Госдума отклонила законопроект о продлении выплаты пособия по уходу за ребенком до трех лет

Содержание

Госдума отклонила сразу два законопроекта, направленных на продление периода выплаты пособия по уходу за ребенком

Так, законопроект депутатов от фракции «Справедливая Россия» № 478277-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет» предполагал установление права на данную выплату вплоть до достижения ребенком возраста трех лет. А инициатива их коллег Сергея Вострецова («Единая Россия») и Сергея Катасонова (ЛДПР) предусматривала выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет и (или) от трех до семи лет, в случае непредоставления ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, в размере 3 тыс. руб. на каждого ребенка (законопроект № 278518-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях граждан, имеющим детей»).

Позволит ли сокращение рабочего времени в неделю всего на 1 час и даже меньше сохранить работнику право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком? Ответ в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Госдума отклонила законопроект о выплате пособий по уходу за ребенком до семи лет

Основанием для выплат являлся бы документ, подтверждающий отсутствие места для ребенка в государственной дошкольной организации. Вострецов и Катасонов настаивали, что дополнительные меры социальной поддержки будут способствовать улучшению демографической ситуации в России. Прогнозируемый объем расходов на пособия планировался на уровне 7,46 миллиона рублей. Депутаты предлагали включить расходы в федеральный бюджет и фонд социального страхования РФ.

Кабмин проект закона не поддержал. В отзыве говорится, что в документе не предусмотрен механизм реализации права семей на получение пособия. Исходя из проекта закона неясно, какой именно документ должен являться подтверждением отсутствия места для ребенка в детском саду. Кроме того не сказано, какой орган и в каком порядке должен выдавать его.

В Госдуме не поддержали законопроект о продлении выплаты пособия по уходу за ребенком до трех лет

«Этот проект мы отзываем, у нас подобных законопроектов много, они более современные, которые внесены гораздо позже. Их будем рассматривать. Я двумя руками за этот законопроект», — сообщила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева.

Авторами законопроекта являются член Совета Федерации Елена Мизулина и группа депутатов Госдумы от фракции “ Справедливая Россия ” (Ольга Епифанова, а также Алла Кузьмина и Олег Михеев во время исполнения ими депутатских полномочий).

ЗАКОНОПРОЕКТ О ПРОДЛЕНИИ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 3 ЛЕТ ОТКЛОНЕН

В Госдуме не поддержали законопроект о продлении выплат женщинам, находящимся в декретном отпуске по уходу за детьми до 3 лет «Этот проект мы отзываем, у нас подобных законопроектов много, они более современные, которые внесены гораздо позже.

Авторами инициативы являются член Совфеда Елена Мизулина, а также депутаты Ольга Епифанова, Алла Кузьмина и Олег Михеев (во время исполнения ими депутатских полномочий). Законопроект отклонен в первом чтении, сообщает АГН «Москва».

В Госдуме не поддержали законопроект о продлении выплаты пособия по уходу за ребенком до трех лет

Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» предусматривает создание условий для повышения уровня доходов семей с детьми. Размер финансовой поддержки зависит от очередности рождения ребенка.

Закон о компенсации ипотечных кредитов многодетным ячейкам общества предполагает, что при рождении третьего или последующих детей родителям будет выделено 450 тыс. руб. для погашения (частичного или полного) ипотечного кредита. Как будет работать новая инициатива, выяснял «МК» в Саратове».

Шахрай и партнеры

Так, законопроект депутатов от фракции «Справедливая Россия» № 478277-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет» предполагал установление права на данную выплату вплоть до достижения ребенком возраста трех лет. А инициатива их коллег Сергея Вострецова («Единая Россия») и Сергея Катасонова (ЛДПР) предусматривала выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет и (или) от трех до семи лет, в случае непредоставления ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, в размере 3 тыс. руб. на каждого ребенка (законопроект № 278518-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях граждан, имеющим детей»).

Позволит ли сокращение рабочего времени в неделю всего на 1 час и даже меньше сохранить работнику право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком? Ответ в «Энциклопедии решений» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Госдума не одобрила проект о продлении выплат пособия по уходу за ребенком

В соответствии с проектом, пособие в размере 3 тысяч рублей будет выплачиваться, если имеется подтверждающий документ об отсутствии возможности предоставить ребенку место в государственной дошкольной образовательной организации.

По мнению авторов, реализация законопроекта будет способствовать решению семейных, социальных проблем, улучшению демографической ситуации в России за счет предусматриваемых дополнительных мер социальной поддержки. Авторы законопроекта сообщали, что прогнозируемый объем расходов на пособия по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет составит около 7,46 миллиона рублей. Данную сумму планировалось включить в расходы федерального бюджета и фонда социального страхования РФ.

Госдума отклонила законопроект о продлении выплаты пособия по уходу за ребенком до трех лет

Авторами инициативы являются член Совфеда Елена Мизулина, а также депутаты Ольга Епифанова, Алла Кузьмина и Олег Михеев (во время исполнения ими депутатских полномочий). Законопроект отклонен в первом чтении, сообщает АГН «Москва».

«Этот проект мы отзываем, у нас подобных законопроектов много, они более современные, которые внесены гораздо позже. Их будем рассматривать. Я двумя руками за этот законопроект», – сообщила председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева.

Примите закон о продлении выплаты пособия по уходу за ребенком до 3-х лет в ближайшее врем

В настоящее время, женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижениям им возраста полутора лет, выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40% среднего заработка. После того, как ребенку исполнится 1,5 года, пособие по уходу будет составлять 50 рублей в месяц. В то же время, в детский сад ребенка можно отдать только с 3-х лет. Большая часть населения не имеет возможности нанять няню для полутора годовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Принятие законопроекта № 558761-5 о продлении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 40% среднего заработка до 3-х лет, привело бы к повышению рождаемости, повлияло бы на улучшение психологического и физического здоровья населения, а именно матери и ребенка, т.к. женщина имела бы возможность ухаживать за своим ребенком до исполнения 3-х летнего возраста, и не была бы вынуждена оставлять маленького 1,5 годовалого ребенка чужой женщине — няне (которой еще необходимо платить зарплату), по причине того, что она будет вынуждена выйти на работу, т.к. прожить на 50 рублей не возможно не то что в течение месяца, а даже в течение дня.

Читайте также:  Налоги с граждан украины устроенных в россии в 2022 году

Повышение размера пособия на ребенка от 1

Рассмотрение законопроекта в первом чтении изначально планировалось на 26.09.2022 г., однако в этот и последующий день депутаты были заняты более острым вопросом — принимали в окончательном виде закон о повышении пенсионного возраста с 1 января 2022 года. Поэтому инициатива, касающаяся продления детских пособий до 3 лет, рассмотрена не была, и ее обсуждение перенесли на октябрь. 17 октября большинством проголосовавших депутатов законопроект был отклонен.

  • ввести адресное пособие для малообеспеченных семей в размере прожиточного минимума ребенка, установленного в регионе (примерно 10-11 тысяч рублей).
  • выплачивать его тем семьям, чей доход ниже утвержденного уровня (точного значения тогда не сообщалось).

Госдума отклонила законопроект Сергея Катасонова о выплате пособия по уходу за ребенком до 7 лет

Государственная Дума на пленарном заседании во вторник отклонила проект закона, которым предлагается продлить выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет и от трех до семи лет, если ребенку не предоставлено место в детском саду.

В соответствии с проектом, пособие в размере 3 тысяч рублей будет выплачиваться, если имеется подтверждающий документ об отсутствии возможности предоставить ребенку место в государственной дошкольной образовательной организации.

LJ Magazine

Отклонён законопроект ЛДПР о продления выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 3-х лет или до 7 лет, если нет места в детском саду
48. 278518-7 Госдума в итоге бурного обсуждения отклонила в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях граждан, имеющих детей» (в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком).
Документ внесли 05.10.17 Депутаты ГД С.А.Вострецов, А.Д.Козенко (ЕР), О.В.Шеин, О.А.Николаев, С.И.Крючек, А.В.Терентьев, В.Г.Газзаев и др. (СР), С.М.Катасонов, В.В.Сысоев, Ю.Г.Волков, Д.И.Савельев, (ЛДПР), В.В.Бортко, С.М.Пантелеев, (КПРФ), А.А.Журавлев, (вне фракций).
Представил депутат Сергей Катасонов.
Член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Анна Кувычко.
Законопроектом предусматривается выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 3 тыс. руб. на каждого ребенка при достижении ребенком возраста от 1,5 до 3-х лет и (или) от 3-х до 7 лет, в случае непредоставления ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования. Выплата будет осуществляться при наличии соответствующего документа отдела образования субъекта РФ, подтверждающего отсутствие места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (в настоящее время ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается до достижения ребенком возраста полутора лет).
Законопроект включен фракцией ЛДПР в перечень законопроектов, подлежащих приоритетному рассмотрению в период осенней сессии 2022 г.;
Первое чтение 97 0 0 14:03

Стенограмма обсуждения
Переходим к 48-му закону. Это приоритетный законопроект фракции ЛДПР. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей». Докладывает Сергей Михайлович Катасонов.
Катасонов С. М. Уважаемые коллеги, данный законопроект имеет не только социальную и для меня не столько, наверное, вот социальную основу, почему я был инициатором внесения с коллегой Вострецовым, но и экономическую. Поэтому рассказывая о тех подходах, которые были заложены в данном федеральном законе, я на это попытаюсь обратить ваше внимание.
В чём суть данного законопроекта? Я думаю, что очень большая работа была проделана в рамках программы обеспечения дошкольным образованием в 2022-ом, в 2022 году в рамках указа президента от мая 2022 года, от 7 мая по обеспечению дошкольными местами в территориях. На сегодня цифра в 99 процентов обеспечения дошкольных мест от 3 до 7 лет, это средняя цифра по России. Хотя вместе с тем в ряде территорий вы, как представители территорий, можете сказать, что ситуация разная бывает.
Второй этап, который сегодня ведётся, это обеспечение дошкольными местами в возрасте от полутора до трёх лет.
Здесь ситуации разные. И, конечно, скажем так, ситуация будет меняться, но на что я хочу обратить внимание?
Первое, у нас сегодня идёт выплата детского пособия при достижении до полутора-трёх лет в размере чуть более 3 тысяч рублей. Дальше этот механизм не работает. По каким причинам? Причина, отчасти, следующая, что, во-первых, от трёх до семи лет у нас есть обеспечение детскими садами, и уже женщина может выйти на работу. Если возраст более полутора лет, то это тоже, в принципе, есть такая возможность, если есть наличие яслей.
Много средств государство направило на решение данной задачи, но, вместе с тем, если вы посмотрите ту динамику, которую сегодня нам дают по прогнозам и Минздрав, и наши фонды, которые закладывают выплату данных пособий, то на ближайшую перспективу, в районе 10 лет, там динамика следующая.
Если сейчас где-то 1 миллион 600 у нас новорождённых, то идёт по убывающей. И где-то мы на 100 тысяч эту динамику меняем. То есть где-то в районе полутора миллионов новорождённых.
То есть тенденция говорит о том, что в разные периоды времени возникает разная потребность. И в качестве регулирующей ёмкости вот данного процесса мы могли бы использовать частные детские сады, которые могли бы взять на себя, в рамках государственно-частного партнёрства, вот этот элемент регулирования.
Вот здесь как бы экономическая часть, на которой я хотел бы остановиться, и которая, на мой взгляд, вызывает очень важный момент и необходимость анализа тех программ, которые сегодня у нас существуют на территориях. Это в том числе касается и от трёх до семи лет, но сейчас вот программа будет исполняться до трёх лет.
Я думаю, что мы с вами помним период, когда в девяностые и нулевые годы у нас многие детские сады практически были проданы, разрушены. На их местах были поставлены офисы, жилые дома и целый ряд. А те пятна, которые были в новых микрорайонах, и где должны были закладываться эти детские сады, у нас были отведены под различные другие, скажем, виды строительной деятельности.
Этот период был оправдан, и связан он был с тем, что количество, скажем так, детей, которым необходим был детский сад, он значительно уменьшился именно в ямках той демографической ямы. Сейчас вот в период нулевых годов начался подъём, сейчас мы опять видим снижение.
Значит, если посмотреть, такой аналитикой я занимался, объём капитальных вложений, которые необходимо вложить в детский сад, и потом посчитать размер эксплуатационных затрат, то получается, что эффективность вот этих капитальных вложений с учётом, что в периоде появляются, когда будет провал, и эти места будут не нужны, он, скажем так, вызывает сомнения с точки зрения эффективности. Мы можем с вами сказать, что сегодня на содержание одного места в детском саду, в зависимости от размера детского сада, в основном, потому что в среднем примерно содержание как бы примерно одинаковое в детском саду, разнится от 20 до 40 тысяч на ребенка. То есть получается, что мало того, что государство вынуждено огромные капитальные вложения выполнить для того, чтобы создать, получить риск того, что будет заполнение этих детских садов, мы ещё и должны предусмотреть в бюджете, после того, как этот сад-то построен, ещё дополнительно эксплуатационные расходы на содержание каждого ребёнка в размере в среднем. пусть возьмём 20 тысяч рублей.
Значит, мы считаем, что вот по нашему законопроекту, который мы предлагаем, обеспечить выплатой в случае, если нет детских садов в муниципальных образованиях, и неважно, какой это будет возраст, в том числе, и от трёх до семи лет, если представлена соответствующая справка, выплата маме или папе, кто сидит с этим ребёнком, в размере 3 тысяч рублей, которые могли бы быть направлены как раз на финансирование тех частных детских садов, которые могут возникнуть и снять вот этот пик, который мы имеем по годам для того, чтобы сегодня не вкладывать гигантские средства государства с тем, чтобы потом, через какой-то период, опять это перепрофилировать, сносить, строить что-то там другое и так далее.
Мы считаем, что вот данный законопроект, он решает как социальную проблему с точки зрения поддержки тех семей, которые не могут своих детей разместить в детском саду.
Но для меня, как для экономиста, самое важное — это эффективность государственных бюджетных средств, которые будут работать намного эффективнее, если мы сможем привлечь частника для того, чтобы открывать детские сады, которые на пике будут как раз этот демографический подъём сглаживать.
Уважаемые коллеги, просим поддержать в первом чтении.
Председательствующий. Спасибо, Сергей Михайлович.
С содокладом от Комитета по вопросам семьи, женщин и детей выступает Анна Александровна Кувычко.
Кувычко А. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей подробно рассмотрел представленный авторами законопроект. И уже автор подробно остановился на сути законопроекта. Основным целеполаганием является, конечно же, то, чтобы выплата пособий по уходу за ребёнком была продлена в том случае, если ребёнку до трёх лет не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении и, соответственно, от трёх до семи лет в случае, если такое место также не предоставлено.
Комитет по вопросам семьи, женщин и детей не может согласиться с доводами, указанными в законопроекте, и обращаем ваше внимание, коллеги, на следующие основополагающие моменты.
Необходимо отметить, что изменения, в соответствии с которыми предлагается выплачивать пособия по уходу за ребёнком в возрасте от трёх до семи лет, противоречат нормам статьи 256 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что отпуск по уходу за ребёнком предоставляется до достижения им возраста трёх лет.
Кроме этого, изменения аналогичного характера необходимо будет согласовывать с позицией Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
Вместе с тем следует также обратить внимание, что в соответствии с финансово-экономическим обоснованием потребуются дополнительные средства из федерального бюджета. Законопроект также не содержит норм, определяющих источники финансирования, что противоречит статье 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме этого, сам по себе законопроект не закрепляет порядок, который бы подтверждал сам факт предоставления, либо непредоставления места в дошкольном образовательном учреждении, и соответственно, тот именно факт, когда такое место ребенку не предоставлено по причине официального отказа.
Не указаны также нормы, которые будут отвечать за документооборот в этом случае, за орган, который будет нести ответственность за, в общем-то, определение официального ответа и позиции по этому вопросу.
Также следует уточнить, что буквально с начала текущего года, и мы неоднократно с этой трибуны констатируем то, что существенно изменились в целом подходы к демографической ситуации, к поддержке демографической ситуации в нашей стране.
Я, конечно же, не буду останавливаться подробно, это и выплата на первого ребенка, и безусловно, наш президент Владимир Владимирович Путин обратил внимание в Послании Федеральному Собранию на то, что в течение ближайших трех лет нам необходимо создать более 270 тысяч мест в дошкольных образовательных учреждениях, и на это, коллеги, потребуются, конечно же, серьезные вложения.
Кроме этого мы отмечаем, что регионы всё чащ откликаются на то, чтобы нести вот такие обязательства по поддержке тех групп, тех семей, которые на взгляд регионов нуждаются в такой поддержке, максимально полно в настоящее время, и также это вызывает безусловное уважение.
Можно сказать и о том, что в настоящий момент времени получены некоторые отзывы из наших субъектов. Статистика такова: положительных отзывов — 25, отрицательных — 38.
И Комитет по вопросам семьи, женщин и детей предлагает, коллеги, все-таки не поддерживать данный законопроект вот именно в таком контексте, учитывая те изменения, за которые мы голосовали здесь в этом зале, и которые являются комплексными, на наш взгляд.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Коллеги, будут ли вопросы? Я не вижу вопросов. Нет. Желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Спасибо, Анна Александровна. Покажите список.
Воронина Татьяна Евгеньевна.
Коллеги, видимо, мы рассмотрим этот законопроект и один законопроект по сокращенной процедуре. Нет возражений, чтобы так примерно уложиться в отведенное нам время?
Пожалуйста.
Воронина Т. Е., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, действительно данный законопроект очень важный. Он, конечно, рассматривает в первую очередь и направлен на улучшение положения лиц, людей, которые осуществляют уход за ребенком, то есть родителей.
И мы уже знаем с вами, что такие законопроекты на протяжении вот последних лет уже неоднократно вносились в Государственную Думу. Они очень похожи и они все пошли на отклонение.
Авторы проекта, они предлагают установить сумму данного пособия в размере 3 тысяч рублей ежемесячно на каждого ребенка. Одновременно мне хочется отметить, что средства на реализацию положения данного проекта федерального, не были предусмотрены федеральным законом «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2022-2022 годы». В соответствии также с федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», закон номер 184 с 2022 года решение вопросов по социальной поддержке семей, имеющих детей, оно отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. И мы можем сегодня констатировать очень много фактов, где в регионах предусмотрены свои программы по компенсациям и, если в детском саду отсутствует место. Одни регионы платят от 1,5 до 3 лет, есть регионы, которые платят и до 6 лет, и есть, даже регионы, которые платят до 7 лет.
По информации Министерства образования и науки России, доступность мест в дошкольных учреждениях, оно с каждым годом сокращается. И вот по 2022 году она составляет менее 80 процентов.
И мы знаем, что стоит задача президента в соответствии с майскими указами до 2022 года обеспечить 100-процентную доступность яслей.
Действительно, уже моими коллегами было сказано, что существенно изменились подходы на сегодня, 270 тысяч дошкольных мест сегодня необходимо предоставить для нашего населения, и сегодня огромные средства заложены в бюджеты, чтобы решить этот вопрос.
Председательствующий. Добавьте, выступление от фракции.
Воронина Т. Е. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» не поддерживает данный законопроект.
Председательствующий. Спасибо, Татьяна Евгеньевна. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста.
Олег Васильевич, от фракции? От фракции 7 минут поставьте, пожалуйста.
Шеин О. В., фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
Мы на самом деле начинаем очень большую и серьезную дискуссию, которая касается вовсе не размера пособия, это дискуссия о будущем нашей страны и о ситуации, связанной с рождаемостью.
Когда было обсуждение пенсионной реформы, «СПТАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» говорила о том, что на день сегодняшний серьезного демографического кризиса, предполагающего необходимость спешно повышать пенсионный возраст, не существует, и эта наша позиция является вполне обоснованной, потому что когда мы говорим про соотношение между работающими пенсионерами, мы берем, конечно, всех работающих в возрасте от 20, грубо там, до 60 лет. Но естественно, что параметры, которые будут в нашей стране в 2030-е, в 2040-е годы, они закладываются именно сегодня, и они зависят от того, какие решения законодательные принимаются на сегодняшний день.
Что Российская Федерация имеет по состоянию на сейчас? В прошлом году смертность превысила рождаемость в первые 8 месяцев (январь-август) на 104 тысячи человек. В этом году в первые 8 месяцев 2022-го (январь-август) смертность превысила рождаемость уже не на 104 тысячи, а на 170, то есть мы погружаемся в отрицательную волну, которая сопровождается в том числе сокращением и числа браков на 8 процентов. Практически во всех регионах Российской Федерации кроме двух число умерших людей превысила число родившихся, это Еврейская автономия, Калмыкия — два единственных исключения и. точнее, рождаемость упала. В 83 регионах из 85, кроме Калмыкии и Еврейской автономии, и в 61 регионе Российской Федерации смертность превысила рождаемость.
Очевидно, что единственным способом эту ситуацию изменить и избежать фактическое вымирание страны в 40-е, 50-е годы является поддержание широких социальных программ, способствующих повышению рождаемости. Опыт Западной Европы это показывает.
На сегодня Россия занимает 179-е место в мире из 225 стран по коэффициенту фертильности, то есть по числу детей, приходящихся на одну женщину. Нас существенно опережают страны Северной и Центральной Европы, то есть, скажем, во Франции коэффициент фертильности около 2,1 количества детей, приходящихся в расчёте на одну женщину, в Англии — 1,88, у нас — 1,62. И сзади нас только страны Южной Европы и страны Азии, никаких социальных программ нет и где человек остаётся, по сути, один на один с необходимостью содержать свою семью и своих детей. И в этих условиях принятие социальных решений, принятие решений, способствующих поддержке семьи, являются единственным инструментом, который может позволить обеспечить будущее для Российской Федерации.
Данный законопроект, который сейчас является предметом обсуждения, внесён 23 депутатами, из них 14 депутатов это члены фракции «ЕДИНАЯ. «. два человека члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», двое — КПРФ, четверо — ЛДПР и 14 человек это члены фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Законопроект приоритетный для нашего депутатского объединения. Мы считаем крайне важным принятие его.
Для бюджетной системы, очевидно, он не является сколько бы то ни было заметным, речь идёт про 7 миллиардов рублей при условии консолидированного бюджета Российской Федерации, включая социальные фонды, на отметке порядка 26 триллионов, в том числе чисто федеральный бюджет 16, но мы говорим, повторю ещё раз, про будущее нашей страны и про необходимость поддержать материнство, поддержать семьи. И мы считаем данный закон на самом деле некоторым лакмусом для работы российского парламента, потому что речь идёт о настоящем патриотизме. То есть считаем ли мы необходимым обеспечить будущее нашей страны, замещение существующих поколений за счёт поддержания рождаемости на уровне простого воспроизводства населения или трава не расти, что будет через 30 лет? Спасибо.
Председательствующий. Спасибо, Олег Васильевич. Вострецов Сергей Алексеевич, пожалуйста. 3 минуты.
Вострецов С. А., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемые коллеги, безусловно, согласен, что все понимают, что есть Конституция Российской Федерации, статья 43 часть 2, которая чётко чёрным по белому говорит, что государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного общего образования.
Но, к сожалению, мы живём в реальном мире и мы, безусловно, должны отдавать отчётность, что таких условий, которые будут выполнены на все 100 процентов, их не будет никогда.
И поэтому, конечно же, мы с коллегами, с авторами, безусловно, недоработали, наверное, тот вариант, что мы не смогли убедить финансовый блок правительства, что сегодня, когда речь идёт особенно о труднодоступных районах, о районах Приморья, Забайкальского края, где небольшие деревушки, где мы никогда не построим эти детские сады, потому что они будут нецелесообразны.
Но, однако, мы нарушим право тех детей, которые имеют вот эту общедоступность, как бы сказать, и бесплатность, поэтому идея была в чём: дать этим ребятам возможность покупать пособия, может быть какого-то дополнительного педагога нанять. И для многих эта проблема не стоит, государство сделало огромный шаг и действительно обеспечило детскими садами практически всех.
Но есть регионы, где эта проблема стоит остро и, в частности, в моём округе пять с половиной тысяч очередь на детский сад. И мы с авторами недоработали одно: нельзя всех равнять под одну гребёнку. Одно дело, когда у тебя трое детей и ты не можешь ребёнка отправить в детский сад, чтобы выйти работать.
Другое дело, когда один ребёнок не обеспечен. Наверное, вот проработать законопроект, сейчас не голосовать просто вот так вот против и так далее, я бы призвал всех авторов сейчас снять этот законопроект и совместно создать общую рабочую группу и придумать те формулы, при которых бы все интересы был учтены.
А самое главное интересы наших граждан, коллеги.
Поэтому не говорить об этой теме — это неправильно, потому что проблема существует, и проблему нужно решать, и решать, в том числе и по кадрам. Вот у меня в семье было пять детей. Мама выходила сначала после двух месяцев, ясли были, потом шесть, сейчас, ладно, полтора. Но, когда женщина не работает четыре, пять лет, она теряет и квалификацию, и образование. И мы говорим о том, что должна быть занятость.
Поэтому, коллеги, я призываю всех авторов сейчас отозвать этот законопроект, создать рабочую группу и вместе подумать и внести новый законопроект. Потому что в том числе это и наша вина, вина авторов то, что мы недоработали законопроект и не смогли убедить правительство в том, что его необходимо принимать.
А голосовать за законопроект, под который нет денег, это, конечно же, будет популизм.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Сергей Михайлович, заключительное слово, пожалуйста.
Катасонов С. М. Ну, я думаю, что это сложно реализуемо, потому что количество присоединившихся очень много депутатов, мы сегодня вряд ли этот вопрос сможем здесь решить.
В отношении средств. Вот содокладчик сказал, что государство планирует выделить колоссальные средства на то, чтобы ликвидировать вот эти детские места, которых сегодня есть дефицит.
Как раз я в своем докладе пытался сказать, что нужно пересчитать эффективность этих средств, то есть сегодня мы их построим, завтра они будут пустые стоять. То есть намного эффективней, если мы эти средства передадим непосредственно тем, кто сегодня не может направить ребенка в детский сад, для того чтобы, как раз у частника мог появиться рынок этих услуг, и он создаст. Сегодня есть у нас в территориях люди, которые готовы построить детские сады.
Поэтому речь идет не о том, что нет этих средств. Средств намного больше, чем мы просим. Просто вопрос в эффективности использования и еще раз вернуться к этой программе.
Прошу поддержать законопроект.
Спасибо.
Председательствующий. Спасибо.
Анна Александровна, будете выступать? Нет.
Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты.
Результаты голосования (14 час. 03 мин. 43 сек.)
Проголосовало за
Проголосовало против
Воздержалось
Голосовало
Не голосовало
Результат: не принято Отклоняется законопроект.
97 чел 21,6 %
0 сел 0,0 %
0 чел 0,0 %
97 чел. 353 чел 78,4 %

Читайте также:  Как Заполнить 3 Ндфл При Лечении Зубов Образец 2022

Принят ли законопроект о продлении пособия по уходу за ребенком до 3-х лет

Здравствуйте. Подскажите принят ли законопроект о продлении пособия по уходу за ребенком до 3-х лет? Не могу найти нигде информации об этом, знаю, что должны были поэтапно вводить в регионы продление выплаты пособия по уходу с 1,5 до 3-х лет, и то, как я поняла, это только на 3-го и более ребенка, и вроде как еще и семья при этом должна быть малоимущей. Пожалуйста, укажите нормативный документ, где это прописано. спасибо!

В 2022 году на рассмотрение Государственной Думы был внесен Проект федерального закона N 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком». Данный законопроект предполагает внесение изменений в некоторые нормы Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Закон N 81-ФЗ) и Федерального закона от 29.12.2022 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ).

Принятие законопроекта№558761-5 о продлении выплаты ия по уходу за ребенком до 3-х лет

В настоящее время, женщине, находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижениям им возраста полутора лет, выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ребенком в размере 40% среднего заработка. После того, как ребенку исполнится 1,5 года, пособие по уходу будет составлять 50 рублей в месяц. В то же время, в детский сад ребенка можно отдать только с 3-х лет. Большая часть населения не имеет возможности нанять няню для полутора годовалого ребенка, которой необходимо будет платить зарплату.

Читайте также:  Повышение едв ветеранам боевых действий до прожиточного минимума

Принятие законопроекта № 558761-5 о продлении выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере 40% среднего заработка до 3-х лет, привело бы к повышению рождаемости, повлияло бы на улучшение психологического и физического здоровья населения, а именно матери и ребенка, т.к. женщина имела бы возможность ухаживать за своим ребенком до исполнения 3-х летнего возраста, и не была бы вынуждена оставлять маленького 1,5 годовалого ребенка чужой женщине — няне (которой еще необходимо платить зарплату), по причине того, что она будет вынуждена выйти на работу, т.к. прожить на 50 рублей не возможно не то что в течение месяца, а даже в течение дня.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru