Группа продлённого дня в начальной школе закон

Знакомство с режимом в группы продленного дня

— Знакомство с просьбами детей. Организовать режим группы продленного дня с учетом интересов младших школьников, который способствовал умственному, интеллектуальному и т.д. развитию. Реализовать в группе принцип личностно-ориентированного подхода к ребенку, создать ситуацию успеха при выполнении самоподготовки.

Формировать интерес к различным видам деятельности. Организация внеурочной деятельности продленного группе продленного дня прописана в СанПиН 2.4.2.-2821-10 «Санитарно-гигиенические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных дня (приложение 6 «Рекомендации к группы и режиму работы групп продленного дня»). Целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого учащихся начальной школы 6-8 лет (1 класс) прибывающих в группе продленного дня.

Группа продленного дня в начальной школе закон

В это время необходимо читать любимые сказки и другие произведения, слушать аудиозаписи, проводить конкурсы сочинений и всячески воспитывать в ребятах любовь к литературе. В это время предпочтительнее всего проводить разные национальные игры и обсуждать родные края.

Любое занятие имеет ряд своих особенностей и принципов. Группа продленного дня руководствуется возрастными и личностными особенностями каждого малыша, чтобы сделать каждый день, проведенный на занятии, максимально познавательным и интересным.

Закон о группе продленного дня в начальной школе

Современное законодательство Российской Федерации, в т. ч. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании), не содержит точного определения понятия «группа продленного дня» (в Законе об образовании об этих группах вообще не сказано ни слова). Однако это не должно препятствовать созданию таких групп в школах.

Немаловажное место в организации групп продленного дня занимает процесс комплектования их квалифицированными педагогическими кадрами. Основной является должность воспитателя группы продленного дня, соответствующая должности «воспитатель» (с 7-го по 14-й разряд), предусмотренной тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений и организаций образования, утв. постановлением Минтруда России от 11.11.1992 № 33 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации» (далее – тарифно-квалификационные характеристики). Данное соответствие (тождество) в законодательном порядке закреплено приказом Минздравсоцразвития России от 05.07.2022 № 440 «Об установлении тождества отдельных должностей» (далее – приказ № 440).

Программа работы группы продленного дня в начальной школе рабочая программа (2 класс) по теме

  1. 12.10 -12.25 Приём учащихся . Встреча с учителями .
  2. 12.25 -12.55 Организация обеда .
  3. 12.55 -14.20 Подготовка уроков . Спокойные игры .
  4. 14.20 -15.00 Час здоровья . (Спортивные и подвижные игры в детском спортзале или на свежем воздухе, тематические беседы о ЗОЖ).
  5. 15.00 -16.00 Занятия в помещении ( беседы , занимательные игры ), занятия по интересам ( чтение книг , посещение кружков ).
  6. 16.00 -16.30 Р абота со слабыми учащимися .
  7. 16.30 – 17.00 Подведение итогов дня . Уборка класса . Уход домой .
  1. Воспитывать сознательное добросовестное отношение к учебе и труду.
  2. Повышать эффективность духовно-нравственного воспитания.
  3. Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества (ответственность, организованность, дисциплинированность, долг, честь, достоинство, скромность, правдивость), навыки культурного поведения, соблюдение ими правил личной гигиены.
  4. Регулировать режим дня воспитанников, наблюдать за своевременным приготовлением домашних заданий.
  5. Проводить здоровье сберегающие и психологические диагностико-коррекционные мероприятия.
  6. Поддерживать постоянную связь с учителями, родителями воспитанников.
Читайте также:  Имеют ли право продавать энергетики несовершеннолетним закон

Закон о группа продлённого дня в начальной школе закон 20222022

Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности. Такие услуги расцениваются как дополнительные.

При этом цены сильно различаются даже в пределах одного региона. Например, в Москве в году стоимость варьировалась от руб. Средняя же цена для столицы составила руб. Хотя в большинстве регионов средняя стоимость не превышает руб. Большинство родителей считают такую сумму неоправданно высокой, учитывая, что питание и секции оплачиваются отдельно. Обратите внимание: если продленка является платной, родителю должен быть предоставлен договор об оказании услуг. Этот документ является доказательством того, что эти деньги имеют целевое направление, кроме того, там перечислены обязанности сторон и оказываемые услуги.

Правовые аспекты организации групп продленного дня

В период пребывания в группе продленного дня дети должны переодеваться, поэтому рекомендуется иметь индивидуальные шкафчики для хранения сменной одежды, обуви и гигиенических принадлежностей. Их можно разместить в игровой или классной комнате, рекреации или другом помещении учебной секции начальных классов.

Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться не менее двух раз в течение дня общей длительностью 2,5–3 часа. При необходимости (по заявлению родителей) работа групп продленного дня может быть продолжена в каникулы.

Группа продленного дня в начальной школе

На воздухе лучше всего проводить коллективные игры, с привлечением максимального количества участников и использованием спортивного инвентаря. В тематические дни, при возможности реализации обширной подготовки, можно подготовить для ребят небольшие квесты экскурсионного или развлекательного характера, предложив выполнить ряд заданий в ходе движения по выделенному участку местности.

  1. Принцип развития — создание оптимальных условий для освоения программного и дополнительного материала.
  2. Принцип поддержки, реализуемый в оказании помощи слабо мотивированным, неуспешным младшим школьникам.
  3. Принцип ответственности: каждый учащийся ответственен за свои слова и поступки.
  4. Принцип успеха. Детям важно понимать, что трудолюбие и старательность неизменно награждаются.

Программа работы группы продлённого дня в начальной школе

У воспитателей, особенно в разновозрастных группах, нередко возникают трудности из-за того, что учащиеся заканчивают самоподготовку в разное время. Младшие школьники, как правило, не могут ни минуты ждать, пока старшие выполнят задания. Они не могут, да и не должны, сидеть в это время тихо и неподвижно. Чем их занять? Какое предложить занятие, чтобы и им было интересно, и другим не мешали? Эта же проблема возникает и в группе с одновозрастным составом учащихся, так как дети одного возраста также затрачивают на самоподготовку разное время. Огромна и незаменима здесь роль развивающих занимательных игр и упражнений, которые способствуют сознательному и более прочному усвоению знаний и отработке определенных навыков, предусмотренных современными учебными программами.

Читайте также:  Пособия на детей в 2022 году матерям одиночкам

Воспитатель во время самоподготовки поддерживает необходимый для самостоятельной работы порядок и обеспечивает успешное выполнение заданий всеми учениками, стремясь закрепить те знания, которые дети приобрели на уроках. Воспитатель должен побуждать ребенка к самостоятельному размышлению, всячески стимулировать его волевые усилия, развивать мыслительные способности.

Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа

Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2022 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. И это очень удобно для родителей. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых. Во многих школах организовано горячее питание для детей.

Группа продленного дня в начальной школе на коммерческой основе

Льготы, скидки и перерасчет при предоставлении услуги «Осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня» Стоимость услуги не будет меняться до 31.05.2022г. Перерасчет оплаченной услуги может быть произведен только в случае невозможности оказания услуги по причине заболевания (временной нетрудоспособности) Обучающегося, подтвержденной справкой учреждения здравоохранения, имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности. Перерасчет производится только при условии, если количество дней отсутствия по причине болезни Обучающегося в текущем месяце превышает количество дней, в течение которых услуга предоставляется бесплатно (Бесплатные дни) и производится только за то количество дней отсутствия, которое превышает количество Бесплатных дней. Стоимость 1 дня при перерасчете равна 144 рубля или 216 рублей, т.к.

Дополнительно обращаем внимание, что учредитель вправе снизить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке (например, для многодетных семей, социально незащищенных семей, одиноких матерей (отцов), семей, пострадавших от стихийных бедствий, безработных, беженцев или вынужденных переселенцев и др.). В связи с тем, что общеобразовательная организация помимо услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД вправе оказывать платные образовательные услуги (например, приготовление ребёнком домашних заданий не под присмотром, а вместе с учителем (воспитателем)), необходимо организовать разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Читайте также:  Краевые льготы за третьего ребенка красноярск 2022

Начальное образование (общие сведения)

Начальное общее образование (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом (в том числе на немецком языке), счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Из «Типового положения об общеобразовательном учреждении»
Статья 41
«Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом».

Программа группы продлённого дня в начальной школе

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в школу с уверенностью, что ему будет там хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.

Группа продленного дня в начальной школе

Девочки,подскажите. На каких основаниях школа может отказать ребенку в группе продленного дня?Племянника не хотят брать т.к. его мама на данный момент не работает,в поиске!И причем даже,если устроится,то до конца года он ходить не сможет.

Спасибо всем за ответы!Дозвонилась до окружного управления образованием.Отказать они действительно не имеют права,в первую очередь естественно идут дети из многодетных,малообеспеченных семей,дети чьи родители инвалиды.Но и остальных детей они не могут оставить одних,недопустимо,чтоб маленькие дети оставались одни дома.

Группа продлённого дня в начальной школе закон

Добавлено (14.08.2022, 20:56)
———————————————
группа продлённого дня есть. Ходят обычно практически все дети(за исключением 1-2). Кружки проводим в это время, ну и , конечно, уроки делаем. для родителей очень удобно. На дом практически остаются только устные предметы.

Добавлено (14.08.2022, 20:56)
———————————————
группа продлённого дня есть. Ходят обычно практически все дети(за исключением 1-2). Кружки проводим в это время, ну и , конечно, уроки делаем. для родителей очень удобно. На дом практически остаются только устные предметы.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru