, для знакомства с окружающим. Нетерпеливый подход воспитателя к ребенку может привести к осложнениям в его поведении, к затруднениям в адаптации.
Особого внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Они очень болезненно переносят любые перемены в условиях жизни и воспитания. Их эмоциональное состояние нарушается при малейших неприятностях, хотя бурно своих чувств они и не выражают. Все новое пугает их и дается с большим трудом. Они не уверены в движениях и действиях с предметами, медленнее, чем другие дети этого же возраста, приобретают необходимые навыки. Таких детей к детскому учреждению следует приучать постепенно, привлекать к этому близких им людей. При этом рекомендуется постоянно поощрять и подбадривать детей, помогать им в освоении нового.
Игнорирование воспитателем типологических особенностей нервной системы ребенка в период адаптации к детскому саду может привести к осложнениям в его поведении. Так, например, строгая требовательность у детей неуверенных, малообщительных вызывает слезы, нежелание находиться в детском саду, резкий тон обращения вызывает у легковозбудимых детей излишнее возбуждение, непослушание.
Безусловно, не всегда тип нервной системы проявляется отчетливо. Один и тот же малыш в разных ситуациях может повести себя по-разному, особенно в период адаптации. Даже спокойный и общительный ребенок при расставании с близкими начинает плакать и проситься домой, нелегко привыкает к новым требованиям, расстается с некоторыми сложившимися привычками.
Поведение ребенка под влиянием сложившихся привычек также приобретает индивидуальный характер. Если он не умеет есть самостоятельно, то в детском саду отказывается от еды, ждет, чтобы его накормили. Если не знает, как мыть руки в новой обстановке,— плачет; не знает, где взять игрушку,— плачет; не привык спать без укачивания — плачет; привык, чтобы ему завязывали шарф спереди, а в садике ему завязали сзади,— плачет и т. д. Поэтому так важно знать привычки ребенка, считаться с ними.
Незнание привычек ребенка значительно осложняет работу воспитателя. Его педагогические воздействия становятся стихийными, нецеленаправленными и часто не дают необходимого результата.
Все привычки и навыки каждого вновь поступившего ребенка узнать сразу трудно. Да они не всегда и проявляются в новых условиях. Воспитателю необходимо помнить, что ребенок раннего возраста, даже имеющий необходимые навыки, не всегда может перенести их в новую обстановку, в новые условия жизни, ему необходима помощь.
Темп образования, а также восстановления привычек у детей не одинаков. Различия в быстроте формирования навыков и привычек в значительной мере зависят от типа высшей нервной деятельности. Так, у уравновешенных и легковозбудимых детей привычки восстанавливаются и образуются быстрее и легче, чем у детей медлительных. Одному ребенку для освоения какого-то нового действия в новых условиях требуется один-два дня, другому — неделя. Одному достаточно однократного показа действия, другому необходимо многократное повторение. Образование привычек затрудняется при отрицательном эмоциональном состоянии, которое овладевает ребенком при расставании с близкими.
В домашних условиях ребенок привыкает к характеру применяемых педагогических воздействий, выраженных не только спокойным ровным тоном, но и в тоне строгой требовательности. Тем не менее строгий тон воспитателя или няни может вызвать испуг. И наоборот, ребенок, привыкший к громким раздраженным указаниям матери, не всегда выполнит тихие, спокойные указания воспитателя.
Несмотря на то что режимы дня для детей разного возраста, рекомендуемые «Программой воспитания в детском саду», научно обоснованы, все же так называемый возрастной режим для отдельных детей необходимо изменять. Показателем к этому является поведение и самочувствие малыша.
Как уже говорилось, особое значение в период адаптации имеют индивидуальные особенности детей в сфере общения. Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. п., спокойно отдают игрушку или берут протянутую другим ребенком куклу. Другие сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза. А есть и такие дети, которых общение с воспитателем пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступить в контакт.
Опыт общения ребенка с окружающими, полученный им до прихода в детский сад, определяет характер его адаптации к условиям детского сада. Поэтому именно знание содержания потребности ребенка в общении является тем ключиком, с помощью которого можно определить характер педагогических воздействий на него в адаптационный период.

Читайте также:  Мат Капитал В 2021 Единовременные Выплаты

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.

Презентация на тему — Домашние опасности

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Домашние опасности», благодаря которой дети узнают сколько опасностей может их подстерегать в домашних стенах и узнают, что нужно делать, чтобы их избежать.

  • Прочитай внимательно вопрос.
  • Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько.
  • Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , , , соответствующую вашему ответу.
  • Нарисуй на своём контрольном листе.

Поведение ребенка в 5 лет

Дети, которые «плохо себя ведут» часто растут с заниженной самооценкой и неадекватным отношением к себе. Они постоянно слышат ругань в свой адрес, и не будучи способными изменить ситуацию, начинают верить в то, что они «плохие». Это крайне негативно влияет на их последующую социализацию. Отсюда вытекают проблемы, связанные с неуверенностью в себе, неумением контактировать со сверстинками, безинициативностью и многим другим! А значит, ваше включение в ситуацию и попытка разобраться в ней и изменить ее будут еще и очень нужной вашему ребенку помощью! Без вас сын не исправит сложившуюся ситуацию, Виктория! Ему правда нужна помощь родителей для этого.

Более того, благодаря консультации у специалиста, вы поймете как ваши реакции на те или иные происшествия в семье связаны с поведением ребенка, и сможете где-то поменяв свое взаимодейтсвие с сыном изменить его поведение!

Характеристика поведения ребенка в домашней обстановке

В чем мы ошибались? Неужели мы такие плохие родители? Бог знает, как мы старались. Может быть, это врожденное что-то, унаследованное от предков? Может, это связано с физическим состоянием? Но наш педиатр обследовал его две недели назад. Надо ли повести его к эндокринологу? Сделать электроэнцефалограмму? Помогите нам! Необходимо спасать Тома! Мы так любим нашего сына, доктор Кэмпбелл! Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?».

На протяжении раннего возраста происходит постепенное усвоение ребенком человеческих форм поведения. Малыш хочет получить от взрослого похвалу и огорчается, если им недовольны. Продолжает формироваться чувство симпатии по отношению к другим людям, что может выражаться в сочувствии, желании поделиться игрушками.
В этом периоде происходит усвоение ребенком своего имени. Малыш достаточно рано отождествляет себя со своим именем, отстаивает право на него и протестует, если его ошибочно называют другим именем.
К концу 3-го года жизни появляется осознание себя как отдельной личности, что свидетельствует о начале кризиса, который психологи называют «Я сам».
Этот кризис 3-х лет имеет очень яркие внешние проявления. Назовем самые яркие симптомы.

Соотношение образа взрослости и особенностей домашнего поведения у детей предподросткового возраста 1040

В статье на обширном эмпирическом материале описаны особенности домашнего поведения младших подростков. Типы домашнего поведения соотнесены с типами представлений младших подростков о взрослости. Показано, что детско-родительские отношения претерпевают сложную структурную трансформацию.

Теоретической основой данной работы является гипотеза о том, что в кризисный период ребенок открывает новую идеальную форму и ее отношение к реальной становится ситуацией развития. Соотношение реальной и идеальной форм, динамика их взаимопереходов задают ту работу развития, которая наблюдается в критическом возрасте. Мы рассматриваем образ взрослости как особую проекцию идеальной формы в подростковом возрасте. Однако взятый отдельно, оторванный от реальных ситуаций образ взрослости составляет лишь одну сторону проблемы и поэтому не является достаточным основанием для анализа предподросткового кризиса. Необходимо рассмотреть, как образ взрослости влияет на репертуар детского поведения в реальных ситуациях, происходят ли изменения в поведении ребенка (и если происходят, то как и какие ) в зависимости от этапа развития образа взрослости. В качестве реальной ситуации поведения нами взята домашняя ситуация.

Поведение ребенка 5 лет в домашней обстановке

То есть ребенка в 5 лет надо одевать. Она умеет это делать прекрасно. Про няню честно не поняла — то есть не надо обращать внимания на то, что тебя бьют и такие вещи говорят? А если надо, то как, как правильно?

Читайте также:  340 косгу это

Умеет, делает это во всех местах, когда хочет, и быстро. Няня тоже ее не понимает и готова уже уйти от нас. Причин поведения да, не понимаю, потому и пришла спросить здесь совета. А констатировать факт, что я не понимаю — это не помощь. Я и сама понимаю, что не понимаю и что теряю.

Педагогические ситуации с ответами

Раздел II
Педагогическая ситуация № 1.
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на стол. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
Как купировать скандал? Какими путями можно было избежать такой ситуации? Как вернуть рабочую обстановку на урок, если всё же такой случай уже произошел?

Решение. Я считаю, что такая ситуация возникла не просто так, виной всему скорее всего была поставленная ранее оценка, с которой мальчик был категорически не согласен, и так неумело решил выказать свой протест, видимо ничего более умного придумать не смог. Избежать этой ситуации, скорее всего, можно было бы пояснив сразу же и вовремя причину выставления ученику данной оценки, а так же было бы очень хорошо, объяснить ученику какими путями её можно исправить, и в какое время, чтобы он на этом не зацикливал своё внимание. Учителю же не стоит делать акцент на данной ситуации, раз уж она произошла, во время проведения урока, а тем более вступать в перепалку. Можно было сказать: «Для того, чтобы исправить оценку не обязательно так высоко забираться» и попросить спуститься с парты, спокойно продолжая урок, а после урока, естественно, оставить ученика и поговорить. Желать в добавок попросить помыть парту, может больше не захочется так поступать.

Бурные эмоции: как научить ребенка контролировать свое поведение

Многие дети от природы очень эмоциональны. Они могут зарыдать от нежеланной концовки мультфильма или визжать от восторга при виде милой собачки. Само по себе это не плохо. Но такие малыши, увы, плохо приживаются в коллективе. Бурные эмоции еще простительны в детском саду, но стоит ребенку пойти в школу и вести себя там так же импульсивно, как среди одноклассников за ним закрепляется слава «странного».

Эмоциональность – совсем не плохая черта характера. Но она все же становится помехой для нормального общения с окружающими, если ребенок бурно реагирует на любой пустяк и впадает в ярость или слезы. Как научить малыша вырабатывать самоконтроль и умение держать себя в руках?

Поведение ребенка 5 лет в домашней обстановке

Мальчик 4 лет ведет дома себя очень агрессивно (со слов родителей). Обзывается, замахивается на родителей, может ударить, не слушается родителей, часто проявляются вспышки гнева. Опишите действия по отношению к ребенку и воспитателю.

Девочка 4 лет со слов воспитателя ведет себя в группе очень демонстративно. Ярко одевается, часто повышает голос, активно привлекает внимание окружающих. Стремится руководить детьми в любой ситуации, постоянно ведет борьбу за лидерство. Опишите действия по отношению к ребенку и его родителям.

Научно-практические рекомендации для родителей по регуляции взаимоотношений с подростками

Причины возникновения конфликтов как результата взаимодействия внутренних структур и тенденций психики в силу законов ее собственного существования. Особенности поведения подростков в конфликтной ситуации с различными видами агрессивности, его коррекция.

Понятие «конфликта» и «конфликтной ситуации», сущность и особенности в педагогике и психологии. Особенности поведения детей 4-5 лет в конфликтах. Методические рекомендации для родителей и педагогов в разрешении конфликтов детей дошкольного возраста.

Использование игровых образовательных ситуаций для воспитания основ нравственного поведения у детей 4–5 лет

ОценочнокоррекционныйОценка собственного поступка всегда завышена, старается найти оправдание своим неправильным поступкам;При оценке ориентируется на правило;Оценивает только ситуацию;Ошибки обнаруживает и исправляет только с помощью взрослого;Не способен самостоятельно обнаружить ошибки и скорректировать свои действия в ситуации.

Позитивная динамика эмоциональномотивационном компонента нравственного поведения детей экспериментальных группколичествоопределена в соотношенииот0% до 38 %. С критического уровня нравственного поведения по данному компоненту на допустимый уровень перешло 25% детей. В контрольных группахне выявленони одного ребенка, находящегосяна оптимальном уровненравственного поведения. Переход с критического уровня на допустимый обнаружен только у 11,3% детей. Динамика эмоциональномотивационного компонента представлена в таблице №3.Таблица № 3Уровни сформированности эмоциональномотивационного компонентанравственного поведения детей 45 лет

Симптомы домашнего поведения детей

3. Дополнительные исследования школьной готовности, прове­денные на том же контингенте испытуемых, обнаружили, что фор­мирование готовности к школе связано с дифференциацией си­туаций взаимодействия со взрослым на ситуации делового и лич­ного общения. Таким образом, ориентация ребенка на целостную ситуацию делового общения (возникновение предучебного типа отношения к заданиям), а также возникновение ориентации на содержательные аспекты предъявленного задания характеризуют более высокий уровень готовности к школе.

Для доказательства этого предположения сопоставим характе­ристики готовности к школе с характеристиками домашнего по­ведения. Готовность к школе определялась по типу динамики от­ношения к учебным ситуациям (см. гл. 6). Проследим, что общего и различного у детей этих групп по категориям домашнего пове­дения, рассмотрим выраженность каждой категории симптомов для каждой из выделенных групп испытуемых. Это позволит вы­яснить, каким образом специфическое для кризиса поведение свя­зано с чувствительностью к заданиям взрослого в учебной ситуа­ции. Иными словами, попытаемся сравнить поведение детей в школе с их готовностью к деловому сотрудничеству со взрослым.

Консультация для родителей Игры с детьми в домашней обстановке

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Характеристика общения детей 4-5 лет

Дошкольникам, не общающимся со сверстниками, сложно общаться с взрослыми. Взрослый сохраняет значение авторитетного, любимого человека, но сверстник более привлекателен, более предпочтителен. Ребенок не обращает внимания на внешний вид сверстника, его душевное состояние, но остро воспринимает его отношение к самому себе.

У детей 4-5 лет складывается общественное мнение, влияющее на формирование личности. Оценка сверстников становится содержательной. Взаимодействие детей меняется. Дети начинают играть не только рядом, но и вместе. Проявляется потребность детей в общении, они начинает получать удовольствие от общества.

Читайте также:  Пособия По Многодетности В 2021 В Спб

Педагогические ситуации в воспитании детей дошкольного возраста

8 Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из членов своей семьи. Ситуация 13. Квартиру только что отремонтировали. Шестилетний Шурик разрисовал красным мелом обои возле своего стола. Мама ахнула, а сын смеется: Сами же говорили: здесь твое место, следи за своими игрушками, наводи в них порядок Вот я и нарисовал картину над своим столом. Разве некрасиво? В глазах веселые огоньки, лицо лукавое. Уверен: мама не станет гневаться. И действительно, она так сражена «остроумием» сына, что вечером это становится предметом семейных восторгов: Посмотри, какую картину повесил над своим столом наш художник! Ах ты, озорник! И ведь додумался же! в тон маме подхватывает отец. Проанализируйте поведение Шурика: как можно оценить его поступок? Правильно ли отнеслись к поступку Шурика его родители? Есть ли разница между озорством и шалостью? Важно уметь отличать шалость от озорства ребенка. Шалость забава невинная: ребенок весел, оживлен, пытается по-своему, по-детски острить, смешить окружающих и занимать себя. Он жаждет от взрослых поддержки хорошему настроению. Это своеобразная форма выражения расположения, поиск контактов с окружающими. Однако если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. А оно всегда имеет отрицательный оттенок. В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Взрослые обязаны определить ту черту, за которую он не должен переступать, и соответственно руководить его поведением. Если ребенка приучили с вниманием относиться к слову взрослого, то шалости удается легко прекратить, предотвратив детскую эмоциональную безудержность. Всегда нужно иметь в виду, что формы и сила выражения эмоций зависят от воспитания. Ситуация 14. Костя, как зачарованный, остановился возле лужи. Прежде всего, он попытался измерить ее глубину. Разумеется, самым примитивным способом: постепенно погружая ботинки с пятки на носок, все дальше и дальше удаляясь от «берега». К восторгу Кости, лужа оказалась не только огромной, но и глубокой. Далее в ход были пущены более совершенные «измерительные приборы» прутик и палочка. Когда «море» было изучено вдоль и поперек, маленький исследователь принялся бросать камешки, наблюдая за всплеском воды и кругами, превращающимися возле «берега» в настоящие волны. Наконец, и этот эксперимент был завершен. А что если теперь забросить мяч на самую середину, а затем при помощи все тех же камешков пригнать его к противоположной стороне лужи? Костя так и сделал. Но, к великому изумлению любознательного экспериментатора, опыт дал совершенно неожиданный результат: мяч сам каким-то чудом возвращался назад. Что такое? Отчего бы? размышляет мальчик. Ах вот она, разгадка! Появившаяся рябь на воде подсказывала, что это ветер гнал мяч прямо к Косте. Опыт повторялся еще и еще раз и все с тем же отрадным результатом. Однако почти все открытия сопряжены не только с победами Костю ждала неудача. Мяч недвижимым поплавком застыл в самой середине лужи. Ветер утих, а камушки, как нарочно, пролетали мимо! Стоит ли описывать Костино смятение! Наконец, мужественный экспериментатор ринулся за мячом в самую пучину прямо в ботинках. Когда он был уже у самой цели, во дворе появилась мама Взрыв гнева последовал мгновенно: мать отшлепала сына. Несносный! Что натворил. Погоди у меня! Дома я тебе еще добавлю! И о поручении забыл! Сын плакал Проанализируйте, какие особенности проявились в действиях ребенка? Как вы поступили бы на месте этой мамы? Обоснуйте свои действия

3 Ситуация 2. Ира гуляет с папой на бульваре. Он сидит на скамье, читает газету, а девочка рядом с ним играет в мяч. Затем игра с мячом сменяется игрой в классики, и снова внимание девочки занято мячом. Папа, лови, а я буду бросать! просит дочь. Но папа не разделяет ее игрового настроения. Играй сама. Или вон с той девочкой, предлагает он на секунду оторвавшись от газеты. Но игра в мяч не удалась. Скучающая Ира трется возле отцовских колен. Пап, смотри какой смешной воробей! теребит она папу Угу, отвечает он, не отрываясь от газеты. Через минуту снова Ирин голосок оповещает о новом событии: Посмотри, папа, мальчик вез свою коляску и упал. Угу бормочет отец, едва кивнув головой. А потом еще и еще: Папа, посмотри, какой камушек я нашла! Угадай, в какой руке? Вон в той, безучастно отвечает папа. Увлекшись чтением газеты, он не слышит Ириных просьб. Девочка с грустью замолкает, лицо ее становится безучастным к окружающему. Через некоторое время она начинает хныкать: Хочу домой. Хочу домой! Ну что за ребенок! Ничем не хочет заняться, не прогулка, а наказание, с раздражением говорит папа. Почему девочка не хотела гулять? Как организовать прогулку, чтобы ребенок гулял с удовольствием? Какова роль взрослого в организации прогулки? Проанализируйте, как вы проводите прогулку с ребенком. Ребенок гуляет с удовольствием, если он не скучает от бездеятельности. Игры, наблюдения за природой, птицами, животными, за явлениями окружающей жизни, общение со сверстниками, посильный труд в природе, спортивные развлечения все это обогащает прогулки детей на воздухе. От взрослого зависит, каким содержанием наполнить детскую прогулку соответственно сезону, возрасту ребенка, в зависимости от его физического состояния, местных условий. Прогулка не только оздоровительный фактор, но и фактор воспитывающий. Важно руководить детской деятельностью на свежем воздухе, следить за физиологической нагрузкой, сменой подвижных игр и занятий с менее подвижными, сочетать игры с трудом, с наблюдениями за окружающим. Ситуация 3. Вокруг праздничного стола собрались друзья и знакомые: отмечают юбилей хозяина. Произносят поздравления и тосты, подняты бокалы Нет, нет, не уговаривайте: вы же знаете, мне нельзя: я ведь мама будущего ребенка, говорит молодая женщина, решительно отвечая на уговоры присутствующих. Всего один бокал! Разве это может повредить будущему младенцу! А вдруг? Появится на свет какой-нибудь умственно отсталый, что тогда? отшучивается гостья. Помните, как в научно-популярном фильме об алкоголиках? Ну так ведь то у алкоголиков. Шутливый диалог постепенно становится темой дискуссии: только ли у алкоголиков могут родиться неполноценные дети, может ли повлиять на здоровье ребенка и его умственные способности алкоголь, употребляемый родителями нерегулярно? Кто-то вспоминает о стародавнем обычае: не подносить на свадьбе вина молодым Если вы участвовали бы в этом споре, какое мнение высказали? «Умственные способности имеют материальную основу мозг. Эта основа как раз и начинает формироваться в утробе матери. Есть страшный враг и детского здоровья вообще, особенно умственного развития ребенка. Имя этому врагу алкоголизм родителей. У алкоголиков рождаются дети, которые в той или иной мере имеют отклонения, аномалии в развитии коры полушарий головного мозга. Чтобы родить урода, не обязательно нужно быть алкоголиком. Достаточно отцу и матери быть в состоянии сильного алкогольного опьянения. В одних случаях эти отклонения, аномалии имеют ярко выраженный характер ребенок рас- 4 5

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru