Перечисление пеней за подрядчика формулдировки в договоре

Содержание

Перечисление пеней за подрядчика формулдировки в договоре

Обоснование вывода:
Согласно ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контракту, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет соответствующее требование контрагенту. Размеры пени и штрафа определяются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора, заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, не подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (смотрите, в частности, письма Минфина России от 24.11.2014 N 02-06-10/59651, от 26.09.2013 N 02-15-11/39907, от 20.12.2012 N 02-13-06/5292, от 30.10.2012 N 02-06-10/4554).
Являясь собственными доходами бюджетного учреждения, средства, поступающие в виде неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (смотрите, в частности, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-10/3788, от 20.09.2012 N 02-06-10/3831).
Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из местного бюджета устанавливается местной администрацией или уполномоченными органами местного самоуправления.
Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах, в частности, может содержаться информация о:
— целевом назначении, порядке, размере и сроках предоставления субсидий на иные цели;
— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;
— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий.
Среди прочих условий предоставления субсидии на иные цели может быть предусмотрено перечисление в бюджет в том числе штрафов и пеней, поступивших бюджетному учреждению в случае просрочки поставщиком исполнения своих обязательств по контрактам, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в рамках целевой программы. Поэтому при рассмотрении конкретной ситуации необходимо проанализировать условия соглашения о предоставлении целевой субсидии.
Тем более что в отдельных случаях специалисты финансового ведомства полагают возможным использовать средства, полученные в виде неустоек, выставленных по контрактам, подлежащим оплате за счет средств субсидий на иные цели, на цели, предусмотренные соглашением о предоставлении целевой субсидии, или же перечислять их в доход бюджета (письмо Минфина России от 20.12.2012 N 02-13-06/5292). Однако даже при таком расходовании суммы полученных неустоек речь будет идти о расходовании средств в рамках приносящей доход деятельности (письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374 (в редакции письма Минфина России от 23.01.2014 N 02-06-07/2378)).
Напомним, что доходы от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением средств от приносящей доход деятельности, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными приказом Минфина России от 28.07.2020 N 81н.
Иными словами, бюджетное учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности вправе осуществлять любые расходы при условии, что направления расходования соответствуют целям, ради которых создано бюджетное учреждение, и предусмотрены Планом ФХД.
Если исходя из условий соглашения о предоставлении целевой субсидии у учреждения отсутствует обязанность перечисления в доход бюджета сумм удержанных неустоек, полученные суммы могут быть использованы по усмотрению учреждения, в том числе по инициативе учреждения может быть осуществлено перечисление в доход бюджета сумм полученных неустоек.
В заключение отметим, что полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам средства подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в финансовом органе (код счета 20 в соответствии с пп. «а» п. 5, п. 8.2 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н, далее — Порядок N 24н).
Учет операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, осуществляется на отдельном лицевом счете в финансовом органе (код счета 21 в соответствии с пп. «б» п. 5, п. 8.2 Порядка N 24н, ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05. 2020 N 83-ФЗ).
Таким образом, в случае, если оплата по рассматриваемому договору была осуществлена бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты подрядчику суммы, уменьшенной на сумму штрафа и пени, сумма штрафа и пени, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 путем перевода средств между лицевыми счетами в порядке, установленном финансовым органом (например, на федеральном уровне — путем представления Заявки на кассовый расход (форма 0531801)) (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374).

Читайте также:  Повышение Пенсии В 2020 Инвалидам С Детства 2 Группа

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Средствами, полученными в виде штрафа и пени по договору, учреждение может распорядиться по своему усмотрению при условии, что направления расходования таких средств соответствуют целям, ради которых создано учреждение, и предусмотрены Планом ФХД, а также если условиями соглашения о предоставлении целевой субсидии не предусмотрено условия о перечислении в бюджет сумм удержанных неустоек (штрафов, пеней).

Пени по договору проводки

Прежле всего разберемся с определением. Неустойка — это разновидность штрафных санкций, которая определяется за невыполнение или ненадлежащее выполнение участниками правоотношений своих обязательств по договорам и иным гражданско-правовым актам. Сюда относятся штрафы и пени.

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Совфед в среду одобрил закон, который устанавливает дифференцированный размер пени для физических и юридических лиц за неуплату услуг по предоставлению электроэнергии и услуг ЖКХ.

Порядок оплаты работы по договору подряда

Таким образом, если заказчик оплатит работы, перечислив соответствующую сумму на счет подрядчика в банке, у которого отозвана лицензия, платеж вернется на счет заказчика, и он, соответственно, не будет считаться исполнившим свою обязанность.

При выборе такого способа согласования условия следует учитывать, что в случае недобросовестности банка заказчика обязательство по оплате работ будет считаться неисполненным, даже если денежные средства будут списаны с расчетного счета заказчика.

Сроки требование уплаты пени по договору 44 фз

Предприятие не бюджетное, лимитов нет. Если взять, предположим, примерную потребность в тепле как в аналогичный период 2019 года, то как потом быть в случае если превысили объем или наоботрот, — оказалось недостаточно.

Таким образом, размер неустойки (штрафа, пени) составляет _______ (_____________) рублей. 1. Копия Контракта от «___»_________ ____ г. N ____. 2. Документы, подтверждающие просрочку исполнения (или: ненадлежащее исполнение) обязательств.

Как взыскать неустойку по контракту

Если заказчик нарушил сроки оплаты по госконтракту на поставку ТРУ, то он обязан выплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования (ключевой) от невыплаченной суммы (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Начало отсчета просрочки наступает в день, следующий за предельным сроком исполнения договорных условий. Расчет для организации-заказчика производится по следующей формуле:

Если заявка участника торгов, который по всем критериям выполнял условия ЗД и становился победителем закупки, незаконно отклонена, то при положительном решении уполномоченных органов (ФАС, суды) исполнитель может взыскать с заказчика сумму упущенной выгоды. Главное условие для возмещения убытков — наличие официально вынесенного решения, в котором подтверждается факт нарушения прав исполнителя со стороны организации-заказчика и наличие причинно-следственной связи между отказом и понесенными убытками, а также размер непосредственных убытков (Постановление Конституционного Суда РФ № 25-П от 12.10.2015, п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015).

Размер неустойки за неисполнение обязательств по договору

Порядок исчисления неустойки обычно сразу фиксируется в договоре, хотя нужно помнить, что за несоблюдение обязательств в конкретных сферах правоотношений специальными нормами права могут быть регламентированы и определенные размеры неустойки.

  • Размер неустойки строго регламентирован законом. Например, согласно п. 9 ст. 13 закона «Об энергосбережении…» от 23.11.2020 № 261-ФЗ неустойка за просрочку ответственной организацией исполнения обязательства по установке, замене, эксплуатации приборов учета составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной на дату исполнения обязательства. При этом максимальная сумма неустойки ограничена стоимостью выполнения работ по договору.
  • Минимальный размер законной неустойки может быть изменен договором. Например, минимальный размер неустойки за просрочку сроков исполнения работы согласно п. 5 ст. 28 ЗоЗПП составляет 3% от цены работ по договору, однако закон позволяет установить по соглашению сторон и более высокий ее размер. Верхний предел суммы неустойки, допустимый к взысканию, равен цене отдельного вида исполнения работы.
  • Максимальный размер неустойки ограничен договором. Например, стороны условились о том, что ее максимальная сумма не может превышать 10% от суммы долга. В данной ситуации будет иметь значение только соотношение суммы задолженности и размера неустойки. Продолжительность же нарушения роли не играет (например, постановление ФАС Западно-Сибирского окр. от 28.10.2013 по делу № А75-7720/2012).

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Добрый день. У нас госконтракты по которым предусматриваются ежемесячные отгрузки товара и соответственно ежемесячная оплата с отростчатый платежа исчисляемой в рабочих или календарных днях.
Так что данный калькулятор в таком виде использовать не получается.
Было бы замечатель если бы в него добавили опции имеющиеся в «калькуляторе договорной неустойки» (доп. задолженность, частичная оплата), и оторочка оплаты (добавление последней опция наверно было бы актуально и для других калькуляторов, к примеру по расчету договорной неустойки).

Читайте также:  По достижении 80 лет доплата инвалиду 2 группы сколько платят 2020

В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 ноября 2011 г

Проанализировав характер правоотношений сторон по договору субподряда, суд первой инстанции обоснованно отклонил ходатайство ответчика о привлечении ООО «Строймашсервис-Урал» к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, нецелесообразно, поскольку отсутствуют основания полагать, что судебный акт по настоящему делу может отразиться на его права и обязанности.

Как следует из материалов дела, между обществом «Строительная механизация» (субподрядчик) и обществом «НПП Стройтэк» (генподрядчик) заключен договор субподряда N 06//05/10-2 от 06.05.2020, в соответствии с условиями которого субподрядчик принял на себя обязательства выполнить своими силами комплекс работ по устройству монолитного бетона (из материалов генподрядчика с учетом положений пункта 6.1) на объекте генподрядчика — строительство жилых зданий с пристроенными помещениями общественного назначения (блок 2.5 в квартале 2) комплекса жилых зданий района «Академический» в Ленинском районе города Екатеринбурга (первая очередь строительства) секция 2.5.01, паркинг, в соответствии с проектно-сметной документацией: согласно проекту, спецификациям к нему и сметами, прилагаемыми к договору и являющихся его неотъемлемой частью; а генподрядчик обязался принять и оплатить стоимость работ в соответствии с договором (л.д.28-34).

Налоговый учет неустойки за нарушение условий договора

ВАЖНО! Соглашение о неустойке обязательно оформляйте в письменном виде, независимо от того, в какой форме заключен нарушенный хоздоговор. Иначе взыскать ее будет невозможно (ст. 331 ГК РФ). При этом допускается оформить как допсоглашение, так и внести положения о неустойке в основной договор. В соглашении укажите, за какое именно нарушение она предусмотрена (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.09.2012 № А31-11425/2011).

Неустойку возможно применить к несоблюдению самых различных условий хоздоговора: к просрочке оплаты или поставки, к некачественным товарам и др. Причем в договоре допускается одновременно прописать обе санкционные меры: и штраф, и пени (определение ВАС РФ от 15.02.2013 № ВАС-800/13).

Может ли заказчик удержать неустойку из обеспечения контракта, если такое условие не прописано в контракте

В казенном учреждении на счете 304.01 числится обеспечение исполнения контракта, перечисленное подрядчиком согласно конкурсной документации, с которым был заключен государственный контракт на выполнение работ. Учреждением был расторгнут указанный контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением подрядчиком своих обязательств по исполнению контракта. В государственном контракте заказчик не предусмотрел, что обеспечивает обеспечение контракта, а также процесс возврата или не возврата обеспечения. В контракте предусмотрен пункт о взыскании пеней и штрафа в случаях просрочки исполнения и неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту. Заказчиком требование об уплате неустоек в адрес подрядчика не направлялось. Подрядчиком был направлен иск в суд о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и понуждении продолжить исполнение обязательств, в чем ему было отказано.Имеет ли право заказчик не возвращать всю сумму обеспечения контракта? В случае невозвращения обеспечения в качестве чего (пени или штрафа) принять к учету и перечислить в соответствующий бюджет (полномочиями администратора доходов организация наделена)? При этом сумма обеспечения немного больше сумм пеней и штрафа, рассчитанных по условиям государственного контракта.

Отвечает Галина Халтурина, эксперт Нет, Вы не вправе удержать неустойку из обеспечения по контракту, т.к. данное условие не прописано в контракте. Заказчик должен вернуть поставщику обеспечение исполнения контракта. Согласно ч. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Поэтому, рекомендуем направить в адрес поставщика требование об уплате неустойки. Если удержать неустойку из суммы обеспечения, то возможно, Вам придется отстаивать данную позицию в суде. Следует учесть, что порядок удержания суммы неустойки из обеспечения исполнения контракта законодательством не установлен. Поэтому учреждению рекомендуется его четко прописывать в контракте. Обоснование

Подрядчик по муниципальному контракту нарушил сроки выполнения работ, как отразить в формах КС-2, 3 сумму пени

Бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры для собственных нужд. И кредитором в обязательствах, возникающих из гражданско-правовых договоров, заключенных ими по итогам размещения заказа, становятся сами бюджетные учреждения. При оплате гражданско-правовых договоров такое учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса РФ, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

В таком варианте начисление по исполнению денежного обязательства по госконтракту производится на основании акта о приемке товаров, работ, услуг, содержащего сведения об исполнении обязательства подрядчиком (поставщиком), о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.

Начисление пени в случае расторжения контракта по факту просрочки исполнения контракта подрядчиком

Судьи считают, что в данном случае отсутствует просрочка исполнения обязательства со стороны поставщика, поскольку контракт был расторгнут, а поставка не осуществлена. Следовательно, ответчиком допущено лишь неисполнение контракта, за которое положениями части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и условиями контракта предусмотрена санкция в виде штрафа. В свою очередь взыскание неустойки в виде пени производится при условии фактической поставки товара, но с нарушением срока. Оценив указанные обстоятельства, суды признали правомерным только требование о взыскании штрафа.

Читайте также:  Будет ли продлено пособие которое было утверждено 2020 года или уже от продлено

Соответственно, необходимо рассчитывать неустойку по просрочке исполнения обязательств по контракту от цены контракта, уменьшенной на сумму фактически исполненных обязательств. О том, как правильно рассчитать неустойку, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и по установленным Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (с различными примерами расчета неустойки), можете ознакомиться в рекомендации, представленной ниже.

Пеня за просрочку договора подряда

Подрядчик не выполнил работы по договору, акты отсутствуют. Согласно договору, работы оплачивались 100% авансом. Возможно ли предъявить претензии не только на выплату неустойки по договору, но и на пользование в порядке ст.823, 809 ГК РФ?

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Подрядчик не должен платить заказчику неустойку по государственному (муниципальному) контракту

В отношении уплаты неустойки кредитору — публично правовому образованию необходимо иметь в виду, что согласно положениям статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из Письма Минфина РФ от 26 декабря 2011 г. N 02-11-00/5959 «О порядке оплаты получателями бюджетных средств и бюджетными учреждениями обязательств по контрактам при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств по указанным контрактам» в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

Момент исполнения заказчиком обязанности по оплате (момент оплаты) работ

Такое условие выгодно подрядчику, поскольку до поступления денежных средств на его расчетный счет, выполненная работа будет считаться неоплаченной. Следовательно, подрядчик вправе взыскать с заказчика задолженность, даже если деньги уже списаны с расчетного счета заказчика, но не зачислены на счет подрядчика по вине обслуживающего его банка.

У банка подрядчика либо банка заказчика может быть отозвана лицензия, в связи с чем деньги за выполненные работы могут не поступить на расчетный счет подрядчика либо он не сможет ими воспользоваться. В таком случае сторонам (в особенности заказчику) потребуется принять определенные меры в целях недопущения просрочки исполнения своих обязательств.

Подрядчик не может начислить неустойку на всю сумму договора, если часть работ оплачена

Окончательный расчет в соответствии с договорной ценой с учетом ее возможных изменений производится генподрядчиком в течение 60 дней при условии поступления денежных средств от заказчика после подписания акт приемки законченного строительством объекта и утверждение его у инвестора (пункт 3.8 договора).

Пунктом 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2005 N 104 «Обзор практики применения арбитражными судами Гражданского кодекса Российской Федерации о некоторых основаниях прекращения обязательств» разъяснено, что, если иное не вытекает из соглашения сторон, расторжение договора влечет прекращение обязательств на будущее время и не лишает кредитора права требовать с должника образовавшиеся до момента расторжения договора суммы основного долга и имущественных санкций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru