Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2022 года
В понятие водоснабжение входит подача поверхностных или подземных вод в необходимом количестве для питьевых и хозяйственных нужд. Вода должна соответствовать установленным стандартам качества и подходить для употребления. После того, поступившая жидкость используется, ее остаток выводится через канализационные стоки, происходит процесс водоотведения. И первый, и второй этапы входят в тарифную стоимость.
Правительство стимулирует установку счетчиков для корректного учета используемой энергии. Применение повышающих коэффициентов на горячее и холодное водоснабжение для тех, у кого отсутствуют счетчики, действует несколько лет. Не применяют такую систему расчета только к тем, кто не установил приборы учета по техническим причинам. Например, к жильцам аварийного дома.
- Просмотреть общий платеж по коммунальным услугам, выставленный управляющей организацией, которая занимается обслуживанием вашего дома. В этом случае тарифы также должны быть указаны на сайте УО.
- На официальном сайте водоканалов также есть новая информация по тарифам. Узнать, кто занимается обслуживанием вашего дома, можно, заглянув в квитанцию.
- Действующие цены по регионам всегда публикуют на странице комитета по тарифам. Достаточно зайти на официальный сайт и выбрать соответствующий раздел.
Установка счетчиков полезна и для потребителей: при экономном использовании воды, ее расход может быть ниже, чем установленная норма. Оплачивая счета непосредственно за использованный объем, можно сэкономить средства. В таком случае важно знать тарифы на водоснабжение на 2022 год и уметь рассчитывать стоимость потребляемых ресурсов.
Управляющую компанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 рублей за то, что она не заставила вас установить прибор учета в квартире. Штраф для ресурсоснабжающей организации, которая получает с вас деньги за воду, электричество, газ и тепло, намного выше и составляет 100 000—150 000 рублей.
Если владелец квартиры не установит счетчик самостоятельно, он обязан пустить к себе коммунальщиков, которые установят счетчик и обяжут эту установку оплатить. Счетчики можно оплатить в рассрочку до 5 лет с уплатой процентов в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.
Прямой административной и уголовной ответственности за отсутствие счетчиков нет: ведь человека нельзя наказать за то, что у него не хватает денег на покупку дорогого прибора учета. Ответственность вводят обычно за факт причинения вреда кому-то , а начисления по нормативам чаще всего с лихвой компенсируют реальные затраты воды в квартире. Если же по общедомовому прибору учета воды или электричества «набегает» слишком много, коммунальщики будут искать «протечку». Например, водоканал может наклеить в квартирах антимагнитные ленты на счетчики холодной воды или прийти с проверкой количества жильцов.
Акт будет действителен, если его подпишет человек, живущий в вашей квартире, или двое ваших соседей и один представитель УК или ТСЖ. Такой акт коммунальщики отправляют в органы внутренних дел. Участковый может оштрафовать вас и ваших жильцов на 2000–5000 рублей каждого за проживание без регистрации. Не штрафуют родственников и людей, прописанных в этом же регионе.
Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика
Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.
- Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
- Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
- Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
- Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
- Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
- Стирать как можно реже.
- Принимать не ванну, а душ.
- Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
- Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.
- Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
- Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
- Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
- Не требуется платить за перерасход воды домом.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.
– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2022 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»
ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2022 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:
Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.
– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2022 год»
Тарифы на воду в 2022 году без счетчиков
- на услуги центрального холодного водоснабжения – 25,02 руб. за кубометр;
- на услуги центрального водоотведения – 11,61 руб. за кубометр;
- на услугу централизованного отопления — 14,76 руб. за квадратный метр в месяц на протяжении всего года;
- на горячее водоснабжение – 77,67 руб. за кубометр;
- на электрическую энергию – 1,56 руб. в случае потребления до 150 кВт⋅ч, от 150 до 800 кВт⋅ч – 2,12 руб.
Правительством приняты Распоряжения «О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения», «Об установлении предельных индексов изменения действующих тарифов на услуги по содержанию многоквартирных жилых домов, сооружений и придомовых территорий», «О тарифах на электрическую энергию, отпускаемую населению», «О тарифах на услуги централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения».
Таким образом, в среднем общее увеличение стоимости «коммунальной квитанции» составит порядка 17 %. А в условиях повышения в 2022 году пенсий и зарплат доля средней «коммунальной квитанции» в совокупных доходах семей со средней заработной платой останется на прежнем уровне – 8%.
Принятие решения о повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения должного уровня проведения ремонтных работ в сфере ЖКХ, обновления изношенного оборудования и коммуникаций, развития материально-технической базы коммунальных предприятий, повышения зарплаты работникам отрасли (в среднем на 24%), устранения дефицита кадров. Кроме того, дополнительные доходы предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства позволят повысить ресурсный потенциал по платежам за природный газ и угольную продукцию, что, в свою очередь, даст возможность повысить на тот же уровень зарплату в газовой и угольной отраслях.
Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков
С января 2022 плата за водопотребление должна производится по показаниям специальных измерительных устройств. Несмотря на обязательность их установки, некоторые потребители до сих пор обходятся без таких приборов. Для всех лиц, не поставивших в своих квартирах счетчики, введен повышающий коэффициент. Что это такое и как он применяется при плате за жилищно-коммунальные услуги, расскажем далее.
Нормы утверждаются региональными властями в порядке, установленном Правительством РФ. Этот порядок устанавливается Постановлением Прав-ва РФ 23.05.2006 N 306. согласно его положениям власти субъектов устанавливают нормативы для холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления.
Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.
Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)
Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2022 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;
Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)
k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);
Размер платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга устанавливается Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вправе устанавливать тарифы отличные от установленных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, на основании решений принятых на собраниях собственников.
Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика
Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.
Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.
При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2022 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.
- прием душа ежедневно – до 30 литров;
- умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
- вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
- прием ванны – 200 литров в неделю;
- остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.
Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.
Тарифы на воду в 2022 году без счетчиков
* Тариф применяется к объемам исполнителей коммунальных услуг (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и др.), поставляющих ресурсы и услуги населению для коммунальных нужд, а также для полива земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
Приказом № 658 от 15.12.2022 Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения » ООО «Самарские коммунальные системы»» на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 года, с 01.07.2022 по 31.12.2022 года, установлены в следующих размерах:
Приказом № 171 от 26.07.2022 г. Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области «О внесении изменений в некоторые приказы министерства энергетики и ЖКХ Самарской области по вопросам установления нормативов потребления коммунальных услуг на территории Самарской области» с 01.07.2022 г. в г.о. Самара вводятся в действие новые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению./userfiles/Prikaz_171.pdf
Нормативы потребления холодного водоснабжения для граждан городского округа Самара в 2022 году действует в размере, установленном приложением №5 к постановлению Главы городского округа Самара от 18.12.2007 №1153 (ред. от 19.06.2012 г. «Об оплате гражданами жилых помещений коммунальных услуг в городском округе Самара»).
Тарифы на воду в 2022 году без счетчиков
В соответствии с частью 8.1 статьи 156, пунктом 1 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьёй 2 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» Правительство края постановляет:
— от 09.01.2022 № 5 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города Хабаровска от 13.12.2022 № 4395 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом»;
2. Установить размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, для собственников жилых помещений, которые не приняли на общем собрании решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в государственной или муниципальной собственности, для собственников жилых помещений, которые не приняли на общем собрании решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению к настоящему постановлению.
1.1. В многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, в размере, равном размеру платы, определенному в установленном порядке на общем собрании собственников помещений в таком доме, с учетом состава платы, установленного частью 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Тарифы на воду в 2022 году без счетчиков
С 1 января 2022 года на основании Приказа департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 19.11.2022года № 136/2022-вк «О внесении изменений в приказ РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края от 11.12.2022 № 330/2022-вк «Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение»», для МУП «Водоканал» Кропоткинского городского поселения Кавказского района установлены следующие тарифы с календарной разбивкой:
* Тариф применяется к объемам исполнителей коммунальных услуг (управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и др.), поставляющих ресурсы и услуги населению для коммунальных нужд, а также для полива земельных участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.
Приказом № 658 от 15.12.2022 Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения » ООО «Самарские коммунальные системы»» на период с 01.01.2022 по 30.06.2022 года, с 01.07.2022 по 31.12.2022 года, установлены в следующих размерах:
Приказом № 171 от 26.07.2022 г. Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области «О внесении изменений в некоторые приказы министерства энергетики и ЖКХ Самарской области по вопросам установления нормативов потребления коммунальных услуг на территории Самарской области» с 01.07.2022 г. в г.о. Самара вводятся в действие новые нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению./userfiles/Prikaz_171.pdf
Нормативы потребления холодного водоснабжения для граждан городского округа Самара в 2022 году действует в размере, установленном приложением №5 к постановлению Главы городского округа Самара от 18.12.2007 №1153 (ред. от 19.06.2012 г. «Об оплате гражданами жилых помещений коммунальных услуг в городском округе Самара»).
Информируем Вас о том, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.,в ред. Постановления № 1498 от 26.12.2022 г.), при отсутствии индивидуальных приборов учёта холодной воды, при наличии технической возможности их установки, размер платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению (ХВС), предоставленные потребителю в жилом доме, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с учётом повышающего коэффициента, величина которого с 01.01.2022 г. принимается равной 1,5.
Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, применяемые на территории Нижнего Новгорода, утверждены решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 16.12.2022 г. № 56/91 «О внесении изменений в решение региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14 декабря 2022 года № 65/23 «Об установлении АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ВОДОКАНАЛ», г. Нижний Новгород, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей Нижегородской области».
По всем вопросам о применении повышающего коэффициента, установке и принятии на учёт индивидуальных приборов учёта, составлении акта об отсутствии технической возможности установки индивидуального прибора учёта вы можете обратиться в Центр по работе с абонентами:
Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 02.12.2022 г. № 51/28 Акционерному обществу «Нижегородский водоканал» установлены тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Нормативы потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению утверждены Постановлением Правительства Нижегородской области от 19.06.2013 г. №376 «Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению на территории Нижегородской области» (с изменениями от 20.05.2022 г.).
Комментирует Анна Бодрова: «Поскольку тарифы определяются каждым регионом самостоятельно, можно быть уверенными, что Москва с ее безукоризненной платёжеспособностью будет платить за вывоз мусора максимальную ставку. Инициатива способна добавить к действующему тарифу не менее 5% сверху».
Комментирует Наталья Чернышева: «На самом деле, разработка и внедрение так называемых эталонных тарифов была призвана уменьшить стоимость жилижно-коммунальных услуг. Представители ФАС сами признавались, что тарифы ЖКХ завышены в несколько раз. Проблема в том, что расчет эталонных тарифов — это очень трудоёмкий процесс. Однако это может послужить хотя бы началом полномасштабного аудита тарифов ЖКХ, без которого мы никогда не поймем, насколько оправданы те тарифы, которые нам установлены, и которые повышаются каждый год. Если расчеты провести должным образом, то эталонные тарифы никак не могут привести к росту цен. Многие эксперты, наоборот, говорят о том, что конечные тарифы для потребителей завышены в 3-4 раза. И снижению их мог бы также, помимо аудита, способствовать пересмотр и уменьшение цепочки посредников, которые только увеличивают цены».
Комментирует Анна Бодрова: «Любые новые счетчики — это расходы, которые лягут на плечи потребителей. Внутридомовые счетчики, если предусмотрена их замена, будут заменены за счет жильцов, а сумма равномерно распределена между ними. В среднем, установка нового умного счетчика может быть на 10-20% выше предыдущего поколения».
В следующем году тарифы ЖКХ в среднем по России подорожают на 2,9-6,5%. Об этом заявили в правительстве. Власти заверили, что рост цен на коммунальные услуги не выйдет за рамки инфляции. Но помимо тарифов есть другие факторы, влияющие на размер общей платы за комфортное проживание: обязательная установка умных счетчиков электроэнергии, внедрение эталонных тарифов, реализация мусорной реформы. Эксперты рассказали, как изменится стоимость услуг ЖКХ в 2022-м.
Бизнес предупредил о банкротстве и ликвидации ряда территориальных сетевых организаций (ТСО), а также о росте цен на электроэнергию для потребителей в случае преждевременного внедрения эталонных тарифов в электроэнергетике. Об этом заявили в ассоциации «Территориальные сетевые организации». ФАС ранее предложила внести в правительство законопроект о внедрении таких тарифов уже в 2022 году. Чем опасно введение эталонных тарифов?
Таким образом, в среднем общее увеличение стоимости «коммунальной квитанции» составит порядка 17 %. А в условиях повышения в 2022 году пенсий и зарплат доля средней «коммунальной квитанции» в совокупных доходах семей со средней заработной платой останется на прежнем уровне – 8%.
Правительством приняты Распоряжения «О тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения», «Об установлении предельных индексов изменения действующих тарифов на услуги по содержанию многоквартирных жилых домов, сооружений и придомовых территорий», «О тарифах на электрическую энергию, отпускаемую населению», «О тарифах на услуги централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения».
- на услуги центрального холодного водоснабжения – 25,02 руб. за кубометр;
- на услуги центрального водоотведения – 11,61 руб. за кубометр;
- на услугу централизованного отопления — 14,76 руб. за квадратный метр в месяц на протяжении всего года;
- на горячее водоснабжение – 77,67 руб. за кубометр;
- на электрическую энергию – 1,56 руб. в случае потребления до 150 кВт⋅ч, от 150 до 800 кВт⋅ч – 2,12 руб.
Принятие решения о повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги связано, в первую очередь, с необходимостью обеспечения должного уровня проведения ремонтных работ в сфере ЖКХ, обновления изношенного оборудования и коммуникаций, развития материально-технической базы коммунальных предприятий, повышения зарплаты работникам отрасли (в среднем на 24%), устранения дефицита кадров. Кроме того, дополнительные доходы предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства позволят повысить ресурсный потенциал по платежам за природный газ и угольную продукцию, что, в свою очередь, даст возможность повысить на тот же уровень зарплату в газовой и угольной отраслях.