Характеристика из образовательного учреждения на ребенка инвалида

Содержание

Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в образовательном учреждении Утверждено

3.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательного учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

3.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов школа осуществляет следующие функции:

  • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов;
  • создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей-инвалидов;
  • осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам и их родителям (законным представителям);
  • информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов.

3.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:

  • заявление по форме согласно Приложению к настоящему Положению;
  • копию документа об образовании (при его наличии);
  • копию документа об установлении инвалидности;
  • справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

Заявление и необходимые документы (далее — документы) представляются в школу лично.

Образец характеристики на ученика с ограниченными возможностями

У Никиты нет полного объёма знаний и представлений об окружающем мире, но он старается ориентироваться в явлениях и предметах окружающей жизни, он знает всё о своей семье, о родных, знает времена года, их порядок, признаки и погодные явления, связанные с временами года, знает название растений и животных, любимые праздники.

Скорость восприятия информации на занятиях замедленна, имеются неточности. Никита большую часть материала усваивает на слух. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно затрудняется, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по русскому языку и математике, поэтому нуждается в помощи учителя и родителей .

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» за 2022 год обучение на дому детей-инвалидов

Заместитель директора школы составляет индивидуальное расписание, согласовывает его с родителями и учителями, которым распределена нагрузка по учебному плану. Согласованное с родителями расписание утверждается директором школы.

Обучение детей-инвалидов должны осуществлять учителя, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов. Для детей-инвалидов, обучающихся по коррекционной программе 1 или 2 типа, где учебный план начальной школы распределен на 1-9 классы, рекомендуется привлекать учителей начальных классов.

ИСК в СУД ->

Процессы восприятия у Тани протекают в большинстве случаев замедленно. Отмечается поверхность и недостаточная обобщенность восприятия. Девочка правильно воспринимает объекты в привычном для них положении, при изменении условий восприятия этого часто не происходит. Меры времени знает в пределах программы. Восприятие пространства требует дальнейшего развития, положение в пространстве часто определяет неверно, путает «левый — правый», ненаблюдательна. Таня знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше». Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается их фрагментарность даже на бытовом уровне.

Девочка организованная. Легко подчиняется требованиям одноклассников. К ученикам класса относится внимательно, дружелюбно, старается помочь. Авторитетом особым не пользуется, влиять на других не умеет. К работе относится добросовестно. В контакт вступает легко, общительная.

Памятки для сотрудников образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

^ Последствия ДЦП: характерными особенностями церебрального паралича являются нарушения двигательной активности. Особенно подвергается поражению мышечная сфера — происходит нарушение координации движений, повышается тонус мышц, не развиваются двигательные возможности ребенка. В зависимости от степени и расположения участков поражения мозга, могут иметь место одна или несколько форм мышечной патологии — напряженность мышц или спастичность; непроизвольные движения; нарушение походки и других движений ног и рук, снижение степени мобильности.

— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  1. ^ Коррекционно-развивающая работа включает:

— выбор оптимальных для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

Характеристика на ребенка инвалида

Конечно если Детский СК выдаст такую характеристику, то она должна быть подписана тренером, заверена руководителем и скреплена печатью. Составляет тренер подписывает и заверяет руководитель. Я врач одной из областных больниц г. При поступлении в нашу больницу требуется характеристика на ребенка из образовательного учреждения.

Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме. Для слепых обучающихся: экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления — ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер. Для слабовидящих обучающихся: экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере; в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее люкс.

Информационно – методическое письмо о работе руководителей ОО обучающих детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС обучающихся с ОВЗ

За разработку и реализацию Адаптированной образовательной программы ребенка с ограниченными возможностями здоровья: в наибольшей степени отвечает руководитель образовательной организации, которую посещает ребенок.

В рамках разработки и реализации адаптированной образовательной программы, исходя из особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающегося с ОВЗ (инвалидностью), рекомендаций ИПР ребенка-инвалида, рекомендаций ПМПК по созданию специальных образовательных условий, группа специалистов школы (психолого-педагогический консилиум ОО, учителя, родители) адаптирует и образовательный компонент – содержание программ тех или иных предметных областей, в освоении которых ребенок с ОВЗ может испытывать трудности даже при условии организованной коррекционной работы. Так, например, на сайте казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I — II вида» internat.my1.ru размещены АООП НОО и АООП ООО.

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» за 2022 год обучение на дому детей-инвалидов (начало продолжение в следующем номере)

При этом необходимо обеспечивать методическое сопровождение деятель­ности организации образования по дистанционному обучению детей-инвали­дов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и консуль­тативно-методическую помощь в дистанционном режиме.

Общую численность детей-инвалидов, которым предполагается создать условия для дистанционного обучения на начальном этапе реализации про­екта, в том числе с учетом распределения детей по категориям нарушений развития (заболеваний), рекомендуется определять исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и других) возможностей организа­ций образования.

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации

п.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Образовательная организация в соответствии со своими полномочиями разрабатывает учебный план, обеспечивающий освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья федеральных государственных образовательных стандартов .

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2022 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2022 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями и содержит ряд статей (например, 42, 55, 59, 79), закрепляющих право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Статья 42 гарантирует оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В статье 79 установлены условия организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

«Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации».

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Методические материалы для

— включение родителей в процесс психолого-педагогического сопровождения (мотивационно-стимулирующая работа с родителями) информационно-просветительская деятельность учителя-логопеда в отношении взрослых участников психолого-педагогического сопровождения 3 этап – сопроводительный Цель – психолого-педагогическое сопровождение ребенка

реализацию комплексного индивидуально ориентированного психологомедико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Создание специальных условий в образовательном учреждении для детей с ОВЗ

Термин «лицо с ограниченными возможностями здоровья» появился в российском законодательстве относительно недавно. В соответствии с Федеральным Законом от 30 июня 2022 года №120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями употребляемые в нормативных правовых актах слова «с отклонениями в развитии» заменить словами «с ограниченными возможностями здоровья», т.е. имеющими недостатки в физическом и (или) психическом развитии».

Актуальность выбранной темы заключается в том, что с учетом роста популяции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в социум, и образовательные организации первыми начинают решать эти проблемы. Дети с недостатками развития, так же как и нормально развивающиеся, имеют право быть принятыми в коллектив сверстников, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества.

Учебно-воспитательная работа с детьми-инвалидами в специализированных образовательных учреждениях

Коррекционное воспитание — это воспитание типологических свойств и качеств личности, инвариантных предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.

Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации. Для детей 5- 7 лет могут быть организованы дошкольные группы или подготовительные классы.

ПАМЯТКИ для сотрудников образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

16 формированию способности к принятию, толерантности, так и с самим ребенком по развитию восприятия себя как личности, поддержке его веры в свои силы. Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе осуществляется по программам, утвержденным Министерством образования РФ в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии. Индивидуальная коррекционно-развивающая программа, разрабатываемая психолого-медико-педагогическим консилиумом ОУ и отражающая особенности стратегии обучения ребенка, рекомендованные формы и методы работы с ним, реализуется, в первую очередь, учителямипредметниками, а также специалистами психологической службы, которые включают ее в содержание своей работы и при планировании уроков, занятий учитывают коррекционную направленность педагогического процесса. Коррекция имеющихся у детей отклонений ведется параллельно с обучением. На разных уровнях создания условий интегрированного образования детей с особыми нуждами выделяются ведущие роли специалистов и содержание деятельности. На уровне класса (группы) ведущую роль играют учителя (воспитатели) и классный руководитель, обеспечивающие необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций. В настоящее время педагогам приходится работать с неоднородным контингентом детей. Категория детей с отклонениями в развитии достаточно специфична и требует в ходе обучения реализации принципов индивидуально-дифференцированного подхода с учетом типологических особенностей развития учащихся с особыми нуждами. Поэтому реальная практика образования испытывает потребность в педагоге-профессионале, владеющем основами психологии и дефектологии, способном к работе с различными категориями учащихся, воспитанников (детей с особенностями в развитии, одаренных детей, представителей различных этнических групп), в наличии в учреждении разработанной программы сопровождения учащихся интегрированных классов и соответствующих специалистов, в повышении квалификации педагогов, работающих в интегрированных классах. Педагогам массовых школ необходимо пересмотреть основные положения методики преподавания, овладеть приемами коррекционной учебно-воспитательной работы, изучить специфику обучения учащихся с отклонениями в развитии. На уровне учреждения работа ведется педагогами-психологами, учителями-логопедами, социальными педагогами, объединенными в консилиум. Специалисты выявляют проблемы в развитии детей и оказывают первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстниками. На данном уровне также реализуются 16

7 Помни, что люди с речевой патологией, дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т. д. Если это необходимо, можешь записать свое сообщение или предложение на бумаге, предложи своему собеседнику обсудить его с другом или семьей. IV. Нарушения опорно-двигательного аппарата: травмы позвоночника относят к наиболее тяжелым повреждениям опорно-двигательного аппарата. При травме позвоночника может происходить повреждение, как костных структур (позвонков), так и мягких тканей (межпозвонковых дисков, связок, мышц, нервных корешков, спинного мозга). Очень серьезными последствиями спинальной травмы является повреждение нервных структур, а также развитие нестабильности позвоночника. Перелом позвонков у лиц молодого и среднего возраста чаще возникают при воздействии очень значительной внешней силы. Наиболее частыми причинами переломов позвоночника у этой категории лиц являются автомобильные аварии, «травма ныряльщика» и падение с большой высоты. К травмам позвоночника относятся: повреждения шейного отдела позвоночника; повреждения тел грудных и поясничных позвонков; перелом копчика; компрессионный перелом позвоночника; остеопороз. При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства этих детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Часть детей с такой патологией не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности. Большую часть детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами. Детский церебральный паралич (ДЦП) это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга на ранних этапах развития (во внутриутробный период, в момент родов и на первом году жизни). Двигательные расстройства у детей с ДЦП часто сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, с нарушениями функций других анализаторов (зрения, слуха). Поэтому эти дети нуждаются в лечебной, психолого-педагогической и социальной помощи. Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата: отмечают различные виды патологии опорно-двигательного аппарата. Заболевания нервной системы: детский церебральный паралич, полиомиелит. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра, кривошея, косолапость и другие деформации стоп, аномалии развития позвоночника (сколиоз), недоразвитие и дефекты 7

Читайте также:  Какой штраф за незаконную добычу лося в 2022
Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru