Соглашение с казахстаном о трудовой миграции

Содержание

Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов

Прежде всего определим, кто является трудящимся-мигрантом. Для российского работодателя этим статусом обладает гражданин Белоруссии или Казахстана, законно находящийся на территории России и на законном основании осуществляющий трудовую деятельность. Такой гражданин не должен постоянно проживать в РФ, иными словами, иметь вид на жительство.

Итак, Соглашением предусматривается, что гражданам из договаривающихся стран не требуется разрешение на работу в РФ. Они могут привлекаться к трудовой деятельности без учета ограничений по защите национального рынка труда.

При приеме на работу трудящийся-мигрант должен представить документы, которые предусмотрены законодательством государства трудоустройства, а также документы, подтверждающие законность нахождения в этом государстве. Законное нахождение в России, в соответствии со статьей 2 Закона N 115-ФЗ, может подтвердить один из следующих документов:
1. вид на жительство;
2. разрешение на временное проживание;
3. виза и (или) миграционная карта;
4. иной предусмотренный федеральным законом или международным договором документ, подтверждающий право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Ожидаемое соглашение о трудовой миграции позволит упорядочить трудовые отношения между Россией, Казахстаном и Белоруссией

— Какова, на ваш взгляд, реальная потребность России в рабочей силе из Казахстана, работники каких профессий будут там востребованы? Официальные цифры потребности довольно высоки, но у россиян есть собственные затруднения с поиском работы и предвзятое мнение о работниках из бывших советских республик.

— Чем, на ваш взгляд, вызван дубляж соглашений ТС с соглашениями, ратифицированными в 1998-99 годах, которыми было зафиксировано свободное перемещение работников и свободное устройство на работу в РФ?

Соглашение с казахстаном о трудовой миграции

Право трудящегося-мигранта и членов его семьи на получение соответствующей безвозмездной скорой (неотложной) медицинской помощи и иной медицинской помощи регулируется законодательством государства трудоустройства и международными договорами, участником которых оно является.

В целях реализации настоящего Соглашения Стороны развивают сотрудничество по следующим направлениям:
согласование политики в сфере регулирования внешней трудовой миграции;
содействие организованному набору и привлечению трудящихся-мигрантов для осуществления ими трудовой деятельности на территориях государств Сторон;
предотвращение нелегального использования труда трудящихся-мигрантов;
обмен информацией по вопросам правового статуса трудящихся-мигрантов и членов их семей, занятости и социального страхования.

Как мигрировать из Казахстана в Россию

Для того, чтобы устроиться на работу в России, гражданину Казахстана обязательно требуется встать на миграционный учет и найти рабочее место, при условии, что им будет получен трудовой патент.

Читайте также:  Можно ли подать заявление в загс 2022 за полгода

Интересно то, что получить ВНЖ или российское гражданство выходцам из Казахстана достаточно просто – имеются определенные программы, требующие минимум документов, времени и усилий для завершения данной процедуры. Каким образом это происходит – разберем ситуацию более подробно.

Миграционный поток из Казахстана в Россию

При положительном решении участник программы получает свидетельство, подтверждающее данный факт. В документе прописан регион, в пределах которого казах может поселиться и трудоустроиться. Следующим этапом следует переезд.

  • Лица, имеющие отношение к народам, проживающим на территории РФ, а также их потомство;
  • Лица, чьи близкие родственники на данный момент проживают в России;
  • Граждане, проживающие на территории бывшего Советского Союза;
  • Граждане, которые ранее имели российское гражданство, но по каким-либо причинам его утратившие.

Ожидаемое соглашение о трудовой миграции позволит упорядочить трудовые отношения между Россией, Казахстаном и Белоруссией

Во-вторых, есть ограничения и по квалификации. В Казахстане квота предусматривает распределение по численности четырех категорий работников — управленцев, специалистов, квалифицированных рабочих, сезонных рабочих. В России в мае этого года ввели патенты, позволяющие иностранным рабочим приезжать вне квоты. Эта новация значительно облегчает им возможность работать в России. Заплатил мигрант 1 000 рублей за патент и спокойно, не опасаясь миграционных служб, на законных основаниях работает.

Общий для трех стран рынок рабочей силы будет сформирован в течение одного-двух лет, он должен стать максимально эффективным и прозрачным — таков намеченный итог разработки соглашений о трудовой миграции между Россией, Беларусью и Казахстаном. Как сообщил заместитель министра труда и социальной защиты населения РК Биржан Нурымбетов, «сделан существенный шаг вперед: решено, что передвижение рабочей силы между тремя странами будет осуществляться без каких-либо ограничений». Вице-министр отметил большую подготовительную работу экспертов, а также глав профильных ведомств, в ходе которых были определены единые подходы. Целью встреч стало максимальное сокращение разрешительных процедур в отношении трудовой миграции в рамках ТС. Несмотря на то, что в настоящее время в законодательстве Беларуси, России и Казахстана существуют определенные ограничения (квотирование, выдача разрешений, лицензирование и т.д.), трудовой рынок весьма оживлен и сохраняет высокие темпы развития, особенно это характерно для взаимоотношений РК и РФ, а также РФ и Республики Беларусь. В частности, по данным Б.Нурымбетова, сегодня в Казахстане работают около 1,3 тысячи россиян, в России — порядка 9,5 тысячи казахстанцев. В Беларуси трудятся 50 казахстанцев, в Казахстане — 30 белорусов. Позиция Астаны относительно роли Казахстана зафиксирована четко: наша страна, как и Россия, скорее, выступает импортером рабочей силы, а Беларусь экспортирует кадры в Россию.

Соглашение с казахстаном о трудовой миграции

Данные положения указанного Соглашения создают более благоприятные условия для легального пребывания граждан государств Сторон, в частности граждан Республики Таджикистан, которые временно находятся на территории Республики Казахстан и занимаются трудовой деятельностью. Ранее срок регистрации для наших граждан в этой стране был установлен до 5 дней, а общая продолжительность пребывания составляло не более чем 1 месяц. За этот относительно короткий срок большинство наших граждан ввиду недостаточной осведомленности о требованиях законодательства этой страны, или совпадением даты их въезда с праздничными днями и других объективных, субъективных причин не имели возможности своевременной регистрации по месту жительства. Это обстоятельство часто приводили к нарушению законодательства этого государства, и соответственно лишних забот для граждан, в результате чего наши граждане привлекались к административной ответственности со стороны правоохранительных органов Казахстана. Во многих случаях эти граждане в административном порядке выдворялись из этой страны.

Читайте также:  Пособие При Потере Кормильца 2022 Размер Точная Сумма

Следует отметить, что упомянутые подписанные правовые нормативные акты направлены на усиление защиты прав и интересов граждан Республики Таджикистан, временно пребывающих на территории Республики Казахстан и занимающие трудовой деятельностью, координации между соответствующими уполномоченными органами двух государств по урегулированию вопросов миграции и на этой основе укреплению взаимных дружественных связей, в том числе:

О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов

Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.

Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет и будет автоматически продлеваться каждый раз на один год. Каждая из Сторон может заявить о своем намерении выйти из настоящего Соглашения путем письменного уведомления депозитария об этом не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода.

О проекте Закона Республики Казахстан О ратификации Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств

Споры и иные вопросы между Сторонами, связанные с толкованием и/или применением настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
В случае не достижения Сторонами согласия в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров спор, связанный с толкованием и/или применением настоящего Соглашения передается любой из Сторон для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Уполномоченные органы государства одной из Сторон могут отказать в транзитном проезде через территорию государства этой Стороны в соответствии с законодательством государства этой Стороны гражданам третьих стран или лицам без гражданства, следующим на территорию государства въезда.

ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Национальное законодательство Республики Казахстан в области регулирования трудовой миграции состоит из законов Республики Казахстан «О миграции населения», «О занятости населения», «О правовом положении иностранцев», «Об амнистии в связи с легализацией незаконных трудовых иммигрантов», Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, Уголовного Кодекса Республики Казахстан, постановления Правительства Республики Казахстан от 19.06.2022 г. № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2022 г. «О занятости населения», постановления Правительства Республики Казахстан от 21.01.2022 г. № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан», иных нормативных правовых актов.

Не менее важна реализация достигнутых договоренностей по налогообложению, в соответствии с которыми предусмотрены единые условия налогообложения доходов физических лиц – граждан государств-членов с первых дней работы по найму.

Принятие на работу сотрудника из Казахстана

Опираясь на нормы трудового законодательства РФ можно сделать вывод о возможности заключения с трудящимся-мигрантом как срочного трудового договора в соответствии с основаниями, указанными в ст. 58 ТК РФ, так и трудового договора на неопределенный срок. Статья 58 ТК РФ не содержит специального основания для заключения срочного договора как осуществление трудовой функции иностранным гражданином. Однако заключение бессрочного трудового договора может повлечь споры с органами миграционного учета, поскольку постановка на миграционный учет для граждан Казахстана в соответствии с Соглашением оформляется на срок действия трудового договора. Подробнее этот вопрос будет освещен ниже.

Читайте также:  Повторное свидетельства о рождении в 2022 году

Поскольку федеральными законами и международными договорами Российской Федерации для граждан Украины, с которыми общество заключило договоры подряда, обязанность получения приглашения для въезда в Российскую Федерацию не установлена, упомянутое положение подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Закона, предусматривающее обязанность заказчика работ уведомлять налоговый орган о привлечении и использовании иностранных работников, не подлежало применению.

Подписать соглашение о трудовой миграции необходимо между Казахстаном и Узбекистаном, считает посол РК

«Считаю, что настало время для принятия согласованных мер в области трудовой миграции. Как представляется, казахская и узбекская стороны готовы к разработке и подписанию межправительственного соглашения, регулирующего правовые вопросы трудовых мигрантов и их социальную защиту на территории стран пребывания», — сказал Б. Жексембин на международной конференции «20 лет взаимовыгодному сотрудничеству Казахстана и Узбекистана: прошлое, настоящее и будущее» в четверг.

По мнению посла, «взаимодействие двух братских народов в экономической сфере необходимо развивать уже в силу их географического положения, и именно взаимодополняемость экономик, то есть полномасштабное использование возможностей двух государств, должно работать на пользу народов Казахстана и Узбекистана».

Подписать соглашение о трудовой миграции необходимо между Казахстаном и Узбекистаном, считает посол РК

“Считаю, что настало время для принятия согласованных мер в области трудовой миграции. Как представляется, казахская и узбекская стороны готовы к разработке и подписанию межправительственного соглашения, регулирующего правовые вопросы трудовых мигрантов и их социальную защиту на территории стран пребывания”, — сказал Б. Жексембин на международной конференции “20 лет взаимовыгодному сотрудничеству Казахстана и Узбекистана: прошлое, настоящее и будущее” в четверг.

По мнению посла, “взаимодействие двух братских народов в экономической сфере необходимо развивать уже в силу их географического положения, и именно взаимодополняемость экономик, то есть полномасштабное использование возможностей двух государств, должно работать на пользу народов Казахстана и Узбекистана”.

Относительно ратифицированных соглашений о трудовой миграции

В настоящее время Республикой Казахстан ратифицировано соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей (далее — соглашение) совершенное в городе Санкт-Петербурге 19 ноября 2022 года, сторонами которой являются Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Беларусь.

Согласно статье 22 соглашения, соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием, которым является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества, последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 года

Настоящее Соглашение регулирует основные направления сотрудничества Сторон в области трудовой деятельности и социальной защиты лиц (далее именуются работники) и членов их семей, которые постоянно проживают на территории одного из государств Сторон и осуществляют свою трудовую деятельность на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности (далее именуются работодатели или наниматели) на территории другого государства Сторон в соответствии с законодательством Стороны трудоустройства.

стремясь к всестороннему развитию сотрудничества между государствами — участниками настоящего Соглашения в области трудовой деятельности и социальной защиты трудящихся-мигрантов на территории государств Сторон,

Соглашение с казахстаном о трудовой миграции

Стороны могут потребовать досрочного прекращения трудовых отношений и возвращения трудящегося-мигранта в Сторону выезда в случаях нарушения им законов Стороны трудоустройства и правил пребывания иностранных граждан.

При окончательном выезде трудящегося-мигранта из Стороны трудоустройства работодателем (нанимателем) выдается ему справка или иной документ, содержащий сведения о продолжительности работы и заработной плате помесячно.

Виктор Юрьевич
Блогер, юрист. Жилищный юрист - отвечаю на вопросы ЖКХ.
Оцените автора
Бесплатная Юридическая Помощь на LAWgrupp.ru