Государственная земля или муниципальная

Содержание

Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель

  • выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровых работ);
  • осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

В отличие от случаев образования земельных участков путем трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и перераспределения), при формировании земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен гражданину (или юридическому лицу) 1 .

Образование земельного участка из земель государственной или муниципальной собственности

Согласно Земельному кодексу Российской Федерации от 25.10.2022 г. № 136-ФЗ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

При отсутствии утвержденного проекта межевания территории образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  1. Составление и подписание договора всеми его сторонами или получение другого документа, подтверждающего переход права.
  2. Подготовка заявления о регистрации права и сбор пакета документов, прилагаемых к нему.
  3. Оплата госпошлины (для граждан она составляет 2022 рублей, а для организаций — 22 000 рублей).
  4. Подача документов в МФЦ или Росреестр.
  5. По истечении десяти рабочих дней после этого — получение готового свидетельства о регистрации права собственности или владения.

При образовании участков должны соблюдаться максимальные и минимальные пределы. Предельные размеры определяются градостроительными регламентами. Если регламент по участку не установлен, то предельные размеры определяются в соответствии с Земельным кодексом и прочими законодательными актами. Также надо учесть, что информация о возможности разделения участка может быть указана в его градостроительном плане.

Статья 11

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2022 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений;

Читайте также:  Какой Вычет Положен На Ребенка Инвалида В 2022

2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Муниципальные земли

На основании решений органов местного самоуправления осуществляется образование земельных участков из участков, находящихся в муниципальной собственности (исключения – раздел земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан или образование земельных участков из участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства).

Право муниципальной собственности на землю ─ исключительное право местных сообществ осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения и иные предусмотренные законом правомочия собственника в отношении земель. Как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации.

Предоставление участков земли, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам

  • обращение в неуполномоченный орган;
  • отсутствие персональных данных заявителя (ФИО, постоянного места жительства, данные общегражданского паспорта или иного удостоверяющего документа);
  • отсутствие документов, которые положено прилагать к заявлению, в числе ключевых – бумаги, подтверждающие права на внеконкурсное получение участка, схема расположения, доверенность представителя.

Прошения о предварительном согласовании рассматриваются в порядке регистрации во входной корреспонденции. Если в органе местного самоуправления или госструктуре на рассмотрении уже находится заявление в отношении участка, границы которого совпадают с запрашиваемым хотя бы частично, чиновники приостанавливают рассмотрение заявления, поступившего позже.

Государственная земля или муниципальная

Резервирование земель это действия, направленные на перераспределение земельных участков и выполнение государственно-властных полномочий в отрасли земельных взаимоотношений. Резервирование выступает первичной стадией изъятия земли.

  1. Минимальный период резервирования земельного участка – 2 года, а максимальный – 20 лет.
  2. Решение о резервировании обретает силу после его публикации в СМИ.
  3. По окончании периода резервирования, земельный участок исключается из перечня зарезервированных.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

  • запрет на постройку дома и иного объекта, соответствующего целевому назначению территории;
  • отсутствие возможности размещения на земле искусственных водоемов, а также ограничение в осуществлении проектов по мелиорации, ирригации территории.

Территории подлежат бронированию исключительно в том случае, если отсутствуют иные варианты для сооружения объектов государственного, либо регионального значения. При этом закон оговаривает, что в списке причин для резервирования земли, находящейся во владении субъектов РФ либо в муниципальной собственности, допустимы иные варианты, основанные на вновь возникших обстоятельствах.

Резервирование земли и ее изъятие для государственных или муниципальных нужд

В том случае если земля не предоставлена юридическим и физическим лицам, то резервирование земли также допускается в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов.

Примеров государственных или муниципальных инициатив, для реализации которых у собственников или иных владельцев изымается земля, множество. Так, для целей строительства олимпийских объектов в г. Сочи был даже принят специальный порядок резервирования и изъятия земельных участков . Но в общих случаях такие решения принимаются с целью строительства автомобильных, железных дорог, строительства инженерной инфраструктуры или иных объектов государственного или муниципального значения.

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2022 г

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Читайте также:  Пособия По Безработице С 1 Января 2022 Года Барнаул

Земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться для размещения на них объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Установлен перечень видов таких объектов.

Образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Согласно земельному законодательству образование земельных участков происходит при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Межевой план для земельного участка, образуемого из земель государственной или муниципальной собственности, оформляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2022 г. N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков»

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  • ? лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, в отношении земельного участка, образованного в границах этой застроенной территории;
  • ? религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • ? гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием.

Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом, в компетенцию которых входит установление времени, места и порядка проведения аукциона, сроков подачи заявок на участие в аукционе, порядка внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

  1. Реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов).
  2. Сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).

В решениях об образовании земельных участков, указанных в п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ, может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемые земельные участки. При этом выдача исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 ЗК РФ, правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.

Статья 11

Земельный кодекс (ЗК) РФ считается главным нормативно-правовым источником земельного законодательства в нашей стране. Занимается отношениями, касающимися использования и охраны российских земель, которые считаются основой жизни и деятельности народов, что живут на соответствующей территории. Устанавливает приоритет охраны земли, как ведущего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйствах перед использованием земельных участков в качестве недвижимого имущества. Утверждает, что владение, распоряжение и пользование землёй могут производиться собственниками участков свободно, но при одном условии — это не должно вести к ущербу окружающей среды. Регламентирует такие вопросы, как бессрочное пользование участком, возникновение, прекращение и ограничение прав на землю, пожизненное наследуемое владение земельной территорией, оценка земли, мониторинг территории, землеустройство и др.

Читайте также:  Квитанция метро при авансовом

2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Резервирование земель для государственных или муниципальных нужд

Решение о резервировании земель для федеральных нужд принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на оказание государственных услуг и управление федеральным имуществом, в установленной сфере деятельности которого планируется осуществить резервирование. Решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта РФ или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Решение о резервировании земель принимается в соответствии с документами территориального планирования, решениями об утверждении границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, государственными программами геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке.

Государственная земля или муниципальная

Так, он актуален для собственника объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2022 г. Находящийся в государственной или муниципальной собственности участок, на котором расположен такой объект, может быть приобретен в аренду этим лицом без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на землю собственниками зданий, сооружений.
Планируется ввести особенности госрегистрации права собственности на следующий объект недвижимости. Это созданный по договору, заключенному с органом госвласти, местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2022 г. При этом предусматривается строительство (реконструкция ) на государственной (муниципальной ) земле такого объекта с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением его площади между сторонами договора.
Право собственности регистрируется после завершения строительства (реконструкции ). При этом необходим подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по договору. Регистрация осуществляется согласно распределению площади объекта в этом документе.
Кроме того, гражданам и юрлицам планируется предоставлять лесные участки в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета до 1 января 2022 г. Исключение — когда участки выделяются в целях использования лесов для рекреационной деятельности. В настоящее время речь идет о 2022 г.

Досье на проект федерального закона N 321954-4 «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона „О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена) (внесен членами СФ Р.З. Алтынбаевым, С.Ю. Орлова, В.П. Орловой, О.Е. Пантелеевым, В.А. Петровым, И.Н. Слюняевым, Н.П. Тулаевым, Г.Т. Хрипель, Ю.К. Чаплиным, Н.П. Чуркиным)

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru