Что Такое Теоретическое Обоснование Проекта Про Детей Инвалидов

Содержание

Социальный проект «Детство без границ»

Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта, в котором я представила свой личный опыт.

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

Социальный проект — Дети одного солнца

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

Теоретическое и нормативно-правовое обоснование социальных проблем доступной (безбарьерной) среды жизнедеятельности детей с ОВЗ

Термин «доступная», «безбарьерная» среда в настоящее время упоминается во многих законодательных актах РФ и субъектов РФ. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей, являясь социальной проблемой.

Существуют разные виды физических, сенсорных и иных ограничений и, естественно, совершенно разные потребности в плане приспособления к окружающей среде. Значительное изменение инфраструктуры требуется для полноценной жизни так называемых «маломобильных» людей, особенно с серьёзными нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Общие положения включают необходимость признания соответствия приспособлений и сооружениях типу дефекта, особенностям патологии, которые в известной мере определяют специфические потребности инвалидов в этих приспособлениях.

Проектная деятельность в обучении детей – инвалидов

Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даже ребёнок-инвалид может самостоятельно провести исследовательскую работу, используя литературу, имеющуюся у него дома, и различные электронные ресурсы. Проектная деятельность даёт возможность обучающемуся проявить свои способности в любой отрасли знаний.

Читайте также:  К квартиранту пришли судебные приставы

В последние десятилетия стало кардинально меняться отношение общества к человеку с ограниченными возможностями, признавая его равноправным и достойным членом общества, но имеющего ещё свои дополнительные проблемы.

Социальный проект (проект направлен на социализацию детей – инвалидов) — НЕ БУДЕМ В СТОРОНЕ, МЫ ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА

Остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Например, обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется и в Ставропольском крае. Приказом Минобрнауки России от 09 ноября 2022 г. № 1309 утвержден Порядок их обеспечения специализированным оборудованием. Данная работа в крае начата в 2022 году в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, все абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести.

Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования» проект

Впервые обучающиеся Центра с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, воспитанники Государственного Бюджетного Учреждения Центр содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь» приняли участие в изо-конкурсе (дистанционном) «Крымский вернисаж» в рамках Третьего Комплексного образовательного Проекта «Воссоединение Крыма с Россией» — взаимодействие педагогов ДО (Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А., Зотова Е.С.) – данный Проект в 2022-2022 учебном году включен в список мероприятий, рекомендованных Департаментом образования города Москвы — увеличение количества участников со сложной структурой дефекта на 100%.

  1. Конкурс детского рисунка «Россия – Родина моя» — учредитель конкурса Московская государственная картинная галерея народного художника СССР Александра Шилова, Славянский форум искусств «Золотой Витязь» «ИЗО-студия «Ботега» педагоги ДО Хлебникова Л.Л., Рассолова Е.А.

Исследовательская работа ребенок инвалид

Продолжились мероприятия, посвященные Дню инвалидов в подшефной специальной (коррекционной) школе — интернат г.Бугуруслан. В гости к ребятам пришли начальник межмуниципального отдела МВД России «Бугурусланский» полковник полиции Игорь Иванович Суслов и помощник начальника подполковник внутренней службы Игорь Михайлович Шабаев.

Одним из средств успешной социализации детей с ОВЗ является реализация программ профессиональной ориентации в инклюзивном пространстве. Общение со здоровыми сверстниками дает ребенку с ОВЗ модель полноценной жизни, предоставляет условия для наиболее полного раскрытия его потенциала. Для обычных детей опыт совместной с особенными детьми учебной деятельности, при продуманной педагогической и воспитательной работе, приводит к более внимательному и заботливому отношению к окружающему миру, к проявлению таких черт характера как доброжелательность, великодушие, человеколюбие.

Социальный проект «Жизнь в Движении»

4 Задачи: Создать банк данных детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Охват детей. Организация досуга детей – инвалидов. Содействие развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями, применению их творческого и интеллектуального потенциала. Расширение кругозора детей, приобретение ими знаний, навыков и умений через ознакомление с различными видами творческой и общественной деятельности.

Читайте также:  200 рублей на второго ребенка

8 В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека как свою личную, чувство милосердия делают в конечном итоге человека ЧЕЛОВЕКОМ.

Глава 1

Одним из элементов реабилитации является работа специалистов центра с семьями детей-инвалидов. Психологи, социальные и медицинские работники, педагоги обучают родителей методам реабилитации ребенка выполняемым в домашних условиях, оказывают психологическую помощь самим родителям.

Профессиональная реабилитация подростков-инвалидов предусматривает обучение или переобучение доступным формам труда, обеспечение необходимыми индивидуальными техническими приспособлениями для облегчения пользования рабочим инструментом, приспособление рабочего места подростка-инвалида к его функциональным возможностям, организацию для инвалидов специальных цехов и предприятий с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем и т.д.

Проект Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ средствами дополнительного образования

  1. Обновление содержания дополнительного образования детей в контексте общегородских проектов
  2. Выбор приоритетных направлений в рамках дополнительного образования для развития творческого потенциала детей с ОВЗ
  3. Применение психолого-педагогических технологий адресной работы с детьми-инвалидами
  4. Применение форм инклюзивного воспитания в контексте развития ребенка с ОВЗ для социально-коммуникативной и социально-деятельностной интеграции

В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительногообразования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.

Дети-инвалиды в современном обществе (стр

Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Однако проблема обучения, воспитания и реабилитации детей-инвалидов остаётся сложной. Сказывается теоретическая ограниченность подходов к развитию специального образования, имеющая место в прошлом по идеологическим соображениям. По этой причине забыты прогрессивные научные взгляды на личность ребёнка с нарушением развития, разработанные в 20- 30-е годы и успешно используемые в зарубежной практике. Не пошло на пользу игнорирование опыта по социальной реабилитации таких детей в других странах, особенно в капиталистических. К сдерживанию поиска и обоснования новых форм реабилитации детей инвалидов привела односторонняя ориентация, на их обучение, в основном в специализированных учреждениях.

С 30 октября по 8 ноября 2022 года нами проводилось интервьюирование представителей образовательных учреждений (лицея, гимназии, школа- интернат VIIIвида), учреждений дополнительного образования (детской спортивной школы, детской музыкальной школы, детской школы искусств — отделений лепка, хореографического отделения, художественного отдела, вязание, вышивка, шитье, отдела резьбы по дереву, студии моды «Полина», хорового отделения «Фантазия»), отдела социальной защиты в администрации, отдела по работе с молодёжью.

Социально-методический проект — Разноцветное детство

Не случайно в законе о государственной молодежной политике в Волгоградской области в статье 2 ставится задача о поддержке и социальной адаптации молодых граждан, испытывающих проблемы с интеграцией в обществе. Согласно статистике, в среднем 8 % жителей нашей планеты имеют врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности, один из десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья.

Читайте также:  Как выплачивают родовые безработным на третьего ребенка в 2022 году в алтайском крае

В анкетировании приняли участие 124 человека. Анкетирование показало, что 74% обучающихся имеют очень смутное представление о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. А 57% признались, что никогда не задумывались о том, что рядом живут такие люди.

Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической акции по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья)

— создание условий для реализации творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в общественной жизни в условиях учреждения дополнительного образования, благотворительная поддержка одарённых детей-инвалидов;

Выполняя компенсаторные и реабилитационные функции, дополнительное образование предоставляет ребёнку с ОВЗ максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний, дает допрофессиональное образование и оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Однако материально-техническая база объединений, где занимаются дети, очень слабая, недостаточное финансирование не даёт возможности в полной мере осуществить поддержку детей данной категории. В рамках благотворительных акций к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья могут привлекаться общественные организации, фонды, ресурсные центры, спонсоры — все неравнодушные люди.

Теоретические основы социальной работы с детьми-инвалидами

В научной литературе и социальной практике сложились разные подходы к пониманию сущности инвалидности, взаимоотношений инвалида и общества. Их принято называть «моделями инвалидности». Существует ряд классификаций моделей инвалидности, однако их условно можно разбить на две группы. В одном случае инвалидность понимается как личная проблема (в частности, медицинская, или так называемая «административная» модель). Здесь ограниченные возможности рассматриваются в контексте взаимосвязи между отдельным человеком и его недугом. Инвалидность — это медицинская патология, и этим инвалиды отличаются от «нормальных» (здоровых) людей. Все проблемы инвалида — следствие этой патологии. Он должен приспосабливаться к обществу нормальных людей, и задача социальной работы — помочь инвалиду в его адаптации, а основным ее содержанием должна быть социальная защита.

Следует отметить, что далеко не всегда учителя подготовлены к обучению детей на дому. По отношению к таким детям у учителей часто наблюдается отсутствие толерантности, что нередко становится причиной конфликтов между ними.

Дипломная работа: Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Несмотря на эффективность тренажерного зала, существует проблема в обеспечении техники безопасности в использовании тренажеров. В штате центра необходим специалист, который мог бы обеспечивать своевременный ремонт тренажеров, так как в условиях города существуют организации, которые занимаются только куплей–продажей тренажерного оборудования, но нет специалистов, которые занимались бы ремонтом и обслуживанием тренажеров.

Управление министерства социальной защиты населения Амурской области по г. Благовещенск и Благовещенскому району осуществляет на территории г. Благовещенска и Благовещенского района единую государственную социальную политику в области социальной защиты и социальной поддержки нуждающихся в ней детей-инвалидов. В г. Благовещенске проживает 546 семей, воспитывающих 879 детей-инвалидов [21].

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru