В случае отсутствия наследства молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18летнего возраста эта обязанность возлагается на региональное правительство на практике ее реализуют местные администрации

Содержание

Наследование выморочного имущества

При наследовании органами местного самоуправления выморочные жилплощади включают в фонд жилья социального назначения. Важной проблемой является существующий пробел в законе, устанавливающем порядок получения наследственного актива, его учета и передачи во владение муниципалитета.

Выморочным считается имущество, оставшееся от покойного наследодателя, не имеющего преемников. Переход такого достояния к государству законодательно трактуется как наследование, поэтому право собственности на него возникает от правомочности на собственность умершего.

Социальное Обеспечение Детей Сирот Какой Косгу И Квр В 2022 Году

N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2022 г., регистрационный номер 50003) изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2022 года №65н.

Юридические услуги в Курске — Юрист Умеренков О

Верховным Судом Российской Федерации совместно с верховными, краевыми, областными и иными равными им судами проведено обобщение практики рассмотрения судами в 2022 — 2022 годах дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
Анализ судебной практики по делам названной категории показал, что суды в большинстве случаев правильно применяли законодательство, регулирующее правоотношения по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, учитывая при этом разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, а также правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Аналогичная норма содержалась и в подпункте 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ).
При рассмотрении дел, связанных с реализацией детьми-сиротами права на обеспечение жилыми помещениями, суды руководствовались вышеназванным законодательством, а также законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, регулирующим данные отношения. Кроме того, суды учитывали и иные нормативные правовые акты (например, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения»).
Для правильного рассмотрения дел, связанных с обеспечением детей-сирот жилым помещением в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, суды выясняли, относится ли истец к кругу лиц, на которых распространяется действие данной нормы.
В этих целях суды, во-первых, выясняли, относится ли истец к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во-вторых, выясняли, каков возраст истца, поскольку дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет. В-третьих, устанавливали, имеет ли истец, требующий предоставления вне очереди жилого помещения по договору социального найма, закрепленное жилое помещение, поскольку обязанность обеспечить таким жилым помещением возлагалась законом на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения. В-четвертых, суды выясняли, состоит ли истец на учете нуждающихся в жилом помещении.
Обобщение судебной практики показало, что судами разрешались споры о праве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение вне очереди жилой площадью, если до достижения ими возраста 23 лет они не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Ряд судов полагали, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет, имеют право на внеочередное обеспечение жилым помещением независимо от того, что они не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении до достижения ими возраста 23 лет. При этом юридически значимым и достаточным для удовлетворения иска признавалось установление того, что истец относился к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имел в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года) и пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года) право на внеочередное предоставление жилого помещения, такое право им не было реализовано и на момент предъявления иска он нуждался в жилом помещении.
Так, например, решением Егорлыкского районного суда Ростовской области был удовлетворен иск К. к администрации Егорлыкского района о признании права на внеочередное обеспечение жильем и обязании постановки ее на учет как оставшейся без попечения родителей. Удовлетворяя иск, суд исходил из того, что К. относится к категории лиц, перечисленных в статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, и, следовательно, имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные названным Законом. Вместе с тем судом не было дано какой-либо оценки тому обстоятельству, что к моменту обращения истца в суд ее возраст превышал 23 года. Судом не были исследованы также и причины, по которым К. до достижения ею возраста 23 лет не была принята на учет нуждающихся в жилом помещении. Указанное свидетельствует о том, что обстоятельства, связанные с тем, когда истец впервые обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей жилья на льготных основаниях, а также причины отказа администрации принять К. на учет (если истец и обращалась в администрацию по этому вопросу), судом не рассматривались и не исследовались в качестве имеющих значение для правильного разрешения дела.
Другие суды исходили из того, что лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшие возраста 23 лет и не вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (независимо от причин, по которым они не были поставлены на учет), не имеют права на обеспечение жильем на основании статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, поскольку с достижением возраста 23 лет они утрачивают статус лица, оставшегося без попечения родителей, и вследствие этого положения данного Федерального закона на них не распространяются.
Так, например, решением Майкопского районного суда Республики Адыгея было отказано в удовлетворении иска О. к администрации МО «Каменномостское сельское поселение» о признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения как относящейся к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обязании включить ее в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилой площади. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что истец с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий обратилась в возрасте, превышающем 23 года, то есть с нарушением возрастных ограничений, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Суд сделал вывод о том, что если лицо из вышеуказанной категории граждан до достижения возраста 23 лет не встало (не было поставлено на учет) в качестве нуждающегося в жилом помещении, не обращалось в орган местного самоуправления по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления жилого помещения, оно утрачивает право на льготное обеспечение жилым помещением, поскольку перестает относиться к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. По мнению суда, достижение лицом, не состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, возраста 23 лет, является основанием для отказа в удовлетворении требования о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке. При этом судом первой инстанции не было дано какой-либо оценки доводам О. относительно причин несвоевременного обращения с заявлением о постановке ее на учет для предоставления жилого помещения.

Читайте также:  Виды семей в россии в процентах

Обобщение судебной практики свидетельствует о том, что зачастую жилые помещения, предоставляемые детям-сиротам в порядке реализации ими своего права, предусмотренного статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, не отвечали требованиям действовавшего законодательства, предъявляемым к такого рода жилым помещениям.
Чаще всего дети-сироты оспаривали решение органа местного самоуправления о предоставлении им жилого помещения ввиду того, что жилое помещение не отвечало санитарным и техническим правилам и нормам, было непригодным для проживания, не отвечало требованиям благоустроенности применительно к условиям соответствующего населенного пункта. В случае установления указанных нарушений суды удовлетворяли требования заявителей.
Кроме того, обобщение судебной практики показало, что несмотря на то, что законодательством ряда субъектов Российской Федерации для детей-сирот была установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, органы местного самоуправления нередко предоставляли жилое помещение меньшей площади, что приводило к необходимости обращения детей-сирот либо прокуроров в интересах детей-сирот с соответствующими заявлениями в суд.
Например, при рассмотрении Алатырским районным судом Чувашской Республики дела по заявлению Алатырского межрайонного прокурора, обратившегося в суд в интересах Т., о признании незаконными ненормативных правовых актов главы администрации города, о признании сделок недействительными и понуждении предоставить Т. жилое помещение на условиях договора социального найма во внеочередном порядке было установлено, что на основании постановления главы г. Алатырь Т. было предоставлено жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма в виде комнаты общей площадью 18,5 кв. м, в то время как согласно абзацу четвертому части 4 статьи 12 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» норма предоставления жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляла 33 кв. м общей площади жилого помещения. Учитывая это, суд удовлетворил требования прокурора.
Еще пример. Решением Усть-Кутского городского суда Иркутской области было удовлетворено заявление, поданное прокурором г. Усть-Кута в интересах Ш., к администрации Усть-Кутского муниципального образования о признании права на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение, расположенное в границах г. Усть-Кута, соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 33 кв. м. Как установлено судом, Ш. было предоставлено жилое помещение общей площадью 11,8 кв. м, жилой площадью 7,4 кв. м, что не отвечало требованиям части 11 статьи 4 Закона Иркутской области от 22 июня 2022 года N 50-ОЗ «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области», в соответствии с которой жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться детям-сиротам общей площадью 33 кв. м, при этом с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с Законом, мог быть увеличен (уменьшен) не более чем на 5 кв. м.
Нередко дети-сироты оспаривали решение соответствующих органов о предоставлении им жилого помещения по тем мотивам, что оно было предоставлено им без учета иных членов семьи (супругов, несовершеннолетних детей). Такие дела разрешались судами следующим образом.
Так, решением Псковского городского суда было удовлетворено заявление прокурора г. Пскова, поданное им в интересах Ш., и на администрацию г. Пскова возложена обязанность предоставить Ш. на состав семьи из двух человек (она и ее несовершеннолетняя дочь) вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 34 кв. м в черте муниципального образования «Город Псков». Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда решение Псковского городского суда было оставлено без изменения, а апелляционная жалоба администрации г. Пскова — без удовлетворения.
В то же время Беловский городской суд Кемеровской области, рассмотрев дело по иску М. к администрации Беловского городского округа, удовлетворил ее требования частично, обязав администрацию Беловского городского округа предоставить истцу за счет средств областного бюджета во внеочередном порядке жилое помещение на территории муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 33 кв. м, поскольку в судебном заседании было установлено, что жилое помещение было действительно предоставлено М. без учета нормы предоставления. Вместе с тем суд отказал М. в предоставлении жилого помещения с учетом всех членов ее семьи, указав при этом, что норма, закрепленная в пункте 2 статьи 57 ЖК РФ предусматривает необходимость внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» также направлен на оказание целевой поддержки именно указанным категориям социально незащищенных граждан. В связи с этим оснований для распространения общих норм Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений на случаи предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, урегулированных специальными нормами, не имеется.
Это решение суда является правильным, поскольку оно согласуется как с разъяснением, данным Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2022 года (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2022 год, N 6, вопрос N 1), так и с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 13 января 2022 года N 36-О.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений во внеочередном порядке являлось льготой, которая носила адресный характер и была направлена на обеспечение жилым помещением по договору социального найма именно указанной категории лиц.
Такой вывод вытекал из статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года), подпункта 2 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года), установивших круг лиц, на которых распространяется данная льгота. Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 1203 (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года), также предусматривалось предоставление и распределение из федерального бюджета названных субсидий только для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством). Поскольку федеральным законодательством не предусматривалось распространение льготы по предоставлению вне очереди жилого помещения по договору социального найма на членов семей указанных категорий граждан, при предоставлении жилого помещения этим гражданам члены их семей учету не подлежали. Исключение составляли случаи, когда законодательством субъектов Российской Федерации на основании положений пунктов «ж», «к» части 1 статьи 72, части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации было предусмотрено предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом членов их семей.
Обобщение судебной практики показало, что суды в основном правильно решали вопрос о том, кто является надлежащим ответчиком по делам, связанным с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением, и, соответственно, на какой орган (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления) следует возложить обязанность предоставить жилое помещение по договору социального найма соответствующего размера и качества.
При разрешении данного вопроса суды руководствовались правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его Определении от 5 февраля 2022 года N 250-О-П, согласно которой обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2022 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Читайте также:  Как получить продуктовый наборсамоизолированному пенсионеру в москве

Льготы и выплаты детям-сиротам в 2022 году

Смотря о каких именно детях идет речь. Те, что пребывают в соцучреждении, находятся на гособеспечении, но на руки они ничего не получают. За исключением небольших сумм на личные нужды. Их обеспечивает всем необходимым соцучреждение. Переданные под опеку/попечение, усыновленные — от государства ничего не получают. Если место нахождение родителей известно и они уклоняются от содержания своих детей, то с них можно взыскивать алименты на содержание детей. Дети-сироты, а также дети, чьи родители неизвестны или в отношении которых есть основание полагать, что они пропали без вести, умерли, также могут оформить пенсию по потере кормильца — в случае установления в судебном порядке перечисленных фактов.
Это по федеральным нормам. На региональном уровне могут быть установлены отдельные меры соцподдержки данной категории граждан. В частности, п. 3 ст. 148 СК РФ также предусмотрено, что дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, установленных законами субъектов РФ. В каждом регионе действуют свои правила, поэтому суммы везде разные.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов РФ. За детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедшими профессиональное обучение в рамках освоения образовательных программ среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, сохраняется право на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения за счет средств бюджетов субъектов РФ.

В случае отсутствия наследства молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18летнего возраста эта обязанность возлагается на региональное правительство на практике ее реализуют местные администрации

Исходя из общих требований жилищного законодательства, в частности ст. 158 ЖК РФ, собственники нежилых помещений несут затраты на содержание общего имущества жилого дома наравне с собственниками жилых помещений. При такой ситуации размер тарифа для расчетов платы за ремонт и содержание общего имущества должен быть одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений.

— помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

Приказы министерства строительства

5.1. Здравствуйте! Указанный почетный диплом является моральным стимулом для работников министерства, но на размер пенсии он не может повлиять! Если Вы будете подавать документы на присвоение звания «Ветеран труда», этот диплом может повлиять, особенно при возникновении спорных ситуаций при присвоении статуса ветерана. Удачи и успехов!

1.1. Здравствуйте, Егор. ВС РФ считается последней судебной инстанцией. Исковые заявления подаются в городской (районный) суд, Арбитражный суд. К тому же что вы собираетесь оспаривать, если данный приказ не нарушает ваших прав.

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)

Текст части четвертой опубликован в «Российской газете» от 22 декабря 2022 г. N 289, в «Парламентской газете» от 21 декабря 2022 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2022 г. N 52 (часть I) ст. 5496

Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2022 г. N 26-П взаимосвязанные положения статей 15, 16 и 1069 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они — по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, — предполагают возложение исключительно на муниципальное образование обязанности возместить гражданину за счет местного бюджета ущерб, причиненный этому гражданину в связи со сносом по решению суда построек, возведенных на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта

В случае отсутствия наследства молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18летнего возраста эта обязанность возлагается на региональное правительство на практике ее реализуют местные администрации

Согласно п. 4 ст. 1137 и п. 3 ст. 1138 ГК РФ право на получение завещательного отказа действует в течение 3 лет. Если отказополучатель не воспользуется своим правом в течение 3 лет, то наследник, обязанный исполнить завещательный отказ, освобождается от такой обязанности.

Возложение на регистрирующий орган обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности по праву наследования порождает ситуацию, когда по вступлении решения в законную силу лицо требует произвести регистрацию возникшего права, ссылаясь на состоявшееся решение, не предоставляя при этом необходимые для регистрации документы. В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального Закона № 122-ФЗ судебное решение является основанием к регистрации, но не подменяет собой весь необходимый пакет документов, которые являются обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав (в частности, кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера).

Отчет по практике: Квалификация наследства в гражданском праве

Так или иначе, но оборот недвижимости был запрещен буквально через месяц после свершения Октябрьской революции Декретом Совнаркома от 14 декабря 1917 г. Уже через несколько месяцев после этого появился соответствующий акт и в отношении наследования — в последнее время многократно упоминаемый Декрет ВЦИК от 27 апреля 1918 г. «Об отмене наследования» , который декларировал отмену права наследования. Однако, как и большинство актов переходных периодов, указанный Декрет содержал внутренние противоречия. Отменяя, с одной стороны, право наследования, Декрет допускал, с другой стороны, возможность получения содержания из оставшегося после умершего человека имущества его нетрудоспособными родственниками и супругом. В том же 1918 г. появились акты, развивающие идею отказа от права наследования, но, обладая той же противоречивостью актов переходного периода, все-таки признающие его. Так, в Декрете ВЦИК от 20 августа 1918 г. «Об отмене права частной собственности на недвижимости в городах» содержалась норма о том, что владения, стоимость которых вместе с находящейся под ними землей не превышает предела, установленного местными органами власти, «могут передаваться по наследству» лишь согласно Декрету «Об отмене наследования» (ст. 8 Декрета). Ради справедливости следует отметить, что этот же акт предусматривал вполне «гуманную» норму о том, что, если у бывшего собственника помимо этой недвижимости нет других источников существования, ему выплачивается единовременное пособие в размере 10 000 рублей . Отмена наследования, по всей видимости, порождала большие проблемы, в том числе и с точки зрения налаживания нового типа хозяйствования. В условиях такого регулирования судьбу имущества, принадлежавшего умершему человеку, определить было трудно, что, безусловно, создавало почву для злоупотреблений и порождало споры и конфликты. Уже в 1922 г., видимо, под давлением этих обстоятельств, начался возврат к основным институтам гражданского права, в том числе и к наследованию. Из преамбулы Декрета ВЦИК от 22 мая 1922 г. видно, что советское руководство в тот момент признало невозможность нормального функционирования экономики без наличия четких правил, в основе которых так или иначе лежат общепринятые принципы организации гражданского оборота . Указанный Декрет предусматривал право наследования по завещанию и по закону супругами и прямыми нисходящими потомками в пределах общей стоимости наследства в 10 000 золотых рублей.

Противники изложенной позиции, ратующие за увеличение объема государственного имущества, могут обратить внимание на «шаткость» вышеуказанной презумпции, если ее подвергнут сомнению заинтересованные лица. Такая «шаткость» проявляется в содержании положения ст. 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации: наследство признается принятым наследником, совершившим свидетельствующие о принятии наследства действия, «пока не доказано иное» (п. 2).

Читайте также:  Как Рассчитывается Налог На Транспортное Средство 2022

В случае отсутствия наследства молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18летнего возраста эта обязанность возлагается на региональное правительство на практике ее реализуют местные администрации

Все это позволяет прийти к выводу о том, что именно техническая документация представляет собой задание заказчика, в соответствии с которым, как указано в общем определении договора подряда, должны выполняться работы подрядчиком.

Исходя из конституционного статуса местного самоуправления, являющегося формой самоорганизации граждан, п.2 ст.3 Конституции Российской Федерации закрепил возможность осуществления народом своей власти путем непосредственного волеизъявления, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

Меры государственной поддержки для детей, оставшихся без попечения родителей, делятся на: материальные (обеспечение государством бесплатного проживания в учреждениях интернатного типа, одеждой, питанием, предметами обучения, определенными средствами для устройства жизни и жильем после выпуска из социального госучреждения, обеспечение бесплатным проездом во всех видах транспорта) и нематериальные (право на образование, жилищные права детей сирот, право на медицинское обслуживание, право на трудоустройство). Права детей сирот, которые находятся под опекой (или попечительством), делятся на: Личные права детей сирот:

Дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-сироты нуждаются в особой поддержке государства, причем в самых разных областях. О том, какие основные меры социальной поддержки предусмотрены российским законодательством для детей, оставшихся без попечения родителей, и кто должен обеспечить защиту прав детям сиротам? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Защита прав несовершеннолетних детей

Если ребенок оказывается в бедственном положении, прокурор инициирует судебное разбирательство, в ходе которого лица, нарушающие права ребенка, могут быть лишены родительских прав, отстранены от совместного проживания с ребенком или аннулированы в праве опекунства или усыновления. Особенно сложными бывают дела о злоупотреблении родителей своими родительскими правами, а также алкоголем и наркотическими средствами.

  1. правоохранительные органы – сюда относят прокуратуру, органы внутренних дел и комиссия по делам несовершеннолетних;
  2. органы опеки и попечительства – основной государственный орган, уполномоченный защищать права и интересы детей, как проживающих в семье, так и оставшихся без попечительства.

В случае отсутствия наследства молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18летнего возраста эта обязанность возлагается на региональное правительство на практике ее реализуют местные администрации

Помимо Конвенции о правах ребенка, ратифицированной Российской Федерацией защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ГК РФ (ст. 8, 9, 10, 11, 12, 35, 292, 293), СК РФ (глава 18 «Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, ст.143), федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [34] (далее – закон о социальной поддержке детей-сирот) (ст.8), федеральным законом от 24.04.2022 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» [35] , федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [36] , законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» [37] (ст.5, 16, 19, 50) и др.

В принятом в 2022 г. Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» был сделан акцент на усиление социозащитного направления. Идеологически это, конечно, правильно, но, к сожалению, оказалось преждевременным, в результате органы внутренних дел практически устранились от профилактики детской безнадзорности, за ними осталась работа лишь с правонарушителями. Вместе с тем именно полиция, на наш взгляд, могла бы сыграть ведущую роль в проблеме выявления детей, оставшихся без попечения родителей.

Обзоры судебной практики Верховного Суда Российской Федерации

В соответствии со ст. 48 ТК РФ соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Комитет отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы автора о предполагаемом применении пыток в период с 19 ноября 2022 г. по 15 апреля 2022 г. сотрудники второго отдела прокуратуры Комодоро-Ривадавии запросили информацию о состоянии физического и психического здоровья автора у сотрудников как тюремной администрации, так и областной больницы; взяли показания у полицейских, находившихся на дежурстве 17 ноября 2022 г., а также у третьих лиц, не связанных с жалобой, в том числе у врачей и пожарного, оказавших помощь автору, и других заключенных, содержавшихся в том же отделении полиции, что и автор. Впоследствии, в период с 23 августа по 20 ноября 2022 г., сотрудник Генеральной прокуратуры и начальник отделения полиции, подведомственного прокуратуре, вновь изучили информацию, содержащуюся в материалах дела, и опросили ряд лиц и органов власти, причастных к случившемуся или присутствовавших при описанных событиях и подтвердивших свои первоначальные заявления или показания, данные прокуратуре (п. 9 3 Решения).

Новые правила благоустройства обернулись новыми задачами для самарских управляющих компаний

«Есть три категории земельных участков, с которыми вынуждены работать управляющие организации, — пояснил Роман Ляопаров. — Во-первых, это ситуации, когда земельные участки являются общим имуществом собственников помещений в МКД в полном смысле слова, поставлены на кадастровый учет. Вся экономика в этом случае понятна. Вторая категория — земельные участки, которые названы федеральным законодательством «придомовой территорией» (Постановление Правительства РФ от 03.04.2022 № 290). Это некая территория, которая исторически убирается управляющей компанией, исходя из каких-то сложившихся параметров землепользования. С 2022 года коренным образом изменилась судебная практика, и суды стали обязывать управляющие компании убирать эти не имеющие границ территории по факту сложившегося землепользования. Третья очень интересная категория, которая еще больше запутывает юридическую и экономическую ситуацию, — это так называемые «прилегающие территории». Понятие «прилегающей территории» есть в Градостроительном кодексе РФ: это территории общего пользования. Поэтому все разговоры о том, чтобы передать эти территории кому-то на праве собственности или аренды, совершенно безосновательны. В силу статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2022 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственники помещений обязаны участвовать в благоустройстве прилегающей территории. Механизм содержания прилегающих территорий закреплен в Законе Самарской области от 13.06.2022 № 48-ГД. Проблема в том, что в действующих Правилах благоустройства г.о. Самара по тем домам, в отношении которых земля не сформирована и участок под домом не образован, конкретики нет. Этот пробел уже существенным образом влияет на практику управляющих компаний и административных комиссий, с точки зрения того, как именно привлекать к административной ответственности по статье 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2022 № 115-ГД. При разработке Закона 48-ГД мы исходили из того, что, если земля под МКД не сформирована, то считать нужно не от границы земельного участка (юридически его просто нет), а от стены дома«.

«Мы просто вынуждены это сделать, чтобы не нарушать закон и избежать избыточного контроля, — согласился главный консультант правового управления Государственной жилищной инспекции Самарской области Алексей Давиденко. — Все очень долго ждали принятия в Самаре новых Правил благоустройства. Правила нужны априори, поскольку призваны обеспечить комфортное проживание граждан на территории городского округа. Но почти полтора года не было механизма реализации, Правила, по сути, не работали, у административных комиссий были связаны руки. Теперь Правила есть, и их нужно реализовывать. При этом не стоит вносить сумятицу в головы граждан и говорить о дополнительной плате. В первую очередь, нужно посмотреть, сколько сегодня уже тратят УК на содержание придомовой территории из ставки содержания. И тут опять стоит обратиться к администрации города с предложением „расшить“ муниципальную ставку и дать тем самым некий ценовой ориентир. Пока это не будет сделано, все будет „дорого и непонятно“. Не соглашусь, что сейчас в ставку заложено только содержание отмостков. Когда поступит информация от муниципалитета, у УК будет с чем выходить к гражданам, чтобы вести разговор о том, хватит ли этих денег на содержание всей прилегающей территории».

Развитие государственно-частного партнерства: проблемы и перспективы

Взаимодействие государства и частного сектора для решения общественно значимых задач имеет давнюю историю во многих странах, в том числе, и в России. Тем не менее, актуальным такой вид взаимодействия государства и бизнеса стал в последние десятилетия. С одной стороны, усложнение социально-экономической ситуации в стране затрудняет выполнение собственно государством общественно значимых функций. С другой стороны, бизнес заинтересован в новых объектах для инвестирования.

Данной тематике посвящены как отечественные, так и зарубежные публикации. ГЧП — относительно новое явление в политико-управленческой практике Российской Федерации. Его особенности как феномена и как понятия рассматриваются в работах О.С.Белокриловой, В.Г.Варнавского, Л.И.Ефимовой, В.А.Михеева, В. Стрельцова [2; 3; 4]. Важные политико-правовые аспекты ГЧП нашли свое отражение в работах М.В.Вилисова, В.И.Якимца и др. [5; 6].

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru