Переключение передач ваз 2110

Не переключаются передачи ВАЗ 2110

Добрый день. Пару недель назад купил себе первую машину, ВАЗ 2110. Поэтому знаний в автомеханнике пока ноль. В течении 3-4 дней заметил интересную вещь: например, когда я с нейтралки пытаюсь на скорости 30-40 км.ч переключиться на 2-3 передачу, передача не втыкается. Приходится сбавлять скорость до 10км и тогда с первой передачи дальше двигаться. Это мои руки и ноги кривые? Может вообще так делать нельзя, как я делаю? Или все таки проблема в коробке?

И второй вопрос. Вчера будто стало выбивать вторую передачу (но еще точно сам не уверен, понаблюдаю. Может быть просто недовключаю, так как так далеко не всегда, было раза 3). Сколько в среднем стоит пересобрать коробку (это я так, на всякий случай)?

Переключение передач

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Как переключать передачи на ваз 2110

Скорость на этой пе]редаче до 40 км/ч. Вторая, третья и четвертая передачи соответственно передают меньший крутящий момент. Частота враще]ния коленчатого вала уменьшается, а скорость враще]ния колес увеличивается. Вторая передача используется для разгона автомоби]ля и движения его на скорости от 20 до 60 км/ч. Третья передача используется для разгона и движения автомо]биля со скоростью от 30 до 90 км/ч. Четвертая передача (прямая) создает меньший крутящий момент и имеет наибольший диапазон скоростей, от 40 км/ч до макси]мальной.

Пятая передача имеет пониженное передаточное чис]ло 0,70,8. Коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, чем колеса. Эта экономичная передача ис]пользуется для прямых участков дороги, без больших нагрузок, так как она очень слабая. Задняя передача тоже мощная и передает большой крутящий момент, имеет большое передаточное число. Она используется для движения задним ходом. Нейт]ральное положение рычага переключения передач вы]ключает все передачи.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Плохо переключаются передачи ваз 2110 причины, устранение неисправности, болезни КПП

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.
Читайте также:  По Уходу За Оебенком Инвалидом Добавка В Каком Месяце

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ-2110

Кулиса у некоторых известных моделей автомобилей является достаточно прочно сформированным механизмом, который без труда вырабатывает более 100 000 километров пробега. Но со временем её отдельные составные элементы начинают преждевременно изнашиваться, приводя к тому, что автомобилист сталкивается с многочисленными проблемами.

Если предыдущие манипуляции оказались тщетными, тогда остаётся только один вариант – это замена кулисы, что можно проделать своими руками без прибегания к услугам специалистов. Что потребуется для выполнения данной задачи? Для замены кулисы, необходимо подготовить всё, что может стать необходимым именно для данных работ:

Механизм переключения передач ваз 2110

Если у Вас шаблон 67,7834,9527, то рукоять переключения передач выставляем следующим образом: при снятом чехле рычага установите в окно накладки (номер 14 на схеме сверху) кронштейна блокировки заднего хода шаблон.

Удерживая рычаг, она не допустит появления вибрации. При выполнении подобного ремонта не требуется разбирать детали автомобиля. Более надежным способом станет установка резиновой либо пластиковой шайбы. Это займет немного больше времени, но эффект окажется действенней. Чтобы совершить ремонт, требуется следующее:

Переключение передач на ваз 2110

Поэтому иногда лучше выезжать на второй передаче с разгоном до 80-90 км/час. Эти и многие другие варианты использования передач наглядно изображены в. Также некоторые конкретные примеры приведены в статье . Необходимо также учитывают загрузку автомобиля и уклон дороги. Автомобиль с водителем и четырьмя пассажирами перед переключением необходимо разогнать больше, а сцепление включать более плавно. Аналогично и когда дорога идет на подъем (на спуске можно раньше, чем обычно, переходить на более высокую передачу, думаю понятно почему). Многие водители достаточно часто пропускают передачи при переключении вниз. Например, при повороте направо используется схема: IV — 60 км/час, торможение, II — 40 км/час. Третья передача в данном случае пропускается. Из приведенных выше примеров видно, что порой можно пропускать передачи и при ускорении. В первом приведенном примере, если после прохождения поворота не нужно разгоняться, можно сразу включить IV. При обгонах лично я часто использую схему: III с разгоном до 100 км, потом сразу V. Кроме всего, нужно стараться переключать передачи тогда, когда не выполняете никаких маневров (например, переключение передачи при торможении — нормально, а в крутом повороте нет). Однако бывают ситуации, когда едете прямо, но передачи также лучше не переключать. Это ситуации или. Например, едете по дороге, а справа стоит фура, переключите передачу либо до нее, либо когда убедитесь, что за ней нет пешеходов. При обгоне также рекомендую переключать передачу, когда вернетесь в свою полосу. На перекрестке, даже если едете прямо и по главной, также лучше не переключать передачи. Еще не рекомендую переключать передачи на сложных участках дороги. Под ними здесь я понимаю участки с. Также вы можете ознакомиться с мнением профессионального гонщика по. И не забывайте, что правильно говорить переключение передач, а не переключение скоростей! Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины. Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами. для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед); вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни.

Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник; дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи; привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей; реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату. Отдельный важный узел КПП это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней. На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей. Регулировка может понадобиться, если: скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется. Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность: Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП; Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение; По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении; Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево; Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом. Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор. Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй средний, для третей четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор. Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает. возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят; замена может понадобиться штоку и вилке. Другая жалоба вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает. вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости; кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается.

Читайте также:  Как получить льготы ветерану боевых действий чебоксары

Как снять и установить коробку переключения передач ВАЗ 2110

Э ту работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. (это в идеале, в домашних условиях читать ниже) Снимаем брызговик двигателя. Отсоединяем от коробки передач тягу привода и реактивную тягу. Сливаем масло из коробки передач. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления (рис 1), и снимаем ее (рис 2). Снимаем правый привод передних колес и вместо него вставляем в отверстие коробки передач деревянную заглушку (рис 3)

К лючом «на 19» отворачиваем три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. и одну гайку ( рис 7,8 ). Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее ( рис 9 ). Установка коробки передач производим в обратной последовательности. После этого отрегулировать ход педали сцепления.

Коробка передач Ваз 2110

Основные детали коробки переключения передач Ваз 2110: 1 – задняя крышка картера коробки передач, 2 – ведущая шестерня пятой передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня четвертой передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня третьей передачи первичного вала, 7 – картер коробки передач, 8 – ведущая шестерня второй передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежуточная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня первой передачи первичного вала, 12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня первой передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор первой и второй передач, 33 – ведомая шестерня второй передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор третьей и четвертой передач, 36 – ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня пятой передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор пятой передачи, 40 – вторичный вал.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Читайте также:  Как Учитывать Неисключительные Права В Бюджетном Учете

Регулировка положения рычага переключения передач

3. Далее идём в салон автомобиля и демонтируем с рукоятки чехол коробки передач. Его можно просто опустить в самый низ, а рычаг установить таким образом, чтобы его нижний (неизогнутый) конец расположился примерно вертикально.

Если во время эксплуатации автомобиля у Вас возникли проблемы с переключением передач (нет чёткого переключения), тогда пришло время отрегулировать привод, что управляет этим механизмом. Также данные работы необходимо провести сразу после того, как вы произвели снятие коробки передач, её ремонт и обратную установку, так как после таких действий весь механизм переключения скоростей «расходится».

Механизм переключения передач ваз 2110

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Механизм выбора передач КПП ВАЗ 2110

1 – рычаг выбора передач (переднего хода); 2 – направляющая ось блокировочных скоб; 3 – ось рычага выбора передач; 4,11 – пружина; 5 – стопорное кольцо; 6 – ось вилки заднего хода; 7,12 – блокировочные скобы; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода); 10 – корпус механизма выбора передач

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.
  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не возвращается в исходное положение, проверьте и при необходимости замените пружину.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Схема коробки передач ваз 2110

На автомобиле поставлена пятиступенчатая ко­робка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые располагаются в по­стоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал полый, со съемной ведущей шестерней главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов- роликовые, задние шариковые.

Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни. Дифференциал двухсателлитный. Предваритель­ный натяг в подшипниках дифференциала регулиру­ется подбором толщины кольца. К фланцу короб­ки дифференциала крепится ведомая шестерня 1главной передачи. Привод управления коробкой передач сделан из рычага переключения передпч, шаро­вой стропила, тяги, штока подбора передач и механизмов подбора и переключения передач.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru