Сколько стоит техосмотр на машину в 2022 году калькулятор

2. При постановке автомобиля (или мотоцикла) на учет или при смене владельца — тоже важен будет возраст транспортного средства. Если он более 4 лет, то в пакет документов, которые подаются для регистрации, теперь должна быть вложена диагностическая карта, а соответственно проходить техосмотр придется.

1. Если вы свой личный транспорт используете как служебный, для перевозки пассажиров или для работы в такси. Но здесь важный момент — возраст вашего транспортного средства и то, как вы его используете. Тем, кто использует личный автомобиль в служебных целях — придется проходить техосмотр ежегодно — если автомобилю больше 10 лет. Для такси требования более жесткие. Автомобили, зарегистрированные для работы в такси, обязаны проходить техосмотр каждый год (если машине не более 5 лет). Если автомобиль старше 5 лет — обновлять диагностическую карту придется раз в полгода.

31 декабря 2022 года на официальном портале Правительства РФ был опубликован федеральный закон N494, отменивший обязательность прохождения техосмотра для легковых автомобилей и мотоциклов, которые находятся у россиян в личном пользовании. При этом для определенной категории таких транспортных средств необходимость получать диагностическую карту сохранили. В связи с этим ГИБДД опубликовала свои разъяснения на этот счет.

Что касается всех остальных категорий, действует главное правило: автомобили и мотоциклы должны выходить на дороги исправными, и эту обязанность с владельцев никто не снимал. Поэтому добровольные заезды на станции для проверки исправности агрегатов в ГИБДД только приветствуют.

Цена техосмотра зависит от категории транспортного средства (например, легковое оно или грузовое) и типа двигателя (работает он на бензине или «дизеле»). К примеру, техосмотр стандартной бензиновой легковушки, согласно тарифам УП «Белтехосмотр», обойдётся в 34 рубля 50 копеек. Для дизельной потребуется 35 рублей 20 копеек; внедорожника, работающего на бензине, — 36 рублей 10 копеек, на «дизеле» или газе — 37 рублей 90 копеек. За грузовик (до 12 тонн) придётся отдать 51 рубль 30 копеек.

— Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» — порядка 33—35 рублей («дизель»-бензин) на легковое авто (ранее 31—32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 9 рублей 60 копеек (ранее — 8 рублей 70 копеек).

Однако если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, то у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ — это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Её стоимость — 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдаётся международный сертификат техосмотра, его цена — 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) — 29 рублей.

Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).

Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.

Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Обследование автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр в 2022 году.

Предусмотрена ли госпошлина на прохождение техосмотра в 2022, для чего нужен техосмотр и обязателен ли он – эти вопросы звучат довольно часто. Каждый водитель должен понимать, что регулярная диагностика его авто и своевременное устранение неполадок в нём – это:

  1. Обратиться в любой аккредитованный технический центр и заключить договор на предоставление услуги. На этом этапе следует удостовериться, что выбранный оператор действительно имеет доступ в базу ЕАИСТО. Для этого достаточно попросить показать документы и сертификат, который подтверждает допуск;
  2. Далее производится плата за услуги эксперта и авто заезжает на стенд для осмотра;
  3. В процессе диагностики специалист осуществляет проверку в такой последовательности:
    • наличие необходимых документов и соответствие номерных знаков;
    • диагностика при помощи спец. оборудования;
    • комплектация автомобиля;
    • наличие и исправность замков;
    • целостность остекления и зеркал;
    • исправность рулевого управления и состояние подвески;
    • работа светосигнальной оптики;
    • работа двигателя и тормозной системы;
    • оценка токсичности выхлопов.
  4. По результатам осмотра оператор заполняет диагностическую карту и выдаёт её владельцу.

Сколько стоит пройти техосмотр

  • Тип транспортного средства (прицеп, легковая, грузовая и пассажирская машина, мотоцикл);
  • Регион прохождения регистрации движимого имущества (в разных областях Российской Федерации размер госпошлины за техосмотр в 2022 году может отличаться, как и стоимость услуг Госавтоинспекции).

С начала 2022 года, при регистрации автомобиля или получении страхового полиса, водитель обязан предъявлять не только сертификат технического состояния ТС, но и видеоподтверждение того, что указанная процедура действительно происходила. Однако соблюдают этот закон Ростехнадзора далеко не все исполнительные лица. А потому есть вероятность, что купленная диагностическая карта сойдет за подлинный документ.

Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.

  • Через терминал, в любом отделении МРЭО;
  • На станции техобслуживания, которая имеет аккредитацию РСА;
  • С помощью банковской кассы (при проведении оплаты по указанному каналу водитель обязан сохранить квитанцию о выполненной транзакции и приложить ее к пакету необходимых документов на выдачу диагностического сертификата).
  • Выхлопные газы могут содержать не более 1,5% СО2 для бензиновых моторов и до 2% — для дизельных ДВЗ;
  • При наличии тонированной пленки на стеклах, светопропускаемость в салоне не должна быть менее 70% для передних окон и 40% — для задних;
  • Люфт передних колес не может превышать 10 градусов для легкового транспорта, и 20-25 градусов – для грузового и пассажирского;
  • Головная оптика и очистители ветрового стекла обязаны быть настроенными и работать без перебоев;
  • Тормозной путь со скорости 60 км/час не должен превышать 25 метров, а с 90 км/час – 35 м.
Читайте также:  Кого считают малоимущими семьями в ростове

Стоимость техосмотра в 2022 году

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается исполнительной властью субъекта РФ, т.е. зависит от региона, в котором проводится технический осмотр автомобиля. Цена зависит от категории транспортного средства (легковые, автобусы, грузовые, мотоциклы, прицепы).

Если ТС по какой-либо причине не прошло технический осмотр, то по закону в течение 20 дней автовладелец может устранить выявленные недостатки и пройти повторный осмотр на том же пункте ТО. При этом проверка будет производиться только по тем параметрам, по которым осмотр не пройден. Размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливается оператором технического осмотра и не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра. При обращении в другой пункт ТО осмотр проводится полностью и плата за такой осмотр взимается в полном объеме как за новый осмотр.

Дорожный налог и технический осмотр на 2022 год

Перед прохождением техосмотра убедитесь в наличии полиса ОСАГО и квитанции об оплате дорожного налога, поскольку их наличие обязательно перед началом процедуры проверки. Более того, в квитанции обязательно должны быть указаны номер и марка автомобиля, в противном случае, по приезду на станцию техобслуживания Вам будет отказано в проведении техосмотра.

Данное требование вступило в силу в 1 января 2022 года и многие водители не в курсе этих изменений. Даже некоторые банки не знают об этом требовании, поэтому при оплате дорожного налога в кассах банка, обязательно просите кассира указать данные Вашего авто. Если оплата производится в кассах при станции техосмотра, то никаких проблем не возникнет.

  1. Нашатырный спирт 10%, 10 мл;
  2. Валидол — 10 таблеток;
  3. Спиртовой раствор йода — 1 флакон;
  4. Эластичный бандаж для фиксации — 2 единицы;
  5. Бактерицидный пластырь — 3 единицы;
  6. Пластырь — 1 рулон;
  7. Нестерильная марля, 7×14 см — 3 единицы;
  8. Стерильная марля, 7×14 см — 2 единицы;
  9. Ножницы — 1 единица;
  10. Гигроскопическая вата — 100 граммов;
  11. Резиновый жгут для гемостаза — 1 единица;
  12. Бумага для записей — 3 листа;
  13. Фонарь — 1 единица;
  14. Ручка или карандаш — 1 единица.

После прохождения техосмотра Вам выдадут талон о прохождении периодического техосмотра транспортного средства и Отчет о периодической техинспекции. С 1.01.2022 действуют талоны нового образца, которые представляют собой наклейку из самоклеющегося материала, защищенную передовыми элементами безопасности. Талон необходимо будет прикрепить на лобовое стекло (в случае номерных знаков старого образца), либо на сам номерной знак спереди и сзади в специально отведенное место (в случае номерных знаков европейского стандарта «SM 122:2022»). Для мотоцикла, мопеда, квадрацикла, прицепа и полуприцепа талон выдается в единственном экземляре и крепится на специально отведенное место номерного знака.

Таблица официальных цен техосмотра на автомобили в 2022 году по России

В таблице приведены утвержденные региональными постановлениями цены на услуги техосмотра для легковых и грузовых автомобилей, а так же мотоциклов, автобусов и прицепов. Общей стоимости прохождения техосмотра по новым правилам на территории всей страны не предусмотрено, при этом максимальная стоимость регулируется органами исполнительной власти на уровне субъекта. Региональные власти также могут устанавливать различные льготы для некоторых категорий населения.

Калькулятор ОСАГО 2022; онлайн расчёт стоимости полиса

В 2022 году стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях может существенно отличаться. Чтобы узнать лучшее предложение нужно воспользоваться онлайн-калькулятором. В расчете участвуют только официальные страховые компании с действующими лицензиями ЦБ РФ.

  1. Паспорт технического средства (ПТС — основной документ, получаемый при покупке автомобиля в печатной или электронной форме) или свидетельство о регистрации ТС (СТС — ламинированная карточка, выдаваемый при регистрации автомобиля в ГИБДД).
  2. Паспортные данные владельца автомобиля (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата и место выдачи, место регистрации).
  3. Паспортные данные страхователя (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата и место выдачи, место регистрации).
  4. Водительские удостоверения всех допущенных к управлению ТС водителей (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата выдачи первого удостоверения). Обратите внимание, что если вы меняли права, то для правильного расчета КБМ и КВС необходимо указывать дату начала стажа — это дата выдачи первого удостоверения, а не текущего. Если вы не помните точную дату, то согласно разъяснению РСА допустимо указать только год, а день и месяц — 31 декабря (например, «31.12.2001»).
  5. Диагностическая карта (ДК) — это документ, выдаваемый на специализированных станциях технического осмотра. Для расчета и оформления ОСАГО в 2022 году требуется только номер и срок действия ДК.

В 2022 году минимальный тариф базовой ставки для легковых автомобилей физических лиц составляет 2 224 рубля, а максимальный — 5 980 рублей. Таким образом, в теории стоимость ОСАГО в разных компаниях для одних и тех же водителей, собственника и автомобиля может отличаться более чем в 2 раза.

  • КБМ — коэффициент безаварийной езды.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа водителей.
  • КТ — территориальный коэффициент.
  • КМ — коэффициент мощности автомобиля.
  • КО — ограничено ли количество водителей, допущенных к управлению ТС.
  • КС — продолжительность страховки.
  • КП — продолжительность страховки для иностранных ТС.

Согласитесь, произвести самостоятельный расчет актуальной цены полиса с учетом всех коэффициентов достаточно сложно, а с учетом того, что страхователи не знают, какую базовую ставку к ним применят становится и вовсе невозможно. Онлайн-калькулятор ОСАГО решает эту проблему, так как учитывает актуальные базовые ставки компаний и текущие значения коэффициентов 2022 года.

В каких случаях будет нужен с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году, как проходить по новым правилам

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2022 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Читайте также:  В какое время выдают пенсию на почте

Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

В конце прошлого года отменили обязательный технический осмотр для автомобилей, которые используются в личных целях. Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Обязательный техосмотр в России отменен и переведен на добровольную основу. Поправки в законодательство Госдума приняла в трех чтениях в декабре 2022 года. Документ вступил в силу сразу после того, как был подписан президентом Владимиром Путиным 30 декабря. Разбираемся в нюансах, которые важно знать каждому водителю.

В пояснительной записке авторы законопроекта об отмене обязательного техосмотра для личного транспорта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования содержатся в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Техосмотр — это проверка технического состояния транспортных средств, включая автомобили и мотоциклы. [1] Специалисты проверяют транспорт на соответствие обязательным требованиям безопасности в соответствии с российскими и международными нормами. В отличие от техобслуживания на СТО или у автодилеров, специалисты не исправляют выявленные недостатки, а только указывают обнаруженные проблемы в диагностической карте.

Обычному автомобилисту ничего не угрожает, штраф за отсутствие техосмотра отныне не фигурирует в числе приоритетов ГИБДД. Впрочем, в случае ДТП, повлекшего тяжкие последствия, неисправное состояние машины может служить в качестве отягчающего вину последствия. Однако будем надеяться на лучшее, скорее всего, аккуратный водитель не попадёт ни в какую аварию, а значит, беспокоиться лишний раз не стоит.

Необходимость прохождения техосмотра может вызывать сомнения, однако данная процедура обязательна для владельцев всех транспортных средств, зарегистрированных в России. Различается лишь частота посещения диагностического центра, и повлиять на данный параметр невозможно. Впрочем, многие водители не против выполнить данную процедуру в добровольном порядке, однако их интересует цена.

В ней фигурирует ставка работы оператора (лицо, которое проводит техосмотр), продолжительность диагностирование конкретного вида транспортного средства и многое другое. Впрочем, разговор о ней – удел специалистов, а обычного водителя интересуют конкретные цифры.

Обратите внимание, если водитель не прошел с первого раза техосмотр, при повторном осмотре ему придется оплатить половину стоимости от первичного осмотра. Если водитель не прошел техосмотр со второго раза, при третьем заезде ему придется оплачивать полную стоимость первичного техосмотра.

Попробуем выяснить, сколько стоит пройти техосмотр машины 2022, чем регламентирован предельный размер оплаты и есть ли какие-то тонкости в данном процессе. Как известно, особенности прохождения процедуры диагностики транспортного средства установлены Законом от 1 июля 2011 года №170. Именно статья 16 данного правового акта устанавливает плату за проведение техосмотра, однако в отсылочном виде.

Читайте также:  Пк окоф 2022 амортизационная группа

Согласитесь, произвести самостоятельный расчет актуальной цены полиса с учетом всех коэффициентов достаточно сложно, а с учетом того, что страхователи не знают, какую базовую ставку к ним применят становится и вовсе невозможно. Онлайн-калькулятор ОСАГО решает эту проблему, так как учитывает актуальные базовые ставки компаний и текущие значения коэффициентов 2022 года.

В 2022 году минимальный тариф базовой ставки для легковых автомобилей физических лиц составляет 2 224 рубля, а максимальный — 5 980 рублей. Таким образом, в теории стоимость ОСАГО в разных компаниях для одних и тех же водителей, собственника и автомобиля может отличаться более чем в 2 раза.

В 2022 году стоимость полиса ОСАГО в разных страховых компаниях может существенно отличаться. Чтобы узнать лучшее предложение нужно воспользоваться онлайн-калькулятором. В расчете участвуют только официальные страховые компании с действующими лицензиями ЦБ РФ.

  1. Паспорт технического средства (ПТС — основной документ, получаемый при покупке автомобиля в печатной или электронной форме) или свидетельство о регистрации ТС (СТС — ламинированная карточка, выдаваемый при регистрации автомобиля в ГИБДД).
  2. Паспортные данные владельца автомобиля (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата и место выдачи, место регистрации).
  3. Паспортные данные страхователя (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата и место выдачи, место регистрации).
  4. Водительские удостоверения всех допущенных к управлению ТС водителей (ФИО, дата рождения, серия и номер, дата выдачи первого удостоверения). Обратите внимание, что если вы меняли права, то для правильного расчета КБМ и КВС необходимо указывать дату начала стажа — это дата выдачи первого удостоверения, а не текущего. Если вы не помните точную дату, то согласно разъяснению РСА допустимо указать только год, а день и месяц — 31 декабря (например, «31.12.2001»).
  5. Диагностическая карта (ДК) — это документ, выдаваемый на специализированных станциях технического осмотра. Для расчета и оформления ОСАГО в 2022 году требуется только номер и срок действия ДК.
  • КБМ — коэффициент безаварийной езды.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа водителей.
  • КТ — территориальный коэффициент.
  • КМ — коэффициент мощности автомобиля.
  • КО — ограничено ли количество водителей, допущенных к управлению ТС.
  • КС — продолжительность страховки.
  • КП — продолжительность страховки для иностранных ТС.

В каких случаях будет нужен с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году, как проходить по новым правилам

Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

Однако в середине лета 2022 года произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.

Операторы попали в сложное положение – повышать цены на свои услуги они не могут (это должно быть согласовано с разными инстанциями), при этом к стартовавшей с 1 марта реформе они закупили дорогостоящее оборудование и отремонтировали помещения, что теперь не смогут «отбить» еще долгие годы. И, что логично, операторы снова начали «торговать» техосмотром – но уже в ограниченных масштабах. Цена на услугу выросла до нескольких тысяч рублей, при этом от автовладельца потребуется фото его автомобиля.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2022 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2022 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2022 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Уже давно говорят про отмену ТО. Законопроект пока рассмотрен Госдумой в 1 чтении, и еще не принят окончательно (для этого должно быть 3 чтения в ГД, принятие в Совете Федерации, подписание Президентом и публикация). Но сомнений в том, что он будет принят в виде близком к текущему – нет. По моему мнению он будет окончательно принят до 1 марта 2022.
Что отменит:
Необходимость обязательного прохождения ТО для легковых автомобилей (не зависимо от их категории, В или С) и мотоциклов в собственности физ лиц. Исключения когда ТО обязателен:
— использование ТС в такси;
— ТС старше 4х лет с года выпуска и производится смена собственника.
Наличие ТО при этом контролирует только ГИБДД.

Если во время ДТП нет действующей диагностической карты, то отказа в выплате не будет, но может быть регресс после выплаты.
По закону у страховщика сохранено право регрессного требования к виновнику ДТП.
в случае отсутствия действующей диагностической карты на ТС:
— для физлиц-владельцев легковых автомобилей или мотоциклов, при ДТП, произошедшего из-за технической неисправности ТС;
— по ДТП с иным категориями транспорта, транспортом юридических лиц, а также легковыми такси не зависимо от причин ДТП.

С 1 марта 2022 в КоАП появляется штраф за езду без ТО – 2000 руб. Его смогут выставлять камеры. Если к тому моменту законопроект, указанный выше, вступит в силу – то штрафовать будут только те категории ТС, которым ТО остался обязательным – легковые и мотоциклы в собственности юр лиц, легковые такси, грузовые, автобусы, тракторы и спецтехнику, троллейбусы, трамваи не зависимо от собственника.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru