Подстатья 340

Содержание

340 статья расходов

(б) Огнетушители приобретены за счёт средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как их следовало оплатить с подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств». П-ВСО5 (а) Нецелевого использования бюджетных средств не допущено, так как расходы по приобретению чехлов для сидений автомобиля правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов) применяется редакция. подготовленная с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 09.06.2021 N 87н.

Подстатья 340 — увеличение стоимости материальных запасов

Большинство плановых норм и нормативов (пожалуй, кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении сметы самостоятельно рассчитывались бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основании технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Несмотря на то, что существуют нормы обеспечения работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

Такой порядок составления проекта сметы доходов и расходов до сегодняшнего дня позволял получить цифры, отражающие потребность бюджетного учреждения в финансовых ресурсах на планируемый период. Однако зачастую предполагаемые расходы не соответствовали достигнутым показателям по деятельности учреждения. Анализ и контроль был возможен только в части сопоставления плановых и фактических показателей.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2021-2021 году

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ. Согласно новому классификатору ОК 013-2021 (СНС 2021) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2021, дорожные знаки не являются основными фондами. Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

  • на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
  • на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
  • на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

— имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление), в том числе из материалов подрядчика, в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

Новости госзакупок

На данную подстатью относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта) обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

Читайте также:  Правила Постановки На Учет Автомобиля В Гибдд 2021 Нужен Ли Номер Двигателя

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем Министерства, утвердившим смету учреждения на основании предложений руководителя учреждения. Внесение изменений в смету учреждения осуществляется в следующем порядке:

Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи Министерства как главного распорядителя средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись Министерства и лимиты бюджетных обязательств.

Применение статьи 340 — Увеличение стоимости материальных запасов — КОСГУ

Спецодежду (комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т. д.) оплачивайте по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Исключение – если покупаете ее в рамках предупредительных мер по сокращению травматизма за счет взносов в ФСС России. Тогда расходы проводите по тому же КВР, что и сами взносы.

В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2021 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации » на подстатью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам.

Презентация на тему: Экономика школы

Бюджетный процесс июнь Принятие бюджета на следующий финансовый год Субъект федерации муниципалитет Сентябрь-октябрь Уточнение потребности бюджета по показателям (контингент) учреждение ноябрь Принятие Закона о бюджете на следующий финансовый год Доведение бюджета до ОУО Доведение бюджета до учреждений Распределение бюджета по статьям расходов и представление смет на утверждение Законодательный орган Фин.орган Планфин ОУО Учреждение декабрь Свод смет и составление росписи расходов Заключение договоров и представление заявки на финансирование января Планфин ОУО учреждение

2.Экономическая природа образовательного продукта Результат деятельности системы образования – образовательный продукт( в условиях денежных отношений принимает форму :услуги или товара ) обладающей определенной полезностью(благом), способностью удовлетворить потребности потребителя Экономические отношения в сфере образования — деятельность людей при предоставлении образовательных услуг в условиях использования ограниченных финансовых ,материальных ,трудовых и иных ресурсов и соизмерении производимых затрат с достигаемым результатом. Исходя из данного положения и выстраивается логика формирования экономического механизма образовательного учреждения – как в условиях ограниченных бюджетных средств, создать возможности эффективного функционирования. Педагогическая деятельность(отношения)- технология осуществления образовательного процесса

244 статья расходов

Расходы в отношении транспортного налога иных налогов, включаемых в состав расходов, отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате государственной пошлины (в том числе, уплата государственной

— расходы по выплате учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, единовременного поощрения за высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.04.2021 N 324 «О денежном поощрении лучших учителей»;

340 статья расходов

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАБЛИЦЫ СООТВЕТСТВИЯ ВИДОВ КЛАССИФИКАЦИИ БЮДЖЕТОВ, СТАТЕЙ (ПОДСТАТЕЙ) ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ К И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОДОВ (с изменениями на: 24.11.2021)

Обратите внимание: в самих Методических рекомендациях предусмотрены более подробные аналитические коды, например 211.2 «Надбавки», но применять их в работе не следует. Так как они не являются кодами классификации операций сектора государственного управления, а предназначены исключительно для структурирования текста упомянутого документа. И с их помощью детализировать собственный учет учреждениям не нужно.

Читайте также:  Минфин России Внес Изменения В Указания № 65н. С 2021 Года По Квр 119

290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР

С началом 2021 года вступили в силу изменения в Приказ Минфина России от 01.07.2021г. №65н (ред. от 22.06.2021) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». В частности, детализированы некоторые коды КОСГУ (КЭК).

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

Расходы по статье 340

Цитата (Журнал Учет в учреждениях): ОтветСогласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н, при изготовлении из материалов подрядчика (исполнителя) объектов имущества, которые могут быть приняты к учету в составе основных средств или материальных запасов, расходы должны оплачиваться за счет статей КОСГУ 310 и 340 соответственно. А при изготовлении объектов нефинансовых активов из материалов заказчика (учреждения) расходы относятся на подстатью КОСГУ 226 ‘Прочие работы, услуги’.

Решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия. При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться условия отнесения объекта к основным средствам, установленные п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования: он должен быть более 12 месяцев (п. 38 Инструкции N 157н).
В данной ситуации объект нефинансовых активов (стенд) удовлетворяет критериям для его отнесения к основным средствам, соответственно, договор на приобретение (изготовление стенда из материалов исполнителя) должен был оплачен за счет статьи КОСГУ 310, а по итогам исполнения договора, стенд должен быть принят к балансовому учету в качестве основного средства.
При этом услуги по изготовлению и доставке не должны быть выделены отдельно в предмете и стоимости договора на приобретение стенда, а документом-основанием должна быть товарная накладная. Объясняется это тем, что в данном случае экономическим содержанием операции (договора) является именно приобретение материальных ценностей. Такой вывод следует из V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н.
Если в предмете и стоимости договора выделены отдельностенд и услуги по доставке, расходы отразите аналогично расходам, произведенным по отдельным договорам:
приобретение стенда – статья КОСГУ 310;
доставка стенда – подстатья КОСГУ 222 «Транспортные услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 г. № 65н). В этом случае должно быть два документа-основания — накладная и акт выполненных работ.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1. Рекомендация: Какое имущество относится к основным средствам
Критерии принадлежности к ОС
Основным критерием принадлежности имущества к категории основных средств в бухучете является срок его полезного использования. Если этот срок превышает 12 месяцев, имущество может быть отнесено к основным средствам. Если не превышает – имущество относится к материальным запасам.
Помимо срока, включение имущества в состав основных средств зависит и от характера его использования. Основными средствами может быть признано имущество, которое будет использоваться в процессе деятельности учреждения: при выполнении работ, оказании услуг, осуществлении государственных полномочий (функций), для управленческих нужд. При этом к основным средствам относятся объекты, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления и находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду или полученные в лизинг (сублизинг).
Такие правила установлены пунктом 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Читайте также:  Обязательность Межевания При Долгосрочной Аренде

Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями статей 18, 19, 23

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды)).

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»

— для машин, оборудования, оргтехники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем; средств связи и т.д.;

При заполнении бланков расчетных смет по средствам обязательного медицинского страхованияпланирование доходов производится на основании сложившихся объемов медицинской помощи за предшествующий период и тарифов с действующими коэффициентами индексации. Бланки локальных расчетных смет по средствам ОМС заполняются в 3 экземплярах по каждому подразделу функциональной классификации и в целом по учреждению, подписываются руководителем учреждения, заместителем по экономике (начальником планово-экономического отдела, экономистом), главным бухгалтером. Смета доходов и расходов по обязательному медицинскому страхованию руководителем Министерства не утверждается.

Вопрос: Учреждение оплатило по подстатье ЭКР 340 — Увеличение стоимости материальных запасов — комплекс мониторинга телефонных линий, концентраторы, модем

Отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) входит в компетенцию получателя бюджетных средств, который принимает решение по указанному вопросу в строгом соответствии с положениями Инструкции N 148н. Если бюджетное учреждение указанные в вопросе объекты в соответствии с техническим паспортом региональной телекоммуникационной сети, инвентарной карточкой по учету основных средств и дефектными ведомостями признало в качестве запасных частей, то их оплата должна была быть произведена по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

В соответствии со статьей 19 Инструкции N 148н инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Разграничение расходов между КОСГУ 340 Увеличение стоимости материальных запасов и 310 Увеличение стоимости основных средств»

(а) Учреждением за счет средств статьи 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов» произведена оплата изготовления из материала исполнителя концертных костюмов на сумму 86 000 руб., а также сценических костюмов на сумму 100 000 руб. По мнению ТУ ФСБН данные расходы следовало отнести за счет средств статьи 310 КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств».
Суды указали на необоснованность данного вывода ТУ ФСБН. Нормативные акты о порядке применения бюджетной классификации не позволяют сделать однозначный вывод об отнесении одежды и сценических костюмов к основным средствам.
П-УО46

(а) Суды пришли к выводам, что приобретенные Учреждением чехол для рояля и шторы, в том числе из вуали, относятся к мягкому инвентарю, и расходы на их приобретение правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а не на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств».
П-ВВО38

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru