Можно ли заряжать аккумулятор током 10 ампер

Содержание

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.

Каким током в амперах нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор необходимо заряжать током не превышающем 10% от его емкости. Это максимально допустимый показатель (для его долгой и беспроблемной жизни). Но если позволяет время, то гораздо правильней и лучше заряжать его меньшим током (например аккумулятора емкостью 70А/ч лучше выбрать 5 Ампер) и двумя циклами (например зарядили до полного, затем сняли с зарядки, дали час остыть и еще поставили часов на 5-10). Только если у Вас аккумулятор обслуживаемый, не забудьте выкрутить пробки и что-либо подстелить под него, в случае закипания. Удачи.

На аккуммуляторе обычно пишется ёмкасть батареи в ампер часах. Как правило в руководствах пишут, что заряжать аккуммулятор требуется током 10 часового разряда. Для этого, ёмкость батареи нужно разделить на 10,(часы разряда) — это и есть искомая цифра. Однако, это не значит, что включил и забыл на 10 часов. Если зарядник автоматически не поддерживает ток заряда, необходимо пддерживать его в ручную. Кроме того, если из банок батареи вылитают брызги, (батарея, говорят кипит) процесс заряда необходимо останавливать на 1-2 часа.

Оптимальный ток для зарядки автомобильного аккумулятора

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Почему при зарядке автомобильного аккумулятора, падает ток на амперметре зарядного устройства

Такое обычно бывает, когда выходное напряжение зарядного устройства, не на много превышает напряжение потребителя. Представьте два сосуда соединённые внизу трубой. Если в один налить жидкость, то она начнёт перетекать в другой, и чем больше разница уровней- тем быстрее. По мере выравнивания уровней перетекание прекратится. Примерно тоже самое происходит при зарядке. Если выпрямитель выдаёт 12,5 — 13 вольт, происходит описанное в вопросе. Добавляем ему ток, он заряжает, но недолго, и опять падает. Выпрямитель должен выдавать, на 2-3 вольта больше(14-15), чем потребитель(12). Но расстраиваться причины нет. Аккумулятор должен заряжаться током, 1/10 его емкости 10 часов.Например: 60а/час = 6а * 10час. Если зарядный ток 3а то 20 часов.

Читайте также:  Минималка для малоимущих в башкирии

Когда разряженный аккумулятор начинает брать заряд и вы выставили на зарядном к примеру 2 ампера, то через время ампераж на зарядном упадёт, так как аккумулятор уже возьмёт некоторый заряд и немного сильнее будет сопротивляться дальнейшему заряжанию.

Аккумуляторы 18650 зарядное устройство

Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.

Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.

Сколько ампер необходимо для зарядки автомобильного аккумулятора

Безопасность и эффективность зарядки аккумулятора зависит не только от правильно выставленных параметров, но и от типа зарядного устройства. Поэтому заранее необходимо задуматься о покупке подходящего ЗУ, предусматривающего опцию самостоятельной настройки всех нужных значений.

Как посчитать, сколько ампер нужно выставить? Делается это очень просто. От номинальной емкости аккумулятора высчитывается 10% — именно это значение и выставляется на зарядном устройстве. Полученный результат можно уменьшать, но увеличивать ни в коем случае нельзя. То есть для емкости в 60 А*ч максимальная сила тока – 6 ампер, для 190 ампер – 19 ампер и так далее.

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор

  • высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
  • до 1000 циклов перезаряда.
  • минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
  • возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.

Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.
Читайте также:  Медсестра еду на работу в село

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Каким напряжением заряжать аккумулятор

Не забивай ТСиКо голову этой инфой )))
Подозреваю что у него гелевый аккум, т.ч. ему скорее за временем следить надо, чтоб тупо не разорвало, т.к. не обслуживаемый и не увидеть момент «закипания»(собственно признак окончания зарядки)

Тема может и глупая.Но есть маленький 12 вольтовый аккамулятор для скутера.Помоему на 5или 6А
Так вот простым автомобильным как у меня невозможно точно выставить ток зарядки слишком неточно от 1 ампера примерно.Есть уневерсальный источник питания до 30 вольт регулируется напряжение по 0,1 вольта градуировка и ток до 500ма тоже ступенчатая регулировка.
Попробую им заряжать Какое лучше напряжение выставить 12,5 -14 вольт .Ну ток решил порядка 250 ма ставить примерно на сутки.А вот напругу немогу выбрать.Чтобы невскипятить аккамулятор.
ВАш совет какои.?

Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.

В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.

Можно ли заряжать аккумулятор током 10 ампер

Если вы не знаете или не уверены в том, каким, или в каком процентном соотношении заряжается аккумулятор, рекомендую по модели вашего аккумулятора найти паспорт воспользовавшись поисковиком в интернете именно на ту модель аккумулятора, который вас интересует, и пролистав его найти рекомендации по заряду.

В последнее время мне часто задают подобный вопрос и многих путают как форумы, так и продавцы при продаже оборудования, либо информация доступна размытой. Итак, для примера имеем аккумулятор 100 а/ч 12, чтобы разобраться как заряжается аккумулятор заглянем в его паспорт. Зачастую, в большинстве аккумуляторов написан ток заряда равным 10% от емкости аккумулятора, для 100 а/ч ток заряда составит 10А в час. Это значит 100 Амперный аккумулятор будет заряжаться по времени 10 часов при рекомендованном токе 10А.

Как заряжать гелевый аккумулятор: восполняем заряд необслуживаемого АКБ

Весьма привлекательные по многим параметрам гелевые аккумуляторы стали достаточно интересными опциями для каждого автомобилиста. Особенно привлекательны эти устройства для владельцев автомобилях, которые эксплуатируют свой транспорт в холодном климате. В данных условиях обычная кислотная батарея не может жить достаточно долго, а вот гелевые устройства не боятся холода. Но у такого электрического оборудования присутствует и ряд недостатков. В частности, можно выделить нестабильную работу при очень высоких температурах.

Читайте также:  Если сотрудник отработал 11 месяцев компенсация при увольнении

Поэтому производители пошли простым путем, порекомендовав автомобилистам избавиться от идеи обслуживания гелевого аккумулятора. Но стоимость этого элемента питания достаточно велика. Зимой батарея показывает себя с лучшей стороны, электролит всегда остается в одном состоянии. Но вот летом при жаре такая технология не является лучшей. Гель подтаивает и уже никогда не сможет приобрести прежнюю форму. И все же способы восполнения заряда гелевой батареи существуют. Впрочем, полностью обновить заряд и получить особенности работы аккумулятора, как после покупки в магазине, точно не получится.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор

Радует тот факт, что заряд малыми величинами не приносит вреда аккумуляторной батарее. Наоборот, есть древний метод восстановления аккумулятора. Сначала его долго-долго заряжают малым значением 1 Ампер, затем быстро разряжают экстратоком.

В процессе заряда аккумуляторной батареи ток не будет оставаться постоянным. Обычно на первом этапе он малый, затем по мере увеличения плотности электролита растет. После заряда до уровня 80% от емкости и выше он уменьшается. Такой процесс наблюдается на простых зарядных устройствах с зарядом постоянным напряжением.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор

Начну с того что аккумулятор «по любому» можно подзаряжать, я бы даже сказал что он для этого рассчитан. Давайте вспомним строение бортовой сети автомобиля. Аккумулятор (при пуске) отдает энергию системе зажигания и стартеру, тот раскручивает двигатель (он запускается). Далее после пуска генератор начинает вырабатывать электричество, которое подзаряжает наш АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор, реально отличается от своего обслуживаемого собрата, дело тут в особом строении. Вы почти никогда не узнаете — что такое добавить в него электролит, дистиллированную воду или замерить плотность. Отсюда и название необслуживаемый, то есть он не требует никакого обслуживания, он полностью автономный. Однако многим моим читателям интересно – а как его заряжать и можно ли это делать? Ведь сейчас таких батарей очень много различных производителей, и устанавливаются они на новые авто в 90% случаев …

Какими токами заряжать Li-ion

Схема работает довольно просто. Сперва, аккумулятор нужно зарядить постоянным током, который определяется сопротивлением резистора R4. После того, как аккумулятор будет иметь напряжение 4.2 Вольта, начинается зарядка постоянным напряжением. Когда ток зарядки снизится до очень маленьких значений, светодиод в схеме перестанет гореть.

Банкой такой аккумулятор называют из-за внешней схожести с алюминиевыми банками из-под напитков. Самым распространенным элементом питания подобной формы является 18650. Такое обозначение аккумулятор получил благодаря своим размерам: 18 миллиметров диаметра и 65 миллиметров в высоту.

Заряжаем аккумуляторы высокими токами

С помощью платы для параллельной зарядки я получил возможность подключить все шесть аккумуляторов к одному порту. Ток, который потребуется, 2650х6= 15900мА или почти 16А. Сама плата по техническим характеристикам рассчитана на ток до 30 А.

В своем дневнике я уже писал о зарядном устройстве Hyperion EOS 0720i Super Duo. Были комментарии о том, зачем нужен такой мощный зарядник. В этой статье я расскажу подробнее о зарядке аккумуляторов высокими токами.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru